Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU90047219202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Октябрьского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

ДУМЫ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

30.07.2020 № 229

Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Октябрьского городского округа Пермского края

Принято Думой

Октябрьского городского округа

Пермского края 30 июля 2020 года

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Уставом Октябрьского городского округа, в целях повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности,

Дума Октябрьского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О порядке приватизации муниципального имущества Октябрьского городского округа Пермского края».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте.

3. Признать утратившими силу следующие решения:

- решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2009 г. № 483 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Октябрьский муниципальный район Пермского края»;

- решение Думы Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2013 г. № 312 «Об утверждении Порядка планирования приватизации муниципального имущества Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края»;

- решение Думы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 24 марта 2009 г. № 57 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Октябрьского городского поселения»;

- решение Совета депутатов Заводо-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 24 июня 2013 г. № 329 «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Заводо-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края»;

- решение Совета депутатов Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 04 апреля 2013 г. № 273 «О принятии Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края»;

- решение Совета депутатов Богородского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 28 мая 2014 г. № 58 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Богородского сельского поселения»;

- решение Совета депутатов Ишимовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 20 мая 2014 г. № 37 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Ишимовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края»;

- решение Совета депутатов Петропавловского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 17 февраля 2009 г. № 50 «О Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Петропавловского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края»;

- решение Совета депутатов Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 01 марта 2013 г. № 271 «Об утверждении Положения «О приватизации муниципального имущества и земельных участков Енапаевского сельского поселения».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности администрации Октябрьского городского округа Пермского края Н.С. Кулигину.

Председатель Думы

Октябрьского городского округа Т.В. Михеева

Глава городского округа –

глава администрации Октябрьского

городского округа Г.В. Поезжаев

30.07.2020 № 229

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Октябрьского городского округа Пермского края от 30.07.2020 № 229

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приватизации муниципального имущества

Октябрьского городского округа Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке приватизации муниципального имущества Октябрьского городского округа Пермского края (далее – Положение) устанавливает основные принципы, порядок и единые правила приватизации муниципального имущества Октябрьского городского округа.

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Октябрьского городского округа Пермского края.

1.2. В настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьского городского округа Пермского края, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Организатором приватизации муниципального имущества выступает Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности администрации Октябрьского городского округа (далее – Уполномоченный орган).

Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности Уполномоченного органа.

Целью приватизации муниципального имущества является оптимизация структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.

Задачами приватизации являются:

- рациональное пополнение доходной части бюджета Октябрьского городского округа Пермского края;

- рациональное расходование средств бюджета Октябрьского городского округа Пермского края на содержание муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения (непрофильного имущества);

- распоряжение муниципальным имуществом в интересах населения Октябрьского городского округа Пермского края.

1.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества определены Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

II. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется посредством составления и утверждения Прогнозного плана приватизации, по форме указанной в приложении 1 к настоящему Положению.

2.2. Прогнозный план приватизации может содержать перечень муниципальных унитарных предприятий (далее – унитарные предприятия), а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и перечень иного муниципального имущества.

2.3. Проект Прогнозного плана приватизации разрабатывается Уполномоченным органом.

2.4. Предложения о включении объектов муниципального имущества в проект Прогнозного плана приватизации вправе направлять председатель Думы Октябрьского городского округа Пермского края, глава городского округа – глава администрации Октябрьского городского округа Пермского края, функциональные (отраслевые) органы администрации Октябрьского городского округа Пермского края, муниципальные учреждения и предприятия, физические и юридические лица.

2.5. Проект Прогнозного плана приватизации составляется на очередной финансовый год и плановый период, и вносится на утверждение в Думу Октябрьского городского округа Пермского края одновременно с проектом бюджета Октябрьского городского округа Пермского края на очередной финансовый год и плановый период до 01 ноября текущего года.

2.6. В проект Прогнозного плана приватизации включается, в том числе муниципальное имущество из ранее утвержденных Прогнозных планов приватизации, не приватизированное по состоянию на 01 ноября текущего года.

2.7. Внесение изменений в Прогнозный план приватизации осуществляется:

2.7.1. путем исключения объектов в случаях, когда приватизация муниципального имущества утратила актуальность, в том числе экономическую целесообразность, или установлены иные обстоятельства, препятствующие приватизации соответствующего муниципального имущества;

2.7.2. путем дополнения новыми объектами;

2.7.3. путем корректировки информации об объектах при необходимости ее уточнения.

2.8. В проекте Прогнозного плана приватизации указываются:

- наименование объекта, адрес, площадь, кадастровый номер и другие характеристики, идентифицирующие объект;

- способы продажи;

- ориентировочная стоимость приватизации;

- ориентировочный срок приватизации.

2.9. Одновременно с проектом Прогнозного плана приватизации в Думу Октябрьского городского округа Пермского края представляется финансово-экономическое обоснование, содержащее:

2.9.1. информацию о балансовой стоимости муниципального имущества;

2.9.2. прогнозную оценку поступления доходов в бюджет Октябрьского городского округа Пермского края от приватизации муниципального имущества, включенного в проект Прогнозного плана приватизации на основании его ориентировочной стоимости;

2.9.3. информацию о размере предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

2.10. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший финансовый год Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 марта текущего года направляет в Думу Октябрьского городского округа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

III. Порядок принятия решения об условиях приватизации

муниципального имущества

3.1. Решение об условиях, сроках и порядке приватизации (в случае необходимости) муниципального имущества Октябрьского городского округа Пермского края (далее – Решение) принимается постановлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию муниципального имущества в соответствии с Прогнозным планом приватизации.

3.2. В Решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные данные (характеристика имущества);

- способ приватизации муниципального имущества;

- начальная цена или цена первоначального предложения;

-сведения о предоставлении отсрочки оплаты, сроки ее предоставления и порядок внесения платежей (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3.3. Решением об условиях приватизации в случае преобразования унитарного предприятия в акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью также утверждаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3.4. Организация подготовки документов, необходимых для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

IV. Особенности приватизации муниципального имущества

в случае необходимости

4.1. Принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, осуществляется с учетом требований статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4.2. Объекты культурного наследия, включенные в реестр культурного наследия, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены статьей 29 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.3. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены статьей 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит изменению в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, в случае несостоявшейся продажи муниципального имущества либо его отмене в соответствии с Прогнозным планом приватизации.

V. Способы и порядок приватизации муниципального имущества

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

5.2. Мероприятия по приватизации объектов, включенных в прогнозный план приватизации прошлого года, по которым процедуры продажи не были завершены (продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены), могут продолжаться без внесения их в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год.

5.3. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.4. Земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, отчуждаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, а также на сайте администрации Октябрьского городского округа Пермского края, не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества и включает в себя сведения, закрепленные в статье 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.6. Продажа муниципального имущества осуществляется в электронной форме.

Порядок организации и проведения продажи в электронной форме установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее – продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, наряду со сведениями, предусмотренными статьями 15, 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», указывается электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения, величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

VI. Порядок оплаты муниципального имущества

6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка платежа может быть предоставлена покупателю при приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

6.2. В случае предоставления рассрочки, срок её предоставления не может быть более одного года. Сведения о предоставлении рассрочки должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

6.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет» объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6.4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.

6.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное муниципальное имущество в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей на заложенное имущество в судебном порядке обращается взыскание.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

6.6. Оплата приобретенного муниципального имущества производится покупателями имущества в течение десяти дней со дня заключения договора купли-продажи, кроме случаев предоставления рассрочки платежа, а также иных случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

VII. Заключительные положения

7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению о порядке приватизации

муниципального имущества

Октябрьского городского округа, утвержденного решением Думы Октябрьского городского округа Пермского края от 30.07.2020 № 229

ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ

объектов муниципальной собственности

Октябрьского городского округа

на ____ год и плановый период _____ годы

Перечень объектов муниципальной собственности, планируемых к приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде.

N

Наименование объекта, адрес, площадь, кадастровый номер и другие характеристики, идентифицирующие объект

<*>

Способ продажи

Ориентировочная рыночная стоимость объекта приватизации

Срок приватизации

1

2

3

4

5

<*> В графе отражается информация в зависимости от типа объекта приватизации.

1

Приложение 2

к Положению о порядке приватизации

муниципального имущества

Октябрьского городского округа, утвержденного решением Думы Октябрьского городского округа Пермского края от 30.07.2020 № 229

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА _______ГОД



Наименование приватизируемого имущества (акций)

Местонахождение имущества

Способ приватизации

Дата приватизации

Планируемые поступления (тыс. руб.)

Начальная цена

(тыс. руб.)

Цена сделки приватизации (тыс. руб.)

Фактически перечислено в бюджет, тыс. руб.

Сведения о рассрочке

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать