Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU90034810202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Дума Чердынского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ЧЕРДЫНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ДУМА ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

26.03.2020 № 161

Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося

в собственности Чердынского городского округа

В соответствии с Уставом Чердынского городского округа, Положением «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Чердынского городского округа», утвержденным решением Думы Чердынского городского округа от 30.01.2020 г. №129 «Об утверждении Положения «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Чердынского городского округа», Дума Чердынского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аренде имущества, находящегося в собственности Чердынского городского округа.

2. Признать утратившим силу решения Земского Собрания Чердынского муниципального района:

от 01.11.2011 г. N 284 «Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося в собственности Чердынского муниципального района»;

от 21.10.2013 г. N 605«О внесении изменений в Положение об аренде имущества, находящегося в собственности Чердынского муниципального района»;

от 28.03.2014 г. N 684«О внесении изменений в Положение об аренде имущества, находящегося в собственности Чердынского муниципального района»;

от 15.11.2018 г. N 435«О внесении изменений в Положение об аренде имущества, находящегося в собственности Чердынского муниципального района».

3. Опубликовать решение в газете «Северная звезда» и разместить на официальном сайте Чердынского городского округа по адресу по адресу: http://cherdyn.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам.

Председатель Думы

Чердынского городского округа Н.Е.Селянин

Глава городского округа –

глава администрации Чердынского

городского округа А.А.Ламанов

Решение принято на заседании

Думы Чердынского городского

округа 26.03.2020 г.

Утверждено

решением Думы Чердынского

городского округа

от 26.03.2020 № 161

Положение

об аренде муниципального имущества, находящегося в собственности

Чердынского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об аренде муниципального имущества, находящегося в собственности Чердынского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом муниципального образования Чердынский городской округ.

1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые правила передачи муниципального имущества в аренду, порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом и ее перечисления в бюджет.

1.3. Настоящее Положение распространяется на объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования Чердынский городской округ, включенные в реестр муниципальной собственности Чердынского городского округа.

Действие Положения не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации.

1.4. Представителем собственника при передаче в аренду муниципального имущества (Арендодателем муниципального имущества) выступает комитет имущественных отношений администрации Чердынского городского округа (далее - Комитет), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Арендатором муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

1.6. Муниципальное имущество передается арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование, где:

временное владение и пользование - это вид аренды, при которой арендатор использует муниципальное имущество самостоятельно, без участия третьих лиц;

временное пользование - это вид аренды, при которой муниципальное имущество передается только во временное пользование (без владения), т.е. арендатор получает право в течение определенного времени пользоваться отдельным имуществом, не владея им.

1.7. Порядок и условия предоставления в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к муниципальной собственности Чердынского городского округа, и порядок расторжения договоров аренды таких объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии утверждаются решением Думы Чердынского городского округа.

1.8. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.

1.9. Отказ арендатора от аренды имущества в пользу другого лица не допускается.

2. Формы приобретения права аренды муниципального имущества

2.1. Муниципальное имущество сдается в аренду по результатам аукционов, конкурсов на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее – торгов), проводимых в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также в случаях, предусмотренных  статьей 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее Федеральный закон №135-ФЗ), без проведения торгов.

По итогам конкурса заключается договор аренды муниципального имущества, содержащий конкурсные условия. Невыполнение арендатором конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора аренды муниципального имущества по инициативе арендодателя.

2.2. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества принимается главой городского округа – главой администрации Чердынского городского округа в виде постановления.

Для проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества создается аукционная (конкурсная) комиссия. Состав комиссии, порядок ее работы определяются постановлением администрации Чердынского городского округа.

Организатором проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, является Комитет.

2.3. Срок договора аренды муниципального имущества, заключаемого:

без проведения торгов - устанавливается по просьбе заявителя, указанной в заявке, но не более чем на 5 лет;

по результатам торгов – на срок, указанный в документации о торгах.

2.4 Муниципальное имущество, включенное в Перечень объектов муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть использовано только в целях предоставления его на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предоставление в аренду имущества, включенного в указанный Перечень, осуществляется на основании договора аренды, заключаемого по итогам торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.5. Порядок рассмотрения заявок на заключение договора аренды в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ.

2.5.1. Заявка на заключение договора аренды муниципального имущества (далее - заявка) подается в произвольной формеимя председателя Комитета, в заявке заявитель указывает срок аренды, цель использования муниципального имущества, адрес имущества и пр. К заявке прилагаются следующие документы:

Физические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют: копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявления.

Юридические лица предоставляют:

копии документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя;

заверенные копии учредительных документов;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора являются крупной сделкой;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявления.

Одновременно с вышеперечисленными документами заявители предоставляют:

заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5.2. Заявка, содержащая неполный комплект документов, предусмотренных п. 2.5.1 настоящего Положения, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель извещается письменно в течение трех рабочих дней.

2.5.3. Общий срок рассмотрения заявки 30 календарных дней. Комитет вправе продлить срок рассмотрения заявки для получения дополнительной информации, необходимой для принятия решения на срок не более 10 календарных дней.

2.5.4. После рассмотрения заявки принимается одно из следующих решений:

- о проведении торгов для предоставления муниципального имущества в аренду;

- о заключении договора аренды муниципального имущества;

- об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества.

Основанием отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов признается:

- наличие решения собственника о передаче муниципального имущества в аренду третьим лицам;

- нахождение муниципального имущества во владении (пользовании) третьих лиц;

- наличие решения о приватизации муниципального имущества.

2.5.5. Решение по результатам рассмотрения заявок принимается коллегиально и оформляется протоколом рассмотрения заявок на заключение договора аренды муниципального имущества. Состав коллегиального органа, порядок его работы определяются постановлением администрации Чердынского городского округа.

2.5.6. При отсутствии обстоятельств, препятствующих передаче имущества в аренду, Комитет готовит проект договора аренды муниципального имущества и направляет его на подпись заявителю.

Договор аренды муниципального имущества заключается в течение 10 рабочих дней, после принятия решения, в данный срок не включается время проведения независимой оценки стоимости арендной платы.

2.6. По истечении срока договора аренды муниципального имущества, заключенного в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона N135-ФЗ, возможно заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, без проведения торгов, при одновременном соблюдении следующих условий:

размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта;

минимальный срок, на который перезаключается договор аренды муниципального имущества, должен составлять не менее чем 3 (три) года.

Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды муниципального имущества, за исключением случаев:

принятие решения, предусматривающего иной порядок распоряжения муниципальным имуществом;

наличие у арендатора задолженности по арендной плате за имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды муниципального имущества.

3. Порядок передачи имущества по договору

аренды муниципального имущества

3.1. Муниципальное имущество передается арендатору на основании договора аренды муниципального имущества, заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Договор аренды объектов культурного наследия заключается с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации ".

3.2. Договор аренды муниципального имущества заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами.

3.3. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

3.4. Договором аренды муниципального имущества определяются следующие условия:

целевое назначение передаваемого в аренду муниципального имущества, последствия его нарушения;

размер арендной платы, порядок ее индексации, условия и сроки внесения арендной платы;

условие о том, что произведенные арендатором неотделимые улучшения арендованного муниципального имущества являются муниципальной собственностью Чердынского городского округа;

права и обязанности сторон по договору аренды муниципального имущества;

условие о том, что эксплуатационные расходы, коммунальные услуги (вода, тепловая и электрическая энергия, центральное отопление, канализация, уборка бытовых и промышленных отходов и т.д.) оплачиваются арендатором по установленным тарифам, ценам и фактическому потреблению;

условия о проведении капитального и текущего ремонта муниципального имущества;

ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды муниципального имущества;

обязанность арендатора муниципального имущества, являющегося объектом культурного наследия, использовать муниципальное имущество в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации ";

порядок осуществления контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды муниципального имущества;

обязанность арендатора в месячный срок заключить договор аренды земельного участка;

возможность (запрет) на передачу арендатором муниципального имущества в субаренду;

обязанность арендатора поддерживать муниципальное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание муниципального имущества;

обязанность арендатора уведомить арендодателя о намерении заключить договор аренды муниципального имущества на новый срок за три месяца до окончания срока действия текущего договора;

право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном, установленном договором аренды муниципального имущества порядке;

обязанность арендатора застраховать объект аренды за счет своих средств на весь срок действия договора аренды муниципального имущества и представить арендодателю документ, удостоверяющий осуществление страхования;

в случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам конкурса дополнительно включаются условия конкурса.

3.5. Помимо условий, предусмотренных настоящим Положением, договор аренды муниципального имущества может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду муниципального имущества и определяемые арендодателем.

3.6. Прекращение действия договора аренды муниципального имущества происходит по истечении срока его действия.

Досрочное расторжение договора аренды муниципального имущества возможно по требованию одной из сторон в порядке, установленном договором аренды муниципального имущества и действующим законодательством Российской Федерации.

При прекращении действия договора аренды муниципального имущества объект передается по акту приема-передачи арендодателю в порядке и в сроки, установленные договором аренды муниципального имущества.

3.7. Не подлежит передаче в субаренду муниципальное имущество, предоставленное в аренду в порядке предоставления муниципальной преференции или другим образом без проведения торгов в соответствии с п.1 ст.17.1. Федерального закона № 135-ФЗ.

4. Арендная плата

4.1. Арендная плата за переданное в аренду муниципальное имущество устанавливается в денежной форме.

4.2. Начальный размер ежемесячной арендной платы при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества устанавливается на основании отчёта об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – отчет об оценке).

Величина ежемесячной арендной платы по договору аренды муниципального имущества, заключенному по результатам проведения торгов устанавливается в соответствии с результатом торгов.

Арендодатель, в течение срока действия отчета об оценке, вправе снизить размер арендной платы на 30% от первоначального размера в случае, если торги были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, и на 50% от первоначального размера - в случае, если по указанной причине признаны несостоявшимися повторные торги.

4.3. Величина ежемесячной арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное в аренду без проведения торгов, определяется в соответствии с отчётом об оценке.

4.4. Арендная плата не включает плату за коммунальные услуги, расходы на содержание общего имущества МКД, платежи за пользование землей, налог на добавленную стоимость.

4.5. Арендатор уплачивает арендную плату не позднее 20-го числа текущего месяца, за декабрь оплата производится по 15 декабря включительно.

4.6. Установленный договором аренды муниципального имущества размер ежемесячной арендной платы подлежит индексации 1 раз в год по состоянию на 1 января арендодателем в одностороннем порядке и является обязательным без перезаключения договора.

Основанием для ежегодной индексации арендной платы является приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с размером инфляции в регионе (среднегодовой ИПЦ), % к предыдущему периоду), установленным согласно сценарным условиям для формирования вариантов развития экономики Чердынского городского округа и основным показателям прогноза социально-экономического развития Чердынского городского округа на плановый период.

Арендодатель направляет Арендатору уведомление к договору аренды муниципального имущества с указанием нового размера арендной платы. Арендная плата считается измененной с даты, указанной в уведомлении.

4.7. Предусмотрено предоставление льготы в виде скидки по арендной плате путем предоставления муниципальной преференции. Порядок и условия предоставления муниципальной преференции утверждаются решением Думы Чердынского городского округа.

4.8. Предусмотрена льготная арендная ставка при аренде неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к муниципальной собственности Чердынского городского округа, в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы Чердынского городского округа.

4.9. Администрирование арендных платежей осуществляет Комитет в лицевых счетах арендаторов (плательщиков арендной платы по договорам аренды).

4.10. Исполнение обязательств арендатора по договору аренды муниципального имущества обеспечивается неустойкой (пеней):

нарушение срока внесения арендной платы - в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы задолженности, за каждый день просрочки платежа начиная со дня, следующего после дня истечения срока платежа;

неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора аренды муниципального имущества - в размере 5% от суммы ежемесячной арендной платы за каждый день просрочки.

4.11. Арендная плата является доходом бюджета Чердынского городского округа и подлежат зачислению в бюджет в следующем порядке: сначала на погашение задолженности по арендной плате, затем на погашение текущего арендного платежа.

5. Контроль за использованием имущества,

переданного по договору аренды

5.1. Общий контроль за использованием переданного по договору аренды муниципального имущества, а также за надлежащим исполнением арендатором условий договора аренды муниципального имущества осуществляет - Комитет, за имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление – балансодержатель.

В случае несоблюдения арендаторами порядка пользования муниципальным имуществом балансодержатель обязан в пятидневный срок сообщить в Комитет о допущенных нарушениях.

5.2. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды арендодатель проводит претензионную работу с целью устранения допущенных нарушений со стороны арендатора, в случае неустранения арендатором нарушений, в указанный в претензии срок, арендодателем проводится исковая работа.

5.3. При неисполнении арендатором обязанности по страхованию объекта аренды все страховые риски по порче, утрате или гибели объекта аренды возлагаются на арендатора.

Затраты арендатора на устранение последствий ухудшения арендуемого имущества, возникшие по вине третьих лиц возмещению за счет арендодателя не подлежат.

5.4. Условия и порядок предоставления в аренду муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 27.03.2020 Размещено на официальном сайте Чердынского городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://cherdyn.ru» 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать