Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU78001020202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Гавань
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГАВАНЬ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

20.05.2020                                                                                                                                            № 09

О внесении изменений в Решение МС МО Гавань от 28.12.2007 № 38 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе»

В связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, (Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»), на основании Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 05.02.2013 и во исполнение требований Протеста Прокуратуры Василеостровского района от 30.04.2020 №03-01-2020/169, Муниципальный Совет

РЕШИЛ:

Внести изменения в Положение о бюджетном процессе Муниципального образования «Гавань», утвержденное Решением Муниципального Совета Муниципального образования Гавань от 28.12.2007 года № 38 (в ред. Решения от 19.06.2014 № 14, в ред. Решения от 08.07.2015 № 10, в ред. Решения от 21.11.2016 № 26, в ред. Решения от 26.12.2016 № 35), изложив пункты 3 статьи 28 главы 5 Положения о бюджетном процессе Муниципального образования «Гавань» в следующей редакции:

«3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

– пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

– проект решения об исполнении бюджета;

– показатели доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

– показатели доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

– показатели расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

– показатели расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

– отчет об использовании средств резервного фонда Местной Администрации.

– иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации».

Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу Муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета Н.Ю. Вавилину.

Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава Муниципального образования,

исполняющий полномочия

председателя Муниципального Совета                                                        Н.Ю. Вавилина

УТВЕРЖДЕНО

Решением МС МО «Гавань»

от 28.12.2007  № 38

(с учетом изменений, внесенных Решениями МС МО Гавань от 19.06.2014 № 14, от 08.07.2015

№ 10, от 21.11.2016 № 26, от 26.12.2016 № 35; от 20.11.2017 № 29, от 20.05.2020 № 09)

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «Гавань»

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования «Гавань» устанавливает основы организации бюджетного процесса в Муниципальном образовании «Гавань» (далее – муниципальное образование) и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, а также осуществления контроля за его исполнением.

Глава 1. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании, участники бюджетного процесса

Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального образования по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее – проект бюджета), утверждению и исполнению бюджета муниципального образования (далее – бюджет), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Санкт-Петербурга о бюджете, иные законы Санкт-Петербурга, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

– Глава Муниципального образования;

– Муниципальный Совет Муниципального образования (далее – Муниципальный Совет);

– Местная Администрация Муниципального образования (далее – Местная Администрация);

– Контрольно-счетный орган муниципального образования (Ревизионная комиссия Муниципального образования (далее – Ревизионная комиссия);

– Избирательная комиссия Муниципального образования (далее – Избирательная комиссия);

– Главные распорядители средств бюджета муниципального образования;

– Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования;

– Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

– Получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Муниципального образования

Глава Муниципального образования:

1) направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение Муниципального Совета Местной Администрацией, в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы;

2) принимает решение о создании согласительной комиссии в случае отклонения советом депутатов проекта бюджета и определяет порядок ее работы, является ее председателем;

3) подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Бюджетные полномочия Муниципального Совета

Муниципальный Совет:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением;

2) рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;

3) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

4) осуществляет при утверждении бюджета установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;

5) осуществляет при утверждении бюджета установление перечня доходов бюджета в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, перечня разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечня статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета;

7) утверждает объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов Российской Федерации;

8) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;

9) утверждает верхний предел муниципального долга;

10) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

11) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;

12) устанавливает условия муниципальных заимствований;

13) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

14) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования;

15) принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

16) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

17) заключает соглашение с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в случае принятия такого решения);

18) при утверждении бюджета устанавливает цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

19) проводит в порядке, установленном Положением о порядке и проведении общественных слушаний, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;

20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия Местной Администрации

Местная Администрация:

1) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

3) составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Муниципальный Совет;

4) утверждает и представляет в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета;

5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

6) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет;

7) осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования, в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга;

8) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;

9) осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами;

10) предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

11) осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом;

12) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

13) устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу муниципального образования информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженные в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;

15) организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

16) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

17) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

18) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

19) осуществляет составление и ведение кассового плана;

20) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

21) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

22) осуществляет учет бюджетных обязательств;

23) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ;

24) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;

25) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

26) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

27) определяет порядок формирования муниципальных заданий для бюджетных и автономных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

28) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации;

29) получает необходимые сведения от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления муниципального образования в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;

30) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

31) осуществляет исполнение бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

32) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

33) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

34) осуществляет доведение до получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;

35) осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;

36) составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

37) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

38) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

39) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а так же муниципальными правовыми актами;

40) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Муниципального образования, Избирательной комиссии Муниципального образования определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

2. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета, получателей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Составление проекта бюджета

Статья 7. Общие положения составления проекта бюджета муниципального образования

1. Бюджет разрабатывается и утверждается в форме Решения Муниципального Совета.

2. Составление проекта бюджета осуществляется Местной Администрацией. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Местной Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

5. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Местная Администрация имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Решение Муниципального Совета об утверждении бюджета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением об утверждении бюджета.

7. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

8. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается Местной Администрацией на очередной финансовый год и плановый период и одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет.

9. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования, прогнозирование доходов бюджета и планирование бюджетных ассигнований осуществляется Местной Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, порядок и методика планирования бюджетных ассигнований устанавливаются Местной Администрацией.

11. Работа по составлению проекта бюджета начинается не позднее чем за 4 месяца до окончания текущего финансового года на основании распоряжения Главы Местной Администрации, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.

12. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливается Местной Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением иными решениями Муниципального Совета, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

– принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

– принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

– заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами муниципального образования.

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 9. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Под реестром расходных обязательств муниципального образования понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативно правовых актов, нормативных правовых актов муниципального образования, обусловливающих публичные нормативные обязательства  и (или ) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативно правовых актов и нормативных правовых актов муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Местной Администрацией муниципального образования.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

Составление проекта бюджета осуществляется Местной Администрацией муниципального образования.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Местная Администрация имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

– бюджетном послании Президента Российской Федерации;

– прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

– бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

– основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

– законе о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период;

– муниципальных программах.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Местной Администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Местной Администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается Местной Администрацией и представляется в Муниципальный Совет одновременно с проектом местного бюджета.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, решений Муниципального Совета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

Статья 15. Резервный фонд Администрации

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной Администрации (далее - резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Порядок и цели расходования резервного фонда определяются Положением о Резервном фонде Местной Администрации.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 16. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Местной Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Муниципального Совета.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 17. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета

Решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:

– основные направления бюджетной и налоговой политики;

– предварительные итоги социально-экономического развития образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за текущий финансовый год;

– прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

– прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

– утвержденный среднесрочного финансового плана;

– пояснительная записка к проекту бюджета;

–методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

–верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– иные документы и материалы.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете, кроме материалов и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в Муниципальный Совет также должны представляться проекты бюджетных смет муниципальных казенных учреждений в случае возникновения разногласий с Местной Администрацией в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Муниципального Совета

1. Глава Местной Администрации вносит одобренный им проект решения о бюджете на рассмотрение Муниципального Совета не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Муниципальный Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

3. Глава Муниципального образования направляет представленные документы и материалы в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга (далее – КСП Санкт-Петербурга) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

4. На основании заключения КСП Санкт-Петербурга Глава Муниципального образования принимает решение о том, что проект бюджета с прилагаемыми документами и материалами, принимается к рассмотрению Муниципальным Советом, либо подлежит возврату на доработку в Местную Администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный проект бюджета представляется в Муниципальный Совет в течение 5 дней со дня его возвращения.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

1. Порядок созыва и проведения заседаний Муниципального Совета при рассмотрении проекта решения о бюджете в части не урегулированной настоящим Положением определяется Регламентом заседаний Муниципального Совета.    

2. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.

3. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет.

4. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению депутатскими комиссиями Муниципального Совета и Ревизионной комиссией, которые до дня рассмотрения решения о бюджете представляют в Бюджетную комиссию свои заключения и предложения о принятии либо отклонении представленного проекта решения.

5. Перед обсуждением проекта решения о бюджете в первом чтении Глава Местной Администрации или уполномоченный им сотрудник Местной Администрации выступает с докладом об основных показателях и характеристиках бюджета.

6. Муниципальный Совет в решении о принятии в первом чтении (за основу) проекта решения о бюджете утверждает основные характеристики бюджета.

7. При отклонении проекта решения о бюджете Муниципальный Совет принимает решение о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из четырех представителей Муниципального Совета и четырех представителей Администрации (далее - согласительная комиссия). Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Глава Местной Администрации вновь представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение Муниципального Совета.

Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов согласительной комиссии.

8. В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта решения о бюджете Глава Муниципального образования в течение 5 дней назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете. Решение, принятое на публичных слушаниях, учитывается Муниципальным Советом при дальнейшем рассмотрении проекта решения о бюджете.

9. В период с момента принятия проекта решения о бюджете в первом чтении (за основу) до дня подведения итогов публичных слушаний по проекту решения о бюджете субъекты права законодательной инициативы могут подавать в Бюджетную комиссию поправки к проекту решения о бюджете.

10. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям.

Поправки должны предназначаться для исполнения установленных расходных обязательств муниципального образования. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации.

В течение последующих пяти дней проводится экспертиза поправок и готовятся рекомендации о принятии или отклонении их Муниципальным Советом.

Проект решения о бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен Муниципальным Советом не позднее чем через 10 дней после дня проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

11. Второе чтение проекта решения о бюджете включает в себя голосование проекта решения о бюджете в целом со всеми ранее принятыми поправками.

12. Принятое Муниципальным Советом решение о бюджете в трехдневный срок представляется Главе Муниципального образования для подписания.

13. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

14. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

15. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете

1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Глава Местной Администрации вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов бюджета, а также сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов бюджета, в котором увеличение утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и(или) видам расходов бюджета отражается со знаком «плюс» а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком «минус».

Глава 4. Исполнение бюджета

Статья 22. Общие положения исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Местной Администрацией.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной Администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Местной Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 25. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета.

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

Статья 26. Составление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется Местной Администрацией в установленном ею порядке и в сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется и утверждается Местной Администрацией и направляются в Муниципальный Совет и в Ревизионную комиссию.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Муниципальным Советом подлежит внешней проверке.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Местная Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Результаты внешней проверки Ревизионной комиссии годовой бюджетной отчетности оформляются заключением на отчет об исполнении бюджета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Муниципальный Совет с одновременным направлением в Местную Администрацию не позднее 1 мая текущего года.

Статья 28. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Муниципальным Советом.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Решением Муниципального Совета.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Местной Администрацией в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

– пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

– проект решения об исполнении бюджета;

– показатели доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

– показатели доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

– показатели расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

– показатели расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

– отчет об использовании средств резервного фонда Местной Администрации.

– иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 28 в ред. Проекта решения № 09 от 20.05.2020).

4. Не позднее чем через 3 дня после поступления годового отчета об исполнении бюджета Глава Муниципального образования назначает публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета. Решение, принятое на публичных слушаниях, учитывается Муниципальным Советом при принятии решения об исполнении бюджета.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть рассмотрен Муниципальным Советом не позднее чем через 10 дней со дня окончания публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.

6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Муниципальный Совет заслушивает доклад Главы Местной Администрации или уполномоченного им сотрудника Местной Администрации и содоклад председателя Ревизионной комиссии.

7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Муниципальный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

8. В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

9. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

Статья 29. Решение об исполнении бюджета

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

– доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

– расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

– расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

– источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом представительного органа Муниципального образования «Гавань» для решения об исполнении бюджета.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 30. Муниципальный финансовый контроль

1. В муниципальном образовании осуществляется внешний и внутренний, предварительный и последующий финансовый контроль.

2. Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет контрольно-счетный орган муниципального образования (Ревизионная комиссия). В случае заключения Муниципальным Советом соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, внешний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с указанным соглашением.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется органом муниципального финансового контроля -Местной Администрацией.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 31. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля является:

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

– контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

– контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Муниципального Совета Муниципального образования Гавань.

Статья 32. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, правовыми актами Местной Администрации Муниципального образования Гавань.

Статья 33. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Гаванский городок" № 13(249) от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать