Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 1999г.
Номер документа: RU663040002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Березовская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения

(путем принятия новой редакции)

внесены решением городской Думы

от 03.06.99 г. № 173

УСТАВ

муниципального образования г. Березовский

ПРИНЯТ

решением Березовской

городской Думы

от 03.06.1999 г. N 173

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

17.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663040002005002

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Ст . 1. Муниципальное образование и его статус .

Ст . 2 .Территория муниципального образования .

Ст . 3. Субъекты местного самоуправления .

Ст. 4 . Герб муниципального образования .

Ст . 5 . Устав муниципального образования город Березовский.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст . 6. Понятие и система местного самоуправления .

Ст . 7. Выборы в органы самоуправления муниципального образования .

Ст . 8. Местный референдум .

Ст. 9. Конференции , собрания , сходы граждан .

Ст.10. Предметы ведения местного самоуправления .

Глава 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст. 11. Городская Дума .

Ст . 12 . Полномочия городской Думы .

Ст. 13. Порядок работы городской Думы .

Ст. 14. Правовые акты Думы .

Ст. 15 . Статус депутата городской Думы .

Ст. 16. Председатель Думы и его заместитель .

Ст. 17. Расходы на содержание городской Думы .

Ст. 18. Взаимодействие городской Думы с органами территориального общественного самоуправления .

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Ст.19.Администрация в системе местного самоуправления .

Ст. 20 . Глава администрации муниципального образования .

Ст.21. Коллегия при главе администрации муниципального образования.

Ст. 22 . Администрации поселков в структуре местного самоуправления.

Ст. 23 . Глава администрации поселка .

Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ст. 24. Глава муниципального образования.

Ст. 25. Вступление в должность главы муниципального образования.

Ст.26. Полномочия главы муниципального образования.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ .

Ст . 27 . Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления .

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст. 28.

Ст . 29. Муниципальная собственность .

Ст. 30. Имущественные права органов местного самоуправления .

Ст. 31. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности .

Ст . 32 . Хозяйственная деятельность администрации муниципального образования .

Ст . 33 . Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями , учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности .

Ст . 34. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями , не находящимися в муниципальной собственности по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления.

Ст . 35. Муниципальный заказ .

Глава 8 . ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ст . 36 . Местные финансы .

Ст . 37 . Местный бюджет.

Ст . 38. Внебюджетные фонды .

Ст . 39 . Порядок разработки и принятия бюджета и статьи расходования внебюджетных средств .

Ст . 40 . Отчет об исполнении бюджета .

Ст . 41 Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введение в действие.

Глава 9 . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Ст. 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Ст. 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Ст . 44. Обязанность решений городской думы и администрации муниципального образования.

Глава 10. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ст . 45 . Досрочное прекращение полномочий городской Думы.

Ст . 46 . Досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы.

Ст .47. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Глава 11. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА.

Ст . 48 . Права жителей муниципального образования.

Ст . 49 . Отчеты должностных лиц и органов местного самоуправления .

Ст. 50 . Право вносить предложения на рассмотрение органов местного самоуправления .

Ст . 51 . Право на материальную поддержку органов местного самоуправления .

Ст . 52 Общественный совет муниципального образования.

Ст . 53 . Совет ветеранов .

Ст . 54 . Профсоюзные комитеты, партии и движения, общественные формирования .

Глава 12 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Ст . 55 . Принятие Устава и вступление его в действие .

Ст . 56 . Порядок внесения изменений в Устав .

Ст . 57 . Действие нормативных актов муниципального образования до их приведения в соответствие с настоящим Уставом .

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Ст . 1. Муниципальное образование и его статус .

Муниципальное образование \"город Березовский\"включает в себя непосредственно город Березовский, основанный в 1938 году, и населенные пункты : р.п. Монетный (с поселками Липовка, Мурзинка, Молодежный, Островное ), р.п. Лосиный ( с поселками Безречный , Солнечный , Лубяной , Зеленый Дол ) , р.п. Ключевск , р.п. Кедровка ( с поселками Красногвардейский и р.п. Октябрьский ), р. п. Старопышминск , р. п. Сарапулка (с поселком Становая) в границах, определенных в установленном порядке.

Ст . 2 .Территория муниципального образования .

Территорию муниципального образования составляют : земли

непосредственно города , земли населенных пунктов, земли лесного фонда, сельскохозяйственных предприятий, промышленных предприятий и прочих землепользователей независимо от форм собственности .

Установление и изменение границ муниципального образования \"город Березовский\", образование, преобразование, упразднение, а равно изменение наименования муниципального образования производится в порядке, установленном областным законом. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума, либо через городскую Думу.

Ст . 3. Субъекты местного самоуправления .

Субъектами местного самоуправления является население, постоянно или преимущественно проживающее на территории муниципального образования \"город Березовский\", объдиненное общими интересами в решении вопросов местного значения.

Ст. 4 . Герб муниципального образования .

1. Символом города является его герб , положение о котором утверждается решением городской Думы .

2 . Использование символа города в качестве товарного знака или рекламы допускается только в соответствии с решением городской Думы .

Ст . 5 . Устав муниципального образования \"город Березовский\".

1 . Муниципальное образование \"город Березовский\" имеет свой Устав, принимаемый непосредственно жителями муниципального образования или городской Думой, подлежащий регистрации в порядке , установленном Законом Свердловской области.

2 . Устав муниципального образования \"город Березовский\"( далее Устав ) в соответствии с Федеральным законом \" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации \" и областным законом \" О местном самоуправлении в Свердловской области \" определяет :

2.1. Границы и состав территории муниципального образования.

2.2. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

2.3. Формы , порядок и гарантии непосредственного участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения .

2.4. Структуру и порядок формирования органов местного самоуправления .

2.5. Наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления .

2.6. Срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и его численность, выборных должностных лиц местного самоуправления .

2.7. Виды , порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2.8. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления .

2.9. Порядок отзыва , выражения недоверия жителями или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного само-управления .

2.10. Порядок взаимоотношений с органами государственной власти и предприятиями, не являющимися муниципальной собст-венностью.

2.11. Статус и социальные гарантии депутатов , выборных должностных лиц местного самоуправления , основания и порядок прекращения их полномочий .

2.12. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. . 2.13. Условия и порядок организации муниципальной службы.

2.14.Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления , общий порядок владения, пользования и распоря-жения муниципальной собственностью и другие вопросы в соответствии с законом \" О местном самоуправлении в Свердловской области \" .

3. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

4. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным актам органов местного самоуправления муниципального образования. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав .

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст . 6. Понятие и система местного самоуправления .

1. Самоуправление муниципального образования - одна из форм народовластия, признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ и Уставом Свердловской области, через которую самостоятельно и под свою ответственность решаются вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций, установленные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом .

2. К органам местного самоуправления относятся:

- выборный ( представительный ) орган - городская Дума ;

- исполнительный орган - администрация муниципального образования.

3. Глава местного самоуправления одновременно является председателем городской Думы и главой администрации муниципального образования, заверяет свою подпись гербовой печатью с надписью \"Глава муниципального образования \"город Березовский\".

Глава является высшим выборным должностным лицом муниципального образования.

4. Назначаемыми должностными лицами администрации муниципального образования являются служащие, выполняющие организа-ционно-распорядительные функции. К назначаемым должностным лицам относятся все муниципальные служащие.

5. Информация о назначении главой муниципального образования своих заместителей, руководителей структурных подразделений публикуется в газете \"Березовский рабочий\" с указанием общих сведений о профессиональной деятельности.

6. При назначении должностные лица представляют главе местного самоуправления декларацию о доходах.

7. Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих определены Федеральным законом\" Об основах муниципальной службы в Российской Федерации\" от 08.01.98 № 8-ФЗ и областным законом \"О муниципальной службе в Свердловской области\" от 03.04.96 № 47-03.

Ст . 7. Выборы в органы самоуправления муниципального образования .

1. Жители муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления .

2. Органы местного самоуправления избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Ст . 8. Местный референдум .

Местный референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения в соответствии с положением \"О местном референдуме\", утвержденном решением городской Думы от 24.12.98 г. № 145 .

По истечении года после официального опубликования (обнародования) результатов референдума бюллетени для голосования уничтожаются, о чем составляется акт.

Ст. 9. Конференции , собрания , сходы граждан .

Жителям муниципального образования гарантируется право свободного обсуждения вопросов жизни города на конференциях, собраниях, сходах, по месту жительства и в трудовых коллективах , в общественных объединениях , зарегистрированных в установленном законом порядке .

Ст.10. Предметы ведения местного самоуправления .

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия , которыми могут быть наделены органы местного самоуправления муниципального образования .

К вопросам местного значения относятся :

1. Организация и проведение выборов органов местного самоуправления , референдумов : сходов и конференций жителей муниципального образования .

2. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением .

3. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

4. Местные финансы, формирование , утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения .

5. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования .

6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений .

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; участие в создании условий для сохранения и развития научно-педагогического потенциала муниципального образования .

8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения .

9. Охрана общественного порядка; организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществ- ление контроля за их деятельностью; привлечение к охране общественного порядка общественных формирований и населения .

10. Регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования.

11. Создание условий для жилищного и социально - культурногостроительства .

12. Регулирование земельных отношений и контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общерапространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения .

14. Организация , содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- , водоснабжения и канализации .

15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом .

16. Дорожное строительство и содержание дорог местного значения .

17. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования .

18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов .

19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения .

20. Организация и содержание местных архивов .

21. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений , обеспечение населения услугами связи .

22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания .

23. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании .

24. Сохранение памятников истории и культуры , находящихся на территории муниципального образования .

25. Организация и содержание муниципальной информационной службы .

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании .

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения муниципального образования .

29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании , организация муниципальной пожарной службы ; обеспечение мобилизационной подготовки и работы служб по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне .

31. Участие в обеспечении экологической безопасности муниципального образования.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области , а также вопросы , не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти .

Наделение органов местного самоуправления муниципального образования \"город Березовский\" отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству . Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области .

Глава 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст. 11. Городская Дума .

Представительным органом самоуправления города является городская Дума , состоящая из 30 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области .

Ст . 12 . Полномочия городской Думы .

В исключительном ведении городской Думы находятся :

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования , предусмотренных настоящим Уставом, утверждение Устава муниципального образования, внесение изменений в настоящий Устав ;

- назначение референдума ;

- утверждение Положений о внебюджетных фондах и валютных фондах и осуществление контроля за их использованием ;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление местных налогов и сборов ;

- утверждение программы развития муниципального образования ;

- установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий ;

- установление порядка создания и сдачи в аренду муниципальной собственности ;

- утверждение правил благоустройства, рационального использования земли и водных ресурсов ;

- установление порядка пользования природными ресурсами и разработки полезных ископаемых ;

- утверждение планов земельно - хозяйственного устройства ;

- утверждение генерального плана и правил застройки муниципального образования ;

- принятие решений о создании дополнительных подразделений милиции общественной безопасности , утверждении расходов на их содержание ;

- осуществление контроля за деятельностью администрации муниципального образования.

Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий , отнесенных к ее компетенции , и не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации и принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации муниципального образования.

Ст. 13. Порядок работы городской Думы .

1. Основной организационно-правовой формой работы городской Думы являются ее заседания, созываемые не реже 2-х раз в год.

Первое заседание городской Думы созывается не позднее 3-х недель после избрания не менее 2/ 3 от установленной численности городской Думы. Заседание Думы созывается главой муниципального образования .

2. Организационную деятельность городской Думы по реализации ее полномочий , определенных действующим законодательством и настоящим Уставом, обеспечивает аппарат городской Думы при участии аппарата администрации муниципального образования. Численность аппарата городской Думы определяется в соответствии с областным законом \"О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Свердловской области\".

3. Порядок работы городской Думы устанавливается Регламентом, который утверждается решением городской Думы.

4. Председательствующим на заседаниях Думы является глава муниципального образования, с правом голоса, а в случаях равенства голосов - решающего.

Ст. 14. Правовые акты Думы .

1. Дума принимает решения в пределах своей компетенции .

2. Решения Думы подписываются главой муниципального образования и скрепляются печатью, обнародуются в 10-ти дневный срок .

3. Решения , принятые Думой, могут быть возвращены главой муниципального образования для повторного рассмотрения . Если при повторном рассмотрении решение принято не менее чем 2/ 3 от избранных в Думу депутатов, то глава администрации подписывает и обнародует решение. При несогласии с принятым Думой решением глава муниципального образования вправе обратиться с жалобой в суд.

4. Решение Думы должно содержать указание на финансовые , материально - технические , организационные средства для обеспечения его выполнения , а также срок вступления его в силу.

Ст. 15 . Статус депутата городской Думы .

1. Депутатом Думы может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий на территории муниципального образования, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом .

Депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе , кроме заместителя председателя городской Думы.

2. Депутаты городской Думы избираются сроком на 4 года.

Срок полномочий депутата начинается со дня опубликования итогов выборов и прекращается с момента опубликования итогов выборов депутатов нового созыва .

3. Депутат городской Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций , расположенных на территории муниципального образования, от должностных лиц администрации, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности городской Думы, беспрепятственно проходить на предприятия, расположенные на территории муниципального образования .

4. Депутат в период своих полномочий, а также в течение 1 года после их окончания не может быть по инициативе администрации предприятия уволен с работы .

5. Депутаты пользуются правом неприкосновенности в соответствии с федеральными и областными законами .

6. Депутаты Думы могут создавать по своей инициативе депутатские комиссии в составе не менее 3-х человек. Порядок образования комиссий и их полномочия определяются регламентом городской Думы .

7. Депутату городской Думы выдаются удостоверения установленного образца и нагрудный знак, положение о которых утверждается городской Думой.

Ст. 16. Председатель Думы и его заместитель .

1. Председателем городской Думы является глава муниципального образования с правом решающего голоса.

2. Из состава депутатов Думы избирается заместитель председателя Думы , который может работать на освобожденной основе.

Ст. 17. Расходы на содержание городской Думы .

1. Смета расходов на содержание городской Думы утверждается решением городской Думы и включается отдельной статьей в бюджет муниципального образования.

2. В смету расходов включается оплата депутатам за время исполнения депутатских обязанностей .

Ст. 18. Взаимодействие городской Думы с органами территориального общественного самоуправления .

Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность . Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и участвовать в ее работе с правом совещательного голоса .

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Ст.19.Администрация в системе местного самоуправления .

1. Администрация является исполнительно - рапорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы и постановлениями и распоряжениями главы администрации .

3. Структура администрации города определяется главой администрации. Глава администрации создает отделы , управления , комитеты , которые организуют свою деятельность в соответствии с Положением об этих органах, утверждаемых главой администрации .

4. Заместители главы администрации назначаются главой администрации.

5. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Администрация муниципального образования подотчетна населению муниципального образования и Думе ( в пределах ее компетенции) и обязана по запросу депутатов предоставлять информацию и документы о своей работе .

7. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается главой администрации, сумма расходов на содержание администрации утверждается Думой отдельной строкой в бюджете .

8. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования издают приказы в пределах своей компетенции.

Ст. 20 . Глава администрации муниципального образования .

Глава администрации муниципального образования :

1. Обеспечивает на территории муниципального образования выполннение федерального, областного законодательства, настоящего Устава, решений Думы, а также собственных актов.

2. Представляет интересы муниципального образования в органах власти и управления, в суде, арбитражном суде.

3. Руководит деятельностью исполнительного органа, утверждает структуру и штаты администрации, организует работу с кадрами.

4. Осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации, назначает и освобождает от должности их руководителей, утверждает Положение о их деятельности, издает постановления и распоряжения.

5. Руководит гражданской обороной муниципального образования.

6. Руководит работой коллегии, действующей на основании Положения .

7. Распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами. Открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы.

8. Координирует работу милиции общественной безопасности и пожарной охраны.

9. Руководит мобилизационной подготовкой и службами по чрезвычайным ситуациям .

10. Представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования .

11. Отменяет при необходимости приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений .

12. Заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями .

13. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения муниципального образования.

14. Устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принимает решения о выпуске лотерей , займов .

15. Вносит представления в органы государственной власти об установлении, изменении границ территории муниципального образования.

16. Согласовывает кандидатуры руководителей контролирующих и других служб, фондов, действующих на территории муниципального образования .

17. Осуществляет иные полномочия , возложенные на него федеральными и областными законами, настоящим Уставом .

Ст.21. Коллегия при главе администрации муниципального образования.

1. Коллегия при главе администрации муниципального образования ( далее коллегия ) является постоянно действующим органом, осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим проблемам жизни муниципального образования , имеющих рекомендательный характер.

2. Формирует коллегию и руководит ее работой глава администрации муниципального образования .

3. Полномочия коллегии, порядок работы и выработки решений определяются Положением , утверждаемым главой администрации .

4. Коллегия формируется в течение месяца со дня избрания главы муниципального образования.

Ст. 22 . Администрации поселков в структуре местного самоуправления.

1. Администрация поселка является поселковым органом управления администрации муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правом по созданию собственных структурных подразделений , осуществляет на территории поселка исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции .

2. Структура поселковой администрации разрабатывается главой администрации поселка и утверждается главой муниципального образования.

3. Смета расходов на содержание администрации поселка включается отдельной статьей в бюджет муниципального образования .

4. Основные полномочия администрации поселка утверждаются постановлением главы муниципального образования .

Ст. 23 . Глава администрации поселка .

1. Глава администрации поселка назначается на должность главой муниципального образования с учетом мнения жителей поселка , высказанного на сходах и собраниях .

2. Глава администрации поселка на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью поселковой администрации по выполнению решений городской

Думы и главы муниципального образования и реализации программ социально-экономического развития города и поселка ;

назначает на должность сотрудников администрации поселка , участвует в подготовке и обсуждении решений администрации муниципального образования ; отчитывается перед главой муниципального образования , городской Думой и населением о деятельности администрации поселка, выполнении планов и программ социально-экономического развития поселка .

Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ст. 24. Глава муниципального образования.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом , достигший 21-летнего возраста.

Глава муниципального образования избирается сроком на 4 года прямым тайным голосованием всем населением муниципального образования, обладающим избирательным правом.

Ст. 25. Вступление в должность главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания, принеся торжественную присягу на верность населению муниципального образования. После чего глава муниципального образования принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления.

2. Ранее избранный глава муниципального образования исполняет свои полномочия до момента вступления в должность своего преемника.

Ст.26. Полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования :

1. Представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом.

2. Принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области.

3. Представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления.

4. В соответствии с законодательством и настоящим Уставом представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественности, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

5. Имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

6. Пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области.

7. Определяет наряду с представительным органом местного самоуправления приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления.

8. Содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования.

9. Координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования.

10. Вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении .

11. Вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты нормативно-правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления.

12. Подписывает нормативно-правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления, вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения.

13. Глава муниципального образования, избранный населением, входит в состав представительного органа местного самоуправления, председательствует на его заседаниях.

14. Утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования.

15. Обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, настоящего Устава, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.

16. Имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, организаций любой формы собственности информации и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну.

17. Ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

18. Открывает счета муниципальных внебюджетных фонодов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств.

19. Осуществляет регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

20. Формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа.

21. Создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей через уполномоченный орган.

22. Участвует в работе комиссии по приватизации государственных предприятий через уполномоченные органы.

23. Представляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.

24. Осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ .

Ст . 27 . Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления .

1. Жители муниципального образования вправе самостоятельно , под свою ответственность осуществлять собственные инициативы в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в поселках , в микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и на других территориях. Указанные органы могут наделяться правами юридических лиц с момента их государственной регистрации.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законамиСвердловской области и Положением, принятым городской Думой .

Жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и иных формах , не противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству, законам Свердловской области .

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст. 28.

Экономические основы местного самоуправления составляют природные ресурсы ( земли, леса, вода, растительный и животный мир ), промышленный и научно-культурный потенциал, имущество, находящееся в муниципальной собственности , местный бюджет, государственная собственность и средства , переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Ст . 29. Муниципальная собственность .

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей муниципального образования и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей его населения .

2. Для эффективного управления муниципальной собственностью жители муниципального образования передают право пользования и распоряжения ею органам и должностным лицам местного самоуправления . Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом .

3. В составе муниципальной собственности находятся :

- имущество органов местного самоуправления ;

- средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и иные финансовые активы ;

- муниципальный жилищный фонд ;

- нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда ;

- имущество , имущественные комплексы , объекты инженерной инфраструктуры , другие объекты , используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- муниципальные предприятия, учреждения, организации, а также имущество, приобретенное ими в результате хозяйственной и предпринимательской деятельности ;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества ;

- учреждения народного образования, культуры, здравоохранения,ьсоциального обеспечения ;

- муниципальные банки и другие финансово- культурные учреждения ;

- паи (доли) муниципального образования в предприятиях , учреждениях и организациях ;

- горные отводы , природные объекты ( водоемы, леса, луга и другие объекты , не входящие в государственнную собственность ) ;

- дороги местного значения ;

- имущество, признанное бесхозным на территории муниципального образования в установленном законодательством порядке , необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения , а также приобретенное за счет средств местного самоуправления .

Администрация муниципального образования ведет реестр муниципальной собственности , который публикуется в печати .

Ст. 30. Имущественные права органов местного самоуправления .

1. Жители муниципального образования владеют , пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности , через органы местного самоуправления .

2. Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов ( имущества) , составляющих муниципальную собственность в соответствии с законодательством РФ.

3. Передача объектов(имущества), относящихся к муниципальной собственности , в государственную собственность субъектов РоссийскойФедерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда .

4. Муниципальное образование вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность .

5. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств либо

полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности .

Ст. 31. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности .

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается городской Думой .

2. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с разграничением полномочий, установленным законами РФ , области и настоящим Уставом .

3. Администрация муниципального образования имеет право :

- передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду ;

- передавать безвозмездно, продавать , отчуждать в установленномпорядке имущество и объекты муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам ( по согласованию с Думой ) ;

- распоряжаться средствами бюджета ;

- открывать банковские счета , в т.ч. валютные ;

- устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения по перепрофилированию этих предприятий, по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции , а также определять гарантии трудовым коллективам ;

- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи, ликвидации, отчуждения объектов муниципальной собственности ;

- представлять для утверждения городской Думе перечень объектов ( имущества ) , составляющих муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством .

4. Органы местного самоуправления обладают преимущественным правом по отношению к государственным и иным органам и предприятиям на приобретение в установленном законом находящихся на территории муниципального образования зданий, земельных участков, сооружений и иных объектов , которые могут использоваться для местных нужд .

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленное за муниципальными предприятиями, находится у предприятия на правах хозяйственного ведения . Продажа имущества муниципального предприятия, внесение его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдача в аренду , передача в залог или иное отчуждение производится по решению администрации муниципального образования согласно Уставу.

6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленное за организацией или учреждением, состоящим на местном бюджете, находится в оперативном управлении этой организации, учреждения .

7. Управление и распоряжение муниципальной собственностью возлагается на комитет по управлению имуществом в соответствии с законодательством РФ , области и настоящим Уставом .

8. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом .

Ст . 32 . Хозяйственная деятельность администрации муниципального образования .

1. Администрация муниципального образования вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия любых организационно-правовых форм , заниматься через эти предприятия любым видом хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, установленных законом.

2. Администрация муниципального образования несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством .

Ст . 33 . Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями , учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности .

1. Администрация муниципального образования определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, являясь их учредителями, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий в установленном законом порядке , заключает договоры о хозяйственной деятельности предприятия.

2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями , находящимися в муниципальной собственности , могут быть переданы администрацией муниципального образования отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами .

3. Отношения между администрацией муниципального образования и руководителями предприятий , учреждений , организаций , находящихся в муниципальной собственности , строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством .

Глава муниципального образования по предложению руководителей предприятий, организаций утверждает структуру их аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников.

Ст . 34. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями , не находящимися в муниципальной собственности по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления.

1. Отношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности строятся на основе договоров .

2. Администрация муниципального образования вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории ; объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории ; привлекать на договорных началах предприятия , учреждения и организации к участию в строительстве , благоустройстве , содержании объектов на территории муниципального образования .

Ст . 35. Муниципальный заказ .

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунального обслуживания населения , строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции , оказанию услуг , необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории , на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств .

Мероприятия , осуществляемые по муниципальному заказу , а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах , программах и бюджете муниципального образования .

Глава 8 . ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ст . 36 . Местные финансы .

Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов , валютных средств , ценных бумаг , а также целевых средств , выделяемых из государственного и областного бюджетов , налогов , сборов , штрафов и иных платежей .

Ст . 37 . Местный бюджет.

1. Муниципальное образование имеет бюджет, который имеет право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

2. Местный бюджет формируется путем применения единой методологии государственного минимального стандарта социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

3. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.

4. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах ( дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований ), средства по взаимным расчетам.

Ст . 38. Внебюджетные фонды .

1. Глава администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством образовывает внебюджетные фонды .

2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях , изъятию не подлежат и расходуются согласно Положению о внебюджетных фондах, утвержденному городской Думой.

Ст . 39 . Порядок разработки и принятия бюджета и статьи расходования внебюджетных средств .

1. Разработка проекта местного бюджета и статей расходования внебюджетных средств осуществляется администрацией муниципального образования. Глава муниципального образования принимает решение о разработке проекта бюджета не позднее чем за три месяца до начала финансового года .

2. Не позднее чем за два месяца до начала финансового года, глава муниципального образования направляет в городскую Думу бюджетное послание .

Проект бюджета направляется главой муниципального образования в городскую Думу не позднее чем за 1 месяц до начала финансового года .

3. Местный бюджет утверждается городской Думой до начала финансового года .

Ст . 40 . Отчет об исполнении бюджета .

Отчет об исполнении городского бюджета и статей использования внебюджетных средств за прошедший финансовый год предоставляется главой муниципального образования в городскую Думу в течение 1 квартала следующего за отчетным годом. Отчет публикуется в местной печати .

Ст . 41 Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введение в действие.

1. Установление местных налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Решение городской Думы о введении налога или сбора и Положение о них вступает в действие после опубликования в печати и обратной силы не имеет .

Глава 9 . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Ст. 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования. государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Ст. 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения к ним.

2. Вопрос об утрате главой местного самоуправления доверия населения решается на местном референдуме.

3. Вопрос об утрате депутатом городской Думы доверия населения решается голосованием избирателей, проводимом в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата.

Голосование назначается городской Думой по инициативе жителей при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствовать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

4. Вопрос об утрате иными должностными лицами и органами местного самоуправления доверия населения решается органами и должностными лицами, осуществляющими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц, в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания, при наличии обращения ( петиции ) от жителей муниципального образования, принятого на собраниях граждан или заседаниях органов общественного территориального самоуправления, а также от общественных объединений муниципального образования.

Ст . 44. Обязанность решений городской думы и администрации муниципального образования.

1. Решения городской Думы и администрации муниципального образования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями. учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения городской Думы, администрации муниципального образования не могут быть отменены другими органами государственной власти. управления, самоуправления.

3. Глава муниципального образования вправе, в установленном законом порядке, вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений и граждан за невыполнение решений городской Думы и актов главы муниципального образования.

Глава 10. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ст . 45 . Досрочное прекращение полномочий городской Думы.

1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска Думы, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего количества депутатов Думы

- на основании решения суда о признании несоответствия деятельности городской Думы Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу Свердловской области, законам Свердловской области, настоящему Уставу.

2. Если Дума более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях Думы.

3. По результатам местного референдума.

4. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы в срок не более одного месяца глава муниципального образования принимает решение о выборах а городскую думу в установленном законодательством порядке.

5. В случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов.

Ст . 46 . Досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы.

1. Полномочия депутатов городской Думы прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий ;

- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;

- при выезде депутата на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;

- в случае признания незаконными выборов ;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- по результатам голосования об отзыве депутата Думы;

- в случае прекращения полномочий городской Думы;

- в случае смерти депутата.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Ст .47. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно :

- на основании личного заявления ;

- при утрате гражданства Российской Федерации ;

- при выезде на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

- в случае признания выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда или признания главы муниципального образования недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

в установленном порядке ;

- выражения ему недоверия и отзыва его населением на местном референдуме;

- в случае систематического неисполнения законов Российской Федерации, области и настоящего Устава ;

- в случае издания закона Свердловской области о прекращении полномочий главы муниципального образования с одновременным назначением новых выборов главы муниципального образования;

- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим.

2. Предложение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования может быть принято не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его обязанности до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования осуществляет лицо, уполномоченное городской Думой , а в случае одновременного роспуска городской Думы - первым заместителем главы администрации муниципального образования.

Глава 11. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА.

Ст . 48 . Права жителей муниципального образования.

Жители муниципального образования имеют право:

1. Обращаться во все органы местного самоуправления индивидуально и коллективно .

2. Выражать недоверие и вносить предложения по досрочному отзыву органов и должностных лиц местного самоуправления в установленном порядке.

3. Присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления по вопросам , затрагивающим права и интересы граждан .

4. Знакомиться с документами и материалами , непосредственно затрагивающими права и интересы граждан .

5. Выносить на коллективное обсуждение вопроса в порядке, определенном Законом \" О местном самоуправлении в Свердловской области\".

6. Создавать структуры по месту жительства для охраны общественного порядка .

Ст . 49 . Отчеты должностных лиц и органов местного самоуправления .

Отчеты должностных лиц администрации муниципального образования и городской Думы проводятся один раз в год , внеочередной отчет должен быть представлен не позднее двух недель со дня поступления запроса Думы , схода, либо конференции выборщиков .

Ст. 50 . Право вносить предложения на рассмотрение органов местного самоуправления .

1. Органы территориального общественного самоуправления , коммерческие и некоммерческие организации , партии и движения , группы граждан имеют право вносить предложения для рассмотрения на заседаниях городской Думы, главой муниципального образования.

2. Представители организации или гражданин , обратившиеся с предложением, вправе присутствовать при его рассмотрении .

Ст . 51 . Право на материальную поддержку органов местного самоуправления .

Граждане и их объединения, предприятия и организации имеют право вносить денежные и иные материальные средства во внебюджетные фонды и на специальные счета органов местного самоуправления.

Ст . 52 Общественный совет муниципального образования.

В целях постоянного участия общественных организаций , партий и движений , профсоюзов в осуществлении народовластия в муниципальном образовании , решения социальных , коммунальных и иных проблем из их представителей создается общественный совет .

Общественный совет выбирает председателя , который работает на общественных началах , общественный совет принимает решения , обязательные для рассмотрения представительными и исполнительными органами местного самоуправления . Все решения совета носят рекомендательный характер .

Ст . 53 . Совет ветеранов .

1. Для защиты интересов ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств, инвалидов Великой Отечественной войны , ветеранов военной службы , ветеранов органов внутренних дел, прокуратуры , юстиции и судов, ветеранов труда, обеспечения их прав, предусмотренных Федеральным Законом \" О ветеранах \", создается городской совет ветеранов .

2. Совет ветеранов действует на основании устава , зарегистрированного в установленном порядке .

3. Органы местного самоуправления обеспечивают нормальные условия деятельности совета ветеранов .

Ст . 54 . Профсоюзные комитеты, партии и движения, общественные формирования .

1. На территории муниципального образования действуют зарегистрированные в установленном порядке профсоюзные организации , партии и движения, женсоветы и другие общественные формирования .

2. Органы местного самоуправления взаимодействуют с партиями, движениями, профсоюзными органами, общественными формированиями через общественный совет, другими способами, определенными законодательством РФ, области и уставами этих общественных организаций и формирований , оказывают содействие их деятельности.

Глава 12 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Ст . 55 . Принятие Устава и вступление его в действие .

Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало более 50 % принявших участие в референдуме , при условии, если выборы признаны состоявшимися по закону Свердловской области \" О референдуме \". Устав , прошедший регистрацию, вступает в силу после его официального опубликования .

Ст . 56 . Порядок внесения изменений в Устав .

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Думы , принятым 2/ 3 голосов от уставного числа депутатов .

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения .

2. Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации .

Ст . 57 . Действие нормативных актов муниципального образования до их приведения в соответствие с настоящим Уставом .

1. Нормативные акты муниципального образования, действующие до вступления в силу настоящего Устава , применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

2. Нормативные акты муниципального образования должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее,чем через три месяца после вступления его в силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Березовский рабочий № 100 от 02.09.1999
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать