Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU74035505202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Чебаркульского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

От 16.06.2020 г. № 931

Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Чебаркульского городского округа

Рассмотрев представление исполняющего обязанности главы Чебаркульского городского округа «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Чебаркульского городского округа», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Чебаркульского городского округа, Собрание депутатов Чебаркульского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Чебаркульского городского округа» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования) в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по градостроительству, землепользованию и городскому хозяйству (С.А. Городилов).

Председатель Собрания депутатов

Чебаркульского городского округа

С.М. Старостин

Исполняющий обязанности Главы

Чебаркульского городского округа

С.А. Виноградова

Утверждён

решением Собрания депутатов

Чебаркульского городского округа

от «16» июня 2020 г. № 931

ПОРЯДОК

проведения осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций

об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений

на территории Чебаркульского городского округа

I. Общие положения

1. Порядок проведения осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций

об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Чебаркульского городского округа (далее -Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексомРоссийской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 No384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий, сооружений», Федеральным законом от 06.10.2003No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Настоящий Порядок устанавливает:

1.1. Цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий, сооружений (далее -осмотр), находящихся в эксплуатации на территории Чебаркульского городского округа(далее -здания, сооружения) независимо от их формы собственности.

1.2. Порядок проведения осмотров.

1.3. Процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее -выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений.

1.4. Полномочия администрации Чебаркульского городского округа (далее-Администрация) по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при проведении осмотров и выдаче рекомендаций.

1.6. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.

2.1. Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

2.2. Сооружение -результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций, и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

2.3. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

2.4. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, -собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое), в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию зданий, сооружений, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации зданий, сооружений на основании договора физическое или юридическое лицо.

2.5. Осмотр - совокупность проводимых уполномоченным органом Администрации мероприятий по оценке технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации зданий и сооружений на территории Чебаркульского городского округа, независимо от их форм собственности, для проведения оценки.

2.6. Объекты осмотра -здания и сооружения на территории Чебаркульского городского округа независимо от их форм собственности, за исключением объектов, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.

3. Осмотр зданий, сооружений проводится в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее -оценка) и направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

4. Целью проведения осмотров и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства.

5. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:

5.1. Профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений на территории Чебаркульского городского округа.

5.2.Обеспечение соблюдений требований законодательства в области градостроительной деятельности.

5.3. Обеспечение выполнений мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений на территории Чебаркульского городского округа.

5.4. Защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.

6. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:

6.1. Соблюдение требований законодательства.

6.2. Открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций.

6.3. Объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов.

6.4. Возможности обжалования неправомерных действий (бездействий) должностных лиц, осуществляющих осмотр.

II. Организация и проведение осмотра зданий, сооружений

7. Проведение осмотра зданий и сооружений и направление рекомендаций осуществляется уполномоченным органом Администрации.

8. Осмотр зданий, сооружений проводится на основании заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.

9. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления в Администрацию.

10. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий заявление регистрируется незамедлительно.

11. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений уведомляются уполномоченным органом Администрации о проведении осмотра зданий, сооружений не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения осмотра здания, сооружения.

12. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений заявитель и лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, сооружений, уведомляются Администрацией о проведении осмотра зданий, сооружений незамедлительно в течение трех часов с момента регистрации заявления любым доступным способом.

13. В случае поступления заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), за исключением случаев, указанных в п. 14настоящего Порядка, заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение трех дней со дня его регистрации.

14. В случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в день регистрации заявления.

15. Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение пяти дней со дня регистрации заявления.

16. В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.

17. Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 25 дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений -не более 24 часов с момента регистрации заявления.

18. Функция уполномоченного органа по осмотру зданий, сооружений и оценке технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений возлагается на Межведомственную комиссию по проведению мероприятий по осмотру зданий, сооружений и оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания (далее -Межведомственная комиссия).

19. Состав Межведомственной комиссии утверждается распоряжением Администрации.

20. Межведомственная комиссия в случае необходимости вправе привлекать к осмотру зданий, сооружений представителей проектных, специализированных (БТИ, пожарную, газовую службы, иное) и экспертных организаций, устанавливающих требования к объектам подобного вида, представителей депутатского корпуса.

21. Межведомственная комиссия осуществляет осмотр зданий, сооружений и оценку технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.

22. Осмотры проводятся на основании поступивших в Администрацию заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.

23. В ходе мероприятий по подготовке к осмотру зданий, сооружений в случае необходимости, в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

24. Информацию о планируемом осмотре уполномоченный орган Администрации размещает на официальном сайте Администрации http://chebarcul.ru.

25. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя. Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения данных зданий, сооружений.

В случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, собственником здания, сооружения или их уполномоченных представителями не обеспечен доступ Межведомственной комиссии в целях осуществления осмотра здания, сооружения, либо лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, собственник здания, сооружения или их уполномоченные представители не явились на осмотр, Межведомственной комиссией при осмотре здания, сооружения в акте делается соответствующая отметка. В целях оказания содействия и обеспечения доступа в здание, сооружение, для осуществления осмотра привлекаются правоохранительные, контрольные, надзорные органы.

26. Осмотр начинается с ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, собственника здания, сооружения или их уполномоченных представителей с составом экспертов, представителями

специализированных организаций, привлекаемых к осмотру, сроками и условиями его проведения.

27. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить Межведомственной комиссии, осуществляющей осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей специализированных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.

28. Межведомственная комиссия привлекает к осуществлению осмотра экспертов, специализированные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, в отношении которых осуществляется осмотр, и не являющиеся их аффилированными лицами.

29. Проведение осмотров и выдача рекомендаций включают в себя:

29.1. Выезд на объект осмотра.

29.2. Ознакомление с:

29.2.1. результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;

29.2.2. журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных комиссией предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведений об устранении этих нарушений. Обязанность по ведению журнала здания, сооружения возложена на собственника здания или лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

29.2.3. Договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии).

29.2.4. Правилами безопасности эксплуатации зданий, сооружений, в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29.3. Обследование зданий, сооружений (с фотофиксацией видимых дефектов) на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности зданий, сооружений и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.

29.5. Составление акта осмотра.

29.6. Выдача рекомендаций.

30. По результатам осмотра зданий, сооружений составляется акт осмотра зданий, сооружений (приложение № 1 к Порядку) (далее -Акт осмотра), а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений -акт осмотра зданий, сооружений при аварийных ситуациях или угрозе разрушения (приложение № 2 к Порядку). К Акту осмотра прикладываются материалы фотофиксации осматриваемых зданий, сооружений и иные материалы, оформленные в ходе осмотра зданий, сооружений.

31. По результатам проведения оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений Межведомственной комиссией принимается одно из следующих решений:

-о соответствии технического состояния и технического обслуживания зданий, сооружений требованиям технических регламентов и проектной документации зданий, сооружений.

-о несоответствии технического состояния и технического обслуживания зданий, сооружений требованиям технических регламентов и проектной документации зданий, сооружений.

32. В случае выявления при проведении осмотра зданий, сооружений нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации в Акте осмотра указываются такие нарушения.

33. Акт осмотра подписывается председателем и членами Межведомственной комиссии, осуществившими проведение осмотра зданий, сооружений, а также экспертами, представителями экспертных и иных специализированных организаций в случае их привлечения к проведению осмотра зданий, сооружений.

34. Акт осмотра составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую силу:

34.1. Один экземпляр Акта осмотра вручается заявителю под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

34.2. Второй экземпляр Акта осмотра вручается собственнику или лицу, ответственному за эксплуатацию зданий, сооружений, под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти дней со дня его подписания. В случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновения угрозы разрушения зданий, сооружений -вручается собственнику или лицу, ответственному за эксплуатацию зданий, сооружений, под роспись в день проведения осмотра зданий, сооружений любым доступным способом.

34.3. Третий экземпляр хранится у секретаря Межведомственной комиссии в течение трех лет, после чего передается в архив Администрации.

35. В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с Актом осмотра, Акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к третьему экземпляру Акта осмотра, хранящемуся в Межведомственной комиссии.

36. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

37. В случае выявления при проведении осмотра зданий, сооружений нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов Администрация направляет рекомендации лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, о мерах по устранению выявленных нарушений, оформленные в письменном виде с указанием срока устранения выявленных нарушений (приложение № 3 к Порядку).

38. Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей.

39. Рекомендации подготавливаются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Акта осмотра Межведомственной комиссией и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 37 настоящего Порядка.

40. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в Акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения Акта осмотра вправе представить Межведомственной комиссии в письменной форме возражения в отношении Акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

41. При обнаружении в ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Межведомственная комиссия в течение пяти дней передает материалы в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое нарушение, либо приостановлении или прекращении в судебном порядке эксплуатации зданий, сооружений.

42. Сведения о проведенном осмотре зданий, сооружений вносятся в журнал учета осмотров зданий, сооружений, который ведется Администрацией по форме, включающей порядковый номер, основание проведения осмотра, наименование объекта осмотра, собственника объекта, место нахождения осматриваемого здания, сооружения, номер и дату проведения осмотра, описание выявленных недостатков, дату и отметку в получении, срок устранения нарушения, отметку о выполнении (приложение № 4 к Порядку).

43. Журнал учета осмотров зданий, сооружений должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью в установленном порядке.

III. Права и обязанности членов Межведомственной комиссии при проведении осмотра зданий, сооружений

44. При осуществлении осмотров члены Межведомственной комиссии имеют право:

44.1. Осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра.

44.2. Запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе Межведомственной комиссии документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя.

44.3. Обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений.

44.4. Привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации.

44.5. Обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекших за собой нарушение прав должностных лиц Межведомственной комиссии, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

45. Члены Межведомственной комиссии обязаны:

45.1. Соблюдать законодательство, права и законные интересы физических и юридических лиц при проведении осмотра зданий, сооружений.

45.2. Соблюдать сроки проведения осмотра зданий, сооружений, установленные настоящим Порядком.

45.3. Соблюдать правила техники безопасности при проведении осмотра зданий, сооружений, предусмотренные ведомственными строительными нормами и правилами.

46. При проведении осмотра зданий, сооружений не допускается:

46.1. Подниматься и спускаться по пожарным лестницам.

46.2. Производить обследование конструкций на высоте в помещениях зданий, находящихся в аварийном состоянии, не имеющих лестниц, перекрытий, подмостей, настилов, стремянок и ограждений.

46.3. Подниматься и спускаться по лестницам, не имеющим ограждений или проходящим около открытых проёмов в стенах.

46.4. Подниматься и спускаться по обледенелым или заснеженным лестницам.

46.5. Подниматься и спускаться по элементам каркаса здания, находящегося в аварийном состоянии.

46.6. Высовываться в проёмы, вставать на подоконники при открытых проёмах, выходить на наружные пояски, карнизы, балконы без ограждений.

46.7. Вставать на поражённые гнилью строительные конструкции или ходить по ним.

46.8. Выходить на крышу.

46.9. Находиться без соответствующих защитных средств в помещениях с вредными для здоровья условиями.

46.10. Самовольно открывать и спускаться в какие-либо ёмкости, колодцы, смотровые канавы.

47. Не препятствовать заявителю, собственнику или лицу, ответственному за эксплуатацию зданий, сооружений, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра зданий, сооружений и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра зданий, сооружений.

48. Представлять заявителю, собственнику или лицу, ответственному за эксплуатацию зданий, сооружений, их уполномоченным представителям информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра зданий, сооружений.

49. Члены Межведомственной комиссии несут ответственность:

49.1. За неправомерные действия (бездействия), связанные с выполнением должностных обязанностей.

49.2. За разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

IV. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений

50. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:

50.1. Непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра.

50.2. Получать от членов Межведомственной комиссии информацию, которая относится к предмету осмотра и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

50.3. Знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своём ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) членов Межведомственной комиссии.

50.4. Обжаловать действия (бездействие) членов Межведомственной комиссии и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:

51.1. Обеспечить членам Межведомственной комиссии доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотров.

51.2. Принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях.

52. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушения требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Контроль соблюдения Порядка

53. Контроль соблюдения Порядка осуществляет председатель уполномоченного органа –должностное лицо Администрации.

54. В рамках контроля соблюдения Порядка председатель уполномоченного органа:

55. Координирует деятельность представителей уполномоченного органа на всех этапах организации и проведения осмотра зданий, сооружений;

56. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Чебаркуля.

Начальник УЖКХ администрации                                                                                    А.Р. Акиров

Приложение 1

к Порядку проведения осмотров зданий,

сооружений и выдачи рекомендаций об

устранении выявленных в ходе таких

осмотров нарушений на территории

Чебаркульского городского округа

________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)

АКТ № _____

«__»__________г. г. Чебаркуль

Настоящий акт составлен:_________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должности специалистов уполномоченного органа, ответственных за проведение осмотра зданий, сооружений)

с участием экспертов - специалистов, представителей экспертных и иных организаций_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы)

На основании заявления (физического или юридического лица) о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений и решения уполномоченногооргана ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(ФИО заявителя, дата и номер решения, предмет осмотра)

Объект осмотра: ________________________________________________________________________________

              (наименование здания, сооружения, его место нахождения)             

При осмотре установлено:

________________________________________________________________________________

(подробное описание данных, характеризующих состояние объекта осмотра)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выявлены (не выявлены) нарушения: ________________________________________________________________________________

(в случае выявления указываются нарушения требований технических регламентов, проектной документации)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

При осмотре присутствовали:

________________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества заявителя, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Приложения к акту:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(материалы фотофиксации осматриваемого здания, сооружения и иные материалы, оформленные в ходе осмотра)

Подписи лиц, проводивших осмотр __________________________ __________________________ __________________________ __________________________

__________________________ __________________________ __________________________ __________________________

__________________________ __________________________ __________________________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)

С актом ознакомлен:

________________________________________________________________________________

(Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченный представитель)

_________________________________ _________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Копию акта получил:

_________________________________ _________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 2

к Порядку проведения осмотра

зданий, сооружений и выдачи рекомендаций

об устранении выявленных в ходе таких

осмотров нарушений на территории

Чебаркульского городского округа

________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)

Акт

осмотра здания (сооружения) при аварийных ситуациях

или угрозе разрушения

«_____»____________г. г. Чебаркуль

1.Наименование здания (сооружения)________________________________________________ 2.Адрес_________________________________________________________________________

3.Год постройки__________________________________________________________________

4.Материал стен__________________________________________________________________

5.Этажность_____________________________________________________________________

6. Характер и дата неблагоприятных воздействий______________________________________

Результаты осмотра здания (сооружения) и заключение комиссии:

Комиссия в составе:

Председателя комиссии___________________________________________________________

Члены комиссии:

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________

Представители

1______________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

Произвела осмотр ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование здания, сооружения)

Пострадавших в результате______________________________________________

(краткое описание последствий неблагоприятных воздействий)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика состояния здания (сооружения) после неблагоприятных воздействий_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о мерах по предотвращению развития разрушительных явлений, принятых сразу после неблагоприятных воздействий______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий, сроки и исполнители_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Председатель комиссии

_______________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О)

Члены комиссии

_______________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О)

_______________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О)

_______________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О)

Приложение 3

к Порядку проведения осмотра

зданий, сооружений и выдачи рекомендаций

об устранении выявленных в ходе таких

осмотров нарушений на территории

Чебаркульского городского округа

________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)

РЕКОМЕНДАЦИИ

об устранении выявленных нарушений

В соответствии с актом осмотра здания, сооружения от _________№ ______________

РЕКОМЕНДУЕМ:

№ п/п

Выявленное нарушение

Рекомендации по устранению выявленного нарушения

Срок устранения выявленного нарушения

Рекомендации получил(а)

_______________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О)

Подписи должностных лиц, подготовивших рекомендации

_______________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О)

_______________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О)

_______________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О)

Приложение 4

к Порядку проведения осмотра

зданий, сооружений и выдачи рекомендаций

об устранении выявленных в ходе таких

осмотров нарушений на территории

Чебаркульского городского округа

ЖУРНАЛ

Учёта осмотров зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации на территории

Чебаркульского городского округа

№ п/п

Основание проведения осмотра

Наименование объекта осмотра, адрес объекта

№, дата акта осмотра

Описание выявленных недостатков

Срок устранения нарушения

Отметка и дата получения

Отметка о выполнении

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 19.06.2020, Информационный стенд от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.080 Правила и нормы содержания и использования зданий и сооружений на территории муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать