Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU56000201901328
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

У К А З

ОТ 30.12.2019 № 650-УК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 15.03.2021 № 109-ук)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года                   № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 5 ноября 2019 года № 495-ук «О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить положение о министерстве промышленности и энергетики Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на                                вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор

Д.В.Паслер

Приложение

к указу Губернатора области

от 30.12.2019 № 650-ук

Положение

о министерстве промышленности и энергетики

Оренбургской области

I. Общие положения

1. Министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия в сфере промышленной политики и энергетики и координирующим деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области в указанных сферах.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, иными законами Оренбургской области, правовыми актами Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, бланки и штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета.

5. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью Оренбургской области и закрепляется за ним в установленном порядке.

6. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.

7. Структуру и предельную численность министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.

8. Министерство является правопреемником министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в сфере промышленной политики.

9. Полное наименование министерства – министерство промышленности и энергетики Оренбургской области.

Сокращенное наименование министерства – Минпромэнерго Оренбургской области.

10. Местонахождение министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.

II. Основные задачи министерства

11. Основными задачами Министерства являются:

повышение эффективности действующих и создание новых условий для привлечения инвестиций на территорию Оренбургской области;

содействие созданию и развитию современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на областном уровне;

содействие созданию конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности;

стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства инновационной промышленной продукции;

стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к рациональному и эффективному использованию материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов, обеспечению повышения производительности труда, внедрению импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;

содействие увеличению выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции;

поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;

содействие техническому перевооружению предприятий промышленности и электроэнергетики, разработка и реализация мер по стимулированию освоения и выпуску наукоемкой и конкурентоспособной продукции, развитию внутриобластной кооперации;

взаимодействие с расположенными на территории Оренбургской области предприятиями и организациями промышленности, топливно-энергетического комплекса, повышение эффективности их работы;

реализация государственных программ, национальных и региональных проектов по приоритетным направлениям развития промышленности и электроэнергетики;

разработка и реализация мер по стимулированию конкурентоспособных производств, развитию областной кооперации и специализации, сертификации продукции;

обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

III. Основные полномочия министерства

12. Министерство в целях решения возложенных на него задач:

обеспечивает реализацию единой промышленной, научно-технической и инновационной политики и государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Оренбургской области;

осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

выступает ответственным исполнителем государственных программ Оренбургской области по направлениям деятельности министерства;

организует систему мониторинга состояния и развития промышленности Оренбургской области и предоставления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

осуществляет общую координацию работ по созданию и развитию промышленной инфраструктуры;

осуществляет поддержку научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики;

утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных законодательством Российской Федерации к числу субъектов,

инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет контроль за их реализацией;

согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных законодательством Российской Федерации к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

обеспечивает ежегодную разработку на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России проекта схемы и программы развития электроэнергетики Оренбургской области;

организует проведение конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Оренбургской области;

осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется  уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;

осуществляет подготовку и актуализацию перечня потребителей энергии, ограничение режима электроснабжения которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Оренбургской области, с последующим его размещением на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

осуществляет реализацию мер поддержки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

обеспечивает исполнение функций штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Оренбургской области, действующего при Правительстве Оренбургской области;

обеспечивает предоставление информации в государственную информационную систему промышленности;

рассматривает инвестиционные проекты и бизнес-планы субъектов промышленной деятельности, заключает совместные инвестиционные договоры по развитию промышленных предприятий и выпуску продукции, производимой на территории Оренбургской области;

содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

информирует субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Оренбургской области;

согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование с целью производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Оренбургской области;

согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Оренбургской области;

реализует мероприятия по развитию рынка газомоторного топлива в Оренбургской области в части использования в качестве моторного топлива природного газа, создания условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива;

содействует развитию промышленности строительных материалов на территории Оренбургской области, оказывает государственную поддержку организациям, реализующим проекты в сфере промышленности строительных материалов и строительной индустрии;

осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в пределах компетенции министерства;

(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 15.03.2021 № 109-ук)

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции министерства;

введен указом Губернатора Оренбургской области от 15.03.2021 № 109-ук

организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве и организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью министерства;

участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по противодействию коррупции, терроризму и экстремизму;

участвует в подготовке проектов соглашений о сотрудничестве Правительства Оренбургской области с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Оренбургской области, и организует работы по их выполнению;

осуществляет организационное обеспечение деятельности областной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

разрабатывает и проводит экспертизу проектов правовых актов Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

осуществляет в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

разработку и реализацию государственных программ Оренбургской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также контроль за их проведением государственными учреждениями Оренбургской области, государственными унитарными предприятиями Оренбургской области;

информационное обеспечение на территории Оренбургской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Оренбургской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Оренбургской области;

методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и содействие им в разработке и реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории муниципальных образований Оренбургской области;

осуществляет иные полномочия  в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство является уполномоченным органом:

по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;

по организации работы, связанной с направлением уведомлений (о включении категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также исключении объекта из реестра) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

в сфере промышленной политики и энергосбережения.

IV. Права министерства

13. Для осуществления возложенных полномочий министерство имеет право:

представлять в установленном порядке Правительство Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

вносить предложения в Правительство Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

осуществлять подготовку правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

издавать правовые акты министерства, в порядке, установленном законодательством Оренбургской области;

направлять запросы в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, юридическим и физическим лицам в целях получения информации, необходимой для решения возложенных на министерство задач;

осуществлять функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд министерства с правом заключения соответствующих государственных контрактов;

привлекать специалистов органов исполнительной власти Оренбургской области, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений и иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства;

осуществлять контрольные (надзорные) мероприятия в пределах компетенции министерства;

участвовать совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в комплексных проверках юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении министерства;

взаимодействовать в пределах компетенции министерства с государственными, межгосударственными органами, организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

выступать учредителем и осуществлять полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений: утверждать их уставы, вносить в указанные уставы изменения, назначать и освобождать от должности руководителей, осуществлять иные действия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;

иметь иные права, необходимые для решения задач и осуществления функций министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Организация деятельности министерства

14. Министерство возглавляет министр промышленности и энергетики Оренбургской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.

15. Министр может иметь до четырех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.

16. Министр:

руководит деятельностью министерства на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за результаты деятельности министерства;

представляет без доверенности министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

в установленном порядке представляет Правительство Оренбургской области и выступает от его имени в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников министерства;

распределяет полномочия между своими заместителями;

издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции обязательные для исполнения сотрудниками министерства;

утверждает штатное расписание министерства в соответствии с предельной численностью министерства, утвержденной Губернатором Оренбургской области;

утверждает смету расходов на содержание министерства в пределах средств областного бюджета, выделенных на содержание министерства;

является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и специалистов по обеспечению деятельности министерства, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности;

совершает действия, направленные на государственную регистрацию министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

проводит личный прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;

утверждает правила служебного распорядка министерства;

представляет в установленном порядке сотрудников министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и защиту государственной тайны;

введен указом Губернатора Оренбургской области от 15.03.2021 № 109-ук

несет персональную ответственность за осуществление министерством полномочий и функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

введен указом Губернатора Оренбургской области от 15.03.2021 № 109-ук

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. В отсутствие министра его обязанности выполняет один из заместителей министра в соответствии с приказом министерства.

VI. Ликвидация и реорганизация министерства

18. Ликвидация, реорганизация, переименование министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать