Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU64039805202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

МАКАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2020 года                            № 42

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района, Совет Макаровского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу следующие решения Совета Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района:

- Решение от 29.06.2010 г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области»;

- Решение от 14.12.2010 г. № 33 «О внесении изменений и дополнений в Приложение к решению Совета Макаровского муниципального образования от 29 июня 2010 г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области»;

- Решение от 01.02.2012 г. № 4 «О внесении изменений в Приложение к решению Совета Макаровского муниципального образования от 29 июня 2010 г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области»;

- Решение от 14.05.2012 г. № 13 «О внесении изменений и дополнений в Приложение к решению Совета Макаровского муниципального образования от 29 июня 2010 г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области»;

- Решение от 22.11.2013 г. № 23 «О внесении изменений и дополнений  в Приложение к решению Совета Макаровского муниципального образования от 29 июня 2010 г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области»;

- Решение от 03.03.2016 г. № 7 «Об изменении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области»;

- Решение от 19.04.2018 г. № 18 «О внесении изменений в решение Совета Макаровского муниципального образования от 29.06.2010 г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области»;

- Решение от 23 октября 2018 г. № 14 «О внесении изменений и дополнений в Приложение к решению Совета Макаровского муниципального образования от 29.06.2010 г. № 16«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области»;

- Решение от 09 сентября 2020 г. № 24 «О внесении дополнений в приложение к решению Совета Макаровского муниципального образования от 29 июня 2010 г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании Ртищевского муниципального района Саратовской области».

3. Установить, что положения пункта 1 и пункта 2 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Макаровского муниципального образования, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Макаровского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Макаровского

муниципального образования

Ртищевского муниципального района

Саратовской области                                                                                                                В.А. Юлин

Приложение к решению

Совета Макаровского муниципального образования

от 30 октября 2020 года № 42

Положение

о бюджетном процессе в Макаровском муниципальном образовании

1. Общие положения

              Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджета Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - муниципального образования) и рассмотрении отчета о его исполнении, осуществлении контроля за исполнением бюджета муниципального образования.

2. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

              Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие основные этапы:

              - составление проекта бюджета Макаровского муниципального образования на очередной финансовый год (далее по тексту - бюджет муниципального образования);

              - рассмотрение проекта бюджета муниципального образования и утверждение бюджета муниципального образования;

              - исполнение бюджета муниципального образования;

              - контроль за исполнением бюджета;

              - осуществление бюджетного учета;

              - внешняя проверка бюджетной отчетности;

              - составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

3. Участники бюджетного процесса

              Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

              - Глава Макаровского муниципального образования;

              - Совет Макаровского муниципального образования (далее по тексту - Совет);

              - администрация Макаровского муниципального образования;

              - финансовый орган администрации Макаровского муниципального образования (далее - финансовый орган);

              - контрольно-счетный орган Макаровского муниципального образования, другие органы муниципального финансового контроля;

              - главные администраторы доходов бюджета,

              - администраторы доходов бюджета муниципального образования;

              - главные распорядители бюджетных средств;

              - получатели бюджетных средств.

              Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования по тексту настоящего Положения именуются главными администраторами бюджетных средств.

4. Бюджетные полномочия Главы Макаровского муниципального образования

Глава Макаровского муниципального образования:

              - подписывает решения о бюджете муниципального образования, принятые Советом;

              - назначает публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

5. Бюджетные полномочия Совета Макаровского муниципального образования

              Совет Макаровского муниципального образования:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом Макаровского муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом Макаровского муниципального образования.

6. Бюджетные полномочия администрации Макаровского муниципального образования

              Администрация Макаровского муниципального образования:

              - устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;

              - обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования, вносит проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении бюджета муниципального образования на утверждение Совета муниципального образования;

              -устанавливает порядок формирования муниципального заказа;

              - устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;

              - устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

              - устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

              - устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

              - устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

              - в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных программ;

              - утверждает долгосрочные программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета муниципального образования;

              - устанавливает порядок, определяющий сроки реализации долгосрочных программ;

              - устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных программ, их формирования и реализации;

              - устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;

              - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;

              - вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета муниципального образования;

              - обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами Совета;

              - осуществляет от имени муниципального образования в порядке, установленном Уставом Макаровского муниципального образования, муниципальные внутренние заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;

              - организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития муниципального образования, утвержденных Советом;

              - направляет Главе Макаровского муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении для вынесения на публичные слушания;

              - осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами Совета.

              - осуществляет текущий анализ социально-экономического положения муниципального образования;

              - разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

              - подводит предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

              - совместно с финансовым органом разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

              - формирует перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности;

              - осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

7. Бюджетные полномочия финансового органа

              Финансовый орган администрации Макаровского муниципального образования организует исполнение бюджета муниципального образования, в соответствии с бюджетным законодательством и решениями Совета Макаровского муниципального образования.

Финансовый орган:

              - организует работу по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета муниципального образования;

              - составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его главе администрации Макаровского муниципального образования;

              - устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

              - устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

              - составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

              - устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования;

              - устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

              - устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета;

              - устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              - устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

              - устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;

              - устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

              - устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

              - устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

              - устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

              - определяет порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств;

              - является главным администратором доходов бюджета муниципального образования;

              - утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

              - составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

              - осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

              - разрабатывает программу муниципальных заимствований;

              - при делегировании полномочий главой администрации Макаровского муниципального образования заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет муниципального образования, а также договоры о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе на основании решения Совета муниципального образования;

              - подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением Совета о бюджете муниципального образования;

              - проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

              - осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;

              - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;

              - согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

              - выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

              - открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

              - получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

              - получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;

              - ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

              - совместно с администрацией Макаровского муниципального образования разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

              - ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

              - утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

              - выступает в суде от имени Макаровского муниципального образования в защиту интересов казны муниципального образования;

              - исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов;

              - осуществляет взаимоотношения с финансовыми, налоговыми органами, территориальными органами федерального казначейства и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам;

              - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

              Руководитель финансового органа имеет исключительное право:

              -утверждать и вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Положением.

              -утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования;

              -вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

              -принимать решение о запрещении главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы, если руководителю финансового органа поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;

              - принимать решения о запрещении бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых муниципальным учреждением за счет средств, не образующих доходы бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Основанием применения указанного запрета является представление соответствующего контрольного органа области, муниципального образования, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства.

              Руководитель финансового органа:

              - применяет к главным распорядителям и получателям бюджетных средств меры ответственности и меры принуждения, предусмотренные законодательством;

              - применяет к кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;

              - выносит предупреждения главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

9. Ответственность финансового органа и руководителя финансового органа

              Финансовый орган несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 7 настоящего Положения.

              Руководитель финансового органа персонально несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 8 настоящего Положения.

              Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:

              - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

              - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

              - формирует и утверждает муниципальные задания;

              - формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

              - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

              - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

              - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

              - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

              - формирует и представляет в финансовый орган заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;

              - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

              - обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

              - формирует и представляет в финансовый орган бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- выступает в суде соответственно от имени Макаровского муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

          2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

              - отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам

подведомственных ему получателей бюджетных средств;

              - осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

              Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

              - составляет и исполняет бюджетную смету;

              - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

              - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

              - вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

              - ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

              - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

              - исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета, регулирующими бюджетные правоотношения.

12. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

              Контрольно-счетный орган:

              - проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и долгосрочных целевых программ;

              - осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

              - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;

              - осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

              - осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования

              Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

              - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

              - представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

              - представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

              - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

              - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.

              Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

              - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

              - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

              - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

              - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;

              - в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

              - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.

              Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией Макаровского муниципального образования.

              Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

14. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования

              Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на 3 года – на очередной финансовый год и плановый период.

              Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и ежегодным постановлением главы администрации Макаровского муниципального образования о разработке проекта бюджета муниципального образования, которым утверждается план мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального образования.

              Составление проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

              Совет муниципального образования принимает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

              Решение Совета о проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период обнародуется в течение 5 дней после принятия решения.

              По обсуждению проекта бюджета Совет муниципального образования назначает проведение публичных слушаний в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о проведении публичных слушаний.

              Заключение о результатах публичных слушаний оформляется протоколом и обнародуется в установленном порядке.

              После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете муниципального образования вносится главой администрации Макаровского муниципального образования на утверждение в Совет муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами.

15. Документы и материалы, представляемые в Совет одновременно с проектом бюджета для утверждения.

              Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального образования представляются:

              - основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

              - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

              - прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

              - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

              - пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;

              - распоряжение главы администрации Макаровского муниципального образования о принятии среднесрочного финансового плана;

              - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

              - оценка ожидаемого исполнения бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

              - предложенный Советом муниципального образования проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;

              - перечень законодательных актов (их частей), которые не могут быть исполнены в связи с отсутствием переданных в установленном законом порядке средств областного и федерального бюджетов (представляется при наличии таких законодательных актов (их частей);

              - перечень решений Совета муниципального образования (их частей), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом муниципального образования не предусмотрены средства на их реализацию;

              - анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год;

              - итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования;

- описание характеристики расходов, относимых на целевые статьи, детализирующих направления расходования средств бюджета муниципального образования;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- иные документы и материалы.

- реестры источников доходов бюджета Макаровского муниципального образования.

16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

              В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

              Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета Макаровского муниципального образования;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем бюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Совета Макаровского муниципального образования.

17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Советом муниципального образования

              Проект решения о бюджете муниципального образования в течение одного рабочего дня после внесения в Совет муниципального образования направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета муниципального образования, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 15,16 настоящего Положения.

              Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета муниципального образования, в срок не более трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального образования представляет информацию Главе Макаровского муниципального образования о соответствии материалов требованиям пунктов 15,16 настоящего Положения и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.

              В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пунктов 15,16 настоящего Положения указанный проект решения возвращается Главой Макаровского муниципального образования разработчику для их устранения в срок не более пяти рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в Совет муниципального образования для рассмотрения.

              При условии соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования требованиям пунктов 15,16 настоящего Положения, согласно информации постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета муниципального образования, Глава Макаровского муниципального образования направляет данный проект решения:

              - в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию;

              - в контрольно-счетный орган для подготовки заключения в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в контрольно-счетный орган.

              Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-счетного органа на проект бюджета муниципального образования направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета муниципального образования.

              Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

              Проект решения о бюджете муниципального образования с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением контрольно-счетного органа, иными документами, предусмотренными Регламентом Совета, рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета муниципального образования, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совета.

              Предельный срок принятия решения о бюджете муниципального образования на заседании Совета не может быть позднее 25 декабря.

              Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

              Решение о бюджете подлежит официальному обнародованию не позднее чем через десять рабочих дней после его подписания в установленном порядке.

18. Внесение изменений и дополнений в решение Совета о бюджете муниципального образования

              Уточнение бюджета муниципального образования – внесение изменений и дополнений в решение Совета о бюджете муниципального образования – осуществляется Советом по представлению главы администрации Макаровского муниципального образования в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы администрации Макаровского муниципального образования, главы Макаровского муниципального образования, депутатов Совета в соответствии с Регламентом Совета.

              Внесение изменений и дополнений в решение Совета о бюджете муниципального образования, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета муниципального образования.

19. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования

              Предложения (поправки к ранее внесенному проекту, новый проект) субъекта правотворческой инициативы, предусматривающие изменение основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, не могут быть внесены на рассмотрение Совета до вступления в силу, отзыва или до отклонения проекта решения Совета, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, который был внесен ранее тем же субъектом правотворческой инициативы.

              В случае одновременного внесения в Совет двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период различными субъектами правотворческой инициативы указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принято только одно решение, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве изменений и дополнений к нему.

20. Временное управление бюджетом муниципального образования

              Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21. Основы исполнения бюджета муниципального образования

              Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией Макаровского муниципального образования.

              Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовый орган.

              Бюджет муниципального образования исполняется в соответствии с бюджетным законодательством.

              Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством через счет, открытый в Банке России и путем открытия и ведения лицевого счета финансовому органу по финансам в соответствии с соглашением.

22. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

              Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе администрации Макаровского муниципального образования.

              Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.

23. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

              Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

              - зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов управления Федерального казначейства по Саратовской области и иных поступлений в бюджет муниципального образования;

              - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

              - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

              - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;

              - перечисление управлением Федерального казначейства по Саратовской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования на счет управления Федерального казначейства по Саратовской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

              Финансовый орган ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета муниципального образования, проводит выверку доходов с главными администраторами доходов.

              Финансовый орган согласовывает с управлением Федерального казначейства по Саратовской области Регламент о порядке и условиях обмена информацией при кассовом исполнении бюджета муниципального образования.

24. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:

              - принятие бюджетных обязательств;

              - подтверждение денежных обязательств;

              - санкционирование оплаты денежных обязательств;

              - подтверждение исполнения денежных обязательств.

              Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

              Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

              Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

              Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

              Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

              Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

25. Резервный фонд

Размер резервного фонда в бюджете муниципального образования не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета муниципального образования.

              Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

              Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации Макаровского муниципального образования. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Макаровского муниципального образования.

              Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования.

26. Сводная бюджетная роспись

              Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

              Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

              Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

              В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

              В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

              - в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде;

              - в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

              - в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

              - в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

              - в случае проведения реструктуризации муниципального долга;

              - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

              При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

              Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

              Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

27. Кассовый план

              Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

28. Бюджетная роспись

              Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

              Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

              Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

              Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

              Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

29. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

              Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.

              Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом до начала периода их действия.

30. Бюджетная смета

              Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

              Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

              В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

              Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования

              Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, направляются финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на возмещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, а в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - размере, предусмотренном в абзацах 3-6 пункта 27 настоящего Положения.

              Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

32. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования

              Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования осуществляется финансовым органом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

33. Завершение текущего финансового года

              Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

              Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

              До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

              Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

              Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

              В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

              Средства, полученные бюджетными учреждениями от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями муниципального образования, безвозмездных поступлений и средства от иной приносящей доход деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

              После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального образования подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

34. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

              Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и представляют ее в установленные сроки в финансовый орган.

              Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

              Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

              Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования представляется финансовым органом Министерству финансов Саратовской области и главе администрации Макаровского муниципального образования.

              Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации Макаровского муниципального образования и направляется в Совет Макаровского муниципального образования и контрольно-счетный орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

              Глава администрации Макаровского муниципального образования направляет Главе Макаровского муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для вынесения на публичные слушания не позднее 20 марта текущего года. По окончании процедуры публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном решением Совета, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с результатами проведения публичных слушаний в форме проекта решения вносится главой администрации Макаровского муниципального образования на утверждение в Совет не позднее 1 мая текущего года.

35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Советом

              Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Советом подлежит внешней проверке контрольно-счетного органа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

              Администрация Макаровского муниципального образования представляет в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц.

              Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно-счетным органом в Совет Макаровского муниципального образования с одновременным направлением его в администрацию Макаровского муниципального образования.

              Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается Советом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, иная бюджетная отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

              По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.

              В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета муниципального образования оно возвращается главе администрации Макаровского муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

              Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Советом не позднее 1 мая текущего года.

              Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

              Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

              доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

              доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

              расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

              расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

              источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

              источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

              Решением об исполнении бюджета муниципального образования также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета для решения об исполнении бюджета муниципального образования.

36. Муниципальный финансовый контроль

              В Макаровском муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:

              - контрольно-счетный орган;

              - финансовый орган и (или) уполномоченные им органы;

              - главные распорядители бюджетных средств;

              - главные администраторы доходов бюджета муниципального образования;

              Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации Макаровского поселения Ртищевского муниципального района http://mak.rtishevo.sarmo.ru № б/н от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать