Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU24047403202000034
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Двуреченский сельский Совет депутатов Рыбинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ РЫБИНСКИЙ РАЙОН

ДВУРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

29.09.2020                              с.Двуречное                                   №1-4р

Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан

(в ред. решения от 25.12.2020 № 4-21р)

На основании статьи 31 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Двуреченского сельсовета, Двуреченский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Принять Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан согласно приложению № 1.

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в печатном издании «Двуреченские вести»

Председатель сельского Совета депутатов                               С.И.Зенкин

Глава Двуреченского сельсовета                                    Т.В.Тимофеева  

Приложение № 1

к Решению Двуреченского сельского

Совета депутатов

от 29.09.2020 №1-4р

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке назначения и проведения опроса граждан в Двуреченском сельсовете

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Двуреченского сельсовета определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в Двуреченском сельсовете, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 1. Понятие опроса граждан

1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса граждан не являются обязательными для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также органов государственной власти, но могут учитываться ими при принятии соответствующих вопросов, так как носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Двуреченского сельсовета, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие возраста 18 лет граждане РФ, место жительства которых расположено в пределах Двуреченского сельсовета (на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, - также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Двуреченского сельсовета), за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Жители Двуреченского сельсовета участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям  не  допускаются.

6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

8. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

9. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Двуреченского сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

1. На опрос могут выноситься:

1) вопросы местного значения, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

2) вопросы  изменения целевого назначения земель Двуреченского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения

2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Красноярского края и нормативным правовым актам Двуреченского сельсовета.

3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить множественность его толкования.

Статья 3. Территория проведения опроса граждан

Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории Двуреченского сельсовета, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Жители администрации Двуреченского сельсовета или еого части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

Статья 4. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или или жители Двуреченского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

Статья 5. Инициатива проведения опроса

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:

1) Двуреченскому сельскому Совету депутатов или главе Двуреченского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Двуреченского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Статья 6. Назначение опроса

1. Назначение опроса осуществляется Дверученским сельским Советом депутатов Двуреченского сельсовета в порядке, предусмотренном Регламентом.

2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Дверученского сельского Совета депутатов Двуреченского сельсовета (голосование по принятию решения может устанавливаться в соответствии с уставом Двуреченского сельсовета и регламентом Двуреченского сельского Совета депутатов).

3. В нормативном правовом акте Двуреченского сельского Совета депутатов  о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Двуреченского сельсовета, участвующих в опросе.

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Двуреченского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведения опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).

2. Комиссия  состоит  из 3 человек, которые назначаются Дверученским сельским Советом депутатов Двуреченского сельсовета.  ( комиссия может состоять из 3  и более человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей Двуреченского сельсовета).

3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители главы Двуреченского сельсовета, местной администрации, Дверученского сельского Совета депутатов Двуреченского сельсовета, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.

4. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.

5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

Статья 8. Полномочия  Комиссии

1. Комиссия:

1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;

2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей Двуреченского сельсовета на участие в опросе;

3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей Двуреченского сельсовета о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;

4) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении Дверученского сельского Совета депутатов Двуреченского сельсовета;

5) совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;

6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;

7) устанавливает итоги опроса и обнародует их;

8) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает (с ответственным структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа) Двуреченского сельсовета;

9) осуществляет иные полномочия.

2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами Двуреченского сельсовета, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.

3. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.

4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией администрацией Двуреченского сельсовета.

5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.

Статья 9. Процедура проведения опроса

1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении Двуреченского сельского Совета депутатов о назначении опроса.

2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.

3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.

Статья 10. Установление результатов опроса

1. В первый день после даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол.

В протоколе указываются:

1) номер экземпляра протокола;

2) дата составления протокола;

3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

4) территория опроса (если опрос проводился на части территории Двуреченского сельсовета, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номера домов);

5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;

7) число граждан, принявших участие в опросе;

8) результаты опроса;

9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии.

2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

3. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Дверученского сельского Совета депутатов Двуреченского сельсовета о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.

4. В течении 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола Дверученскому сельскому Совету депутатов Двуреченского сельсовета, главе Двуреченского сельсовета в срок не позднее 10 дней со дня проведения опроса.

5. Вместе с экземпляром протокола Дверученскому сельскому Совету депутатов Двуреченского сельсовета также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.  Один экземпляр протокола остается в Комиссии.

Статья 11. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами Двуреченского сельсовета в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе Двуреченского сельсовета и учитывается при принятии решений, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.

2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава Двуреченского сельсовета или Дверученский сельский Совет депутатов Двуреченского сельсовета должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.

Статья 12. Защита персональных данных

С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Двуреченские вести № 10 от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Опрос граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать