Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2020г. |
Номер документа: | RU90048008202000011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Сивинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДУМА СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
22.10.2020 № 49
Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях
оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности
и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа Пермского края
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации
ДУМА СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа Пермского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. председателя Думы Сивинского муниципального округа Пермского края
Г.В. Воног
И.П. главы муниципального округа – главы администрации Сивинского муниципального округа
Ю.А.Кабанов
УТВЕРЖДЕН
Решением Думы Сивинского муниципального округа
От 22.10.2020 № 49
ПОРЯДОК
проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания
в соответствии с требованиями технических регламентов
к конструктивным и другим характеристикам надежности
и безопасности объектов, требованиями проектной документации
на территории Сивинского муниципального округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
1.2. Настоящий Порядок определяет:
цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Сивинского муниципального округа Пермского края (далее - здания, сооружения), независимо от форм собственности на них, процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (далее - осмотр, выдача рекомендаций соответственно) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
полномочия управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района, управления земельных и имущественных отношений администрации Сивинского муниципального округа уполномоченных на осуществление осмотров и выдачу рекомендаций (далее - уполномоченный орган);
права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
1.3. Для целей настоящего Порядка:
термины «здание» и «сооружение» применяются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
термин «надлежащее техническое состояние зданий, сооружений» применяется в значении, определенном частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
термин «лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения» применяется в значении, определенном частью 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
под осмотром понимается совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, находящихся
в эксплуатации на территории Сивинского муниципального округа, независимо от форм собственности на них, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (далее - Требования законодательства).
1.4. Настоящий Порядок не применяется в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
1.5. Целью проведения осмотров и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с Требованиями законодательства.
1.6. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений Требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения Требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
1.7. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:
1) соблюдения Требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.
II. Организация проведения осмотра зданий, сооружений
2.1. Основанием для осмотра является поступившее в уполномоченный орган:
- заявление физического и (или) юридического лица о нарушении Требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;
- заявление физического и (или) юридического лица о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - Заявление).
2.2. Уполномоченный орган для проведения осмотров зданий, сооружений, подготовки рекомендаций ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, создает комиссию.
2.3. Осмотры проводятся на основании распоряжения администрации Сивинского муниципального округа. Распоряжение издается в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - в день поступления, если заявление поступило после 15 часов 00 минут текущего рабочего дня, распоряжение администрации Сивинского муниципального района издается в следующий рабочий день согласно режиму работы администрации Сивинского муниципального округа.
2.4. В распоряжении указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих осмотр, их полномочия, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе);
4) предмет осмотра;
5) правовые основания проведения осмотра, виды и объемы мероприятий осмотра;
6) сроки проведения осмотра;
2.5. Уполномоченный орган для подготовки распоряжения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством.
2.6. Мероприятия по осмотру, предусмотренные настоящим Порядком, проводятся в течение десяти дней со дня регистрации Заявления в уполномоченном органе.
2.7. Проведение осмотров осуществляется по месту нахождения здания, сооружения комиссией с привлечением специалистов администрации Сивинского муниципального округа, иных органов и организаций по согласованию.
В случае если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению уполномоченным органом привлекаются эксперты, представители экспертных и иных организаций.
2.8. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.
Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя необязательно при проведении осмотра в связи с Заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
2.9. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются уполномоченным органом о проведении осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра посредством направления почтовым отправлением копии распоряжения о проведении осмотра.
В случае поступления Заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом.
В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения или возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.
2.10. Осмотр начинается с ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении осмотра, с полномочиями проводящих осмотр должностных лиц уполномоченного органа, а также с основаниями проведения осмотра, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к осмотру, со сроками и с условиями проведения осмотра.
2.11. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить комиссии, осуществляющей осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
В случае если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченным представителем не обеспечен доступ членам комиссии в здание, сооружение, уполномоченным органом составляется акт с указанием причин невозможности осуществления осмотра. В течение трех рабочих дней вышеуказанный акт и заявление уполномоченного органа об оказании содействия в обеспечении доступа в здание, сооружение для осуществления осмотра направляются в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы.
Уполномоченный орган привлекает к осуществлению осмотра экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, в отношении которых осуществляется осмотр.
2.12. Проведение осмотра здания, сооружения включает в себя:
2.12.1. ознакомление членов комиссии, лиц, участвующих в осмотре, экспертов:
с результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.12.2. обследование зданий, сооружений на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства Российской Федерации.
2.13. По результатам осмотра уполномоченным органом составляется акт осмотра здания, сооружения (далее - Акт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который подписывается членами комиссии.
К акту осмотра прилагаются:
протоколы отбора проб обследования объектов производственной среды;
объяснения лиц, допустивших нарушение Требований законодательства;
результаты фотофиксации нарушений Требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
протоколы или заключения сторонних специалистов, привлеченных к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведенных исследованиях, испытаниях и экспертизах;
иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений Требований законодательства.
2.14. Акт осмотра составляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра (не позднее десяти рабочих дней, если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз), а при незамедлительном осмотре - в течение суток. Акт составляется в двух экземплярах. После подписания один из экземпляров акта с копиями приложений вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра. Копия акта осмотра направляется заявителю.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра, акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.15. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.16. В случае обнаружения нарушений Требований законодательства лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, выдаются рекомендации об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с указанием срока устранения выявленных нарушений. Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей.
Рекомендации подготавливаются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра членами комиссии и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям под расписку либо об отказе в получении.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об отказе в получении рекомендаций, рекомендации направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.17. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра, рекомендаций вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Поступившие возражения в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения возражений заявителю направляется ответ.
2.18. При обнаружении в ходе осмотра нарушений Требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
уполномоченный орган передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта осмотра;
уполномоченный орган обеспечивает подготовку обращения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для приостановления или прекращения эксплуатации зданий, сооружений.
2.19. При выявлении фактов совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.20. Уполномоченный орган ведет учет проведенных осмотров в Журнале учета осмотров зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Сивинского муниципального округа, который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
III. Права и обязанности уполномоченного органа, комиссии, лиц,
ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений
3.1. При осуществлении осмотров уполномоченный орган и комиссия имеют право:
осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении Требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;
обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
3.2. Уполномоченный орган и комиссия обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Требований законодательства;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений Требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
рассматривать поступившие Заявления в установленный срок;
проводить осмотр только на основании распоряжения;
проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении копии распоряжения;
соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей, присутствующих при проведении осмотра;
доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
осуществлять запись о проведенных осмотрах в Журнале учета осмотров зданий, сооружений.
3.3. Уполномоченный орган и комиссия несут ответственность:
за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
3.4. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
принять меры по устранению выявленных нарушений Требований законодательства, указанных в рекомендациях.
3.6. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушение Требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации уполномоченного органа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)
АКТ № _____
осмотра здания, сооружения
"___" __________ 20__ г.
Место проведения осмотра (адрес):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должности, Ф.И.О. должностных лиц уполномоченного органа, проводивших осмотр)
________________________________________________
на основании распоряжения ______________________________________________________________________
от ______________________ года № _____ провел(и) осмотр здания, сооружения
_____________________________________________________________________,
принадлежащего
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица)
_____________________________________________________________________,
в присутствии:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, действующего от имени лица, ответственного за
_____________________________________________________________________
эксплуатацию здания, сооружения, с указанием должности или документа,
подтверждающего его полномочия)
N п/п
Наименование конструкций, оборудования и устройств
Оценка состояния, описание дефектов
Перечень необходимых и рекомендуемых работ
1
2
3
4
1
Благоустройство
2
Наружные сети и колодцы
3
Фундаменты (подвал)
4
Несущие стены (колонны)
5
Перегородки
6
Балки (фермы)
7
Перекрытия
8
Лестницы
9
Полы
10
Проемы (окна, двери, ворота)
11
Кровля
12
Наружная отделка:
а) архитектурные детали,
б) водоотводящие устройства
13
Внутренняя отделка
14
Центральное отопление
15
Местное отопление
16
Санитарно-технические устройства
17
Газоснабжение
18
Вентиляция
19
Энергоснабжение, освещение
20
Технологическое оборудование
21
Встроенные помещения
Проверкой установлено:
_____________________________________________________________________
(описание выявленных нарушений, в случае,
_____________________________________________________________________
если нарушений не установлено, указывается "нарушений не выявлено")
С текстом акта ознакомлен(а) ___________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Копию акта получил(а) _________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подписи членов комиссии:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись уполномоченного органа
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 2
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа
____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа,
осуществляющего осмотр)
РЕКОМЕНДАЦИИ
об устранении выявленных нарушений
В соответствии с актом осмотра здания, сооружения от ______________ № _____
РЕКОМЕНДУЕМ:
№ п/п
Выявленное нарушение
Рекомендации по устранению выявленного нарушения
Срок устранения выявленного нарушения
Рекомендации получил(а)
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись уполномоченного органа:
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись членов комиссии
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа
Журнал
учета осмотров зданий, сооружений, находящихся
в эксплуатации на территории Сивинского муниципального округа
N п/п
Основание для проведения осмотра зданий, сооружений
Наименование объекта осмотра
Адрес проведения осмотра
Номер и дата акта осмотра
Должностные лица уполномоченного органа, проводившие осмотр
Отметка о выдаче рекомендаций (выдавались/не выдавались), срок устранения выявленных нарушений
Должностные лица уполномоченного органа, подготовившие рекомендации
Отметка о выполнении рекомендаций (выполнены/не выполнены)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение 2
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального района
____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа,
осуществляющего осмотр)
РЕКОМЕНДАЦИИ
об устранении выявленных нарушений
В соответствии с актом осмотра здания, сооружения от ______________ № _____
РЕКОМЕНДУЕМ:
№ п/п
Выявленное нарушение
Рекомендации по устранению выявленного нарушения
Срок устранения выявленного нарушения
Рекомендации получил(а)
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись уполномоченного органа:
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись членов комиссии
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального района
Журнал
учета осмотров зданий, сооружений, находящихся
в эксплуатации на территории Сивинского муниципального района
N п/п
Основание для проведения осмотра зданий, сооружений
Наименование объекта осмотра
Адрес проведения осмотра
Номер и дата акта осмотра
Должностные лица уполномоченного органа, проводившие осмотр
Отметка о выдаче рекомендаций (выдавались/не выдавались), срок устранения выявленных нарушений
Должностные лица уполномоченного органа, подготовившие рекомендации
Отметка о выполнении рекомендаций (выполнены/не выполнены)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
ДУМА СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
22.10.2020 № 49
Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях
оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности
и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа Пермского края
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации
ДУМА СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа Пермского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. председателя Думы Сивинского муниципального округа Пермского края
Г.В. Воног
И.П. главы муниципального округа – главы администрации Сивинского муниципального округа
Ю.А.Кабанов
УТВЕРЖДЕН
Решением Думы Сивинского муниципального округа
От 22.10.2020 № 49
ПОРЯДОК
проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания
в соответствии с требованиями технических регламентов
к конструктивным и другим характеристикам надежности
и безопасности объектов, требованиями проектной документации
на территории Сивинского муниципального округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
1.2. Настоящий Порядок определяет:
цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Сивинского муниципального округа Пермского края (далее - здания, сооружения), независимо от форм собственности на них, процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (далее - осмотр, выдача рекомендаций соответственно) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
полномочия управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района, управления земельных и имущественных отношений администрации Сивинского муниципального округа уполномоченных на осуществление осмотров и выдачу рекомендаций (далее - уполномоченный орган);
права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
1.3. Для целей настоящего Порядка:
термины «здание» и «сооружение» применяются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
термин «надлежащее техническое состояние зданий, сооружений» применяется в значении, определенном частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
термин «лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения» применяется в значении, определенном частью 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
под осмотром понимается совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, находящихся
в эксплуатации на территории Сивинского муниципального округа, независимо от форм собственности на них, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (далее - Требования законодательства).
1.4. Настоящий Порядок не применяется в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
1.5. Целью проведения осмотров и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с Требованиями законодательства.
1.6. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений Требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения Требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
1.7. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:
1) соблюдения Требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.
II. Организация проведения осмотра зданий, сооружений
2.1. Основанием для осмотра является поступившее в уполномоченный орган:
- заявление физического и (или) юридического лица о нарушении Требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;
- заявление физического и (или) юридического лица о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - Заявление).
2.2. Уполномоченный орган для проведения осмотров зданий, сооружений, подготовки рекомендаций ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, создает комиссию.
2.3. Осмотры проводятся на основании распоряжения администрации Сивинского муниципального округа. Распоряжение издается в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - в день поступления, если заявление поступило после 15 часов 00 минут текущего рабочего дня, распоряжение администрации Сивинского муниципального района издается в следующий рабочий день согласно режиму работы администрации Сивинского муниципального округа.
2.4. В распоряжении указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих осмотр, их полномочия, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе);
4) предмет осмотра;
5) правовые основания проведения осмотра, виды и объемы мероприятий осмотра;
6) сроки проведения осмотра;
2.5. Уполномоченный орган для подготовки распоряжения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством.
2.6. Мероприятия по осмотру, предусмотренные настоящим Порядком, проводятся в течение десяти дней со дня регистрации Заявления в уполномоченном органе.
2.7. Проведение осмотров осуществляется по месту нахождения здания, сооружения комиссией с привлечением специалистов администрации Сивинского муниципального округа, иных органов и организаций по согласованию.
В случае если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению уполномоченным органом привлекаются эксперты, представители экспертных и иных организаций.
2.8. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.
Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя необязательно при проведении осмотра в связи с Заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
2.9. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются уполномоченным органом о проведении осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра посредством направления почтовым отправлением копии распоряжения о проведении осмотра.
В случае поступления Заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом.
В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения или возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.
2.10. Осмотр начинается с ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении осмотра, с полномочиями проводящих осмотр должностных лиц уполномоченного органа, а также с основаниями проведения осмотра, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к осмотру, со сроками и с условиями проведения осмотра.
2.11. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить комиссии, осуществляющей осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
В случае если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченным представителем не обеспечен доступ членам комиссии в здание, сооружение, уполномоченным органом составляется акт с указанием причин невозможности осуществления осмотра. В течение трех рабочих дней вышеуказанный акт и заявление уполномоченного органа об оказании содействия в обеспечении доступа в здание, сооружение для осуществления осмотра направляются в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы.
Уполномоченный орган привлекает к осуществлению осмотра экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, в отношении которых осуществляется осмотр.
2.12. Проведение осмотра здания, сооружения включает в себя:
2.12.1. ознакомление членов комиссии, лиц, участвующих в осмотре, экспертов:
с результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.12.2. обследование зданий, сооружений на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства Российской Федерации.
2.13. По результатам осмотра уполномоченным органом составляется акт осмотра здания, сооружения (далее - Акт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который подписывается членами комиссии.
К акту осмотра прилагаются:
протоколы отбора проб обследования объектов производственной среды;
объяснения лиц, допустивших нарушение Требований законодательства;
результаты фотофиксации нарушений Требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
протоколы или заключения сторонних специалистов, привлеченных к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведенных исследованиях, испытаниях и экспертизах;
иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений Требований законодательства.
2.14. Акт осмотра составляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра (не позднее десяти рабочих дней, если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз), а при незамедлительном осмотре - в течение суток. Акт составляется в двух экземплярах. После подписания один из экземпляров акта с копиями приложений вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра. Копия акта осмотра направляется заявителю.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра, акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.15. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.16. В случае обнаружения нарушений Требований законодательства лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, выдаются рекомендации об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с указанием срока устранения выявленных нарушений. Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей.
Рекомендации подготавливаются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра членами комиссии и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям под расписку либо об отказе в получении.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об отказе в получении рекомендаций, рекомендации направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.17. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра, рекомендаций вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Поступившие возражения в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения возражений заявителю направляется ответ.
2.18. При обнаружении в ходе осмотра нарушений Требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
уполномоченный орган передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта осмотра;
уполномоченный орган обеспечивает подготовку обращения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для приостановления или прекращения эксплуатации зданий, сооружений.
2.19. При выявлении фактов совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.20. Уполномоченный орган ведет учет проведенных осмотров в Журнале учета осмотров зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Сивинского муниципального округа, который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
III. Права и обязанности уполномоченного органа, комиссии, лиц,
ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений
3.1. При осуществлении осмотров уполномоченный орган и комиссия имеют право:
осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении Требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;
обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
3.2. Уполномоченный орган и комиссия обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Требований законодательства;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений Требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
рассматривать поступившие Заявления в установленный срок;
проводить осмотр только на основании распоряжения;
проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении копии распоряжения;
соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей, присутствующих при проведении осмотра;
доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
осуществлять запись о проведенных осмотрах в Журнале учета осмотров зданий, сооружений.
3.3. Уполномоченный орган и комиссия несут ответственность:
за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
3.4. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
принять меры по устранению выявленных нарушений Требований законодательства, указанных в рекомендациях.
3.6. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушение Требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации уполномоченного органа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)
АКТ № _____
осмотра здания, сооружения
"___" __________ 20__ г.
Место проведения осмотра (адрес):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должности, Ф.И.О. должностных лиц уполномоченного органа, проводивших осмотр)
________________________________________________
на основании распоряжения ______________________________________________________________________
от ______________________ года № _____ провел(и) осмотр здания, сооружения
_____________________________________________________________________,
принадлежащего
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица)
_____________________________________________________________________,
в присутствии:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, действующего от имени лица, ответственного за
_____________________________________________________________________
эксплуатацию здания, сооружения, с указанием должности или документа,
подтверждающего его полномочия)
N п/п
Наименование конструкций, оборудования и устройств
Оценка состояния, описание дефектов
Перечень необходимых и рекомендуемых работ
1
2
3
4
1
Благоустройство
2
Наружные сети и колодцы
3
Фундаменты (подвал)
4
Несущие стены (колонны)
5
Перегородки
6
Балки (фермы)
7
Перекрытия
8
Лестницы
9
Полы
10
Проемы (окна, двери, ворота)
11
Кровля
12
Наружная отделка:
а) архитектурные детали,
б) водоотводящие устройства
13
Внутренняя отделка
14
Центральное отопление
15
Местное отопление
16
Санитарно-технические устройства
17
Газоснабжение
18
Вентиляция
19
Энергоснабжение, освещение
20
Технологическое оборудование
21
Встроенные помещения
Проверкой установлено:
_____________________________________________________________________
(описание выявленных нарушений, в случае,
_____________________________________________________________________
если нарушений не установлено, указывается "нарушений не выявлено")
С текстом акта ознакомлен(а) ___________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Копию акта получил(а) _________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подписи членов комиссии:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись уполномоченного органа
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 2
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа
____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа,
осуществляющего осмотр)
РЕКОМЕНДАЦИИ
об устранении выявленных нарушений
В соответствии с актом осмотра здания, сооружения от ______________ № _____
РЕКОМЕНДУЕМ:
№ п/п
Выявленное нарушение
Рекомендации по устранению выявленного нарушения
Срок устранения выявленного нарушения
Рекомендации получил(а)
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись уполномоченного органа:
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись членов комиссии
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального округа
Журнал
учета осмотров зданий, сооружений, находящихся
в эксплуатации на территории Сивинского муниципального округа
N п/п
Основание для проведения осмотра зданий, сооружений
Наименование объекта осмотра
Адрес проведения осмотра
Номер и дата акта осмотра
Должностные лица уполномоченного органа, проводившие осмотр
Отметка о выдаче рекомендаций (выдавались/не выдавались), срок устранения выявленных нарушений
Должностные лица уполномоченного органа, подготовившие рекомендации
Отметка о выполнении рекомендаций (выполнены/не выполнены)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение 2
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального района
____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа,
осуществляющего осмотр)
РЕКОМЕНДАЦИИ
об устранении выявленных нарушений
В соответствии с актом осмотра здания, сооружения от ______________ № _____
РЕКОМЕНДУЕМ:
№ п/п
Выявленное нарушение
Рекомендации по устранению выявленного нарушения
Срок устранения выявленного нарушения
Рекомендации получил(а)
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись уполномоченного органа:
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Подпись членов комиссии
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Сивинского муниципального района
Журнал
учета осмотров зданий, сооружений, находящихся
в эксплуатации на территории Сивинского муниципального района
N п/п
Основание для проведения осмотра зданий, сооружений
Наименование объекта осмотра
Адрес проведения осмотра
Номер и дата акта осмотра
Должностные лица уполномоченного органа, проводившие осмотр
Отметка о выдаче рекомендаций (выдавались/не выдавались), срок устранения выявленных нарушений
Должностные лица уполномоченного органа, подготовившие рекомендации
Отметка о выполнении рекомендаций (выполнены/не выполнены)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: