Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: RU56000200800489
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 31.12.2008 № 170-ук

О ВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 29.04.2010                            № 71-ук; от 01.08.2012 № 508-ук; от 26.02.2014 № 102-ук; от 05.08.2021 № 395-ук)

В соответствии с Законом Оренбургской области «Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов» постановляю:

1. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.

2. Утвердить порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 05.08.2021                         № 395-ук)

4. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор                                                                                 

А.А. Чернышев

Приложение

к указу Губернатора области

от 31.12.2008 № 170-ук

Порядок

проведения правовой экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

(в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 29.04.2010                            № 71-ук; от 01.08.2012 № 508-ук; от 26.02.2014 № 102-ук; от 05.08.2021 № 395-ук)

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовая экспертиза).

2. Правовая экспертиза осуществляется в целях проверки соответствия нормативных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Оренбургской области (далее – муниципальное образование (муниципальные образования), федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области и уставу муниципального образования.

(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 05.08.2021                         № 395-ук)

3. Правовую экспертизу муниципального нормативного правового акта (далее – муниципальный акт), включенного в областной регистр  муниципальных нормативных правовых актов, проводит государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области. (Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 29.04.2010 № 71-ук;НГР RU56000201000173; Указ Губернатора Оренбургской области от 26.02.2014 № 102-ук; НГР RU56000201400161)

4. Правовой экспертизе подлежат действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.

5. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

6. Правовая экспертиза муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный акт, как правило, не проводится. В данном случае правовой экспертизе подлежит измененный муниципальный акт. Если муниципальный акт, вносящий изменение в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, возможно проведение правовой экспертизы муниципального акта о внесении изменений.

7. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается компетенция должностного лица или органа местного самоуправления, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.

8. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и уставам муниципальных образований, а также требованиям юридической техники.

9. При оценке формы муниципального акта учитывается установленная законодательством система муниципальных правовых актов, в том числе регулируемые ими вопросы.

10. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленному законодательством.

При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Оренбургской области (иным актом Оренбургской области) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Оренбургской области.

В целях изучения состояния правового регулирования анализируются не только федеральные законы и законы Оренбургской области, подзаконные акты и уставы муниципальных образований, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации. Также учитываются все изменения (дополнения), внесенные в федеральные нормативные акты, в правовые акты Оренбургской области, а также в уставы муниципальных образований.

При анализе конкретных правовых норм могут возникать расхождения между действующими нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов). В данном случае применяются общепринятые положения коллизионного права.

11. Осуществляется оценка компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления на принятие муниципального акта.

12. В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, то есть наличие набора реквизитов, построение муниципального акта, правильность использования юридической терминологии.

Муниципальный акт, как правило, должен иметь следующие элементы (реквизиты):

герб муниципального образования (при условии утверждения его в муниципальном образовании);

форма муниципального акта;

наименование органа, принявшего муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа);

название муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;

дата принятия и (или) подписания муниципального акта;

номер муниципального акта;

полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный акт.

При оценке построения структуры муниципального акта учитывается, что правовой акт, как правило, состоит из вводной части, включающей ссылки на законодательство, обосновывающее его принятие, содержательной части, закрепляющей нормы права и иные положения, в том числе разъясняющие цели и мотивы его предписания, и заключительной части, содержащей требование о возложении контроля на соответствующее должностное лицо и вступление в силу муниципального акта.

При оценке юридических терминов анализируется следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.

13. Признаками несоответствия муниципального акта законодательству Российской Федерации, законодательству Оренбургской области и (или) уставу муниципального образования являются:

1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;

2) принятие муниципального акта во исполнение отмененного (утратившего силу) правового акта Российской Федерации и (или) правового акта Оренбургской области;

3) неверный выбор правового акта Российской Федерации и (или) правового акта Оренбургской области, являющегося основанием для принятия муниципального акта;

4) принятие и (или) подписание муниципального акта органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо издание муниципального акта с превышением полномочий, предоставленных такому органу или должностному лицу;

5) нарушение порядка принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных актов;

6) содержание в муниципальном акте норм и положений, противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Оренбургской области,  уставу муниципального образования.

(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 05.08.2021                         № 395-ук)

14. Повторная экспертиза муниципального акта проводится в случаях:

1) внесения изменений и дополнений в муниципальный акт;

2) изменения действующего законодательства, в соответствии с которым принят муниципальный акт; 

3) если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области, уставу муниципального образования;

4) поручения Губернатора Оренбургской области, вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;

(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 05.08.2021                         № 395-ук)

5) обращения органов государственной власти Оренбургской области, прокурора, иных органов;

15. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального правового акта действующему законодательству по форме согласно приложению.

При проведении правовой экспертизы муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный акт, составляется экспертное заключение на измененный муниципальный акт, а в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, на муниципальный акт о внесении изменений.

В случае выявления несоответствия муниципальных актов действующему законодательству экспертное заключение направляется соответствующим органам и должностным лицам местного самоуправления, принявшим (издавшим) муниципальные акты.

16. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты муниципального акта, проходящего правовую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения,; (Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 29.04.2020 № 71-ук;НГР RU56000201000173)

состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт),; (Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 29.04.2020 № 71-ук;НГР RU56000201000173)

соответствие  муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области и уставу муниципального образования; (Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 29.04.2020 № 71-ук;НГР RU56000201000173)

соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

17. исключен(Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 29.04.2020 № 71-ук;НГР RU56000201000173)

17. . При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству наиболее точно описываются положения (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) акта, противоречащие законодательству, и нарушенные нормы законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона и (или) закона Оренбургской области, иного акта органа государственной власти, устава муниципального образования). Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 29.04.2020 № 71-ук;НГР RU56000201000173)

18. Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, указывается, каким именно из них противоречит норма муниципального акта.

19. При составлении экспертного заключения по результатам повторной правовой экспертизы указываются только те положения, которые изменяются.

20. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором – заместителем председателя Правительства – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области либо лицом, его замещающим. По решению вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области право подписывать экспертные заключения может быть предоставлено должностному лицу структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, осуществляющего ведение областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.

(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 05.08.2021                         № 395-ук)

21. При выявлении несоответствий федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области и уставу муниципального образования уполномоченный орган направляет экспертное заключение соответствующему органу или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт (Изменения: Указ Губернатора Оренбургской области от 01.08.2012 № 508-ук; НГР RU56000201200436).

Экспертное заключение на акт, затрагивающий компетенцию государственных органов, при необходимости может быть направлено в их адрес.

Для принятия мер прокурорского реагирования копия экспертного заключения на акт может направляться в органы прокуратуры.

22. По решению вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской
области.

(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 05.08.2021                         № 395-ук)

к проведению правовой экспертизы в пределах своей компетенции могут быть привлечены органы государственной власти Оренбургской области.

В целях повышения уровня правовой экспертизы в отдельных наиболее сложных случаях по согласованию к ее проведению могут привлекаться научные и иные организации.

Приложение

к порядку проведения

правовой экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов

Полное наименование адресата

(указывается в случае

направления заключения

в орган или должностному

лицу местного самоуправления

в соответствии с пунктом

22 настоящего Порядка)

(Изменения: Указ Губернатора Оренбургской

области от 01.08.2012 № 508-ук;

НГР RU56000201200436

Экспертное заключение

на __________________________________________________________________

(указываются вид муниципального акта, дата принятия (подписания),

__________________________________________________________________

номер и полное наименование акта)

__________________________________________________________________

Государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 25 декабря 2008 года № 2694/563-IV-ОЗ «Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов», на основании порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного Губернатором Оренбургской области проведена правовая экспертиза (указываются вид, дата принятия, реквизиты и полное наименование муниципального правового акта)

(содержание заключения)

Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения. (Указывается в случае выявления норм, не соответствующих действующему законодательству.) (Изменения: Указ Губернатора Оренбургской области от 01.08.2012 № 508-ук; НГР RU56000201200436)

Должность уполномоченного лица И.О.Фамилия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать