Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2020г.
Номер документа: RU78001020202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Гавань
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАВАНЬ»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ № 30

Принято Муниципальным Советом Муниципального образования «Гавань»

09 декабря 2020 года

Подписано Главой Муниципального образования «Гавань» 09 декабря 2020 года

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний с участием жителей Муниципального образования «Гавань»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ «Гавань» (утвержден Решением Муниципального Совета Муниципального образования «Гавань» от 25.02.2020 № 03, государственный регистрационный номер RU781160002020001 от 17.06.2020), Муниципальный Совет

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний с участием жителей Муниципального образования «Гавань» согласно приложению, к настоящему решению.

Контроль за исполнением решения возложить на Главу Муниципального образования «Гавань» Вавилину Н.Ю.

Решение вступает в силу с момента его подписания Главой Муниципального образования «Гавань», исполняющей полномочия Председателя Муниципального Совета, Вавилиной Н.Ю.

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия                                                                                   

Председателя Муниципального Совета                                                 Н.Ю. Вавилина 

Приложение к Решению Муниципального Совета
Муниципального образования «Гавань»

от 09.12.2020 № 30

Утверждено
Решением Муниципального Совета
Муниципального образования «Гавань»

от 09.12.2020 № 30

Глава Муниципального образования,
исполняющий полномочия Председателя
Муниципального Совета
                  Муниципального образования «Гавань»                                                      ___________________Н.Ю. Вавилина

Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний
с участием жителей Муниципального образования «Гавань»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний с участием жителей Муниципального образования «Гавань» (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань определяет порядок организации и проведения Муниципальный Советом Муниципального образования «Гавань», Главой Муниципального образования «Гавань» публичных слушаний с участием жителей Муниципального образования «Гавань» (далее – Публичные слушания).

1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета или Главы Муниципального образования.

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе Главы Муниципального образования – Главой Муниципального образования.

1.5. На публичные слушания должны выноситься:

1.5.1. Проект устава Муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

1.5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

1.5.3. Проекты планов и программ развития Муниципального образования.

1.5.4. Проект генерального плана муниципального образования и проекты изменений генерального плана муниципального образования;

1.5.5. Проекты правил землепользования и застройки в муниципальном образовании, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий муниципального образования, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства в муниципальном образовании, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

2. Назначение Публичных слушаний по инициативе населения

2.1. Население Муниципального образования может выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по любому вопросу местного значения, в соответствии с Уставом Муниципального образования.

2.2. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 10 человек

2.3. Инициативная группа реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения о проведении публичных слушаний.

2.4. В обращении инициативной группы, указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

2.5. К обращению прилагаются:

2.5.1. Проект муниципального правового акта.

2.5.2. Пояснительную записку к проекту муниципального правового акта, иные информационно-аналитические и справочные материалы по проекту муниципального правового акта, которые предлагаются обсудить на публичных слушаниях.

2.5.3 Сведения о членах инициативной группы (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства, телефон, адрес электронной почты).

2.5.4. Подписные листы в поддержку проведения публичных слушаний, содержащие подписи 3 процентов жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

2.6. Подписные листы должны содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, год рождения, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, адрес места жительства, подпись каждого гражданина, внесенного в подписной лист.

2.7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

2.8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

2.8.1. Противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, Закону Санкт-Петербурга.

2.8.2. Нарушение установленного Уставом Муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

3. Принятие решения о проведении Публичных слушаний

3.1. Инициатива Муниципального Совета о проведении Публичных слушаний от депутата (группы депутатов) или постоянных депутатских комиссий Муниципального совета, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления инициативы.

3.2. Инициатива Главы Муниципального образования о проведении Публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом Главы Муниципального образования.

3.3. В правовом акте о назначении Публичных слушаний указываются:

3.3.1. Место проведения, дата, время начала Публичных слушаний.

3.3.2. Инициатор проведения Публичных слушаний.

В случае если инициатором проведения Публичных слушаний являются жители Муниципального образования, в правовом акте указывается количество подписных листов в поддержку проведения публичных слушаний.

3.3.3. Вопросы (правовые акты) выносимые на Публичные слушания.

3.4. Публичные слушания проводятся не ранее 10 дней и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении Публичных слушаний.

3.5. Публичные слушания могут проходят в онлайн формате с трансляцией в официальную группу муниципального образования в социальной сети ВКонтакте, в случаях, когда проведение очной формы невозможно по исключительным обстоятельствам.

3.6. Информацию по онлайн-формату проведения слушаний и причину, по которой данный формат применяется, указывают в муниципальном правовом акте.

4. Информирование о проведении Публичных слушаний.

4.1. Местная администрация Муниципального образования (далее – Местная администрация) не позднее 10 дней до даты проведения Публичных слушаний публикует в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Муниципального образования, информационное сообщение о проведении указанных публичных слушаний, а также размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет и осуществляет официальную рассылку указанного сообщения лицам (органам), которые обязаны принять участие в публичных слушаниях.

4.2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний включает в себя следующие сведения:

4.2.1. Место проведения, дата, время начала Публичных слушаний.

4.2.2. Адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещаются нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов и иные документы, являющиеся предметом обсуждения на публичных слушаниях.

4.3. Местная администрация не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний размещает на официальном сайте в сети Интернет:

4.3.1. Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.

4.3.2. Проект местного бюджета или отчет о его исполнении.

4.3.3. Проекты планов и программ развития Муниципального образования.

4.3.4. Документ о преобразовании Муниципального образования.

4.3.5. Настоящий Порядок.

4.3.6. Информацию об онлайн-формате проведения слушаний и причину, по которой данный формат применяется.

5. Регистрация участников Публичных слушаний

5.1. Регистрация участников Публичных слушаний осуществляется непосредственно перед началом Публичных слушаний.

5.2. При регистрации граждане должны сообщить фамилию, имя, отчество, адрес регистрации на территории Российской Федерации, контактный телефон для связи. В случае если участник публичных слушаний представляет организацию, то при регистрации он также должен сообщить ее наименование и фактический адрес.

5.3. В случае проведения Публичных слушаний в онлайн-формате регистрация осуществляется под трансляцией в официальной группе муниципального образования в социальной сети ВКонтакте.

6. Ведение публичных слушаний

6.1. Председательствует на Публичных слушаниях Глава Муниципального образования или в случае его отсутствия его заместитель (далее – Председательствующий).

6.2. Председательствующий:

6.2.1. Открывает и закрывает публичные слушания в установленное время.

6.2.2. Предоставляет слово для докладов и выступлений.

6.2.3. Организует прения.

6.2.4. Поддерживает порядок в помещениях, в которых проводятся публичные слушания.

6.3. Председательствующий обязан:

6.3.1. Соблюдать настоящий Порядок и обеспечивать его соблюдение всеми участниками публичных слушаний.

6.3.2. Предоставлять слово для выступлений и вопросов строго в порядке поступления заявок.

6.3.3. Подавать сигнал за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления и после окончания этого времени.

6.3.4. Выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Порядком.

6.4. Председательствующий не вправе:

6.4.1. Комментировать выступления и вопросы.

6.4.2. Прерывать выступления и вопросы, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Порядок.

6.5. Председательствующий вправе:

6.5.1. В случаях и в порядке, установленным настоящим Порядком, призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса.

6.5.2. Прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Порядок.

6.5.3. Задавать вопросы выступающему по окончании его выступления.

6.5.4. Объявить участнику Публичных слушаний замечание за неэтичное поведение, нарушение Порядка.

6.6. Выступление и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова Председательствующим.

6.7. Выступающий обязан соблюдать настоящий Порядок, не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемого на Публичных слушаниях вопроса.

7. Порядок и формы обсуждения на Публичных слушаниях

7.1. Перед началом Публичных слушаний Председательствующий оглашает состав присутствующих, порядок и регламент обсуждения.

7.2. Обсуждение состоит из доклада, вопросов, выступлений в прениях, заключительного слова Председательствующего.

7.3. Продолжительность публичных слушаний определяется Председательствующим, но не должна быть более 120 минут.

При этом продолжительность обсуждения ограничивается следующим образом:

доклад – до 20 минут;

вопросы к докладчику и ответы на них – до 30 минут;

прения – до 60 минут.

7.4. Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщения необходимых материалов.

7.5. С докладом выступает Глава Муниципального образования или по его поручению заместитель Главы муниципального образования.

7.6. С содокладами могут выступить инициаторы проведения публичных слушаний, а также иные лица, не являющиеся инициаторами проведения публичных слушаний, в том числе представители Местной администрации Муниципального образования и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти и др.

7.7. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы.

7.7.1. В случае проведения Публичных слушаний в онлайн-формате вопросы зачитываются техническим секретарем, который фиксирует их в комментариях под трансляцией в официальной группе муниципального образования в социальной сети ВКонтакте.

7.8. Участник Публичных слушаний заявляет о желании задать вопрос докладчику или выступающему поднятием руки после завершения доклада или выступления. Слово предоставляется в порядке очередности заявок.

7.9. После представления слова для вопроса докладчику или выступающему участник Публичных слушаний должен сообщить фамилию, имя, отчество и должность, в случае если участник является должностным лицом или представителем организации.

7.10. После ответов на вопросы участникам Публичных слушаний предоставляется слово для выступления в прениях.

7.11. Запись на выступления в прениях осуществляется при регистрации участников Публичных слушаний перед началом Публичных слушаний, либо путем направления заявки в письменном виде техническому секретарю Публичных слушаний. Запись на выступления прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок.

7.12. Участник Публичных слушаний имеет право на одно выступление в прениях.

7.13. Председательствующий может ограничить время, отведенное для выступления в прениях каждого участника, с учетом общей продолжительности Публичных слушаний.

7.14. По завершении прений докладчик выступает с заключительным выступлением, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргумент, обосновывающие его позицию.

7.15. После заключительного выступления Председательствующий в заключительном слове подводит итоги Публичных слушаний.

7.16. Участники Публичных слушаний вправе осуществлять аудио- и видеозапись.

7.17. По итогам Публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний составляется протокол о результатах Публичных слушаний, который подписывается Председательствующим на публичных слушаниях. Протокол составляется в 2 экземплярах, оформленных в виде прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью документов.

7.18. Итоги Публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней со дня окончания их проведения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Гаванский городок" № 28 (264) от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать