Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU24033497202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Курагинский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРАГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.09.2020                            пгт Курагино                                          № 1-4р

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Курагинского районного Совета депутатов шестого созыва

В соответствии с Уставом муниципального образования Курагинский район, Регламентом Курагинского районного Совета депутатов районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Курагинского районного Совета депутатов шестого созыва согласно приложению.

2. Решение Курагинского районного Совета депутатов от 16.10.2015 № 3-9р «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Курагинского районного Совета депутатов пятого созыва» признать утратившим силу.

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования в газете «Тубинские вести».

Председатель районного

Совета депутатов

Л.А.Заспо

Исполняющий обязанности

Главы района

О.С.Казнин

Приложение к решению

районного Совета депутатов

от 25.09.2020 № 1-4р

Положение о постоянных комиссиях Курагинского районного Совета депутатов шестого созыва

1. Общие положения

1.1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Курагинского районного Совета депутатов (далее — районного Совета), подчинены ему и осуществляют предварительную подготовку вопросов, которые находятся в ведении районного Совета.

1.2. Постоянные комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования Курагинский район, Регламентом Курагинского районного Совета депутатов, другими решениями районного Совета и настоящим Положением.

1.3. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

1.4. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее четырёх человек и более восьми человек.

1.5. Каждый депутат районного Совета, за исключением председателя районного Совета депутатов (далее — председатель районного Совета), обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

1.6. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.

1.7. Состав постоянных комиссий формируется по предложениям депутатов районного Совета и утверждается решением районного Совета.

1.8. Постоянные комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий районного Совета данного созыва.

1.9. В случае необходимости районного Совета могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых постоянных комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных постоянных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета и оформляются решением районного Совета.

1.10. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат районного Совета депутатов.

2. Функции постоянных комиссий

2.1. В соответствии со своей компетенцией постоянные комиссии с учётом профиля своей деятельности:

а) вносят предложения по формированию проекта плана работы районного Совета на год;

б) осуществляют предварительную подготовку проектов решений и документов районного Совета;

в) дают заключения по проектам решений, внесённым на рассмотрение районного Совета, в том числе по соответствующим разделам проекта районного бюджета;

г) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;

д) осуществляют контроль за исполнением принятых районным Советом решений, а также контроль за исполнением районного бюджета и соблюдением порядка распоряжения объектами муниципальной собственности района;

е) способствуют реализации федерального законодательства, законов Красноярского края и решений районного Совета;

ж) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство, обсуждают и готовят проекты законов Красноярского края;

з) взаимодействуют с государственными органами Красноярского края и органами местного самоуправления, действующими на территории района;

и) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;

к) в случае необходимости рассматривают обращения и заявления, поступающие в районный Совет, и принимают по ним решения;

л) вносят предложения о проведении мероприятий в районном Совете;

м) решают вопросы организации своей деятельности;

н) решают иные вопросы, предусмотренные Регламентом районного Совета депутатов, решениями районного Совета, настоящим Положением, а также порученные постоянной комиссией районного Совета.

3. Состав постоянной комиссии, председатель и заместитель председателя постоянной комиссии

3.1. Состав постоянной комиссии утверждается районным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов. Утверждение или изменение состава постоянной комиссии оформляется решением районного Совета.

3.2. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов членов постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается в этой должности решением районного Совета.

3.3. Постоянная комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя постоянной комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета по представлению соответствующей постоянной комиссии. Решение об освобождении оформляется решением районного Совета.

3.4. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается, утверждается и освобождается от должности в том же порядке, что и председатель постоянной комиссии.

4. Порядок созыва, ведения заседаний постоянной комиссии и принятия решений

4.1. Заседания постоянной комиссии являются основной формой работы постоянной комиссии.

4.2. Заседания постоянной комиссии носят открытый характер.

4.3. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4.4. Председатель постоянной комиссии созывает заседание постоянной комиссии:

а) по своей инициативе;

б) по требованию депутата, входящего в состав постоянной комиссии;

в) по требованию председателя районного Совета.

4.5. О созыве заседания постоянной комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель постоянной комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов постоянной комиссии, председателя районного Совета, а также должностных лиц администрации района, проекты решений которых подлежат рассмотрению.

4.6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии и (или) аппарат районного Совета.

4.7. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

4.8. Заседание проводит председатель постоянной комиссии, а в случае его отсутствия — заместитель председателя постоянной комиссии.

4.9. Заседания постоянной комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утверждённой в начале заседания большинством голосов от присутствующих членов постоянной комиссии.

4.10. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса председатель районного Совета, депутаты районного Совета, не входящие в состав постоянной комиссии.

4.11. Постоянная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и других лиц, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопросов, включённых в повестку дня.

4.12. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать председатель районного Совета, Глава района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также с согласия председателя постоянной комиссии или по решению постоянной комиссии представители иных заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица администрации района могут привлекать на указанные заседания подчинённых им служащих для оказания консультационной помощи.

4.13. Перечисленные в пункте 4.12. настоящего Положения должностные лица администрации района заслушиваются по их просьбе на заседаниях постоянной комиссии вне очереди. По решению постоянной комиссии слово может быть предоставлено и другим лицам, присутствующим на заседании постоянной комиссии.

4.14. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе постоянных комиссий могут проводиться совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий также проводятся по поручению председателя районного Совета. Совместные заседания постоянных комиссий ведёт один из председателей этих постоянных комиссий по согласованию между собой либо председатель районного Совета или заместитель председателя районного Совета по решению участвующих в заседании членов постоянных комиссий. На совместных заседаниях постоянных комиссий решения принимаются совместно.

4.15. Постоянная комиссия может проводить выездные заседания.

4.16. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав постоянной комиссии.

Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

4.17. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствующие члены постоянных комиссий, иные депутаты, приглашённые), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведёт ответственный за эту работу специалист аппарата районного Совета.

4.18. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании постоянной комиссии.

4.19. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии.

4.20. На заседании постоянной комиссии может вестись аудиозапись, если постоянная комиссия не приняла решение об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу заседания постоянной комиссии.

5. Иные формы деятельности постоянных комиссий

5.1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утверждёнными постоянными комиссиями и поручениями районного Совета.

5.2. Члены постоянных комиссий вправе через председателя районного Совета, председателя постоянной комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у Главы района, любого должностного лица администрации района, органов местного самоуправления района, иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны, если это предусмотрено законодательством, представлять постоянным комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

5.3. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и другим вопросам, находящимся в ведении постоянных комиссий, постоянные комиссии могут проводить совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов.

5.4. Депутат — член постоянной комиссии по её поручению выступает на заседаниях районного Совета, заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им постоянной комиссии.

5.5. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими проектов решений, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данной постоянной комиссии, других депутатов районного Совета, представителей органов местного самоуправления и иных организаций.

5.6. По поручению председателя районного Совета постоянные комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим органам местного самоуправления, общественным объединениям.

6. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов постоянной комиссии

6.1. Председатель постоянной комиссии:

а) организует работу постоянной комиссии в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов и настоящим Положением;

б) на основании предложений членов постоянной комиссии и в соответствии с планом работы постоянной комиссии готовит и вносит на заседания постоянной комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;

в) созывает заседание постоянной комиссии;

г) уведомляет членов постоянной комиссии о месте и времени проведения очередного заседания постоянной комиссии не менее чем за 48 часов;

д) ведёт заседание постоянной комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения постоянной комиссии;

е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;

ж) организует приглашение для участия в заседании постоянной комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;

з) представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с районным Советом, постоянными комиссиями, органами государственной власти и местного самоуправления, иными объединениями, другими организациями и гражданами;

и) выступает на заседаниях районного Совета депутатов по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;

к) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии, направляемых от имени постоянной комиссии в адрес органов государственной власти и управления, местного самоуправления, организаций и граждан;

л) информирует районный Совет о деятельности постоянной комиссии;

м) координирует работу членов постоянной комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

н) направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

о) организует работу по исполнению принятых постоянной комиссией решений, информирует постоянную комиссию о ходе этой работы;

п) исполняет иные полномочия, предусмотренные решениями районного Совета, решениями постоянной комиссии.

6.2. В случае отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий, их исполняет заместитель председателя постоянной комиссии.

6.3. Заместитель председателя постоянной комиссии исполняет по поручению председателя постоянной комиссии его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя постоянной комиссии замещает его.

6.4. Член постоянной комиссии:

а) принимает участие в деятельности постоянной комиссии, работе всех его заседаний;

б) выполняет поручения постоянной комиссии;

в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым постоянной комиссией;

г) вправе получать любую информацию о деятельности постоянной комиссии;

д) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на заседаниях постоянной комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии постоянной комиссией решений;

е) вносит предложения о необходимости проведения контрольно-ревизионной комиссией проверок работы органов местного самоуправления и заслушивании их представителей на заседании постоянной комиссии;

ж) по поручению постоянной комиссии и своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению постоянной комиссии, обобщать предложения государственных органов и общественных организаций, граждан, излагать свои выводы и предложения на заседаниях постоянной комиссии;

з) по поручению постоянной комиссии выступать на заседании районного Совета с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;

и) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой постоянной комиссии, если он не является ее членом;

к) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.

7. Вопросы ведения постоянных комиссий

7.1. Постоянная комиссия по бюджету, экономической политике и промышленности:

- рассмотрение вопросов бюджетной системы района, бюджетного устройства и бюджетного процесса, бюджетно-финансовой политики и налоговой политики, взаимоотношения с краевым и местными бюджетами, финансовых основ местного самоуправления и межбюджетных отношений;

- рассмотрение проектов районного бюджета и отчёта об его исполнении, районных целевых программ;

- контроль за исполнением районного бюджета, районных целевых программ;

- участие в формировании региональной политики в сфере труда и занятости, социального партнёрства;

- рассмотрение проектов, предусматривающих использование бюджетных средств, и внесение заключений по ним;

- участие в формировании среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития района, в предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития района;

- участие в формировании и проведении районной политики по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, муниципальной казны, оценочной деятельности;

- подготовка вопросов, связанных с согласованием учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, иных вопросов управления муниципальной собственностью района;

- участие в формировании программ и нормативно-правовом регулировании в области предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и мобилизационной подготовки экономики района;

- решение вопросов развития промышленного комплекса района;

- рассмотрение и контроль за исполнением целевых программ, относящихся к компетенции постоянной комиссии;

- рассмотрение иных вопросов, отнесённых федеральным и краевым законодательством к полномочиям районного Совета.

7.2. Постоянная комиссия по вопросам развития села и агропромышленной политике:

- решение вопросов социально-экономического развития села;

- участие в проведении региональной политики, направленной на повышение устойчивости обеспечения района продовольствием и сельскохозяйственной продукцией;

- создание экономических условий для производства и предпринимательства в аграрном секторе экономики района, эффективного механизма поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей района;

- рассмотрение и контроль за исполнением целевых программ, относящихся к компетенции постоянной комиссии;

- рассмотрение иных вопросов, отнесённых федеральным и краевым законодательством к полномочиям районного Совета.

7.3. Постоянная комиссия по вопросам жизнеобеспечения населения:

- участие в проведении на территории района политики в области жилищно-коммунального хозяйства;

- решение вопросов содействия устойчивой и надёжной работе транспортного комплекса, вопросов в области строительства и связи района;

- рассмотрение вопросов землепользования и землеустройства;

- участие в формировании и проведении политики в области градостроительной деятельности, в том числе по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий;

- осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- рассмотрение вопросов в области пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление контроля за дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог;

- рассмотрение и контроль за исполнением целевых программ, относящихся к компетенции постоянной комиссии;

- рассмотрение иных вопросов, отнесённых федеральным и краевым законодательством к полномочиям районного Совета.

7.4. Постоянная комиссия по социальной политике и местному самоуправлению:

- подготовка предложений по законодательному регулированию вопросов социальной поддержки отдельных категорий населения района;

- участие в формировании и реализации семейной политики в крае, создание условий, способствующих укреплению семьи в обществе;

- содействие защите прав и основных гарантий ребёнка, охрана материнства, защита интересов семьи;

- участие в разработке и осуществлении политики в области здравоохранения;

- разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья населения;

- контроль за соблюдением прав граждан на получение медицинской помощи;

- обеспечение развития физической культуры и спорта на территории района;

- участие в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на развитие туризма в районе;

- участие в осуществлении политики в сфере науки, образования и молодежной политики района;

- участие в разработке политики в сферах культуры и искусства, охраны духовного наследия;

- создание условий для обеспечения государственных гарантий сохранения и развития науки и образования в районе;

- решение вопросов поддержки средств массовой информации в районе;

- рассмотрение вопросов организации системы органов местного самоуправления района;

- участие в выработке и осуществлении государственной политики в области местного самоуправления;

- рассмотрение вопросов назначения выборов и референдумов;

- рассмотрение вопросов организации муниципальной службы;

- создание условий для развития политических партий, общественных и религиозных объединений, других институтов гражданского общества;

- вопросы организации деятельности районного Совета, организационного и иного обеспечения районного Совета;

- участие в рассмотрении вопросов законности и правопорядка, охраны прав граждан на территории района;

- проверка и подготовка материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также по вопросам депутатской этики (основанием для рассмотрения является обращение граждан, юридических лиц, общественных объединений, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации);

- подготовка материалов для рассмотрения районным Советом вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов;

- рассмотрение и контроль за исполнением целевых программ, относящихся к компетенции постоянной комиссии;

- рассмотрение иных вопросов, отнесённых федеральным и краевым законодательством к полномочиям районного Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тубинские вести № 40 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать