Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU90045919202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ильинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ИЛЬИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

23.09.2020 №119-276-6.0-01-07

Об утверждении Положения о

стратегическом планировании в

Ильинском городском округе

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 10, 27 Устава Ильинского городского округа, Дума Ильинского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в Ильинском городском округе.

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Ильинского муниципального района от 27.05.2015 № 89 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования Ильинского муниципального района, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном Уставом Ильинского городского округа.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Ильинского городского округа и председателей постоянных депутатских комиссий Думы Ильинского городского округа.

Председатель Думы

Ильинского городского округа

Ю.А. Носков

Глава городского округа-

глава администрации

Ильинского городского округа

А.И. Красноборов

Приложение

к решению Думы

Ильинского городского округа

от 23.09.2020 № 119-276-6.0-01-07

ПОЛОЖЕНИЕ

о стратегическом планировании в Ильинском городском округе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в Ильинском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 02 апреля 2010 г. № 598-ПК «О стратегическом планировании в Пермском крае», регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития городского округа, и определяет порядок осуществления стратегического планирования в Ильинском городском округе (далее - городской округ).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

II. Стратегическое планирование социально-экономического развития Ильинского городского округа

2.1. Стратегическое планирование в Ильинском городском округе (далее – городской округ) осуществляется участниками стратегического планирования на основании принципов, задач и полномочий, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2.2. Участниками стратегического планирования являются:

Дума Ильинского городского округа;

глава городского округа - глава администрации Ильинского городского округа;

администрация Ильинского городского округа;

Контрольно-счетная палата Ильинского городского округа;

иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2.3. Стратегическое планирование социально-экономического развития городского округа осуществляется в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:

- Стратегии социально-экономического развития Ильинского городского округа (далее - Стратегия социально экономического развития городского округа).

- Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ильинского городского округа (далее - план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа).

- Прогноза социально-экономического развития Ильинского городского округа на долгосрочный и среднесрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный и среднесрочный период).

- Бюджетного прогноза Ильинского городского округа на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период).

- Муниципальных программ Ильинского городского округа (далее - муниципальные программы городского округа).

2.4. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, Устава Ильинского городского округа.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, порядок рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе его общественного обсуждения, определяются муниципальным правовым актом администрации Ильинского городского округа.

2.5. Проекты документов стратегического планирования подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Ильинского городского округа http://ilinsk.ru/ekonomika/strategiya-ekonomicheskogo-razvitiya/strategiya (далее - официальный сайт городского округа в сети «Интернет»).

2.6. В целях повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа проводятся мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.

2.7. К разработке, корректировке (изменению) документов стратегического планирования городского округа могут привлекаться научные, общественные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.8. Документы стратегического планирования городского округа подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

III. Полномочия органов местного самоуправления при разработке и реализации документов стратегического планирования

3.1. Дума Ильинского городского округа:

3.1.1. утверждает стратегию социально-экономического развития городского округа;

3.1.2. заслушивает ежегодный отчет главы городского округа - главы администрации Ильинского городского округа, в соответствии с абзацем 2 части 5 статьи 30 Устава Ильинского городского округа.

3.2. Администрация Ильинского городского округа:

3.2.1. осуществляет нормативное регулирование в сфере стратегического планирования в Ильинском городском округе;

3.2.2. определяет в пределах полномочий приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития городского округа;

3.2.3. утверждает порядки разработки, корректировки и мониторинга реализации документов стратегического планирования городского округа;

3.2.4. утверждает перечень муниципальных программ и сроки их реализации;

3.2.5. инициирует процесс разработки документов стратегического планирования городского округа;

3.2.6. определяет уполномоченный орган, ответственный за координацию деятельности по разработке документов стратегического планирования городского округа (далее - уполномоченный орган);

3.2.7. формирует рабочие группы (при необходимости);

3.2.8. готовит проекты документов стратегического планирования городского округа;

3.2.9. организут размещение проектов документов стратегического планирования городского округа в официальных информационных источниках и проводит их общественное обсуждение;

3.2.10. передает прошедшие общественное обсуждение и согласование проекты документов стратегического планирования в Думу Ильинского городского округа для утверждения (согласования);

3.2.11. организует реализацию принятых документов стратегического планирования городского округа;

3.2.12. осуществляет мониторинг и контроль за исполнением документов стратегического планирования, подготавливает отчеты о ходе их реализации и достижении целевых показателей;

3.2.13. осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Контрольно-счетная палата Ильинского городского округа осуществляет экспертизу документов стратегического планирования в установленном законодательством порядке.

IV. Прогноз социально-экономического развития городского округа

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на долгосрочный или среднесрочный период.

4.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.

4.1.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет и является основой для формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период.

4.1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Пермского края и предприятий городского округа, данных, представляемых структурными подразделениями администрации Ильинского городского округа.

4.1.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и содержит:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа;

- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Ильинского городского округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

- оценку факторов и ограничений экономического роста городского округа на долгосрочный период;

- направления социально-экономического развития городского округа и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития городского округа;

- основные параметры муниципальных программ;

- основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;

- иные положения, определенные муниципальными правовыми актами.

4.1.4. К долгосрочному прогнозу составляется пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров долгосрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.1.5. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации Ильинского городского округа.

4.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.

4.2.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается администрацией Ильинского городского округа ежегодно на 3 года с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ильинского городского округа.

4.2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и содержит:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ильинского городского округа;

- оценку факторов и ограничений экономического роста Ильинского городского округа на среднесрочный период;

- направления социально-экономического развития Ильинского городского округа и целевые показатели нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития городского округа;

- основные параметры муниципальных программ.

4.2.3. Среднесрочный прогноз утверждается постановлением администрации Ильинского городского округа.

V. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период

5.1. Под бюджетным прогнозом городского округа на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие муниципальный бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

5.2. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.

5.3. Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

5.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период утверждаются постановлением администрации Ильинского городского округа с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается постановлением администрации Ильинского городского округа.

VI. Стратегия социально-экономического развития городского округа

6.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа (далее - Стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Пермского края, на срок не менее шести лет.

6.2. Стратегия разрабатывается администрацией Ильинского городского округа с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, городского округа, регулирующих стратегическое планирование.

6.3. Стратегия содержит:

6.3.1. оценку достигнутых целей социально-экономического развития городского округа;

6.3.2. оценку конкурентных преимуществ и угроз, а также потенциала городского округа, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциала;

6.3.3. приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики городского округа;

6.3.4. показатели достижения целей социально-экономического развития городского округа, сроки и этапы реализации Стратегии;

6.3.5. ожидаемые результаты реализации Стратегии;

6.3.6. оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

6.3.7. информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии;

6.3.8. иные положения, определяемые муниципальными правовыми актами.

6.4. Стратегия социально-экономического развития городского округа разрабатывается и корректируется в порядке, утвержденном правовым актом администрации городского округа.

Решение о начале разработки Стратегии принимается актом администрации городского округа не позднее, чем за год до окончания срока реализации ранее принятой Стратегии.

Уполномоченный орган вправе привлекать к разработке Стратегии научно-исследовательские и другие организации. Средства на разработку Стратегии предусматриваются в бюджете городского округа.

6.5. Стратегия социально-экономического развития городского округа утверждается решением Думы Ильинского городского округа.

Проект Стратегии социально-экономического развития городского округа представляется для утверждения в Думу Ильинского городского округа не позднее, чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей Стратегии социально-экономического развития городского округа.

Принятию новой Стратегии предшествует рассмотрение Думой Ильинского городского округа отчета главы городского округа-главы администрации Ильинского городского округа о деятельности администрации Ильинского городского округа, включающего отчет об исполнении действующей Стратегии.

Отчет об исполнении действующей Стратегии социально-экономического развития городского округа должен содержать:

анализ сложившихся тенденций и проблем в экономике и социальной сфере городского округа;

перспективы развития городского округа;

система целей и задач по приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа;

приоритетные направления социально-экономического развития городского округа;

система и прогноз ключевых показателей реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа;

механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа.

6.6. Стратегия социально-экономического развития городского округа подлежит размещению на официальном сайте городского округа в сети «Интернет».

6.7. Стратегия социально-экономического развития городского округа является основой для разработки плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа и муниципальных программ.

VII. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа

7.1. План мероприятий по реализации Стратегии разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства Пермского края, деятельности администрации Ильинского городского округа.

7.2. План мероприятий по реализации Стратегии содержит:

- этапы реализации Стратегии, в том числе первый этап - три года (очередной год и плановый период бюджетного планирования), последующие этапы - три-шесть лет;

- цели и задачи социально-экономического развития городского округа, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

- показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

- комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа, указанных в Стратегии.

- иные положения, определенные муниципальными правовыми актами.

7.3. План мероприятий по реализации Стратегии утверждается постановление администрации городского округа.

7.4. В случае принятия решения о корректировке показателей прогноза социально-экономического развития на долгосрочный (среднесрочный) период, при необходимости, принимается решение о корректировке плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.

7.5. С целью повышения эффективности деятельности исполнителей по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа администрацией Ильинского городского округа проводится мониторинг плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа.

Информация о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии за истекший год в обязательном порядке включается в ежегодный отчет главы городского округа-главы администрации Ильинского городского округа.

Предоставляемая в составе отчета информация должна содержать оценку уровня социально-экономического развития городского округа, степени достижения поставленных целей, задач и приоритетов. К отчету прилагается оценка уровня достижения ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Стратегии, а также анализ причин, повлекших их отклонение от планируемых значений.

7.6. План мероприятий по реализации Стратегии и ежегодный отчет главы городского округа-главы администрации Ильинского городского округа размещаются на официальном сайте городского округа в сети «Интернет».

VIII. Муниципальные программы

8.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приоритетами социально-экономического развития городского округа, определенными Стратегией, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края на период, определяемый администрацией Ильинского городского округа. Перечень муниципальных программ и порядок их разработки, реализации и оценки эффективности утверждаются постановлением администрации Ильинского городского округа.

8.2. Проекты муниципальных программ направляются в Думу Ильинского городского округа, размещаются на официальном сайте городского округа в сети «Интернет».

8.3. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Ильинского городского округа.

8.4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением администрации Ильинского городского округа. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не познее трех месяцев со дня вступления его в силу.

8.5. Оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с утвержденным порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ.

8.6. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ отражаются в сводном годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.

8.7. Ресурсное обеспечение муниципальных программ определяется, в том числе в соответствии с бюджетным прогнозом городского округа на долгосрочный период.

IX. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования

9.1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития.

Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа.

Для достижения цели мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования используются следующие задачи:

- сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Ильинского городского округа;

- оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Ильинского городского округа;

- оценка уровня социально-экономического развития Ильинского городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

- оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;

- оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

- разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

9.2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития городского округа, являются:

9.2.1. ежегодный отчет главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации городского округа и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления Ильинского городского округа;

9.2.2. сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

9.3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте городского округа в сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной тайне.

9.4. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в целях анализа полноты и своевременности исполнения документов стратегического планирования на основе сбора и систематизации информации о социально - экономическом развитии городского округа.

9.5. Контроль реализации документов стратегического планирования городского округа осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Ильинского городского округа, ответственными за разработку документов стратегического планирования.

9.6. Контроль за ходом реализации документов стратегического планирования Ильинского городского округа осуществляет Дума Ильинского городского округа и Контрольно-счетная палата Ильинского городского округа.

9.7. Контроль за ходом реализации стратегии и планов мероприятий по реализации стратегии предусматривает заслушивание на заседании Думы Ильинского городского округа ежегодного отчета главы городского округа-главы администрации Ильинского городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации городского округа и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления Ильинского городского округа.

9.8. Контроль за реализацией прогноза предусматривает рассмотрение на заседании Думы Ильинского городского округа годового отчета об исполнении бюджета Ильинского городского округа.

Отчет об исполнении бюджета Ильинского городского округа предоставляется главой городского округа в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в Ильинском городском округе.

9.9. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется отделом экономического развития и сельского хозяйства администрации Ильинского городского округа путем формирования информации на основании сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ округа за отчетный финансовый год, которая направляется главе городского округа - главе администрации Ильинского городского округа.

9.9.1. Порядок формирования и согласования отчета о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год осуществляется на основании требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

9.10. По результатам контроля реализации документов стратегического планирования Дума Ильинского городского округа:

9.10.1. оценивает результативность и эффективность реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

9.10.2. оценивает достижение целей социально-экономического развития Ильинского городского округа;

9.10.3. разрабатывает предложения по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать