Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU36018115202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 13 ноября 2020 г. № 9

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Марковского сельского поселения от 08.11.2017 г. № 91 « Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Марковского сельского поселения на период 2017-2030 годы».

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Марковского сельского поселения Каменского муниципального района

Р Е Ш И Л:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Марковского сельского поселения от 08.11.2017 г. № 91 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2030 ГОДЫ»:

Изложить прилагаемую программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы в новой редакции.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Марковского сельского поселения Каменского муниципального района и разместить на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет.

Глава Марковского сельского поселения                            В.Ф. Осадченко

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Марковского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области от 13.11. 2020 № 9

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Марковского сельского поселения

на период 2017-2030 годы

1.Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Марковского сельского поселения на период 2017-2030 гг.

Основания для разработки программы

- постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»

Разработчик программы

Администрация Марковского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

Администрация Марковского сельского поселения

Соисполнители программы

Организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.

Цели программы

Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Марковского сельского поселения.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

9 Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры:

Отсутствие аварий на сетях тепло-снабжения

-Снижение уровня потерь на сетях

-Снижение показателя износа систем коммунальной инфраструктуры удельного веса сетей нуждающихся в замене

-критерии доступности для населения коммунальных услуг;

-показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;

-величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе;

-показатели воздействия на окружающую среду.

-качество коммунальных ресурсов

Срок и этапы

реализации программы

Срок реализации программы-2027год

Этапы осуществления Программы:

Первый этап – 2017 г

Второй этап-2018г

Третий этап-2019г

Четвертый этап-2020г

Пятый этап-2021г

Шестой этап-2022г

Седьмой этап-2023г

Восьмой этап-2024г

Девятый этап-2025г

Одиннадцатый этап-2026г

Двенадцатый этап – 2027 г

Тринадцатый этап -2028 г

Четырнадцатый этап -2029г

Окончание – 2030 год

Объемы требуемых капитальных вложений

Необходимый объем финансирования Программы:

16850 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Ожидаемые результаты реализации программы

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

2.Характеристика Марковского сельского поселения .

Марковское сельское поселение расположено в северо-восточной части Каменского муниципального района Воронежской области. Административным центром поселения является село Марки , расположенное в 22 км от административного центра муниципального района –п.г.т. Каменка. Территория поселения граничит с Волчанским, Сончинским сельскими поселениями Каменского муниципального района , а также имеет протяженную границу на северо-востоке с Лискинским муниципальным районом , на юго-востоке с Подгоренским муниципальным районом. По территории поселения , по ее восточной границе, протекает река Дон с его притоком рекой Сармой.

Общая площадь территории поселения составляет 15,3506 тыс. га. в том числе площадь населенных пунктов 908 тыс. га.

Общая численность населения сельского поселения 1207 человек.

Климатические условия

На территории Марковского сельского поселения климат умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

Годовой приток суммарной солнечной радиации составляет более 90 ккал/см. Среднегодовая температура воздуха составляет +6,1. Годовой приток суммарной солнечной радиации составляет более 90 ккал/см2. Среднегодовая температура воздуха составляет +6,3С Средние из абсолютных максимальных температур составляют +35 +36С, средние из абсолютных минимальных температур -28 -29С, Средние из абсолютных максимальных температур составляют +35+36С, средние из абсолютных минимальных температур Годовая сумма осадков на территории составляет более 450-500 мм. Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период.

В течение года преобладают средние скорости ветра.

Суммы средних суточных температур за период активной вегетации растений колеблются в пределах 2400-2800°. Сумма осадков за этот период составляет 230-270 мм, ГТК около 1.

К неблагоприятным метеорологическим явлениям, наносящим значительный ущерб сельскохозяйственному производству, относятся заморозки, засухи, суховеи, сильные ветры, ливни и град.

Опасные метеорологические явления, приводящие к ЧС, и главным образом на дорогах, – метели, ливневые дожди, град, шквал, гололёд.

Продолжительность безморозного периода составляет около 227-233 дней.

2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Марковского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м2

45,3

Водоснабжение

Скважины

шт.

6

средняя производительность

м3/сут.

4-6-10

Водопроводы

единиц

6

Протяженность сетей

км

11,7

Водоотведение

Очистные сооружения

единиц

нет

Станции перекачки стоков

Количество канализационных колодцев

шт.

шт.

нет

нет

Протяженность канализационных сетей

км

нет

Газификация

Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом

шт.

3

Количество домовладений, газифицированных природным газом

шт.

345

3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития.

3.1. Водоснабжение

Централизованное водоснабжение в Марковском сельском поселении организовано в 2 населенных пунктах от 6 скважин. Общая протяженность водопроводных сетей в Марковском сельском поселении – 11,7 км.

В Марковском сельском поселении единого водозабора не организовано. В каждом населенном пункте свои источники водоснабжения.

Схема водоснабжения: скважины – накопительная емкость – водопроводная сеть.

Основные данные по существующим водозаборным узлам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование объекта и его местоположение

Год ввода в эксплуатацию

Глубина

залегания, м

с.Марки

скважина № 9252/1

1980

75

скважина № 8185/1

1978

38

скважина № 7248

1976

28

скважина №001/280

2013

47

с.Верхние Марки

скважина №5495

1980

34

скважина №б/н

1985

32

3.1.1. Существующие сооружения очистки и подготовки воды.

Сооружения очистки и подготовки воды на территории Марковского сельского поселения отсутствуют.

Следовательно, дефицит мощностей водоочистных и водоподготовительных установок отсутствует.

Обеззараживание осуществляется на всех водоисточниках. По причине того, что качество исходной воды по основным параметрам соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, обеззараживание хлором используется периодически и в небольших объемах. В качестве агента используется порошкообразный гидрохлорид кальция. Гидрохлорид кальция подмешивают в резервуарах чистой воды (далее РВЧ).

Исходя из выше сказанного, резерв мощности систем водоснабжения определяется максимальными производительностями насосного оборудования или дебитом скважин.

3.1.2 Состояние и функционирование существующего насосного оборудования:

Насосное оборудование в системах водоснабжения Марковского сельского поселения выполняют следующие задачи:

- забор воды из скважин и поднятие ее до уровня водонапорной башни и дальнейшая подача в водопроводную сеть.

3.1.3 Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения.

Общая протяженность водопроводных сетей – 11,7 км. Собственником объектов системы водоснабжения является администрация Марковского сельского поселения.

Характеристика существующих водопроводных сетей приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

населенного

пункта

Место расположения

водопровода

Протяженность

(км),

диаметр

труб

(мм)

Материал труб

Тип

прокладки

Средняя

глубина

заложения до оси

трубопроводов (м)

Процент износа

с.Марки

ул.Мира, ул.Октябрьская

2850

100

полиэтилен

подземный

3,0

95

ул.Октябрьская, ул.Центральная

2159

110, 63

полиэтилен

подземный

2,0

0

ул.Школьная, ул. Ленина

2446

100

полиэтилен

подземный

2,0

100

ул.Ленина

2396

100

полиэтилен

подземный

2,0

100

с.Верхние Марки

ул.Новая Жизнь

0,920

100

полиэтилен

подземный

2,0

100

Ул.Новая Жизнь, ул. Комсомольская

0,929

100

полиэтилен

подземный

2,0

100

Давление в водопроводной сети составляет до 2 атмосфер.

3.1.4 Программа развития водоснабжения

1. Основные направления модернизации системы водоснабжения

Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:

- снижение неучтенного расхода и потерь воды;

- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;

- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;

- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;

- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;

- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;

- повышение степени очистки и качества воды.

2. Перечень мероприятий до 2027 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.

Источники 2017г.- замена участка водопроводных сетей по ул. Октябрьская с.Марки – средства бюджета поселения .

Капитальный ремонт накопительной емкости для воды по ул. Новая Жизнь с. Верхние Марки- средства бюджета поселения.

2020 г. замена водопроводных сетей в с. Марки – средства населения, бюджета поселения, областного бюджета.

2020 г.- перебуривание артскважины в с. Марки ул. Школьная средства бюджета поселения, областного бюджета.

3.1.5. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:

1) бесперебойное обеспечение услугами водоснабжения потребителей;

2) обеспечение качественной питьевой водой;

3.2. Водоотведение и очистка сточных вод.

Дома частного сектора оборудованы надворными уборными и выгребными ямами.

При застройке планируемых территорий жилой застройки, развитии промышленного производства необходимо строительство очистных сооружений, отвечающих нормативным требованиям очистки.

3.2.1. Программа развития водоотведения

1. Основные направления модернизации системы водоотведения

Результаты реализации мероприятий по совершенствованию системы водоотведения:

1). Повышение надежности системы водоотведения.

2). Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.

3). Доведение качества сточных вод до утвержденных нормативов по "Предельно-допустимым сбросам (ПДС) веществ".

4). Снижение уровня аварийности.

5). Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.

6). Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы.

7). Обеспечение очистки поверхностных стоков.

2. Перечень мероприятий до 2030 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.

- Прокладка канализационных сетей на территориях планируемой жилой застройки.

- Установка локальных очистных сооружений на производственных предприятиях поселения, осуществляющих сброс сточных вод

3.3. Газификация

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Каменский филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».

В настоящее время в сельском поселении газифицировано магистральным природным газом 345 домовладений в 3 населенных пунктах , жители х. Козки и

х. Рождественский пока еще используют газобаллонные установки с подключенными газовыми плитами для приготовления пищи, для отопления используются дровяные печи.

Газификация сельских населенных пунктов занимает одно из важнейших мест в решении социальных вопросов сельского поселения.

3.4. Твердые бытовые отходы

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых коммунальных отходов. На территории поселения с 2013 г. организована система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТКО, вывоз производится по утвержденному маршруту;

Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТКО обеспечивает ООО « Каменский ГорКомХоз».

Полигон твердых бытовых отходов расположен в 20 км. от Марковского сельского поселения Каменского муниципального района.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Марковского сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

3.5. Электроснабжение

Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надёжности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач .

3.5.1. Программа развития электроснабжения

1. Основные направления модернизации системы электроснабжения

Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:

- повышение надежности системы электроснабжения;

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- улучшение экологической ситуации;

- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;

- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.

2. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:

1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;

2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;

3. Снижение потерь электроэнергии;

4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;

5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;

6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;

7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.

3.6. Охрана окружающей среды

Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:

 снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;

 снижение площадей земель под несанкционированными свалками;

 снижение загрязненности земель химическими веществами;

 запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;

 предупреждение любых видов браконьерства;

 соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.

4.План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2017-2030 г.

На территории Марковского сельского поселения муниципальный жилой фонд составляет 0,02 % , в основном жилой фонд находится в частной собственности населения.

Население проживает в домах индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное.

Общая площадь жилого фонда Марковского сельского поселения сельского поселения составляет на 01.01.2017г. – 45,3 тыс.м2, число домовладений – 859

Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2016 году составила в среднем по поселению 34 м2. Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 м2 на 1 человека.

Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.

На территории Воронежской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей», направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Областной целевой программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для строительства индивидуального жилья.

Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Воронежской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя, имеющего 1 или более детей.

Одним из ключевых элементов благоустройства территории является газификация, в настоящее время в Марковском сельском поселении газифицировано 345 домовладений . В сельском поселении имеется потенциал развития территории за счет жилищного строительства.

5. Реализация программы

Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2016 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Марковского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Ответственным исполнителем программы является администрация Марковского сельского поселения.

Соисполнители программы - организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.

Контроль за реализацией программы осуществляет глава Марковского сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Распределение финансовой потребности
по источникам и видам коммунальных услуг

Вид коммунальных услуг

Всего финансовые потребности по ОКК, тыс. руб.

Привлеченные средства, тыс руб.

Водоснабжение

2500,0

2500,0

6. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2017 по 2030г. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении №1.

8. Обосновывающие материалы.

8.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.

8.1.1 Демографический потенциал.

По состоянию на 01.01.2020 г на территории Марковского сельского поселения проживает 1207 человек. За 2019 год родилось 2 человека, умерло 32 человека, прибыло на постоянное место жительства 27 человек, выбыло 45 человек. На территории поселения проживают представители 11 национальностей.

Население на 01.01.2020

Таблица 3

До 16 лет

Трудоспособные

пенсионеры

Итого

ВСЕГО

муж

жен

муж

жен

муж

жен

муж

жен

75

84

318

261

200

269

593

614

1207

Состав постоянно-проживающего населения Марковского сельского поселения:

- Дети до 16 лет - 159 человек.

- Неработающее население в трудоспособном возрасте – 179 человек.

- Пенсионеры и инвалиды - 469 человек.

- Работающее население - 400 человек.

Неблагоприятной остается возрастная структура населения сельского поселения, ее можно отнести к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения – снижением доли детей и ростом доли населения старших возрастов.

8.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения и водоотведения.

С учетом прогнозируемой отрицательной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в Марковском сельском поселении в перспективе до 2030 года.

Таблица 4

Год

20

17

20

18

20

19

20

20

20

21

20

22

20

23

20

24

20

25

20

26

20

27

20

28

20

29

20

30

Водопотребление м3

20000

20000

19000

19000

19000

18500

18500

18500

18500

18000

18000

18000

18000

18000

Анализ динамики услуг водоснабжения показал, что к 2030 году общий объем потребления воды уменьшиться, так как в перспективе ожидается уменьшение числа потребителей. Так, к 2030 году убыль потребления, по прогнозным показателям, составит 1,1 %.

8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления природного газа до 2030 года не планируется.

Потребление газа по Марковскому сельскому поселению представлено в таблице.

Таблица 5

Наименование поселения

2020 год

2030 год

Численность населения, чел.

Расход газа, млн. нм3

Численность населения, чел.

Расход газа, млн. нм3

Марковского сельское поселение

1207

1010

8.1.4 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2030 года не планируется.

8.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

8.2.1 Водоснабжение и водоотведение.

Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения Марковского сельского поселения в перспективе до 2030 года. В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии:

К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся:

1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения.

Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций

- коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого

- объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность

- обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными

- программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Критерии физической доступности и качества предоставления товаров и услуг определяется на основании анализа достаточности и определяется по формуле:

K(i)кфд = (Vпп / Ni*Ч*12)*100%

Vп - прогнозный объем реализации i-услуги населению, предусмотренный в производственной программе организации коммунального комплекса; единица измерения i-услуги (водоснабжения) - мі;

Ni - средний норматив потребления i-услуги на одного человека в месяц;

Ч - количество человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованной i- услугой.

Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.

2) Критерии спроса на услуги водоснабжения.

За 2016 год общий объем потребления воды был равен 54,8

м3/сутки. К 2030 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 49,3 м3/сутки

3) Критерии эффективности производства, передачи и потребления ресурса

Таблица 6

Наименование

Марковское сельское поселение

Протяженность сетей

11,7

Глубина заложение трубопровода

2

Степень износа

100 %

Материал труб

полиэтилен

Диаметр труб

100 мм.

Скважины

6

Водозаборы (поверхностные)

6

Общая восстановительная

стоимость объектов и сетей.

35,7 млн. руб.

4) Критерии надежности поставки и качества поставляемого ресурса.

На перспективу до 2030 года был произведен расчет целевых показателей, характеризующих надежность системы водоснабжения в поселении.

Таблица 7. Целевые показатели в системе водоснабжения.

Наименование /год

20

17

20

18

20

19

20

20

20

21

20

22

20

23

20

24

20

25

20

26

20

27

20

28

20

29

20

30

Доля сетей нуждающих

ся в замене, %

1,4

11,9

15,6

17,1

18,9

19,6

23,5

31,5

38,5

42,5

54,1

54,6

55,1

55.7

Для достижения целевых показателей существует необходимость проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии.

8.2.2 Газоснабжение.

Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда.

Таблица 8. Целевые показатели в системе газоснабжения.

Наименование /год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

20

23

20

24

20

25

20

26

20

27

2028

2029

20

30

Уровень газификации, %

57,5

58,0

58,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

8.3. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры.

8.3.1 Водоснабжение.

В Марковском сельском поселении централизованная система хозяйственно - питьевого водоснабжения имеется только в 2 населенных пунктах.

Водоснабжение в Марковском сельском поселении осуществляется по смешанной схеме. Часть потребителей ( 35 %) обеспечена централизованным водоснабжением, оставшаяся часть потребителей используют индивидуальные источники воды (скважины, колодцы).

Источниками водоснабжения в 2 селах являются 6 скважин. Диаметр труб сети водопровода 100 мм, протяженность труб магистральной сети водоснабжения 11,7км.

Проблемы в области водоснабжения:

1. Отсутствие водопровода в 2 населенных пунктах.

8.3.2 Водоотведение

В настоящее время в Марковском сельском поселении население в частных домовладениях пользуется надворными туалетами с выгребными ямами.

Проблемы в области водоотведения:

1. Отсутствие централизованной системы

8.3.3 Электроснабжение.

Электроснабжение на территории Марковского сельского поселения обеспечивает ПАО «ТНС энерго Воронеж»

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.

Проблемы в области электроснабжения:

Высокий износ сетей и оборудования.

8.3.4 Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Каменский филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».

На сегодняшний день на территории Марковского сельского поселения газоснабжением обеспечены жители двух населенных пунктов.

8.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

8.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.

К ним относятся:

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

- величины новых нагрузок;

- показатели качества поставляемого ресурса;

- показатели степени охвата потребителей приборами учета;

- показатели надежности поставки ресурсов;

- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

- показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Марковского сельского поселения применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 №48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Марковского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

- улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

- обеспечение энергосбережения;

- снижение к 2030 году уровня потерь и неучтенных расходов воды;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;

- уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;

- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения;

- обеспечение энергосбережения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

- максимальная газификация территорий;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

8.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры

В области водоснабжения и водоотведения.

Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению и водоотведению Марковского сельского поселения на общую сумму 33,6 млн. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия:

Источники 2017г.- замена участка водопроводных сетей в с. Марки , капитальный ремонт накопительной емкости для воды в с. Верхние Марки .Средства бюджета поселения.

2020 г. замена части водопроводных сетей в с. Марки – средства населения, бюджета поселения, областного бюджета..

2020 г.- перебуривание артскважины в с. Марки, средства бюджета поселения, областного бюджета.

В области электроснабжения.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- реализация программ по энергосбережению.

В рамках развития инфраструктуры электроснабжения необходимы следующие мероприятия:

2017- 2018 г.г. модернизация системы уличного освещения. Источник- бюджет поселения .

8.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.

Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:

- проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями;

- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО;

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2017 по 2030, по мере возможности и изыскания финансовых средств

8.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Марковского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Данная оценка приведена в разделе 8.9

8.9 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности.

В таблице 9 приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в Марковском сельском поселении с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.

Таблица 9. Действующие и прогнозируемые тарифы на коммунальные услуги в Марковском сельском поселении

Вид коммунальной услуги

Тарифы на коммунальные услуги

01.01.

2020 г.

30.06

2020г.

01.01

2021г

30.06.

2021г.

01.01.

2022 г.

30.06.

2022 г.

01.01.

2023 г.

30.06.

2023г.

Водоснабжение, руб/м3

39,55

39,55

39,6

39,6

39,65

39,65

39,7

39,7

Газоснабжение, руб/кВт

6,04

6,04

6,5

6,5

6,7

6,7

7,0

7,0

Электроснабжение, руб/Гкал

2,83

2,83

2,85

2,85

2,9

2,9

2,9

2,9

Вывоз ТКО, руб/м3

563,2

569,85

570

570

570,5

570.5

571

571

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за, водоснабжение, электроснабжение, утилизация ТБО.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Марковского сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения

Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Марковского сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 « Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания):

- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

8.10 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг общей численности населения.

Приложение 1

к Программе комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

Марковского сельского поселения

на период 2017-2030 годы

Сводный перечень программных мероприятий

N п/п

Технические мероприятия

Например,

Итого капитальных вложений, тыс. руб.

Капитальные вложения, тыс. руб.

2017

2018-2023

2024-2030

1

Замена участков водопроводных сетей

6366

66

2500

3800

2

Ремонт накопительной емкости для воды

250

70

80

100

3

Перебуривание артскважины в селе Марки

1800

1800

4

Замена насосов существующих скважин

650

50

300

300

5

Модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения

550

450

50

50

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать