Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU24030407202000014
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ирбинский сельский Совет депутатов Кежемского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КЕЖЕМСКИЙ РАЙОН

ИРБИНСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

31.03.2020г                  с. Ирба                      № 1-469

Об утверждении Регламента Ирбинского сельского Совета депутатов

(в ред. решения от 11.09.2020 № 7-485)

В целях приведения Регламента Ирбинского сельского Совета депутатов в соответствие с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом муниципального образования Ирбинский сельсовет Кежемского района Красноярского края, Ирбинский сельский Совет депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Ирбинского сельского Совета депутатов согласно приложению.

2. Считать утратившими силу Решение Ирбинского сельского Совета депутатов № 5-7 от 27.04.2010 года «Об утверждении Регламента Ирбинского сельского Совета депутатов», решение Ирбинского сельского Совета депутатов от27.03.2019 г № 1-438 «О внесении изменений в Регламент Ирбинского сельского Совета депутатов».

3.Контрольза исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете « Мурский вестник».

Председатель Ирбинского сельского

Совета депутатов,

Глава Ирбинского сельсовета                                                         А.В.Ярославцева

Приложение к решению

Ирбинского сельского Совета депутатов

от 31.03.2020 г № 1-469

РЕГЛАМЕНТ ИРБИНСКОГО СЕЛЬСКОГОСОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Ирбинский сельский Совет депутатов

1. Ирбинский сельский Совет депутатов (далее – Совет депутатов, Совет) является представительным органом местного самоуправления Ирбинского сельсовета.

2. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов, порядок взаимодействия Совета депутатов с органами местного самоуправления Ирбинского сельсовета и является обязательным для исполнения всеми депутатами Совета депутатов. 

3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов,ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, учета общественного мнения населения сельсовета.

4. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, при которой все депутаты избираются по одному многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

5. Место нахождения Совета депутатов: Красноярский край, Кежемский район, с.рба, ул.Нагорная ,дом 9 а

Статья 2. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Ирбинского сельсовета (далее Устав сельсовета), решениями Совета депутатов.

2. Полномочия вновь избранного Совета депутатов возникают в день открытия его первой сессии.

Полномочия Совета депутатов в избранном составе прекращаются в день открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.

3. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

4) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ; 

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

7)В случае вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава.

Статья 3. Организация работы Совета депутатов

Порядок организации и деятельности Совета депутатов определяется Уставом сельсовета, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета депутатов.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Ирбинского сельского Совета депутатов (далее также – председатель Совета, Совета депутатов).

2. Глава сельсовета является председателем Совета депутатов

Статья 5 исключена решением от 11.09.2020 № 7-485.

Статья 6. Полномочия председателя Совета

Пункт 1 исключен решением от 11.09.2020 № 7-485.

2. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

2) формирует совместно с заместителем Председателя Совета, председателями постоянных комиссий Совета депутатов (далее также – постоянные комиссии) проект повестки дня очередной и внеочередной сессий Совета депутатов;

3) созывает по собственной инициативе, по инициативе Главы  сельсовета (далее – Главы сельсовета) или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов внеочередные сессии, а также по  требованию не менее 10 % жителей сельсовета;

4) доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения сессии Совета депутатов и ее заседаний;

5) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов и ее заседаний;

6) председательствует на заседаниях Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

7) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;

8) направляет Главе сельсовета для подписания и опубликования решения  принятые Советом депутатов;

9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

10) применяет меры поощрения и взыскание в отношении депутатов, работающих на постоянной основе;

11) координирует работу постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

12) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

13) организует прием граждан депутатами Совета депутатов;

14) от имени Совета депутатов участвует в рассмотрении дел органами судебной власти, подписывает исковые заявления, отзывы, ходатайства и иные документы, направляемые в органы судебной власти;

15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством. Уставом сельсовета, настоящим Регламентом, а также правовыми актами Совета депутатов;

3. По вопросам организации деятельности Совета депутатов председатель издает постановления и распоряжения.

4. Председатель сохраняет свои полномочия до дня открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя.

5. Председатель Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

1) добровольного сложения полномочий;

2) отзыва этих полномочий Советом депутатов открытым голосованием на основании предложения не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета;

3) досрочного прекращения полномочий депутата Совета по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания Совета депутатов, которое должно состояться не позднее двух недель после поступления письменного заявления председателя Совета о добровольном сложении полномочий, а в случае выбытия из состава Совета депутатов - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

7. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Совета предоставляется слово для выступления.

8. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета принимается простым большинством от установленной численности депутатов Совета и оформляется решением Совета депутатов.

9. В случае принятия Советом добровольного сложения полномочий председателя Совета на основании подпункта 1 пункта4 настоящей статьи полномочия председателя Совета прекращаются со дня, указанного в решении Совета, но не позднее двух недель, начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

В случае непринятия Советом добровольного сложения полномочий или нерассмотрения Советом данного вопроса полномочия председателя Совета прекращаются по истечении двух недель, начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

Статья 7. Заместитель Председателя Совета депутатов, секретарь Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов (далее также – заместитель председателя) избирается по предложению Председателя Совета.

2. Заместитель Председателя организует работу постоянных комиссий Совета, осуществляет контроль за выполнением решений постоянных комиссий, своевременным  рассмотрением и реализацией должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессии Совета депутатов, и обращений, поступивших в адрес Совета депутатов, выполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов, поручениями Председателя Совета.

3. В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель Председателя выполняет полномочия председателя Совета.

4. Заместитель Председателя может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренными пунктами 5-9 статьи 5 настоящего Регламента.

5. Избрание и освобождение от занимаемой должности заместителя Председателя оформляются решениями Совета депутатов.

6. Кандидатура секретаря утверждается из числа депутатов Совета открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

7. Секретарь Совета:

- занимается делопроизводством Совета;

- осуществляет протоколирование заседаний Совета;

- осуществляет рассылку депутатам материалов, справок, информации, необходимой для их работы, рассылку проектов решений Совета и материалов к ним, решений Совета депутатов заинтересованным лицам и в средства массовой информации;

- извещает депутатов и заинтересованных лиц о дате и времени заседаний Совета, доводит до их сведения предполагаемую повестку дня заседания в сроки, установленные Регламентом Совета;

- регистрирует выносимые на заседание Совета документы и передает их председательствующему;

- регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию Совета;

- осуществляет контроль над своевременным исполнением решений Совета;

- принимает участие в приеме депутатами избирателей и в подготовке ответов на обращения избирателей;

- по запросам депутатов информирует их о нормативных актах, принимаемых Законодательным собранием Красноярского края, а также предоставляет копии законов и нормативных актов;

- принимает участие в подготовке проектов решений Совета и обсуждении проектов решений на заседаниях комиссий Совета.

8. Секретарь Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренными пунктами 4-8 статьи 5 настоящего Регламента.

9. Решения Совета депутатов об избрании и освобождении от занимаемой должности секретаря Совета депутатов оформляются постановлениями Совета депутатов.

Статья 8. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа депутатов в качестве постоянно действующих органов Совета постоянные комиссии, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Уставом сельсовета, настоящим Регламентом и правовыми актами Совета депутатов.

2. Постоянные комиссии образуются Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции. Перечень постоянных комиссий утверждается постановлением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на последующих сессиях Совета депутатов могут образовываться и реорганизовываться ранее созданные, а также вносится изменения в их состав.

3. Участие депутатов в работе постоянных комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов Совета.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

Количественный и персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов утверждается постановлением Совета на основании личных письменных заявлений депутатов. Исключение депутата из состава постоянной комиссии может быть осуществлено также по предложению постоянной комиссии, членом которой он является. В случае его систематического отсутствия (не менее трех раз подряд) на заседаниях комиссии без уважительных причин.

4.Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

5. Постоянные комиссии:

1) предварительно рассматривают проекты правовых и иных актов Совета депутатов и при необходимости, а также в случаях, предусмотренных решениями Совета, дают заключения по ним;

2) вносят проекты правовых и иных актов Совета депутатов на его рассмотрение.

3) участвуют в рассмотрении бюджетного послания, направленного в Совет депутатов Главой сельсовета;

4) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития района;

5) рассматривают по инициативе Совета депутатов, председателя или по собственной инициативе вопросы в пределах ведения комиссии;

6) в пределах компетенции Совета депутатов осуществляют контроль за соблюдением решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности, в том числе контролируют деятельность администрации сельсовета (далее – администрация сельсовета) по исполнению бюджета сельсовета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

7) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;

8) решают вопросы организации своей деятельности;

9) решают иные вопросы в пределах ведения комиссии.

6. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности) расположенных на территории сельсовета.

Статья 9. Организация и порядок деятельности постоянных комиссий Совета депутатов

1. Председатель постоянной комиссии, его заместитель избираются с их согласия из состава этой комиссии на ее заседании большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, утвержденного Советом депутатов (далее - установленная численность членов постоянной комиссии). Председатель постоянной комиссии утверждается постановлением Совета депутатов.

2. Освобождение председателя постоянной комиссии от должности осуществляется постановлением Совета депутатов на основании решения соответствующей комиссии, принятого большинством голосов от установленной численности членов постоянной комиссии. Проект постановления об освобождении председателя постоянной комиссии от должности вносится в Совет депутатов постоянной комиссией, принявшей соответствующее решение.

3. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий.

4. Председатель постоянной комиссии (в случаях его отсутствия – заместитель председателя) созывает заседания по своей инициативе, по инициативе не менее трех депутатов, входящих в состав постоянной комиссии, председателя Совета депутатов. В случае невозможности созыва заседания постоянной комиссии председателем постоянной комиссии, его заместителем постоянная комиссия может быть созвана для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комиссии и требующих безотлагательного решения, председателем Совета депутатов.

Члены постоянной комиссии, лица. Представляющие проекты правовых актов при их рассмотрении в Совете депутатов, иные заинтересованные лица, участие которых необходимо при рассмотрении соответствующего вопроса, уведомляются о созыве заседания постоянной комиссией не позднее, чем за 48 часов. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам Совета направляется повестка заседания, проекты правовых актов, подлежащие рассмотрению, если они ранее не предоставлены депутату, иные необходимые документы и материалы.

5. Заседания постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов постоянной комиссии.

Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель, а в случае невозможности их присутствия – один из членов постоянной комиссии по ее решению.

В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета не входящие в состав данной комиссии.

6. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать Глава сельсовета, его заместитель, специалисты администрации.

Должностные лица администрации сельсовета могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

Глава сельсовета по его просьбе заслушивается на заседании постоянной комиссии вне очереди.

7. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

Протоколы заседаний подписывает председательствующий.

Статья 10. Временные комиссии Совета депутатов

1.Совет депутатов может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа депутатов временные комиссии.

В постановлении Совета депутатов об образовании временной комиссии указываются задачи, объем полномочий, срок действия комиссии, а также определяемые на основании добровольного волеизъявления депутатов состав и председатель временной комиссии.

2. Решение о создании временной комиссии депутатского расследования может быть принято Советом депутатов по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.

Депутаты Совета, выдвинувшие предложение о создании временной комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/3 части общего состава комиссии.

Срок полномочий временной комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев со дня ее образования. В течение этого срока временная комиссия депутатского расследования должна подготовить и представить Совету депутатов свое заключение или доклад. С момента представлен6ия заключения или доклада деятельность временной комиссии депутатского расследования прекращается.

3. Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянно комиссии Совета депутатов, с учетом положений настоящей статьи.

Глава 3. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Сессии Совета депутатов

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2. Между сессиями, заседаниями во время сессии депутаты Совета работают в его комиссиях и в своем избирательных округах, используя предусмотренные законодательством, Уставом  и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Статья 12. Созыв первой сессии вновь избранного Совета депутатов

1. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов созывается главой муниципального образования не позднее тридцати дней со дня  избрания Совета в правомочном составе.

2. Повестка дня первого заседания первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием  заместителя председателя Совета, формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.

Статья 13. Созыв очередной сессии Совета депутатов

1. Сессии Совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.

2. Постановление о созыве сессии принимается Председателем не позднее, чем за 10дней до дня открытия сессии. Письменное уведомление о дате проведения сессии направляется Главе сельсовета и депутатам Совета не позднее дня, следующего за днем принятия указанного постановления.

3. Сообщение о созыве сессии (заседания) Совета депутатов, месте и времени производятся путем размещения извещения в общедоступных местах не позднее, чем за три дня до открытия сессии.

В случае невозможности прибытия на заседание сессии депутат сообщает об этом председателю.

4. Изменение даты проведения сессии может производиться не более одного раза соответствующим постановлением председателя не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения сессии, установленного ранее.

Письменное уведомление об изменении даты проведения сессии направляется Главе сельсовета и депутатам Совета в день принятия соответствующего постановления.

Сообщение об изменении даты проведения сессии не позднее, чем за один день до дня открытия сессии размещается на официальном сайте.

Статья 14. Созыв внеочередной сессии

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается его Председателем по требованию не менее 10% жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, по инициативе Главы сельсовета или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета не позднее 14 дней со дня поступления соответствующего предложения.

2. Требование, содержащие указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов, должно быть представлено его председателю в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений, постановлений и иных актов.

3. Постановление о созыве внеочередной сессии должно быть принято Председателем.

Письменное уведомление о дате созыва внеочередной сессии направляется Главе сельсовета и депутатам Совета не позднее, чем за 7 дней до дня проведения внеочередной сессии.

4. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов, времени и месте ее проведения не позднее, чем за один день до открытия внеочередной сессии подлежит обнародованию в установленном Уставе сельсовета порядке, за исключением случаев, когда внеочередная сессия созывается в течение дня. Следующего за днем принятия постановления о ее созыве.

5. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная сессия подлежит закрытию.

6. Для решения вопросов, носящих чрезвычайный характер и требующих безотлагательного рассмотрения, внеочередная сессия может быть созвана Председателем Совета немедленно по предложению Главы сельсовета или по собственной инициативе.

Статья 15. Заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов Совета.

2. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, осуществляемой поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании. Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления считается зарегистрированным.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации. Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.

3. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета депутатов и не могут принимать никаких решений от его имени.

Статья 16. Открытые и закрытые заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов являются открытыми, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого заседания в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

2. Закрытые заседания Совета депутатов проводятся на основании протокольного решения Совета, принимаемого на открытом заседании по предложению председателя Совета, Главы сельсовета или по предложению не менее 1/5 установленной численности депутатов Совета.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу сельсовета, назначению местного референдума, рассмотрению правотворческой инициативы граждан, по вопросам утверждения бюджета сельсовета и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

3. Любому жителю сельсовета, обладающему активным избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов.

Протокол закрытого заседания Совета депутатов может быть представлен для ознакомления жителям сельсовета полностью или с изъятиями на основании протокольного решения Совета депутатов.

Статья 17. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

1. Глава сельсовета, в соответствии с законодательством прокуроры и их заместители, вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.

На закрытых заседаниях вправе также  присутствовать иные лица, приглашенные на основании протокольного решения Совета депутатов.

2. На открытые заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

3. Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу готовится Председателем Совета на основе предложений постоянных комиссий Совета.

4. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении соответствующего вопроса, приходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения данного вопроса.

Лица, присутствующие на заседании. Не вправе занимать рабочие места депутатов Совета за столом заседания.

Запрещается входить в зал заседаний Совета депутатов с мобильным телефоном с включенным звуковым сигналом.

5. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать журналисты, аккредитованные при Совете депутатов в соответствии с положением об аккредитации, утвержденным Советом депутатов, и обеспечивающие их деятельность операторы (для теле-, видео- и кинохроникальных программ).

Фото-, кино- и видеосъемка на заседаниях Совета депутатов может осуществляться аккредитованными журналистами или обеспечивающими их деятельность операторами, без дополнительного разрешения.

Иные лица могут вести фото-, кино- и видеосъемку только с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 18. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является Председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

2. Председательствующий обязан:

соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

обеспечивать порядок в зале заседаний;

передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком)

осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

ставить на голосование все поступившие предложения;

сообщать результаты голосования;

предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу;

принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

Председатель должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности заместителю председателя Совета либо, в случае его отсутствия - депутату, избранному в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

3. Председательствующий имеет право:

- призвать участника заседания к порядку, лишить выступающего  слова в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка на заседании в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 22 настоящего Регламента;

- предложить Совету депутатов принять протокольное решение об удалении с заседания Совета лиц, не являющихся депутатами и нарушающих порядок деятельности Совета;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;

- осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Регламентом.

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. При равном количестве голосов при принятии решения, голос председательствующего на сессии является решающим.

Статья 19. Права и обязанности депутата Совета на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом сельсовета;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- при отсутствии возражений депутатов оглашать обращения, имеющие общественное значение, информировать Совет на его заседаниях о содержании переданных им заявлений;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов;

2. Депутат Совета обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания, за исключением случаев, когда депутат не имеет возможности присутствовать на заседании по уважительным причинам, к уважительным причинам могут быть отнесены, в том числе, документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность с настоящим Регламентом.

Статья 20. Повестка дня сессии Совета

1. Проект повестки дня заседания сессии (далее – повестки дня) формируется Председателем Совета депутатов совместно с его заместителем, с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов Совета, Главы сельсовета не позднее, чем за три рабочих дня до начала заседания сессии.

Проект повестки дня внеочередной сессии формируется Председателем Совета.

2. В проект повестки дня Совета подлежат включению проекты решений, являющихся подготовленные для рассмотрения.

Проекты решений, которые нельзя признать подготовленными для рассмотрения на заседании сессии не включаются в проект повестки дня.

3. В начале заседания обсуждается сформированный проект повестки дня и утверждается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. После утверждения повестки дня внесение в нее изменений  производится протокольным решением при соблюдении условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5. В случае не утверждения повестки дня в целом проводится голосование по каждому вопросу отдельно. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета дополнительное, голосование по повестке дня не проводится.

6. Рассмотрение вопросов на заседании Совета производится в соответствии с очередностью, установленной повесткой дня.

7. Изменения очередности рассмотрения вопросов повестки дня производится председательствующим при отсутствии возражений депутатов Совета.

При наличии возращений со стороны депутатов изменение очередности рассмотрения вопросов производится протокольным решением Совета депутатов.

8. Вопросы, не рассмотренные на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании или не позднее, чем на следующей очередной сессии Совета в соответствии с протокольным решением об изменении повестки дня сессии.

Статья 21. Продолжительность заседаний Совета депутатов и рассмотрения на них вопросов

1.Заседания Совета депутатов начинается не ранее 12 часов 00 минут и может продолжаться до 21 часов 00 минут.

В течение заседания может быть объявлен перерыв, продолжительность которого определяется председательствующим при отсутствии возражений депутатов Совета.

Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета.

В конце  заседания может отводиться до 15 минут для объявлений.

2. Рассмотрение каждого вопроса на заседании Совета осуществляется в соответствии со следующими этапами и продолжительностью времени:

1) на доклад и содоклад – 15 минут;

2) на вопросы докладчику и содокладчику, ответы на них – до 30 минут;

3) на прения – до 5 минут для выступления, до 1 часа – в целом;

4) на выступления по поправкам к проекту решения – до 1 минуты для выступающего, до 30 минут – в целом;

5) на выступление по кандидатурам, по мотивам голосования – до 1 минуты для выступающего, до 15 минут – в целом;

6) на выступление по порядку ведения – до 1 минуты для выступающего, до 10 минут в целом;

7) на рассмотрения вопроса в пункте повестки для «Разное» - определяется председательствующим.

3. По просьбе выступающего время его выступления может быть продлено председательствующим при отсутствии возражений депутатов. В случае возражений со стороны депутатов время выступающего может быть продлено только протокольным решением Совета.

Статья 22. Очередность и порядок выступлений на заседании Совета депутатов

1.Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии с повесткой дня.

Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.

2. Во время заседания Совета никто из участников и приглашенных не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Председательствующий не вправе лишать слова лиц, имеющих право выступать на заседании Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Главе сельсовета по его просьбе слово предоставляется вне очереди при отсутствии возражений депутатов Совета.

В случае возражений со стороны депутатов слово указанному лицу предоставляется вне очереди на основании протокольного решения.

5. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Статья 23. Обеспечение порядка на заседании Совета депутатов

1. В случае нарушения порядка на заседании Совета депутатов председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.

2. В случае возникновения в зале заседаний чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв.

Если после возобновления заседания чрезвычайные обстоятельства или нарушение порядка продолжаются, то председательствующий вправе объявить заседание завершенным.

Статья 24. Протокол заседания

1. Ведение протокола заседания с момента его открытия и до момента окончания осуществляется секретарем Совета.

2. В протоколе заседания указываются:

1) дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;

2) число депутатов, установленное для Совета, и число депутатов, присутствующих на заседании;

3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

4) информация о лицах, выступивших на заседании, краткая запись их выступления;

5) результаты голосования по вопросам повестки дня;

6) протокольные решения, принятые на заседании, результаты голосования по ним;

7) фамилия, инициалы и должность лица, ведущего протокол;

8) иные сведения, подлежащие включение в протокол в соответствии с настоящим Регламентом, а также по требованию депутатов Совета.

3. Протокол заседания оформляется в течение пяти рабочих дней  со дня окончания заседания и подписывается председательствующим на заседании.

4. Хранение подлинника протокола заседания обеспечивает секретарь Совета депутатов. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов месте.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Виды правовых и иных актов Совета депутатов

1. Совет депутатов принимает путем голосования:

1) решения (муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом сельсовета);

2) постановления (индивидуальные правовые акты, принимаемые по вопросам организации работы Совета депутатов);

3) распоряжения (индивидуальные акты, принимаемые по вопросам организации деятельности Совета депутатов);

4) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию сельского Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);

5) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и организациям);

6) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

7) протокольные решения, принимаемые в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и не оформляемые в качестве актов, указанных в подпунктах 1-6 настоящего пункта.

2. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численного состава депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом сельсовета.

3. Постановления, заявления, обращения и декларации Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от установленной численности его депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом сельсовета.

4. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Регламентом.

5. Распоряжения принимаются председателем Совета депутатов единолично.

Статья 26. Подписание правовых и иных актов Совета депутатов

Правовые и иные акты Совета депутатов, за исключением протокольных решений, подписывает председатель Совета.

Решения Совета, носящие нормативно-правовой характер, подписываются также Главой сельсовета.

Статья 27. Вступление в силу решений Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте, за исключением решений Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Постановления Совета депутатов вступают в силу со дня их принятия, если законодательством, Уставом сельсовета не установлено иное.

Постановления Совета депутатов может быть установлен иной порядок вступления данного постановления в силу, не противоречащий законодательству.

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 28. Субъекты правотворческой инициативы

1. Проекты решений могут вноситься в Совет его депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, Главой сельсовета, группой граждан, осуществляющей правотворческую инициативу, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Кежемского района, Избирательной комиссией муниципального образования (далее – Избирательная комиссия сельсовета)- по вопросам ее компетенции, а также иными выборными органами местного самоуправления иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования.

Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы сельсовета или при наличии заключения Главы сельсовета.

2. В случаях, установленных законодательством, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом, проекты решений могут быть внесены только группой депутатов определенной численности.

Статья 29. Внесение проекта решения в Совет депутатов

1.Проект решения и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, направляются субъектам правотворческой инициативы на имя председателя Совета депутатов.

2. Вместе с проектом решения в Совет депутатов должны быть представлены:

1) финансово-экономическое обоснование в случаях, установленных пунктом 2 статьи 30 настоящего Регламента;

2) копия проекта решений в электронной версии;

3) заключение Главы сельсовета в случаях, предусмотрен6ных пунктом 1 статьи 27 настоящего Регламента;

4) иные документы и материалы в случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета депутатов.

При внесении проекта решения постоянной комиссией, депутатским объединением, Избирательной комиссией сельсовета должно быть представлено также решение соответственно постоянной комиссии, депутатского объединения, избирательной комиссии района о его внесении.

При внесении проекта решения субъектами правотворческой инициативы Совет депутатов вправе  требовать предоставление пояснительной записки, в которой отражаются сведения:

1) предмет правового регулирования предлагаемого решения;

2) обоснование необходимости  принятия проекта решения;

3) характеристика достигаемых предлагаемого решения;

4) правовая оценка проекта решения;

5) ожидаемые последствия реализации предлагаемого решения.

3. Законодательством и решениями Совета депутатов могут быть установлены особенности внесения в Совет проектов отдельных категорий решений.

Статья 30. Содержание и оформление проекта решения

1. Проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний и соответствовать требованиям к его оформлению, устанавливаемым решением Совета депутатов.

2. В проекте решения должен быть определен порядок вступления решения в силу.

3. Проект решения должен учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать нормы об отмене или изменении ранее принятых решений либо одновременно с внесенным проектом решения в Совет депутатов должны быть внесены проекты решений, предусматривающие отмену или изменение ранее принятых решений в связи с принятием данного проекта решения.

Статья 31. Срок внесения проекта решения

1. Проект решения вносится в Совет депутатов не позднее, чем за 10 рабочих  дней до дня открытия сессии, за исключением срочных проектов решений, которые вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.

2. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете депутатов, за исключением случаев, когда проект вносится по инициативе председателя Совета, депутатами Совета.

3. Проекты решений могут вноситься Главой сельсовета, постоянными комиссиями в качестве срочных по важнейшим вопросам в случаях, не терпящих отлагательства.

Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю Совета не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения сессии.

Проекты решений, посредством которых вносятся изменения в Устав сельсовета, утверждается бюджет сельсовета, изменяется административно-территориальное устройство, не могут вноситься в качестве срочных.

Статья 32. Возвращение проекта решения

1. В случае если поступивший в Совет депутатов проект решения не соответствует требованиям, установленным настоящим Регламентом, Председатель Совета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такого проекта вправе возвратить проект решения его инициатору для выполнения указанных требований.

В этом случае проект решения не считается внесенным в Совет депутатов.

2. В случае если проект решения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации не возвращен его инициатору в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, он считается внесенным в Совет депутатов и подлежит рассмотрению в установленном порядке.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ

Статья 33. Предварительное рассмотрение решений

1.Председатель определяет одну из постоянных комиссии Совета депутатов в соответствии с направлениями их деятельности ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению Советом депутатов (также в настоящем Регламенте – ответственная комиссия)

2. В течение трех рабочих дней, следующих за днем внесения проекта решения, председатель направляет его одновременно с прилагаемыми к нему документами во все постоянные комиссии, Главе сельсовета для рассмотрения.

Проекты решений, затрагивающие доходы и (или) расходы бюджета сельсовета, вопросы использования муниципального имущества, проекты решений об утверждении изменений или отмене сельских целевых программ направляются также в Контрольно-счетную комиссию.

Главе сельсовета не направляются проекты решений, внесенные им.

3. Глава сельсовета, контрольно-счетная комиссия, постоянные комиссии, дают заключение по проектам решений, вносят свои замечания, предложения и поправки к проектам решений.

4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи заключения, решения, замечания, предложения и поправки представляются председателю сельского Совета не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания сессии, который в тот же день направляет их в ответственную комиссию, которая в день поступления направляет их инициатору проекта решения (его представителю при рассмотрении проекта решения)

5. В случае если решения и заключения, замечания, предложения и поправки постоянных комиссий, Главой сельсовета, контрольно-счетной комиссии, по проекту решения, не представлены в срок, предусмотренный пунктом 4 настоящей статьи, Совет депутатов вправе рассмотреть проект без них.

Статья 34. Этапы рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов

1. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета депутатов производится в следующей последовательности:

1) доклад инициатора проекта решения (представителя при рассмотрении проекта решения);

2) содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);

3) вопросы докладчику и содокладчику, ответы на вопросы;

4) прения по обсуждаемому вопросу;

5) заключительное слово докладчика и содокладчика;

6) голосование по принятию проекта решения в целом.

2. При рассмотрении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта решения (его представителя) и содоклад ответственной комиссии, обсуждает основные его положения.

3. После окончания доклада и содоклада задаются вопросы докладчику и содокладчику.

4. Выступления в прениях проводятся с трибуны либо с места по желанию выступающего. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.

5. После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. После произнесения заключительного слова вопрос ставится на голосование.

7. Депутат Совета голосует лично, находясь непосредственно на заседании. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения, против него либо воздерживается от принятия решения.

8. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, формулирует вопросы, поставленные на голосование, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

9. Голосование проводится в течение отведенного для этого времени. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

10. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случае нарушения требований Регламента при проведении голосования. Повторное голосование проводится на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении повторного голосования (возвращении к голосованию).

Статья 35. Виды и способы, организация проведения голосования

1. Независимо от вида голосования депутат Совета вправе не принимать в нем участия.

2. На заседаниях Совета депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.

3. Голосование на заседании Совета депутатов осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов ведется председательствующим.

4. Голосование может быть количественным и поименным.

5. По рассматриваемым вопросам решения принимаются количественным голосованием.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». При этом подсчет голосов и объявление результатов голосования производится после каждого голосования.

6. Переход к поименному голосованию производится протокольным решением, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, присутствующих на заседании.

При проведении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся от голосования. Указанные фамилии заносятся в протокол заседания.

Статья 36. Порядок принятия решений Совета депутатов

1. Принятие решения Совета депутатов осуществляется в следующем порядке:

1) принятие проекта решения за основу;

2) принятие поправок к проекту решения;

3) принятие проекта решения в целом.

По каждому из вопросов, указанных в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, проводится отдельное голосование, результаты которого указываются в протоколе заседания.

По вопросу, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, может проводиться одно или несколько голосований.

Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии поправок) может быть поставлен на голосование в целом.

2. В случае если до начала голосования по проекту решения отсутствуют поправки к нему, по предложению председательствующего решение может быть принято Советом депутатов путем принятия проекта решения за основу и в целом одним голосованием.

3. В случае непринятия в результате голосования проекта решения за основу он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Совет депутатов  протокольным решением вправе направить его на дополнительное рассмотрение в ответственную комиссию или поручить его рассмотрение другой постоянной комиссии. После его повторного рассмотрения в комиссии проект решения может быть повторно рассмотрен на заседании Совета.

Если отклоненный проект решения не направлен на дополнительное рассмотрение в комиссию Совета, он считается рассмотренным Советом.

4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет депутатов  обсуждает их одновременно и большинством голосов принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов решений в дальнейшем ставить на голосование для принятия его за основу.

5. После принятия проекта решения в целом не допускается внесение в него изменений.

В случае непринятия проекта решения в целом он считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения применяются правила, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 37. Контроль за исполнением решений Совета депутатов, рассмотрением обращений Совета депутатов

1. В решении Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета, контролирующая его исполнение, за исключением решений, содержание которых не требует осуществления контроля.

Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение.

2. При рассмотрении и принятии обращения Совета депутатов на заседании Совета протокольным решением определяется ответственная комиссия, осуществляющая контроль за рассмотрением принятого обращения.

Статья 38. Рассылка актов, принятых Советом депутатов

1. Тексты принятых Советом депутатов актов в 10-дневный срок после их принятия рассылаются секретарем Совета заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.

2. Тексты обращений и заявлений Совета депутатов  направляются их адресатам в первоочередном порядке.

Глава 7 исключена решением от 11.09.2020 № 7-485.

Глава 8. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВЕТЕ  ДЕПУТАТОВ

Статья 40. Формы деятельности депутата Совета

1. Формами деятельности депутата Совета могут быть:

участие в заседаниях Совета;

участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий (в том числе временных комиссий депутатского расследования) Совета;

работа в депутатских объединениях (фракциях) Совета;

взаимодействие по вопросам местного значения с государственными органами Российской Федерации и Красноярского края;

участие в выполнении поручений Совета и его органов;

взаимодействие с органами местного самоуправления района и других муниципальных образований;

внесение проектов правовых и иных актов Совета депутатов  на его рассмотрение;

обращение с депутатским запросом;

работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);

работа с администрацией сельсовета и иными органами местного самоуправления сельсовета в составе совместных комиссий, экспертных советов.

Деятельность депутата Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом сельсовета.

Статья 41. Работа депутата с избирателями

1. Депутат Совета в порядке, установленном законодательством, рассматривает обращения, поступившие от избирателей, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе и (или) по месту нахождения Совета.

Депутат Совета может осуществлять прием избирателей в приемной Совета депутатов.

2. Депутат обязан не реже 1 раза в год отчитываться перед избирателями о своей деятельности в порядке, установленном Советом депутатов, и информировать их о работе Совета.

Статья 42. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета, постоянная или временная комиссия Совета вправе обратиться с депутатским запросом к руководителям организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

2. Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме, оглашается на нем председателем сельского Совета и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами.

3. По просьбе депутата, обратившегося с запросом, поступивший на него ответ должен быть оглашен председателем Совета на ближайшем заседании Совета депутатов. Депутат Совета вправе довести содержание ответа на запрос до сведения депутатов Совета иным путем.

Статья 43. Депутатские объединения (фракции)

1. Депутаты Совета вправе образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки и другие объединения - на основе свободного волеизъявления.

Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета численностью не менее трех человек. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских объединениях.

2. Депутатские объединения вправе:

вносить в Совет депутатов в установленном порядке проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом;

вносить в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, свои предложения, замечания и поправки по проектам правовых актов, находящимся на рассмотрении   Совета;

готовить и вносить на рассмотрение заседаний Совета депутатов, его постоянных и временных комиссий вопросы для обсуждения и участвовать в них;

проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом;

проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

знакомить депутатов Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;

через своих представителей выражать мнение депутатского объединения на заседаниях Совета, его комиссий по любому обсуждаемому вопросу;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

3. Депутатские объединения подлежат регистрации председателем Совета на основании следующих документов:

1) письменного уведомления координатора депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

2) протокола собрания депутатов Совета о формировании депутатского объединения, содержащего сведения об официальном наименовании объединения, целях и задачах объединения, порядке принятия решений объединением, списке членов объединения, лице, уполномоченном представлять интересы объединения (координаторе депутатского объединения) на заседаниях Совета, в иных органах и организациях, скрепленного подписями всех членов объединения.

Депутатские объединения обязаны представлять Председателю Совета сведения об изменениях вышеуказанных сведений в течение пяти дней со дня таких изменений с представлением соответствующего решения объединения.

4. Порядок организации внутренней деятельности депутатского объединения, в том числе порядок принятия решений объединением, основания и порядок принятия депутата в состав объединения, выхода его из состава объединения определяется депутатским объединением самостоятельно.

5. Деятельность депутатского объединения прекращается в случае самороспуска, а также, если число его членов становится менее трех. Координатор депутатского объединения в течение пяти дней со дня принятия решения о самороспуске или выхода из состава объединения депутата, в результате чего численность объединения стала составлять менее трех человек, уведомляет председателя   Совета о прекращении деятельности объединения.

Статья 44. Обеспечение деятельности Совета депутатов

1.Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение депутатов, депутатских комиссий, депутатских объединений осуществляет администрация Ирбинского сельсовета.

2.Делопроизводство в Совете депутатов ведется в порядке, устанавливаемом Председателем Совета.

Глава 10. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 45. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Совета. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 46. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) временное лишение слова.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) выступает не по повестке дня;

3) допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывает к незаконным действиям, использует заведомо ложную информацию, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

4) допускает иные нарушения настоящего Регламента.

3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

4. Временное лишение слова депутата на заседании производится путем принятия Советом депутатов протокольного решения в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Временное лишение слова иных участников заседания производится председательствующим на заседании после того, как они дважды призывались к порядку.

5. Лицо, не являющееся депутатом Совета и нарушающее порядок деятельности Совета депутатов, может быть удалено с заседания Совета по предложению председательствующего на основании протокольного решения Совета депутатов.

Глава 11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 47. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов

1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия решений.

2. Вновь избранным Советом депутатов решение о внесении изменений в настоящий Регламент может быть принято не ранее чем через 3 месяца со дня возникновения его полномочий, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с законодательством и Уставом сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурский Вестник № 4 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать