Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU36018115202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2020 г. № 8

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Марковского сельского поселения от 08.11.2017г. №90 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2030 годы».

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Марковского сельского поселения, Генеральным планом Марковского сельского поселения Совет народных депутатов Марковского сельского поселения

р е ш и л:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Марковского сельского поселения от 08.11.2017 г. № 90 «О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2030 ГОДЫ»:

Изложить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы в новой редакции.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Марковского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Решение вступает в силу со дня официального обнародования.

4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава Марковского сельского поселения В.Ф. Осадченко

Принята

решением Совета народных депутатов

Марковского сельского поселения

от 13 .11.2020 года №8

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Марковского сельского поселения

- Генеральный план Марковского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Адрес:396508 Воронежская область, Каменский район, с. Марки, ул. Центральная, 2

Основной разработчик

Программы

Администрация Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Адрес:396508 Воронежская область, Каменский район, с.Марки ул. Центральная, 2

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 40,207 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения 0,7 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0,7 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 3,0 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 4,0 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 10,5 %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок реализации Генерального плана поселения

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2030 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2022 годы

2 этап 2023-2025 годы

3 этап 2026-2030 годы.

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2030году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит:28309,3 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 2303,8 тыс. руб.

2018 год-1623,3 тыс. руб.

2019 год- 6603,3 тыс. руб.

2020 год – 2778,9 тыс. руб.

2021 год- 2350,6 тыс. руб.

2022 год-2350, 6 тыс. руб.

В том числе во второй этап по годам:

2023 год-1500,0 тыс. руб.

2024 год-1500,0 тыс. руб.

2025 год-1500,0 тыс. руб.

В том числе в третий этап по годам:

2026 год-1500,0 тыс. руб.

2027 год-1500,0 тыс. руб.

2028 год-1500,0 тыс. руб.

2029 год-1500,0 тыс.руб.

2030 год-1500,0 тыс.руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Марковского сельского поселения, внебюджетные источники, региональный бюджет.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Марковского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Марковского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Марковского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Марковского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Марковского сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Марковского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения

2.1. Положение сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Марковского сельского поселения входит в состав территории Каменского муниципального района Воронежской области, расположена в северо-восточной его части, занимает площадь 15 360. кв. км., административный центр – с.Марки. На северо-востоке поселение граничит с Лискинским районом , на юго- востоке – с Подгоренским муниципальным районом .По территории поселения, по ее восточной границе , протекает река Дон с его притоком рекой Сармой.

В состав поселения входят территории 5 населенных пунктов:



п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Марки

2.

с.Верхние Марки

3.

х.Козки

4.

х.Рождественский

5.

х.Себелево

Современная планировочная ситуация Марковского сельского поселения сформировалась на

основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно.

Население сконцентрировано вдоль региональной дороги Каменка-Марки- Рождественский , Каменка- Марки- Козки.

Карта Каменского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Марковского сельского поселения Каменского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Марковского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Марковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 1207 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Марковского сельского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

с. Марки

824

2

с.Верхние Марки

262

3

х.Козки

92

4

х.Рождественский

29

5.

х.Себелево

0

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Марковского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Марковского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Марковского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Каменского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Марковского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт на территории поселения отсутствует.

Водный транспорт - на территории Марковского сельского поселения не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.3. Характеристика сети дорог Марковского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Марковского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Марковского поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся: ул.Октябрьская , ул. Центральная, ул. Ленина.

Кроме сети улиц поселения существует система магистралей районного значения. Магистральные улицы районного значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистральным улицам районного значения относятся ул. Октябрьская, ул. Центральная, ул. Ленина, ул. Полевая.

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

с.Марки

1

20617430 ОП МП 01

Мира

0,754

грунт

0,746

щебень

2

20617430 ОП МП 02

Мичурина

1,976

грунт

0,524

щебень

3

20617430 ОП МП 03

Свободы

1,52

грунт

1,7

асфальт

1,98

щебень

4

20617430 ОП МП 04

Школьная

0,15

грунт

0,65

щебень

5

20617430 ОП МП 05

Ленина

0,3

грунт

0,4

щебень

6

20617430 ОП МП 06

Центральная

2,0

грунт

2,3

асфальт

7

20617430 ОП МП 07

Октябрьская

1,5

щебень

8

20617430 ОП МП 14

Подъездная дорога к кладбищу вблизи ул. Ленина

0,4

щебень

9

20617430 ОП МП15

Подъездная дорога к кладбищу вблизи ул. Октябрьская

0,1

грунт

10

20617430 ОП МП 16

Подъездная дорога к скважине ул. Школьная

0,2

щебень

с. Верхние Марки

11

20617430 ОП МП 08

Комсомольская

3,660

грунт

2,340

щебень

12

20617430 ОП МП 09

Новая Жизнь

3,790

грунт

2,010

щебень

0,200

асфальт

20617430 ОП МП 10

Червона Зирка

4,458

грунт

2,042

щебень

14

20617430 ОП МП 11

пер.Мичурина

0,1

грунт

0,4

щебень

х.Козки

15

20617430 ОП МП 12

Полевая

0,5

грунт

х.Рождественский

16

20617430 ОП МП 13

Тихий Дон

0,850

грунт

О,650

щебень

17

20617430 ОП МП 17

Подъездная дорога к ДОЛ «Чайка»

1,322

асфальт

18

20617430 ОП МП 18

Подъездная дорога к

ДОЛ «Чайка»

0,685

асфальт

Перечень дорог местного значения утвержден постановлением Марковского сельского поселения от 26.06.2014 г. №15

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Тех.категория

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

4

Каменка-Марки

19,441

асфальт

2

4

Марки- х.Козки

4,530

асфальт

3.

4

Марки-х.Рождественский

5,978

асфальт

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Марковского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Марковского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2018-2019 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Марковского сельского поселения



п/п

Показатели

2018 год

(факт)

2019 год

(факт)

2020 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

1296

1255

1207

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

250

255

260

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

193

203

215

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами: Каменка-Марки, Каменка-Рождественский, Каменка - Козки.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2019 года на территории Марковского сельского поселения не зарегистрировано ни одно дорожно-транспортное происшествие. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Марковского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

По территории поселения проходит 3 автодороги общего пользования регионального значения , имеющие твердое асфальтовое покрытие проезжей части , которое находится в удовлетворительном состоянии. Улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения обеспечивает внутренние транспортные связи , включает в себя въезды и выезды на территорию населенных пунктов, главные улицы, основные и второстепенные проезды. Данные дороги также находятся в удовлетворительном состоянии.

К основным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети, обеспечивающим надлежащую пропускную способность , надежность и безопасность движения транспорта и пешеходов, относится реконструкция существующей улично-дорожной сети.

Улицы и дороги запроектированы с учетом внешних и внутренних грузопотоков и противопожарного обслуживания населенных пунктов. Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия , формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового и общественного транспорта , озеленение придорожной территории.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Марковского сельского поселения

6.Генеральный план Марковского сельского поселения

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Марковского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Марковского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2019 год составила 23000 рублей.

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

В настоящее время прогнозируется тенденция уменьшения численности населения , что обусловлено в целом старением населения и увеличением смертности. Однако, в дальнейшем в период реализации программы, будет вестись работа над созданием комфортных социальных условий для проживания граждан , в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Экономический прогноз

Развитие Марковского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Марковского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Марковского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Марковском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Марковского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 40,207 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0,7 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог 0,5 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 0 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 7,4 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 10,5 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2030 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2020 году- 215 автомобилей на 1000. жителей, в 2030 году -225 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Марковского сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2030 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 200 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 261ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2020 год (прогноз

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023год

(прогноз)

2024 год

(прогноз)

2025-2030(прогноз в среднем за 9 лет)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

1207

1200

1195

1190

1185

1180

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

260

263

265

267

269

271

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

215

219

221

224

227

229

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Марковского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Марковского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Марковского сельского поселения

Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Марковского сельского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

км.

Сроки

реализации

1.

Ремонт дороги ул. Тихий Дон х.Рождественский

0,650

2019 г.

2.

Ремонт дорог ул. Мичурина, пер. Мичурина , ул. Червона Зирка

2,924

2020-2025 г.

3.

Ремонт дорог с твердым покрытием ул. Новая Жизнь с. Верхние Марки , ул. Ленина с. Марки

0,8

2020-2025 г.

4.

Ремонт дорог к кладбищам с.Марки

ул. Октябрьская, ул. Школьная, ул.Ленина

1,0

2020-2025 г.

5.

Ремонт подъездной дороги к скважине с.Марки ул.Школьная

0,2

2020 г.

6.

Ремонт подъездной дороги к скважине с. Верхние Марки ул. Новая Жизнь

0,2

2021 г.

7.

Ремонт дороги по ул. Центральная с. Марки

0,930

2020-2022

8.

Ремонт (ямочный ) автомобильной дороги по улице Центральная с. Марки

1,9

2020-2025 г.

9.

Ремонт дороги с твердым покрытием с.Марки ул.Свободы

0,8

2021 г.

10.

Ремонт дороги с твердым покрытием, подъезд к ДОЛ « Чайка».

1,322

2022 г.

11.

Ремонт дороги по ул. Полевая х.Козки

0,5

2020-2025 г.

6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 28121,4 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Марковского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Марковского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2022-2030

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

40,207

40,207

40,207

40,207

40,207

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0,7

0,6

0,8

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

3,4

4,5

0,6

0,8

10,1

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

5,407

4,5

6.013

6,813

10,1

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

7,4

7,4

8,006

8,806

22,4

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

10,5

10,5

20

22

58,9

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Марковского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Марковского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать