Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU24034510202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Брагинский сельский Совет депутатов Курагинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об основных подходах

БРАГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23.10.2020                                          с. Брагино                                                        №2-10р

Об утверждении основных направлений Бюджетной и налоговой политики муниципального образования Брагинский сельсовет на 2021 и плановый период 2022-2023 годов

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Брагинский сельсовет, Брагинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить «Направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Брагинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете «Брагинский вестник».

Глава сельсовета                                                                                                                              Ю.Ф.Росолов

Приложение

к решению Брагинского сельского

Совета депутатов

от .23.10.2020 № 2-10р

НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРАГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2019 года были обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Брагинский сельсовет; выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации; повышение заработной платы работникам бюджетной сферы; привлечение дополнительных средств в местный бюджет; переход на программный бюджет.

Исполнение местного бюджета в последние годы происходит под влиянием факторов, оказывающих влияние на снижение доходов и увеличение расходов.

К факторам, влияющим на увеличение расходов, относятся рост социальных обязательств, связанный в том числе с выполнением указов Президента Российской Федерации, инфляционные процессы.

С целью корректировки сложившейся ситуации, а также с целью обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, был утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов. В частности, сокращены расходы на содержание органов местного самоуправления, в том числе на приобретение товарно-материальных ценностей, текущие ремонты, командировки, связь и т.д.

Сокращены расходы на содержание уличного освещения, на хозяйственные расходы по культуре.

Результаты реализации Плана мероприятий в 2020 году, а также обязательность продолжения указанной работы в 2021 году стали определяющими при формировании Основных направлений бюджетной политики на 2022 - 2023 годы.

1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021- 2023годы

Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов является обеспечение устойчивости местного бюджета и безусловное исполнение принятых обязательств.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. повышение эффективности бюджетных расходов;

2. реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года;

3. повышение открытости и прозрачности местных бюджетов.

1.1. Повышение эффективности бюджетных расходов

Планируется продолжать осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение основных принципов и подходов к формированию расходов.

1) Установление взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов местного бюджета является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован на основе  муниципальной программы.

2) Применение бюджетного маневра

Данный принцип означает, что любые дополнительные расходы, носящие «обязательный» характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных.

Таким образом, дополнительные бюджетные ассигнования в 2021 - 2023 годах по ряду важных направлений (в том числе на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), предусматриваются путем перераспределения в пределах общего объема средств.

3) Развитие программно-целевых методов управления

В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов формируются на основании муниципальной программе.

Утверждена муниципальная программа, реализация которых началась с 2014 года. В настоящее время во муниципальную программу вносятся изменения, в соответствии с которыми срок их реализации продлевается минимум до 2023 года.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

С целью совершенствования программно-целевых методов управления Правительством Красноярского края проводится следующая работа.

4) Повышение эффективности бюджетных расходов

Одним из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов являются:

 повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг;

 переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

 повышение энергетической эффективности в МО;

 повышение качества управления финансами главными распорядителями средств из бюджетов вышестоящего уровня;

 стимулирование муниципальных образований к наращиванию налоговой базы, к достижению наилучших показателей социально-экономического развития, к разработке, утверждению

и реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;

 повышение качества реализации органами местного самоуправления переданных полномочий;

 определение и утверждение перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

5) Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Правительством Красноярского края утверждено постановление от 29.07.2014 № 316 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета». Также осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должно быть организовано и на уровне местной администрации.

1.2. Повышение открытости и прозрачности местных бюджетов

Одной из главных целей бюджетной политики является обеспечение прозрачности и открытости местного бюджета и бюджетного процесса для граждан.

В своем Бюджетном послании о бюджетной политике на 2021-2023 годы Президент России сказал о том, что с 2016 года на всех уровнях управления следует регулярно в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

В Администрации Брагинского сельсовета данная информация размещается на официальном сайте http://adm-bragino.ghu.ru

2.Основные подходы по определению доходов местных бюджетов

При расчете объема доходов местного бюджета учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации (далее – РФ) о налогах и сборах и бюджетное законодательство, «Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», а также нормативные правовые акты.

С целью увеличения доходов бюджета планируются следующие мероприятия:

- проведение работы с налогоплательщиками по снижению задолженности по налогам.

Продолжится совместная работа с налоговыми органами по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет поселения.

Ожидается, что реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать снижению налоговой задолженности и повышению доходов бюджета муниципального образования.

Формирование доходов произведено с учетом проекта приложения «Перечень кодов видов доходов бюджетов» к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год в соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

При определении бюджетных назначений бюджета поселения по отдельным доходным источникам учтено следующее.

Налог на доходы физических лиц

Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из оценки ожидаемого исполнения 2020 года с учетом:

показателей Прогноза СЭР;

данных налоговой статистики по формам № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами» и № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц»;

информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии с приказом № 65н.

Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц определен исходя из оценки исполнения 2020 года с учетом ежегодного роста на индекс потребительских цен.

Налог на имущество физических лиц

Расчет прогноза на 2021-2023 года произведен исходя из оценки ожидаемого исполнения 2020 года, осуществленной на основе отчетных данных УФНС по краю по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2019 год, но не ниже фактического поступления налога за  2018 год, с учетом роста платежей на величину индекса потребительских цен по РФ в предшествующем календарном году: в налоговом периоде 2019 года на 107,4%, 2020 года - на 106,7% (индекс потребительских цен по РФ применен вместо коэффициента-дефлятора, коэффициент-дефлятор на 2021 год не установлен). Уровень собираемости в 2021 году применен – 89,5%, в 2022 году – 89,8%, в 2023 году – 89,8%.

Земельный налог

При расчете прогноза поступления земельного налога учтено:

• данные о фактическом поступлении налога за 9 месяцев 2019 года и ожидаемая оценка на 2020 год;

• отчет по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2019 год;

• информация УФНС по краю, предоставленная в соответствии с приказом № 65н.

Расчет поступления земельного налога от физических лиц произведен на основе информации о начислении налога по физическим лицам за 2018 год (отчет по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), с учетом роста платежей на величину сводного индекса потребительских цен ежегодно.

Уровень собираемости в 2021-2023 годах – 95%, 95,3% и 95,6% соответственно.

Государственная пошлина

Расчет суммы поступления государственной пошлины произведен на основе оценки поступления за 2020 год с учетом роста платежей на величину сводного индекса потребительских цен ежегодно. Кроме того, доходы местных бюджетов учтены на основании прогнозных данных органов местного самоуправления, предоставленных в адрес  финансового управления

Доходы от сдачи в аренду земли

Сумма доходов учтена на основании данных главных администраторов доходов бюджета – органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере управления муниципальным имуществом, о начисленных суммах и сумме задолженности возможной к взысканию по арендной плате за землю по состоянию на 01.09.2020 года.

3. Основные подходы по формированию расходов местных бюджетов

Прогноз расходов бюджета муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов рассчитан на основе базового объема расходов местного бюджета 2020 года с учетом изменения расходных обязательств муниципального образования.

Расчетные расходы бюджета муниципального образования на 2020 год увеличены на принимаемые обязательства местных бюджетов и анализ действующей в крае системы оплаты труда работников бюджетной сферы обусловил принятие решения о необходимости  проведения мероприятий по её совершенствованию, в том числе:

- так, в соответствии с решением рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы  с 1 июня 2020 года в пределах фонда оплаты труда учреждений было произведено увеличение окладной части заработной платы (от 10 до 30 процентов по категориям работников) посредством перераспределения с фонда стимулирующих выплат, начисляемых работникам за результат;

-Расходы на содержание улично-дорожной сети, производимые за счет доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации предусмотрены исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, по дифференцированным нормативам.

Основными направлениями федеральной бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов обозначены следующие принципы формирования бюджетов бюджетной системы, подлежащие использованию в работе:

обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом: инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях;

продолжение работы, направленной на повышение прозрачности бюджетного процесса;

сохранение системы формирования целевых бюджетных дорожных фондов;

дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ, в том числе регламентация процесса выделения дополнительных ресурсов за счет расширения комплекса мер и инструментов муниципальной политики и его увязки с достижением целей и результатов соответствующих программ;

обеспечение контроля за недопущением возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

повышение энергоэффективности объектов муниципальной собственности;

4.Основные подходы к формированию и применению бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.

В случае изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, являющихся в соответствии с Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований обеспечивают сопоставимость изменяемых и (или) вновь вводимых правовыми актами указанных органов кодов бюджетной классификации Российской Федерации путем составления и размещения на своих официальных сайтах в сети «Интернет» таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Правовые акты, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации являются публичными и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов власти, принявших указанные правовые акты.

Правовые акты, а также таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации РФ для использования в работе размещены на официальных сайтах:

Министерства финансов Российской Федерации: http://www.minfin.ru/, в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов»;

Министерство финансов Красноярского края: http://minfin.krskstate.ru/, в разделе «Программный бюджет» в подразделе «Бюджетная классификация»

III. Принципы формирования расходов на заработную плату

Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены с учётом необходимости обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы и учитывают увеличение (индексацию) оплаты труда всех работников бюджетной сферы в 2020 году на коэффициент равный 1,0.

Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в области оплаты труда на ближайшую перспективу продолжает оставаться задача по повышению размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации, предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение достижения установленных соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников к индикативным показателям.

Объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих в местном бюджете на 2020 год определен в соответствии с нормативами, установленными постановлением Совета администрации края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».

Расходы на оплату труда указанной категории лиц определены с учетом предельной численности работников органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (за исключением персонала по охране и обслуживанию административных зданий и водителей), установленной постановлением Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 03.11.2020, Брагинский вестник № 30 от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать