Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU24030407202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ирбинский сельский Совет депутатов Кежемского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИРБИНСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КЕЖЕМСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

РЕШЕНИЕ

30.04.2020 г.              №  3-475

с.Ирба

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона                             от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», частями 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом «ф» пункта 1 статьи 1 Закона красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», статьёй 5 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», руководствуясь статьями 7, 22 Устава Ирбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края, Ирбинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов  органов местного самоуправления Ирбинского сельсоветасогласно Приложению к настоящему Решению.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Ирбинского сельского Совета депутатов от 03.09.2012                  № 12-83 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ирбинского сельского Совета депутатов Красноярского края Кежемского района»;

- Решение Ирбинского сельского Совета депутатов от 05.04.2017 № 3-351 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Ирбинский сельсовет».

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мурский Вестник».

4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на специалиста 1 категории администрации Ирбинского сельсовета А.А. Куканчикову.

Глава Ирбинского сельсовета, председатель Ирбинского сельского Совета депутатов

                        А.В. Ярославцева

Приложение к Решению

Ирбинского сельского Совета депутатов

от 30.04.2020 № 3-475

«Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

органов местного самоуправления Ирбинского сельсовета»

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ирбинского сельсовета

Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов  органов местного самоуправления Ирбинского сельсовета (далее – Порядок)  разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее – правовые акты) и проектов нормативных правовых актов (далее – проекты правовых актов) органов местного самоуправления Ирбинского сельсовета с целью выявления в правовых актах, проектах правовых актов коррупциогенных факторов для их последующего устранения.

1.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество органов местного самоуправления Ирбинского сельсовета с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления Ирбинского сельсовета проводится специалистом 1 категории администрации Ирбинского сельсовета А.А. Куканчиковой согласно методикепроведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправленияИрбинского сельсовета проводитсяпри проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения и дополнения.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:

- правовых актов 10 рабочих дней;

- проектов правовых актов 5 рабочих дней.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления Ирбинского сельсовета составляется заключение (Приложение №1 к настоящему Порядку), в котором указываются:

- выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц правового акта (проекта правового акта) и ссылок на соответствующие положения Методики);

- предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте правового акта) выявленных коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.

2.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

2.6. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

2.7. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем создания согласительной комиссии, которая принимает окончательное заключение.

Письменно оформленные протоколы заседаний согласительной комиссиипредставляются Главе Ирбинского сельсовета вместе с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2.8. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируются об этом органы прокуратуры.

2.9. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Порядком.

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов

3.1.Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации.

3.1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов,затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер специалист 1 категории администрации Ирбинского сельсовета А.А. Куканчикова,не позднее чем в течение одного рабочего дня после поступления проекта нормативного акта направляет его для размещения на официальном сайте Ирбинского сельсовета в сети Интернет (http://admirba.ru/) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 7 рабочих дней.

3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, согласно Приложению №2 к Порядку.

3.5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном акте или в проекте нормативного акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.6. Лицо, проводившее независимую антикоррупционную экспертизу, вправе направить органу (должностному лицу), уполномоченному на издание (принятие) либо издавшему (принявшему) нормативный акт, заключение по почте, курьером либо в виде электронного документа.

3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Приложение №1

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта

(проекта нормативного правового акта))

_____________________________________________________ (указать  уполномоченное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта) в  соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17  июля 2009 г. № 172-ФЗ«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального законаот 25 декабря  2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации  от  26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза ______________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

________________________________________________________________нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном _____________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

________________________________________________________________нормативного правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном _____________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

________________________________________________________________нормативного правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы:_____________________.

В целях  устранения выявленных коррупциогенных  факторов  предлагается _______________________________________________________

(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение

________________________________________________________________ из  текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных

________________________________________________________________изменений в  текст рассматриваемого документа либо в иной документ или

________________________________________________________________

иной способ).

_________________________  ________________  _____________________

(наименование должности)          (подпись)                   (И. О. Фамилия)

Приложение №2  к Порядку

(наименование федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

,

(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции

Российской Федерации

от



в качестве независимого эксперта,

уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, проведена антикоррупционная экспертиза

(указываются реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

(далее -  )

(сокращение)

Вариант 1:

В представленном

(сокращение)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы.

.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
              .

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

20

г.

(подпись независимого эксперта)

(инициалы, фамилия независимого эксперта (руководителя организации для юридических лиц))

М.П.

(для юридических

лиц)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурский Вестник № 6 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать