Основная информация
Дата опубликования: | 12 апреля 2007г. |
Номер документа: | RU56000200700133 |
Текущая редакция: | 16 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Губернатор Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
ОТ 12.04.2007 № 41-УК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 26.07.2007 № 93-ук,
от 07.07.2009 № 146-ук, от 04.03.2011 № 99-ук, от 01.08.2011 № 574-ук, от 05.04.2012 № 200-ук, от 08.11.2013 № 994-ук, от 02.02.2015 № 31-ук, от 06.04.2015 № 229-ук, от 29.10.2015 № 819-ук, от 01.02.2017 № 50-ук, от 02.10.2017 № 510-ук, от 29.12.2018 № 776-ук, от 30.12.2019 № 646-ук, от 15.03.2021 № 111-ук, от 24.12.2021 № 736-ук)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года
№ 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 5 ноября 2019 года № 495-ук «О структуре исполнительных органов
государственной власти Оренбургской области» п о с т а н о в л я ю:
(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 30.12.2019 № 646-ук)
1. Создать инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области.
2. Утвердить положение об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция) согласно приложению.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 06.04.2015 № 229-ук)
3. Утратил силу указом Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук
4. Утратил силу указом Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук
5. Министерству финансов Оренбургской области в установленном порядке осуществить финансирование расходов по созданию и содержанию инспекции за счет средств областного бюджета.
(в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук, от 30.12.2019 № 646-ук)
6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Оренбургской области – министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области. (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 30.12.2019 № 646-ук)
7. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области
А.А. Чернышев
Приложение
к указу Губернатора области
от 12.04.2007 г. № 41-ук
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 26.07.2007 № 93-ук,
от 07.07.2009 № 146-ук, от 04.03.2011 № 99-ук, от 01.08.2011 № 574-ук, от 05.04.2012 № 200-ук, от 08.11.2013 № 994-ук, от 02.02.2015 № 31-ук, от 06.04.2015 № 229-ук, от 29.10.2015 № 819-ук, от 01.02.2017 № 50-ук, от 02.10.2017 № 510-ук, от 29.12.2018 № 776-ук, от 15.03.2021 № 111-ук)
Положение
об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области
I. Общие положения
1. Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Оренбургской области.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук, от 29.10.2015 № 819-ук, от 01.02.2017 № 50-ук, от 02.10.2017 № 510-ук)
2. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами.
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках.
(абзац введен указом Губернатора Оренбургской области от 29.12.2018 № 776-ук)
4. По вопросам, находящимся в ее компетенции, инспекция вправе принимать распоряжения, которые действуют на территории Оренбургской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Оренбургской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет закрепленное за ней имущество, самостоятельный баланс и смету, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Структура и предельная численность инспекции утверждается указом Губернатора Оренбургской области.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 06.04.2015 № 229-ук)
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 01.02.2017 № 50-ук)
8. За инспекцией в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество инспекции является государственной собственностью Оренбургской области.
9. Структура и предельная численность инспекции утверждаются Губернатором Оренбургской области.
10. Полное наименование инспекции: инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области. Сокращенное наименование: госстройнадзор Оренбургской области.
11. Местонахождение инспекции: 460024, г. Оренбург, ул. Володарского, 39.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 07.07.2009 № 146-ук, от 29.10.2015 № 819-ук)
II. Основные задачи инспекции
12. Основными задачами являются:
реализация в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, полномочий по осуществлению на территории Оренбургской области регионального государственного строительного надзора;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 01.02.2017 № 50-ук)
предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, проектной документации;
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 07.07.2009 № 146-ук, от 29.12.2018 № 776-ук)
обеспечение контроля (надзора) и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 29.10.2015 № 819-ук, от 01.02.2017 № 50-ук)
III. Функции и полномочия инспекции
13. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
2) в пределах полномочий инспекции выдает заключения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
3) ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор, в порядке, установленном общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора;
4) устанавливает причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
5) обеспечивает в пределах компетенции инспекции проверку соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
6) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости за соблюдением лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) размещает на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях, в том числе проверках, в отношении деятельности застройщика, жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении застройщика, жилищно-строительного кооператива, их должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации;
9) проводит контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», общими требованиями к организации и осуществлению отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), положениями соответствующем о виде контроля, утвержденными Правительством Оренбургской области;
10) составляет документы по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
11) выдает предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
12) составляет протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях согласно законодательству Российской Федерации, обращает постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
13) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
14) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
15) участвует в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по противодействию коррупции, предупреждению терроризма и экстремизма;
16) обеспечивает в пределах компетенции инспекции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
17) осуществляет в пределах компетенции инспекции информационную деятельность;
18) обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции;
19) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в пределах компетенции инспекции;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
IV. Права инспекции
14. В целях реализации функций и полномочий инспекция имеет право:
1) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля (объекты капитального строительства, строительную площадку), если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) получать необходимый для осуществления контрольной (надзорной) деятельности доступ к государственным и муниципальным информационным системам и иным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения (на территорию объекта контроля), воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе и в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы (их копии) и информацию, необходимые для реализации предоставленных инспекции полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности, граждан документы и (или) информацию, необходимые для выполнения функций и решения задач, возложенных на инспекцию;
9) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
10) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
11) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
12) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
13) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
14) обращаться в суд с заявлением о защите предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
15) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции инспекции;
16) создавать координационные и совещательные органы (комиссии) в установленной сфере деятельности;
17) организовывать проведение совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции инспекции;
18) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.
(разделы III и IV изложены в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 24.12.2021 № 736-ук)
V. Организация деятельности инспекции
15. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 04.03.2011 № 99-ук)
16. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Оренбургской области.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 04.03.2011 № 99-ук)
17. Начальник инспекции:
осуществляет общее руководство деятельностью инспекции на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение инспекцией возложенных на нее полномочий;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений инспекции;
назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции в установленном порядке;
утверждает штатное расписание, смету расходов, положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты;
действует от имени инспекции без доверенности, представляет ее в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовой формы, выдает доверенности;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за инспекцией, в соответствии с действующим законодательством;
подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками инспекции;
применяет меры поощрения к работникам инспекции и налагает на них дисциплинарное взыскание;
обеспечивает повышение квалификации работников инспекции в соответствии с действующим законодательством;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и защиту государственной тайны, несет персональную ответственность за осуществление инспекцией полномочий и функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
введен указом Губернатора Оренбургской области от 15.03.2021 № 111-ук
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Начальник инспекции, его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе в долевом строительстве, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук, от 02.02.2015 № 31-ук)
19. При инспекции могут образовываться коллегиальные, совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов в сфере деятельности инспекции.
VI. Реорганизация и ликвидация инспекции
20. Реорганизацию и ликвидацию инспекции осуществляет Губернатор Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством.
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
ОТ 12.04.2007 № 41-УК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 26.07.2007 № 93-ук,
от 07.07.2009 № 146-ук, от 04.03.2011 № 99-ук, от 01.08.2011 № 574-ук, от 05.04.2012 № 200-ук, от 08.11.2013 № 994-ук, от 02.02.2015 № 31-ук, от 06.04.2015 № 229-ук, от 29.10.2015 № 819-ук, от 01.02.2017 № 50-ук, от 02.10.2017 № 510-ук, от 29.12.2018 № 776-ук, от 30.12.2019 № 646-ук, от 15.03.2021 № 111-ук, от 24.12.2021 № 736-ук)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года
№ 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 5 ноября 2019 года № 495-ук «О структуре исполнительных органов
государственной власти Оренбургской области» п о с т а н о в л я ю:
(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 30.12.2019 № 646-ук)
1. Создать инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области.
2. Утвердить положение об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция) согласно приложению.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 06.04.2015 № 229-ук)
3. Утратил силу указом Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук
4. Утратил силу указом Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук
5. Министерству финансов Оренбургской области в установленном порядке осуществить финансирование расходов по созданию и содержанию инспекции за счет средств областного бюджета.
(в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук, от 30.12.2019 № 646-ук)
6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Оренбургской области – министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области. (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 30.12.2019 № 646-ук)
7. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области
А.А. Чернышев
Приложение
к указу Губернатора области
от 12.04.2007 г. № 41-ук
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 26.07.2007 № 93-ук,
от 07.07.2009 № 146-ук, от 04.03.2011 № 99-ук, от 01.08.2011 № 574-ук, от 05.04.2012 № 200-ук, от 08.11.2013 № 994-ук, от 02.02.2015 № 31-ук, от 06.04.2015 № 229-ук, от 29.10.2015 № 819-ук, от 01.02.2017 № 50-ук, от 02.10.2017 № 510-ук, от 29.12.2018 № 776-ук, от 15.03.2021 № 111-ук)
Положение
об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области
I. Общие положения
1. Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Оренбургской области.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук, от 29.10.2015 № 819-ук, от 01.02.2017 № 50-ук, от 02.10.2017 № 510-ук)
2. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами.
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках.
(абзац введен указом Губернатора Оренбургской области от 29.12.2018 № 776-ук)
4. По вопросам, находящимся в ее компетенции, инспекция вправе принимать распоряжения, которые действуют на территории Оренбургской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Оренбургской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет закрепленное за ней имущество, самостоятельный баланс и смету, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Структура и предельная численность инспекции утверждается указом Губернатора Оренбургской области.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 06.04.2015 № 229-ук)
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 01.02.2017 № 50-ук)
8. За инспекцией в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество инспекции является государственной собственностью Оренбургской области.
9. Структура и предельная численность инспекции утверждаются Губернатором Оренбургской области.
10. Полное наименование инспекции: инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области. Сокращенное наименование: госстройнадзор Оренбургской области.
11. Местонахождение инспекции: 460024, г. Оренбург, ул. Володарского, 39.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 07.07.2009 № 146-ук, от 29.10.2015 № 819-ук)
II. Основные задачи инспекции
12. Основными задачами являются:
реализация в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, полномочий по осуществлению на территории Оренбургской области регионального государственного строительного надзора;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 01.02.2017 № 50-ук)
предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, проектной документации;
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 07.07.2009 № 146-ук, от 29.12.2018 № 776-ук)
обеспечение контроля (надзора) и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 29.10.2015 № 819-ук, от 01.02.2017 № 50-ук)
III. Функции и полномочия инспекции
13. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
2) в пределах полномочий инспекции выдает заключения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
3) ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор, в порядке, установленном общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора;
4) устанавливает причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
5) обеспечивает в пределах компетенции инспекции проверку соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
6) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости за соблюдением лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) размещает на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях, в том числе проверках, в отношении деятельности застройщика, жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении застройщика, жилищно-строительного кооператива, их должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации;
9) проводит контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», общими требованиями к организации и осуществлению отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), положениями соответствующем о виде контроля, утвержденными Правительством Оренбургской области;
10) составляет документы по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
11) выдает предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
12) составляет протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях согласно законодательству Российской Федерации, обращает постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
13) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
14) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
15) участвует в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по противодействию коррупции, предупреждению терроризма и экстремизма;
16) обеспечивает в пределах компетенции инспекции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
17) осуществляет в пределах компетенции инспекции информационную деятельность;
18) обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции;
19) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в пределах компетенции инспекции;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
IV. Права инспекции
14. В целях реализации функций и полномочий инспекция имеет право:
1) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля (объекты капитального строительства, строительную площадку), если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) получать необходимый для осуществления контрольной (надзорной) деятельности доступ к государственным и муниципальным информационным системам и иным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения (на территорию объекта контроля), воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе и в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы (их копии) и информацию, необходимые для реализации предоставленных инспекции полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности, граждан документы и (или) информацию, необходимые для выполнения функций и решения задач, возложенных на инспекцию;
9) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
10) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
11) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
12) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
13) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
14) обращаться в суд с заявлением о защите предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
15) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции инспекции;
16) создавать координационные и совещательные органы (комиссии) в установленной сфере деятельности;
17) организовывать проведение совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции инспекции;
18) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.
(разделы III и IV изложены в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 24.12.2021 № 736-ук)
V. Организация деятельности инспекции
15. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 04.03.2011 № 99-ук)
16. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Оренбургской области.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 04.03.2011 № 99-ук)
17. Начальник инспекции:
осуществляет общее руководство деятельностью инспекции на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение инспекцией возложенных на нее полномочий;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений инспекции;
назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции в установленном порядке;
утверждает штатное расписание, смету расходов, положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты;
действует от имени инспекции без доверенности, представляет ее в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовой формы, выдает доверенности;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за инспекцией, в соответствии с действующим законодательством;
подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками инспекции;
применяет меры поощрения к работникам инспекции и налагает на них дисциплинарное взыскание;
обеспечивает повышение квалификации работников инспекции в соответствии с действующим законодательством;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и защиту государственной тайны, несет персональную ответственность за осуществление инспекцией полномочий и функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
введен указом Губернатора Оренбургской области от 15.03.2021 № 111-ук
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Начальник инспекции, его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе в долевом строительстве, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 05.04.2012 № 200-ук, от 02.02.2015 № 31-ук)
19. При инспекции могут образовываться коллегиальные, совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов в сфере деятельности инспекции.
VI. Реорганизация и ликвидация инспекции
20. Реорганизацию и ликвидацию инспекции осуществляет Губернатор Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: