Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU39002607202000146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: городской Совет депутатов Калининграда
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Калининградская область

Городской округ «Город Калининград»

Городской Совет депутатов Калининграда

(шестого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

от 20 октября 2020 года                                                                                                                                               № 174

г. Калининград

О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года», утвержденную решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 № 302                   (в редакции решений от 06.07.2016 № 235, от 05.07.2017 № 158, от 04.07.2018 № 119, от 03.07.2019 № 109)

Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации, председателя комитета экономики и финансов Данилова А.Н., председателя комиссии по бюджету и муниципальной собственности – заместителя председателя городского Совета депутатов Калининграда Быкова О.А., в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ                «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.09.2015 № 269 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Калининград», решением Совета по стратегическому планированию от 09.09.2020 № 03 «О внесении корректировок в Стратегию социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период  до 2035 года», городской Совет

Р Е Ш И Л:

Внести изменения в Стратегию социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года», утвержденную решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 № 302  (в редакции решений от 06.07.2016 № 235, от 05.07.2017 № 158,  от 04.07.2018 № 119, от 03.07.2019 № 109), изложив в новой редакции:

1.1.              раздел «Цели, задачи и контрольные показатели Стратегии» (Приложение № 1).

1.2.              Приложение № 1 «Показатели эффективности реализации Стратегии» (Приложение № 2).

Опубликовать решение в газете «Гражданин», разместить на официальном сайте городского Совета депутатов Калининграда и направить копию решения в Правительство Калининградской области для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету и муниципальной собственности (Быков О.А.).

Глава  городского округа

«Город Калининград»                                                                                                                              А.Н. Силанов

Председатель городского

Совета депутатов Калининграда                                                                                           А.М. Кропоткин

Приложение № 1

к решению городского Совета

депутатов Калининграда

   от 20.10.2020 № 174

Цели, задачи и контрольные показатели Стратегии

Реализация Стратегии социально-экономического развития Калининграда включает два этапа. На первом этапе основной акцент сделан на развитие человеческого капитала, формирование комфортной городской среды и развитие основных городских инфраструктур, формирование новой экономики, предполагающей развитие инновационных и экологически безопасных производств, создание условий для развития малого и среднего бизнеса и туризма, развитие сотрудничества со странами Европы в различных сферах.

Стратегические цели на первом этапе:

Цель 1.1. Развитие человеческого капитала, обеспечение экономики города трудовыми, кадровыми и интеллектуальными ресурсами.

Цель 1.2. Создание условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций.

Цель 1.3. Развитие социально-культурной сферы и спорта.

Цель 1.4. Развитие инженерной инфраструктуры и формирование комфортной городской среды.

Цель 1.5. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.

Цель 1.6. Повышение инвестиционной привлекательности Калининграда, создание среды, благоприятной для ведения бизнеса.

Цель 1.7. Повышение эффективности управления и качества стратегического планирования.

На втором этапе основной акцент будет сделан на развитии города как коммуникационной площадки между Россией и Европой.

Стратегические цели на втором этапе:

Цель 2.1. Развитие коммуникационной деятельности (форумы, конференции).

Цель 2.2. Развитие экспозиционной деятельности.

Отдельной задачей как на первом, так и на втором этапах является разработка программы межмуниципального сотрудничества с соседними муниципальными образованиями, прежде всего с муниципальным округом «Гурьевский муниципальный район», в части территориального развития, совместного развития инженерной инфраструктуры, а также с муниципалитетами побережья для реализации совместных проектов в сфере туризма, логистики, рекреации.

Цели и задачи первого этапа реализации Стратегии

Цель 1.1. Развитие человеческого капитала, обеспечение экономики города трудовыми, кадровыми и интеллектуальными ресурсами

С учетом того, что одну из ключевых ролей в конкурентоспособности территорий играет интеллектуальный потенциал, необходимо сосредоточить усилия на закреплении активной молодежи в городе, что означает необходимость формирования молодежной (а также миграционной) политики. Кроме того, для удержания высококвалифицированных кадров и приращения интеллектуального потенциала необходимо развитие инновационных производств, формирующих рабочие места с высокими требованиями к квалификации сотрудников, а также развитие системы образования, способной обеспечить кадрами перспективные направления развития экономики города. Особое внимание необходимо уделить доступности и качеству дошкольного и среднего образования, так как это один из важных социальных факторов удержания молодежи в городе.

Задачи

Повышение благосостояния и качества жизни населения. Основные направления деятельности должны быть нацелены на создание условий для преодоления бедности (значительного сокращения социальной и полной ликвидации экономической бедности).

Формирование молодежной политики, предполагающей инновационную модель поведения молодежи. Кроме того, должно быть уделено внимание включению молодежи в реализацию действующей Стратегии развития города посредством участия в приоритетных проектах. Другим направлением молодежной политики является популяризация здорового образа жизни посредством развития сети спортивных сооружений, клубов и секций.

Реализация муниципальной программы развития образования, нацеленной на обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг (в том числе дошкольного образования). Совершенствование института государственно-общественного пространства в сфере образования. Особое внимание необходимо уделить доступности дошкольного и общего образования.

Развитие финансовой инфраструктуры и механизмов помощи молодым семьям в приобретении жилья, внедрение системы муниципального жилищного займа для закрепления активной молодежи в городе.

Реализация мероприятий по регулированию трудовой миграции. Акцент должен быть смещен в сторону привлечения высококвалифицированных специалистов, в том числе за счет реализации молодежных и образовательных проектов совместно со странами Балтии, где высока доля русскоговорящего населения.

Улучшение демографической ситуации, предполагающей снижение уровня смертности населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, повышение уровня рождаемости.

Повышение качества жилищного фонда и услуг жилищно-коммунального хозяйства за счет модернизации жилищного фонда   и коммунальной инфраструктуры, создание условий для повышения комфортности жилья.

Повышение качества среды проживания населения. Главными направлениями являются создание условий для обеспечения экологической безопасности, проведение мероприятий по повышению уровня экологической безопасности: улучшению качества атмосферного воздуха города, совершенствованию системы обеспечения населения водой питьевого качества, а также повышение комфортности среды проживания.

Повышение эффективности адресной социальной помощи при оказании дополнительных мер социальной поддержки различных групп населения.

Показатели

Период

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

2035

Численность постоянного населения на конец года, тыс.чел.

441,4

448,5

453,5

459,6

467,3

475,1

482,4

489,4

498,5

506,1

511,2

516,0

520,6

524,8

540,4

556,4

Численность населения  трудоспособного возраста, тыс.чел.

269,7

270,8

270,1

269,6

270,8

272,6

274,3

278,2

283,2

287,9

290,9

293,6

296,3

298,6

307,5

316,6

Численность официально зарегистрированных безработных, тыс.чел.

1,4

1,3

1,3

1,7

1,4

1,2

1,0

1,3

10,5

1,2

1,1

1,2

1,3

1,3

1,1

0,8

Уровень официально зарегистрированной безработицы, %

0,6

0,6

0,5

0,7

0,6

0,5

0,4

0,5

3,7

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,3

Цель 1.2. Создание условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций

Задачи

Стимулирование строительства отелей, гостиниц и иных средств размещения туристов, проведения конференций и бизнес-форумов.

Стимулирование строительства ярмарочно-выставочного (экспозиционного) комплекса регионального масштаба или нескольких (с различной специализацией) комплексов.

Поддержка и стимулирование развития индустрии гостеприимства, отвечающей международным стандартам, – поддержка развития сопутствующих туризму инфраструктур (гостиничного и ресторанного бизнеса, сферы услуг, досуга и иных мероприятий).

Развитие системы привлечения туристов за счет комплексного информирования о туристической привлекательности города на базе существующего туристического информационного центра.

Разработка и реализация концепции развития центральной части города, формирование, выделение и обустройство парковых пространств, пешеходных зон.

Развитие уникальных культурных характеристик города, способствующих созданию индивидуального образа города Калининграда:

 выявление, сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа;

 создание в объектах культурного наследия площадок для осуществления деятельности в сфере культуры (музеев, выставочных залов, галерей, театральных и концертных площадок);

 привлечение инвестиций в проекты по реконструкции объектов историко-культурного наследия: подготовка инвестиционных предложений для передачи инвесторам в аренду, собственность объектов историко-культурного наследия, включающих перечень ограничений, обременений (требований к содержанию объекта, порядку и срокам проведения реставрационных работ, а также иных требований, обеспечивающих сохранность объекта), расчеты физического объема работ по проектированию и ремонтно-восстановительным (ремонтно-реставрационным) работам, оценку требуемых вложений;

 формирование культурно-туристической привлекательности учреждений культуры, продвижение их в качестве туристических объектов с активным вовлечением в этот процесс промышленных и коммерческих структур, международных связей.

7.              Формирование туристических маршрутов как внутри города, так и в муниципальных образованиях области (возможно, в рамках межмуниципального сотрудничества, для чего необходим единый координатор между туроператорами и муниципальными образованиями). Данное направление работы должно реализовываться в рамках частно-государственного (частно-муниципального) партнерства с участием Правительства Калининградской области. Для реализации этого направления необходимы формирование основного туристического маршрута, вспомогательных тематических маршрутов, историко-культурная экспертиза объектов историко-культурного наследия, вошедших в разработанные туристические маршруты, разработка регламентов использования объектов, вошедших в туристические маршруты, в рамках реализации общей концепции использования объектов историко-культурного наследия.

8.              Формирование круглогодичного календаря событий, мероприятий, направленных на привлечение туристов в Калининград.

Организация шопинг-туров (проведение фестивалей торговли). Основная целевая группа –  российские регионы, с которыми возможно авиасообщение. Реализуется усилиями ритейлеров с участием администрации города.

Организация и проведение ежегодных тематических выставок, на которых экспонируется продукция товаропроизводителей Калининграда, России, Европы.

Осуществление совместных проектов творческих союзов города (композиторов, художников, дизайнеров, писателей).

Участие в подготовке и проведении межрегиональных фестивалей-конкурсов.

Подготовка и проведение нетрадиционных культурно-массовых мероприятий таких как День селедки, День кота, День Рыбной деревни, с привлечением промышленных и коммерческих структур.

Формирование межмуниципальных культурных связей путем увеличения количества мероприятий, проводимых в рамках культурного обмена (фестивалей, театральных гастролей, выставок и других мероприятий).

Необходимо также обеспечить включение культурных мероприятий города в европейский календарь культурных событий.

9.              Создание устойчивого образа города как эффективной коммуникационной площадки между Россией и Европой, а также информирование целевых групп о событиях, культурных мероприятиях, проходящих в Калининграде.

Показатели

Период

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

2035

Площадь ярмарочно-выставочных (экспозиционных) площадок, кв.м

8 000

8 000

8 000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

17000

17000

17000

17000

17000

30000

Количество мест размещения на 1 000 жителей, ед.

8,1

8,6

9,9

10,8

11,1

12,3

13,6

10,9

10,9

11,0

11,2

11,4

11,6

11,8

12,8

13,8

Потенциальная емкость города и окрестностей для приема гостей, тыс.чел.

522

561

655,4

725,3

757,8

783,1

960,0

781,7

796,0

813,0

836,0

859,0

882,0

904,0

1019,0

1139,0

Количество туристов, посетивших Калининград, тыс.чел.

333

470

490

700,1

780,0

950,0

1201,7

1218,0

1218,0

1225,0

1230,0

1235,0

1240,0

1250,0

1300,0

1400,0

Количество участников клубных формирований, тыс.чел.

8,1

9,0

9,1

1,51

1,74

1,82

1,73

1,92

1,79

1,80

1,80

1,80

1,79

1,82

1,82

1,85

в том числе муниципальных, тыс.чел.

7,6

8,5

8,6

1,00

1,20

1,27

1,4

1,31

1,24

1,24

1,24

1,24

1,25

1,27

1,30

1,30

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,%             

37,3

25,5

20,7

9,6

5,2

5,2

0,6

1,7

1,7

1,7

1,0

1,0

0,5

0,4

0,0

0,0

Цель 1.3. Развитие социально-культурной сферы и спорта

Задачи

1.              Расширение возможностей для культурно-духовного развития жителей города путем создания условий для повышения качества услуг в сфере культуры и искусства, обеспечения накопления и передачи будущим поколениям культурного и духовного достояния города, развития культурного пространства.

2.              Повышение доступности и привлекательности занятий физической культурой и спортом для всех групп населения. Инструментами решения поставленной задачи могут стать увеличение количества и повышение качества проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропаганда физической культуры в средствах массовой информации и сети Интернет, совершенствование системы поощрения ведущих калининградских тренеров и спортсменов.

3.              Создание условий для проведения соревнований различных уровней (муниципального, регионального, федерального, международного).

Показатели

Период

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

2035

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

22,1

24,8

19,4

23,7

28,7

30,4

34,1

37,0

40,0

43,0

47,0

50,0

55,0

60,0

60,0

60,0

Доля горожан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях,

от общей численности занимающихся физической культурой  и спортом*,%

23,6

25,8

11,1

8,7

7,8

8,0

8,1

11,5

8,6

8,8

9,2

9,3

9,3

9,3

9,3

9,3

Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, %

26,0

29,2

20,7

28,7

29,2

32,7

39,0

33,2

39,2

40,3

43,2

45,0

47,0

49,0

50,0

50,0

Количество пользователей общедоступных библиотек на 10 000 жителей, человек,*

3557

3463

3162

3151

3120

2673

2825

4398

2635

2602

2672

2672

2672

2664

2660

2660

в том числе муниципальных библиотек

2216

2172

2199

2215

2180

2169

2340

2103

2263

2460

2500

2500

2500

2500

2500

2500

Количество посещений музеев на 10 000 жителей, человек,*

13217

12120

16948

16236

16703

16894

18963

1063

17333

17337

17338

17358

17358

17372

17372

17372

в том числе муниципальных музеев

723

725

882

918

1081

1227

1071

1063

1092

1095

1095

1095

1095

1099

1099

1099

Количество зрителей, посетивших мероприятия концертно-зрелищных учреждений, на 10 000 жителей, человек,*

5313

5371

5283

5244

5483

8070

9721

5101

5641

5582

5621

5821

5821

5957

6564

6564

в том числе муниципальных учреждений

2805

2796

2723

2487

2104

2580

2580

2604

2584

2525

2542

2764

2931

2931

3509

3509

Количество зрителей, посетивших театры, на 10 000 жителей, человек*

3328

3806

3753

3895

3609

4223

4407

4562

4329

4330

4331

4390

4406

4406

4406

4449

* - фактические данные за 2017 год представлены на основании данных статистического отчета по форме 1-ФК.

Цель 1.4. Развитие инженерной инфраструктуры и формирование комфортной городской среды

Задачи

Разработка и реализация инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, разработка (корректировка) и реализация муниципальных программ, таких как программа развития коммунальной инфраструктуры городского округа и программа энергосбережения   и повышения энергетической эффективности.

Сохранение муниципальных предприятий коммунального комплекса, выполняющих стратегическую государственную задачу по предоставлению коммунальных услуг в рамках действующего законодательства Российской Федерации (СанПина).

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов путем  принятия решения  или согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил благоустройства городского округа «Город Калининград»,  требованиями законодательства Российской Федерации                       в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; организация и обеспечение содержание  мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Поддержка предприятий, развивающих инфраструктуру современной коммуникации: Интернет, цифровое телевидение, связь, навигацию.

Разработка и реализация целевых программ по оздоровлению экологической обстановки в городе Калининграде. С учетом сложной эколого-планировочной ситуации в прибрежной зоне реки Преголи  в программу могут быть включены мероприятия, нацеленные на вывод (перенос) размещающихся там вредных промышленных предприятий  и производств, либо на внедрение в указанные производства технологий, существенно снижающих уровень выбросов. В программе должны быть предусмотрены мероприятия, нацеленные на снижение сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) в водные объекты города (либо данные мероприятия должны быть предусмотрены в муниципальной программе развития коммунальной инфраструктуры). С учетом того, что значительная территория города подвержена воздействию ряда природно-техногенных процессов (затоплению нагонными паводками, заболачиванию, подтоплению грунтовыми водами), необходима разработка комплекса защитных инженерно-технических мероприятий. В программе должны быть предусмотрены мероприятия, нацеленные на формирование природно-экологического каркаса города: восстановление исторического характера озеленения, обустройство городских парков и увеличение их площади.

Показатели

Период

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

2035

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, %

99,3

99,4

99,4

99,4

99,5

99,5

99,5

99,7

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного канализацией, %

99,2

99,2

99,3

99,3

99,3

99,4

99,7

99,9

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного отоплением, %

94,7

94,9

95,1

95,4

95,5

95,7

96,5

96,8

97,0

98,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного газом, %

92,1

91,3

91,3

89,2

89,5

89,8

96,5

96,6

96,9

97,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением, %

95,3

95,5

95,7

95,9

96,0

96,1

97,6

97,6

97,8

98,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Объем сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) на 1000 жителей, тыс. куб.м

0

115,2

113,6

113,4

118,5

108,0

105,0

102,2

102,0

101,5

101,0

100,5

100,3

100,0

99,5

99,0

Цель 1.5. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры

Задачи

Развитие дорожной инфраструктуры города:

 с учетом развития города как логистического центра, в том числе грузового логистического центра, необходим вывод грузовых транспортных потоков за пределы Калининграда для снижения нагрузки на внутригородские магистрали, для чего необходимы строительство обходов, развитие окружной дороги;

 сохранение и развитие сложившейся радиально-кольцевой планировочной структуры с расширением пропускной способности, повышением качества дорожного полотна основных радиальных магистралей и внутреннего кольца и возможным ограничением проезда большегрузного автотранспорта по этим дорогам.

Необходимо также рассмотреть возможность строительства развязок в местах пересечения основных радиальных магистралей с окружной дорогой, трассировки новых радиальных магистралей по направлениям север–юг и восток–запад.

Оптимизация маршрутной сети города:

 проведение комплексного анализа существующей маршрутной сети города, объема и направлений пассажиропотоков, оценка пропускной способности транспортных магистралей;

 оценка прибыльности (убыточности) маршрутов, анализ возможности сокращения убыточных маршрутов (рассмотрение возможности сокращения участков, на которых автобусные, троллейбусные и (или) трамвайные маршруты совпадают с маршрутами маршрутного такси);

 рассмотрение возможности проведения конкурса на размещение муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам с небольшим пассажиропотоком (с дальнейшим бюджетным софинансированием);

 рассмотрение возможности исключения диаметральных маршрутов для снижения степени дублирования маршрутов, проходящих через центр города.

Задачи, решение которых требует участия региональных и федеральных органов государственной власти, ФГУП «Росморпорт»

Развитие портового комплекса, предполагающее наращение пассажиропотока (туристических потоков).

Включение Калининграда в дорожно-транспортную систему Балтийского макрорегиона за счет реконструкции (строительства) автодорог, которые способны стать частью европейских транспортных коридоров.

Строительство современных автомобильных трасс, связывающих Калининград с городами побережья.

Показатели

Период

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

2035

Грузооборот, осуществляемый крупными и средними предприятиями автомобильного транспорта, млн тонно-километров

1261,1

1573,7

1303,2

1128,1

908,0

866,0

1132,1

1032,5

1100,0

1150,0

1210,0

1250,0

1280,0

1371,9

1714,9

2057,9

Общая протяженность улиц, проездов, набережных, км

567,9

572,1

572,1

576,4

576,6

584,5

585,1

575,3

578,0

580,0

582,0

584,0

586,0

588,0

600,0

610,0

в том числе протяженность их замощенных частей, км

433,0

435,0

438,0

446,3

450,8

454,6

459,3

506,8

508,0

509,0

510,0

511,0

512,0

513,0

518,0

525,0

Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения (с учетом строительства и реконструкции дорог с софинансированием                              из федерального, областного бюджетов), км

2,4

0,0

0,0

9,34

3,35

2,32

1,94

1,42

4,22

4,99

0,21

0,21

0,21

0,21

9,10

9,10

Средняя скорость движения на дорогах, км/час             

19,2

19,4

19,5

19,7

19,8

20,0

20,2

20,5

20,8

21,3

21,8

22,3

22,8

23,3

25,8

27,8

Прирост средней скорости движения транспортных потоков, км/час

-

0,2

0,1

0,2

0,1

0,2

0,2

0,3

0,3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2

Прирост средней скорости движения транспортных потоков, %

-

1,05

0,55

1,05

0,55

1,1

1,0

1,5

1,5

2,4

2,4

2,4

2,3

2,2

10,8

7,7

Цель 1.6. Повышение инвестиционной привлекательности Калининграда, создание среды, благоприятной для ведения бизнеса

Задачи

Совершенствование нормативной правовой базы, нацеленное на привлечение инвестиций и развитие предпринимательства, в том числе малого, в первую очередь в перспективных и приоритетных с точки зрения развития Калининграда секторах экономики.

Поддержка малого и среднего предпринимательства:

 реализация муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Калининград»;

 снижение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности;

 расширение перечня услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства через МФЦ по принципу «одного окна»;

 расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Создание условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа «Город Калининград»:

 организация работы с инвесторами и представителями бизнеса по принципу «одного окна»;

 оказание информационной поддержки инвесторам;

 поддержка в пределах компетенции органов местного самоуправления существующих и создаваемых на территории городского округа промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов, формируемых кластеров или возможных кластерных инициатив;

 выявление земельных участков, свободных от прав третьих лиц, территорий, обеспеченных возможностью технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, пригодных для размещения производственных мощностей, промышленных и индустриальных парков;

 ревитализация (редевелопмент) и капитализация неэффективно используемых территорий, в том числе путем принятия решений о комплексном развитии территорий;

 формирование мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Реализация инвестиционных проектов по развитию инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также инвестиционных проектов в сфере образования, культуры, иных сферах с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе путем заключения концессионных соглашений.

Создание условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в различных отраслях экономики, в том числе содействие развитию конкуренции на социально значимых рынках, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию.

Показатели

Период

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

2035

  Количество малых предприятий (включая микропредприятия), ед.

21551

20798

25059

23948

24173

24156

25109

21428

21428

22220

22496

22787

23044

23311

24543

25833

  Количество индивидуальных предпринимателей, ед.

18140

15815

16002

16116

16710

17213

17377

18758

18758

19468

19710

19966

20190

20425

21503

22634

  Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс.руб./чел.

51,1

50,2

74,8

82,1

100,4

133,9

116,0

96,9

109,7

106,0

120,7

136,5

155,3

177,2

244,7

332,0

Количество концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

3

3

4

6

Цель 1.7. Повышение эффективности управления и качества стратегического планирования

Задачи

Формирование целостной системы стратегического планирования социально-экономического развития городского округа «Город Калининград». Обеспечение последовательности в достижении стратегических целей развития городского округа за счет единства приоритетов, целей и задач, зафиксированных в документах стратегического планирования (Стратегии, плане мероприятий по реализации Стратегии, прогнозе социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, бюджетном прогнозе городского округа на долгосрочный период), документах территориального планирования (Генеральном плане, Правилах землепользования и застройки), муниципальных и ведомственных целевых программах. Расширение практики применения программно-целевого метода расходования бюджетных средств.

Актуализация Генерального плана городского округа «Город Калининград» и корректировка Правил землепользования и застройки с учетом обозначенных в Стратегии приоритетов и направлений развития города. Кроме того, необходима разработка регламентов в сфере городского дизайна (регламентов, обеспечивающих единство подходов разных девелоперов и застройщиков к формированию фасадных линий зданий, реализации тех или иных архитектурных решений на одной территории), плана резервирования территорий (под размещение приоритетных проектов).

Разработка механизмов поддержки наиболее значимых для Калининграда проектов. Возможно, формирование бюджета развития в рамках бюджета города.

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности информации для населения.

Повышение эффективности местного самоуправления путем широкого взаимодействия с гражданским обществом и бизнесом посредством повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Содействие Правительству Калининградской области в реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства.

Показатели

Период

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

2035

Доля муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации, для предоставления которых разработаны и внедрены административные регламенты, в общем числе предоставляемых муниципальных услуг, %

100

100

91

100

89,0

93,0

94,0

97,0

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля расходов органа местного самоуправления, осуществляемых с использованием нормативного и программно-целевого методов планирования бюджета, %

40,0

50,0

74,2

88,8

81,7

88,0

88,3

89,3

89,4

87,0

73,9

75,0

78,9

90,0

90,0

90,0

Цели и задачи второго этапа реализации Стратегии

Цель 2.1. Развитие ярмарочно-выставочной и экспозиционной деятельности

Задачи

Развитие инфраструктуры, необходимой для ярмарочно-выставочной и экспозиционной деятельности.

Организация в Калининграде представительств регионов России и стран Европы.

Продвижение Калининграда как ярмарочно-выставочного центра и экспозиционной площадки Балтийского макрорегиона.

Цель 2.2. Развитие коммуникационной деятельности

Задачи

Разработка и утверждение маркетингового плана, продвижение города Калининграда как центра коммуникаций между Россией и Европой.

Обеспечение узнаваемости и популярности проводимых в Калининграде мероприятий в рамках сотрудничества регионов России и стран Европы.

1

Приложение № 2

к решению городского Совета

депутатов  Калининграда

                               от 20.10.2020 № 174  

Приложение № 1

Показатели эффективности реализации Стратегии



п/п

Наименование цели Стратегии

Наименование задачи Стратегии

Наименование показателя

Ед.

изм.

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

2035

факт

прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Цель

1.1.

1.1. Развитие человеческого капитала, обеспечение экономики города трудовыми, кадровыми и интеллектуальными ресурсами

Задача 1.1.1.

Повышение благосостояния и качества жизни населения. Основные направления деятельности должны быть нацелены на создание условий для преодоления бедности (значительного сокращения социальной  и полной ликвидации экономической бедности)

Показатель 1.1.1.1.

Численность официально зарегистрированных безработных

тыс.

чел.

1,4

1,3

1,3

1,7

1,4

1,2

1,0

1,3

10,5

1,2

1,1

1,2

1,3

1,3

1,1

0,8

Показатель 1.1.1.2.

Уровень официально зарегистрированной безработицы

%

0,6

0,6

0,5

0,7

0,6

0,5

0,4

0,5

3,7

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,3

Показатель 1.1.1.3.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям

тыс. руб.

27,3

29,9

32,5

34,1

36,0

38,7

42,5

45,3

48,7

50,9

54,2

57,5

60,3

62,9

88,2

122,0

Показатель 1.1.1.4.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в муниципальном образовании                                  к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в области

%

127,4

124,3

122,0

108,0

107,8

107,3

107,1

107,7

107,0

107,5

107,7

108,5

109,6

110,5

115,0

118,0

Показатель 1.1.1.5.

Реальная начисленная среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям

%

107,1

102,4

94,1

94,2

100,8

104,5

104,7

103,8

103,6

100,3

102,3

102,0

101,0

100,4

103,4

104,2

Показатель 1.1.1.6.

Оборот розничной торговли в действующих ценах

млн руб.

39344,0

40144,1

45562,0

53826,4

59687,0

56632,0

57909,7

60529,2

63896,1

67580,1

71337,5

75674,8

80984,9

86920,5

125236,0

180093,7

Показатель 1.1.1.7.

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. руб./ чел.

89,1

89,5

100,5

117,1

127,6

119,2

119,6

125,8

128,2

133,5

139,5

146,7

155,6

165,6

231,7

323,7

Показатель 1.1.1.8.

Доля оборота розничной торговли муниципального образования в объеме оборота розничной торговли области

%

36,0

34,0

81,3

82,3

84,1

82,7

71,1

68,7

70,0

72,1

75,1

77,2

80,2

82,7

85,1

90,0

Показатель 1.1.1.9.

Объем платных услуг населению

млн

руб.

17982,7

19076,0

20768,0

21455,2

20 686,0

23198,0

24040,0

29257,0

30975,6

33277,4

35750,6

38444,8

41342,2

44458,1

64802,3

94547,7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Показатель 1.1.1.10.

Объем платных услуг населению на душу населения

тыс.

руб./

чел.

40,7

42,5

45,8

46,7

44,3

48,8

49,8

59,8

62,1

65,8

69,9

74,5

79,4

84,7

119,9

169,9

Показатель 1.1.1.11.

Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию,

тыс.
кв.м

399,3

408,7

496,0

564,6

604,4

457,4

509,3

511,5

600,0

340,0

343,0

348,0

350,0

353,0

1540,0

1550,0

Показатель 1.1.1.11.1.

в том числе индивидуальных жилых домов

тыс.
кв.м

32,3

50,0

93,5

59,5

61,3

31,9

25,6

49,8

46,7

27,2

27,4

27,8

28,0

28,2

123,2

124,0

Показатель 1.1.1.12.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, всего,

кв.м 

на                   1 чел.

25,6

26,1

26,7

27,7

28,3

28,7

28,2

28,9

29,5

29,7

30,1

30,5

30,9

31,3

33,2

35,0

Показатель 1.1.1.12.1.

в том числе введенная в действие за один  год

кв.м

на                  1 чел.

0,91

0,92

1,10

1,24

1,30

0,97

1,06

1,05

1,20

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,57

0,56

Задача 1.1.2.

Формирование молодежной политики, предполагающей инновационную модель поведения молодежи. Кроме того, должно быть уделено внимание включению молодежи в реализацию действующей Стратегии города посредством участия в приоритетных проектах. Другим направлением молодежной политики является популяризация здорового образа жизни посредством  развития сети спортивных сооружений, клубов и секций

Показатель 1.1.2.1.

Доля молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях и программах, от общего числа молодежи (14-30 лет) в муниципальном образовании

%

50,0

51,0

52,1

53,0

69,2

70,0

61,0

64,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Задача 1.1.3.

Реализация муниципальной  программы развития образования, нацеленной на обеспечение доступности и повышение качества образовательных услуг (в том числе дошкольного образования). Совершенствование института государственно-общественного партнерства в сфере образования. Особое внимание необходимо уделить доступности дошкольного и общего образования

Показатель 1.1.3.1.

Количество автономных муниципальных учреждений*

ед.

182

190

171

171

171

167

167

145

144

145

145

145

145

147

147

147

Показатель 1.1.3.2.

Доля муниципальных автономных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (бюджетных и автономных)

%

82,7

86,4

91,4

90,5

91,9

91,8

92,7

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

Показатель 1.1.3.3.

Количество общеобразовательных учреждений,

ед.

57

57

57

57

58

58

57

56

55

55

54

53

52

50

50

50

Показатель 1.1.3.3.1.

в том числе количество муниципальных общеобразовательных учреждений

ед.

52

59

52

52

52

52

51

50

49

49

48

47

46

44

44

44

Показатель 1.1.3.3.2.

в них обучается

чел.

42606

43758

44990

48776

51547

54080

56290

59274

61500

62500

64500

66200

68000

69500

73000

80000

Показатель 1.1.3.4.

Количество дошкольных учреждений,

ед.

102

102

106

99

99

95

90

91

90

85

83

81

79

76

76

76

Показатель 1.1.3.4.1.

в том числе количество муниципальных дошкольных учреждений

ед.

90

90

90

89

89

86

82

82

81

76

74

72

70

67

67

67

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Показатель 1.1.3.4.2.

в них детей

чел.

15663

17363

19602

24776

25545

26617

27517

28667

29390

30425

30650

30650

30650

30650

30650

30650

Показатель 1.1.3.5.

Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет программами дошкольного образования (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации,                   к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся                                             в общеобразовательных организациях)

%

55,9

60,3

68,9

71,1

73,4

70,7

71,0

73,5

73,5

73,5

73,5

73,5

73,5

73,5

73,5

73,5

Показатель 1.1.3.6.

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей                 и молодежи 5-18 лет

%

64,0

66,0

67,3

66,2

69,8

82,1

82,1

82,2

82,4

82,4

82,4

82,4

82,4

82,4

82,4

82,4

Показатель 1.1.3.7.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения,                         в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

78,0

79,0

80,2

80,4

80,6

80,8

84,0

84,8

86,8

88,8

88,8

88,8

88,8

88,8

88,8

88,8

Показатель 1.1.3.8.

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях

чел.

25,3

25,2

25,0

26,6

26,8

27,5

28,1

28,4

28,5

28,5

28,5

28,5

28,5

28,5

28,5

28,5

Показатель 1.1.3.9.

Численность  обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на 1 педагогического работника

чел.

15,8

15,8

17,1

17,4

18,1

18,8

19,3

19,4

19,4

19,4

19,4

19,4

19,4

19,4

19,4

19,4

Показатель 1.1.3.10.

Число воспитанников муниципальных организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

чел.

10,0

11,6

12,8

12,3

12,7

13,0

13,6

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

Показатель 1.1.3.11.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними

ед.

127,0

125,0

120,0

131,0

144,0

103,0

164,0

169,0

130,0

125,0

120,0

120,0

120,0

120,0

110,0

100,0

Задача 1.1.5.

Реализация мероприятий по регулированию трудовой миграции. Акцент должен быть смещен в сторону привлечения высококвалифицированных специалистов, в том числе за счет реализации молодежных и образовательных проектов совместно со странами Балтии, где высока доля русскоговорящего населения

Показатель 1.1.5.1.

Сальдо миграции

чел.

8315

7643

5388

6150

7391

8167

7955

7857

8200

7400

5500

5200

5000

4650

3600

3500

Задача 1.1.6.

    Улучшение демографической ситуации, предполагающей снижение уровня смертности населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, повышение уровня рождаемости

Показатель 1.1.6.1.

Численность постоянного населения на конец года

тыс. чел.

441,4

448,5

453,5

459,6

467,3

475,1

482,4

489,4

498,5

506,1

511,2

516,0

520,6

524,8

540,4

556,4

Показатель 1.1.6.2.

- моложе трудоспособного возраста**

тыс. чел.

64,0

67,1

69,9

73,4

77,0

80,0

82,9

84,1

85,7

87,0

87,9

88,8

89,5

90,3

92,9

95,7

Показатель 1.1.6.3.

- старше трудоспособного возраста**

тыс. чел.

107,7

110,6

113,5

116,6

119,5

122,4

125,2

127,1

129,6

131,2

132,4

133,6

134,8

135,9

140,0

144,1

Показатель 1.1.6.4.

Численность населения трудоспособного возраста**

тыс. чел.

269,7

270,8

270,1

269,6

270,8

272,6

274,3

278,2

283,2

287,9

290,9

293,6

296,3

298,6

307,5

316,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Задача 1.1.9.

Повышение эффективности адресной социальной помощи при оказании дополнительных мер социальной поддержки различных групп населения

Показатель 1.1.9.1.

Доля граждан, получающих дополнительные меры социальной поддержки, в общей численности населения города Калининграда

%

18,8

18,7

18,7

18,2

18,6

18,6

18,7

20,9

20,0

20,1

20,0

19,5

18,5

18,5

18,3

18,3

Цель 1.2.

  Создание условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций             

Задача 1.2.1.

  Стимулирование строительства отелей, гостиниц и иных средств размещения туристов,  проведения конференций и бизнес-форумов

Показатель 1.2.1.1.

Количество мест размещения на 1 000 жителей

ед.

8,1

8,6

9,9

10,8

11,1

12,3

13,6

10,9

10,9

11,0

11,2

11,4

11,6

11,8

12,8

13,8

Задача 1.2.2.

Стимулирование строительства ярмарочно-выставочного (экспозиционного) комплекса регионального масштаба или нескольких (с различной специализацией) комплексов

Показатель 1.2.2.1.

Площадь ярмарочно-выставочных

(экспозиционных) площадок

кв.м

8 000

8 000

8 000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

17000

17000

17000

17000

17000

30000

Задача 1.2.3.

Поддержка и стимулирование развития индустрии гостеприимства, отвечающей международным стандартам, то есть поддержка развития сопутствующих туризму инфраструктур (гостиничного  и ресторанного бизнеса, сферы услуг, досуга и иных мероприятий.)

Показатель 1.2.3.1.

Потенциальная емкость города и окрестностей для приема гостей

тыс. чел.

522

561

655,4

725,3

757,8

783,1

960,0

781,7

796,0

813,0

836,0

859,0

882,0

904,0

1019,0

1139,0

Задача 1.2.4.

Развитие системы привлечения туристов за счет комплексного информирования о туристической привлекательности города на базе существующего туристического информационного центра

Показатель 1.2.4.1.

Количество туристов, посетивших Калининград

тыс. чел.

333

470

490

700,1

780

950

1092,5

1218

1218

1225

1230

1235

1240

1250

1300

1400

Задача 1.2.6.

   Развитие уникальных культурных характеристик города, способствующих созданию индивидуального образа города Калининграда

Показатель 1.2.6.1.

Количество участников клубных формирований,**

тыс.

чел.

8,1

9,0

9,1

1,512

1,744

1,82

1,73

1,92

1,79

1,80

1,80

1,80

1,79

1,82

1,82

1,85

Показатель 1.2.6.1.1.

в том числе муниципальных

тыс. чел.

7,6

8,5

8,6

1,002

1,202

1,27

1,4

1,31

1,24

1,24

1,24

1,24

1,25

1,27

1,30

1,30

Показатель 1.2.6.2.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

%

37,3

25,5

20,7

9,6

5,2

5,2

0,6

1,7

1,7

1,7

1,0

1,0

0,5

0,4

0,0

0,0

Цель 1.3.

   Развитие социально-культурной сферы и спорта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Задача 1.3.1.

Расширение возможностей для культурно-духовного развития жителей города путем создания условий для повышения качества услуг в сфере культуры и искусства, обеспечения накопления и передачи будущим поколениям культурного и духовного достояния города, развития культурного пространства

Показатель 1.3.1.1.

Количество пользователей общедоступных библиотек на 10 000 жителей,**

чел.

3557

3463

3162

3151

3120

2673

2825

4398

2635

2602

2672

2672

2672

2664

2660

2660

Показатель 1.3.1.1.1.

в том числе муниципальных библиотек

чел.

2216

2172

2199

2215

2180

2169

2340

2103

2263

2460

2500

2500

2500

2500

2500

2500

Показатель 1.3.1.2.

Количество посещений музеев на 10 000 жителей,**

чел.

13217

12120

16948

16236

16703

16984

18963

29473

17333

17337

17338

17358

17358

17372

17372

17372

Показатель 1.3.1.2.1.

в том числе муниципальных музеев

чел.

723

725

882

918

1081

1227

1071

1063

1092

1095

1095

1095

1095

1099

1099

1099

Показатель 1.3.1.3.

Количество зрителей, посетивших мероприятия концертно-зрелищных   учреждений   на 10 000 жителей, **

чел.

5313

5371

5283

5244

5483

8070

9721

5101

5641

5582

5621

5821

5821

5957

6564

6564

Показатель 1.3.1.3.1.

в том числе муниципальных учреждений

чел.

2805

2796

2723

2487

2104

2580

2580

2604

2584

2525

2542

2764

2931

2931

3509

3509

Показатель 1.3.1.4.

Количество зрителей, посетивших театры, на 10 000 жителей**

чел.

3328

3806

3753

3895

3609

4223

4407

4562

4329

4330

4331

4390

4406

4406

4406

4449

Задача 1.3.2.

Повышение доступности и привлекательности занятий физической культурой и спортом для всех групп населения. Одним из инструментов решения поставленной задачи могут стать увеличение количества и повышение качества проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропаганда физической культуры в средствах массовой информации и сети Интернет,  совершенствование системы поощрения  ведущих калининградских тренеров и спортсменов

Показатель 1.3.2.1.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

22,1

24,8

19,4

23,7

28,7

30,4

34,1

37,0

40,0

43,0

47,0

50,0

55,0

60,0

60,0

60,0

Показатель 1.3.2.2.

Доля горожан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности занимающихся физической культурой и спортом

%

23,6

25,8

11,1

8,7

7,8

8,0

8,1

11,5

8,6

8,8

9,2

9,3

9,3

9,3

9,3

9,3

Задача 1.3.3.

Создание условий для проведения соревнований различных  уровней (муниципального, регионального, федерального, международного)

Показатель 1.3.3.1.

Уровень  обеспеченности спортивными сооружениями

%

26,0

29,2

20,7

28,7

29,2

32,7

39,0

33,2

39,2

40,3

43,2

45,0

47,0

49,0

50,0

50,0

Цель 1.4.

Развитие инженерной инфраструктуры и формирование комфортной городской среды

Задача 1.4.1.

Разработка и реализация инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, разработка (корректировка) и реализация муниципальных программ, таких как программа развития коммунальной инфраструктуры городского округа и программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Показатель 1.4.1.1.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом

%

99,3

99,4

99,4

99,4

99,5

99,5

99,5

99,7

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Показатель 1.4.1.2.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного канализацией

%

99,2

99,2

99,3

99,3

99,3

99,4

99,7

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Показатель 1.4.1.3.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного отоплением

%

94,7

94,9

95,1

95,4

95,5

95,7

96,5

96,8

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Показатель 1.4.1.4.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного  газом

%

92,1

91,3

91,3

94,3

89,5

89,8

96,5

96,6

97,0

98,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Показатель 1.4.1.5.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением

%

95,3

95,5

95,7

95,9

96,0

96,1

97,6

97,6

96,9

97,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Задача 1.4.5.

   Разработка и реализация целевых программ по оздоровлению экологической обстановки в городе Калининграде

Показатель 1.4.5.1.

Объем сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) на 1000 жителей

тыс. куб.

м

0

115,2

113,6

113,4

118,5

108,0

105,0

102,2

102,0

101,5

101,0

100,5

100,3

100,0

99,5

99,0

Цель 1.5.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры

Задача 1.5.1.

Развитие дорожной инфраструктуры города

Показатель 1.5.1.1.

Грузооборот, осуществляемый крупными и средними предприятиями автомобильного транспорта

млн

тон-

но-км

1261,1

1573,7

1303,2

1128,1

908,0

866,0

1132,1

1032,5

1100,0

1150,0

1210,0

1250,0

1280,0

1371,9

1714,9

2057,9

Показатель 1.5.1.2.

Общая протяженность улиц, проездов, набережных,

км

567,9

572,1

572,1

576,4

576,62

584,5

585,1

575,3

578,0

580,0

582,0

584,0

586,0

588,0

600,0

610,0

Показатель 1.5.1.2.1.

в том числе протяженность их замощенных частей

км

433,0

435,0

438,0

446,3

450,82

454,64

459,3

506,8

508,0

509,0

510,0

511,0

512,0

513,0

518,0

525,0

Показатель 1.5.1.3.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения (с учетом строительства  и реконструкции дорог                   с софинансированием из федерального, областного бюджетов)

км

2,4

0,0

0,0

9,34

3,35

2,32

1,94

1,42

4,22

4,99

0,21

0,21

0,21

0,21

9,10

9,10

Задача 1.5.2.

   Оптимизация маршрутной сети города

Показатель 1.5.2.1.

Средняя скорость движения на дорогах

км/ час.

19,2

19,4

19,5

19,7

19,8

20,0

20,2

20,5

20,8

21,3

21,8

22,3

22,8

23,3

25,8

27,8

Показатель 1.5.2.2.

Прирост средней скорости движения транспортных потоков

км/ час.

-

0,2

0,1

0,2

0,1

0,2

0,2

0,3

0,3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2

Показатель 1.5.2.2.1.

Прирост средней скорости движения транспортных потоков

%

-

1,05

0,55

1,05

0,55

1,1

1,0

1,5

1,5

2,4

2,4

2,4

2,3

2,2

10,8

7,7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Цель 1.6.

Повышение инвестиционной привлекательности Калининграда, создание среды, благоприятной для ведения бизнеса

Задача 1.6.2.

Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Калининград»

Показатель 1.6.2.1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства (вкл. микропредприятия и ИП) в расчете на 10000 человек населения

ед.

901,1

818,6

907,9

873,3

876,0

872,1

856,1

822,5

822,5

823,7

825,6

828,5

830,5

833,4

844,6

857,5

Показатель 1.6.2.2.

Количество малых предприятий (включая микропредприятия)

ед.

21551

20798

25059

23948

24173

24156

23090

21428

21428

22220

22496

22787

23044

23311

24543

25833

Показатель 1.6.2.3.

Количество индивидуальных предпринимателей

ед.

18140

15815

16002

16116

16710

17213

18151

18758

18758

19468

19710

19966

20190

20425

21503

22634

Задача 1.6.3.

Создание условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа «Город Калининград»

Показатель 1.6.3.1.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним предприятиям)

млрд руб.

22,6

22,5

33,9

37,7

46,9

63,9

93,6

47,4

54,7

53,7

61,7

70,4

80,9

93,0

132,2

184,7

Показатель 1.6.3.2.

Инвестиции в основной капитал в расчете  на душу населения

тыс.

руб.

чел.

51,1

50,2

74,8

82,1

100,4

134,6

194,0

96,9

109,7

106,0

120,7

136,5

155,3

177,2

244,7

332,0

Показатель 1.6.3.3.

   Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям,  в том числе

Показатель 1.6.3.3.1.

обрабатывающие производства

млн руб.

233416,0

253379,0

256728,8

187841,7

209215,0

248025,0

320060,2

346321,2

387239,0

447879,1

527107,2

616323,2

729606,5

866892,9

1330522,3

1840741,5

Показатель 1.6.3.3.2.

обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха

млн руб.

17204,0

18386,0

19091,0

19693,0

22106,0

22764,7

25327,1

23551,6

26424,9

30479,8

35025,8

40209,6

46160,6

52992,4

80465,9

113735,7

Задача 1.6.4.

Реализация инвестиционных проектов по развитию инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также инвестиционных проектов в сфере образования, культуры, иных сферах   с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе путем заключения концессионных соглашений

Показатель 1.6.4.1.

Количество концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве

ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

3

3

4

6

Цель 1.7.

Повышение эффективности управления и качества стратегического планирования

Задача 1.7.1.

Формирование целостной системы стратегического планирования социально-экономического развития городского округа «Город Калининград». Обеспечение последовательности в достижении стратегических целей развития городского округа за счет единства приоритетов, целей и задач, зафиксированных в документах стратегического планирования (Стратегии, плане мероприятий по реализации Стратегии, прогнозе социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, бюджетном прогнозе городского округа на долгосрочный период), документах территориального планирования (Генеральном плане, Правилах землепользования и застройки), муниципальных и ведомственных целевых программах. Расширение практики применения программно-целевого метода расходования бюджетных средств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Показатель 1.7.1.1.

Доля расходов органа местного самоуправления, осуществляемых с использованием нормативного и программно-целевого методов планирования бюджета

%

40,0

50,0

74,2

88,8

81,7

88,0

88,3

89,3

89,4

87,0

73,9

75,0

78,9

90,0

90,0

90,0

Показатель 1.7.1.2.

Доходы бюджета

тыс.

руб.

12298946

13073773

14789208

12631890,0

11053981

12831408,8

13924333,3

14850393,8

16428367,0

15560877,5

15143505,8

15772728,8

16419410,7

17076187,1

19233953,2

23304601,1

Показатель 1.7.1.3.

Расходы бюджета

тыс.

руб.

12814736

13393637

14140332

14912421

11491083

12784888,6

13 603472,0

14881564,8

16536088,0

15339107,5

14910175,8

15772728,8

16419410,7

17076187,1

19233953,2

23304601,1

Показатель 1.7.1.4.

Расходы бюджета на душу населения

руб./ чел.

    29032,0

29863,2

31180,4

32446,5

24590,4

26909,9

28199,6

30407,8

33171,7

30308,5

29167,0

30567,3

31539,4

32538,5

35592,1

41884,6

Задача 1.7.5.

Повышение эффективности местного самоуправления путем широкого взаимодействия с гражданским обществом и бизнесом посредством повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг

Показатель 1.7.5.1.

Доля муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации, для предоставления которых разработаны и внедрены административные регламенты, в общем числе предоставляемых муниципальных услуг

%

100

100

91

100

89

93,0

94,0

97,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Примечание: 

* - По показателю "Количество автономных муниципальных учреждений" с 2019 года и далее  в плановом периоде  до 2035 года  учитывается количество образовательных автономных муниципальных учреждений.

** - По показателям "Численность населения моложе трудоспособного возраста", "Численность населения  старше трудоспособного возраста", "Численность населения в трудоспособном возрасте" данные за 2019 год расчетные,  исходя из динамики предыдущих лет.    

Фактические данные за 2019 год по состоянию на сентябрь 2020 года не представлены Калининградстатом.    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Гражданин" № 64 от 24.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать