Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU69032305202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Рамешковского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (шестой созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

пгт. Рамешки

от «15» сентября 2020 года                                                                                                                № 51

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Рамешковский район» Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области Собрание депутатов Рамешковского района Тверской области

РЕШИЛО:

Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Рамешковский район» Тверской области (прилагается).

Решение Собрания депутатов Рамешковского района Тверской области от 06.12.2006 года № 112 «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Рамешковский район» признать утратившим силу.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Рамешковского района                               А.А. Пилюгин

Председатель Собрания депутатов

Рамешковского района                                         А.З. Османов

Приложение

к решению Собрания депутатов

Рамешковского района Тверской области

от 15.09.2020 № 51

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании «Рамешковский район» Тверской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области и направлено на реализацию права жителей Рамешковского района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

2. Публичные слушания – открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Рамешковского района, проводимое депутатами Собрания депутатов Рамешковского района, Главой Рамешковского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования «Рамешковский район» вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава муниципального образования «Рамешковский район» в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Рамешковского района и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования «Рамешковский район», за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Рамешковского района, Собрания депутатов Рамешковского района, Главы Рамешковского района.

5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Рамешковского района, назначаются Собранием депутатов Рамешковского района, по инициативе Главы Рамешковского района – Главой Рамешковского района.

Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Собрание депутатов Рамешковского района заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).

6. Инициативная группа – группа жителей Рамешковского района численностью не менее 150 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

7. Организатор публичных слушаний – Собрание депутатов Рамешковского района – в случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов Рамешковского района или населением, Глава Рамешковского района – в случае назначения публичных слушаний Главой Рамешковского района.

8. Организация публичных слушаний – проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей Рамешковского района в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное обнародование результатов публичных слушаний – итогового документа публичных слушаний.

9. Участники публичных слушаний – представители инициативной группы жителей Рамешковского района, депутаты Собрания депутатов Рамешковского района, Глава Рамешковского района, должностные лица администрации Рамешковского района, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители Рамешковского района, присутствующие на слушаниях.

10. Председательствующий на публичных слушаниях – Глава Рамешковского района (или уполномоченное им должностное лицо администрации Рамешковского района), Председатель Собрания депутатов Рамешковского района (заместитель Председателя Собрания депутатов Рамешковского района, депутат Собрания депутатов Рамешковского района, уполномоченные Собранием депутатов Рамешковского района).

11. Период проведения публичных слушаний – период со дня назначения публичных слушаний и до официального обнародования результатов публичных слушаний – итогового документа публичных слушаний.

12. Итоговый документ публичных слушаний – документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления поселения.

II. Порядок проведения публичных слушаний

13. Собрание депутатов Рамешковского района или Глава Рамешковского района, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию в порядке, определенном Уставом Рамешковского района, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта.

В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Собрания депутатов Рамешковского района.

14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному обнародованию не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.

Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального обнародования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.

15. При назначении публичных слушаний Собранием депутатов Рамешковского района их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением Собрания депутатов Рамешковского района.

При назначении публичных слушаний Главой Рамешковского района их подготовка и проведение возлагаются на Главу Рамешковского района (или уполномоченное им должностное лицо администрации Рамешковского района).

16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители Рамешковского района.

Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.

Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей района, подлежат представители инициативной группы.

К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории Рамешковского района в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.

17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.

18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.

19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.

20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.

Затем слово предоставляется представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.

Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.

Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.

Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших заявление на выступление.

21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часа.

Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:

- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10мин.;

- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;

- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;

- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;

- выступление в прениях - до 5 мин.;

- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;

- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5мин.

Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.

Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.

22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.

К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.

23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.

Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого рушения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Собранию депутатов Рамешковского района, Главе Рамешковского района и инициатору проведения публичных слушаний.

25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному обнародованию в порядке, установленном Уставом Рамешковского района.

26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования «Рамешковский район», в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

Приложение

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании

«Рамешковский район» Тверской области

Подписной лист инициативной группы

Публичные слушания по проекту: ______________________________

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемому проекту: «              ».

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес места регистрации

(с указанием индекса)

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего

Подпись и дата ее внесения

Подписной лист удостоверяю:

(Ф.И.О., серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать