Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU36018115202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2020 г. № 10

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Марковского сельского поселения от 08.11.2017г. №92 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 г.г.»

В соответствии с п. 8 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Марковского сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Марковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Марковского сельского поселения от 08.11.2017 г. № 92 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2030 ГОДЫ»:

Изложить прилагаемую программу комплексного развития социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы в новой редакции.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте сельского поселения .

Глава Марковского

сельского поселения              В.Ф. Осадченко

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета народных депутатов

Марковского сельского поселения

от 13.11. 2020 № 10

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2017 - 2030 гг.

2020 год

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы

1.Паспорт программы

Наименование программы:

Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы»

Основание разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015№1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Марковского сельского поселения, Генеральный план Марковского сельского поселения.

Заказчик программы

Администрация Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396508, Воронежская область, Каменский район, с. Марки , ул. Центральная, дом 2.

Исполнители программы

Администрация Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396508, Воронежская область, Каменский район, с. Марки ул. Центральная, дом 2.

Основная цель программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения

Задачи программы

-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели(индикаторы) программы

- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;

-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы - 2030 год

Этапы осуществления Программы:

Первый этап – 2017 г

Второй этап - 2018г

Третий этап - 2019г

Четвертый этап- 2020г

Пятый этап - 2021г

Шестой этап - 2022г

Седьмой этап -2023г

Восьмой этап -2024г

Девятый этап -2025г

Одиннадцатый этап -2026г

Двенадцатый этап -2027г

Тринадцатый этап -2028 г

Четырнадцатый этап -2029г

Окончание – 2030 г

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- Содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры поселения;

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

2017- 95 тыс. рублей

2018- 90 тыс. рублей

2019- 13279,4 тыс. рублей

2020- 2 142,4 тыс. рублей

2021- 79 тыс. рублей

2022- 91 тыс. рублей

2023- 90 тыс. рублей

2024- 89 тыс. рублей

2025- 68 тыс. рублей

2026 – 75 тыс. рублей

2027- 90 тыс. рублей

2028- 91 тыс. рублей

2029- 92 тыс. рублей

2030- 92 тыс. рублей

Итого 16463,8 тыс. рублей.

Основные результаты реализации Программы

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.

2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения.

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Общая площадь сельского поселения составляет 15,452 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 1207 чел. В состав поселения входят 5 населенных пунктов. Фактически население проживает в 4 населенных пунктах. Административный центр – с.Марки .

Наличие земельных ресурсов Марковского сельского поселения состоянию на 01.01.2017г.

Показатели

Единица измерения, га

Современное состояние

Первая очередь строительства

Общая площадь земель поселения в установленных границах

15,452

В том числе:

Земли сельхозназначения

13,734

13,734

13,734

Населенных пунктов

908

908

908

Лесной фонд

376

376

376

Рекреационная зона

-

-

-

2.1.1. Марковское сельское поселение включает в себя 5 населенных пунктов, с центром в с.Марки

Наименование поселения,

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел. на

01.01.2020г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км

Марковское сельского поселения

с.Марки

с.Верхние Марки

х. Козки

х.Рождественский

х.Себелево

824

262

92

29

4

3

5

10

Итого

1207

2

2.1.2. Демографическая ситуация

Общая численность населения Марковского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 1207 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 664 человек ( 55 % от общей численности). Детей в возрасте до 16 лет159 человека.

Состав населения сельского поселения.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.



Наименование

2016

2017

2018

2019

2020

1

Естественный прирост (убыль)

-26

-20

-10

-13

-30

1.1

Рождаемость, чел.

9

13

15

6

2

1.2

Смерть, чел

32

33

25

19

32

2

Механический прирост

14

-7

-36

-28

-18

3

Общий прирост

-12

-27

-46

-41

-48

4

Общая численность населения

1369

1342

1296

1255

1207

Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому поселению – 1207 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 664 чел. ( 55 %)

Население старше трудоспособного возраста – 384 чел. ( 31 %)

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.1.3.Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения – 664 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия —159 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 55 процента.

2016

2017

2018

2019

2020

Кол-во жителей всего

1369

1342

1296

1255

1207

Кол-во работающих всего

517

512

530

530

530

% работающих от общего кол-ва жителей

38

38

41

42

44

Количество безработных

226

210

179

177

177

стоящих в службе занятости

5

5

5

5

5

Количество безработных всего;

231

215

184

182

182

Количество дворов

859

859

859

859

859

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

543

534

527

521

501

Кол-во пенсионеров

560

551

532

532

532

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2020 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- Марковский сельский дом культуры в с.Марки ;

- Марковская сельская библиотека в с.Марки ;

- Верхнемарковский сельский дом культуры в с. Верхние Марки ;

- Верхнемарковская сельская библиотека в с. Верхние Марки.



Наименование

Населенный пункт

Мощность

1

- Марковский сельский дом культуры

с.Марки

350 мест

2

Марковская сельская библиотека

с.Марки

10500 экземпляров книг

3

Верхнемарковский сельский дом культуры

с.Верхние Марки

150

4

Верхнемарковская сельская библиотека

с.Верхние Марки

9200 экземпляров книг

В сельских Домах культуры созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные, спортивные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей , подростков, взрослого населения . Это проведение интеллектуальных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований, проведение Дней села, литературно-художественных праздников ,дискотеки-80.Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

2.1.4.2.Физическая культура и спорт



Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1.

Спортивный зал МКОУ Марковская СОШ

с.Марки

Удовлетворительное

2.

Многофункциональная спортивная площадка

с.Марки

хорошее

В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

На территории сельского поселения имеется футбольное поле ,спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.

2.1.4.3. Образование

На территории поселения находится 1 школа . Детский сад отсутствует. Численность учащихся составляет 80 человек.

№п/п

Наименование

Адрес

Мощ-ность,мест

Этажн.

1

Муниципальное казенное образовательное учреждение Марковская средняя общеобразовательная школа

с.Марки

394

2

2

2.1.4.4. Здравоохранение

На территории поселения находится 1 фельдшерско-акушерский пункт и 1 врачебная амбулатория.



Наименование

Адрес

Этажн.

Состояние

1

Верхнемарковский ФАП

с.Верхние Марки

1

удовлетворительное

2

3

Врачебная амбулатория

с.Марки , ул. Центральная 5 а

1

удовлетворительное

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения;

проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом (Чернобыльская зона);

сильная удаленность от районного центра;

низкий уровень и качество предоставляемых медицинских услуг.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.

3. Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.

На территории поселения в четырех населенных пунктах проживает 1207 человека. Имеются предприятия и организации, из которых -2 социальная сфера, 1 сельскохозяйственное предприятие, 1 ИП.

3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.

В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию социальной инфраструктуры : проектированию и строительству предприятия бытового обслуживания на 5 рабочих мест, включающего также услуги прачечной (на 33,9 кг/смену), химчистки (на 2,7 кг/смену), парикмахерской, в период реализации Программы не предусматриваются.

5. Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.

В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:

Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Сроки реализации

Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.

начало

окончание

на весь период 2017-2030 гг.

по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2014

2025

2026

2027

2028

2029

2030

11

2

4

5

6

7

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

210

211

212

213

1.

обеспечение сохранности объектов социальной инфраструктуры путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт зданий и сооружений

Повешение качества и эффективности социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения

2017

2030

120

910

22

29

215

321

413

45

58

55

67

68

710

75

12

2

Капитальный ремонт Марковского Дома культуры

Обеспечить комфортность объектов социальной инфраструктуры для населения

2018

2030

13 279,4

-

9

113 279,4

1 2142,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.Структура инвестиций.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия реализации программы Марковского сельского поселения на 2020 - 2030 годы, составляет 670 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2020 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.

Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Марковского сель­ского поселения, тыс. руб.



Виды услуг

Инвестиции на реализацию программы тыс. рублей

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Ремонт объектов социальной инфраструктуры

сетидорожной

210

22

29

215

321

413

45

58

55

67

68

710

75

12

2

Капитальный ремонт Марковского СДК

9

113 279,4

22142,4

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Марковского сельского поселения показано, что экономика поселе­ния является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР приведено в таб.6.2.

Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Марковского сельского поселения, тыс. руб.



Наименование

Бюджеты всех уров­ней и част­ные инве­сторы

В т.ч. федеральный бюджет

В т.ч. бюджет областной

В т.ч.

Местный бюджет

В т.ч. вне­бюджетные источники

1

Ремонт объектов социальной инфраструктуры

сетидорожной

120

0

0

120

0

2

Капитальный ремонт Марковского Дома культуры

15421,8

1817,7

13098,7

505,4

0

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры:

-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Марковского сельского поселения.

Совет народных депутатов Марковского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2.Вверификация данных;

3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать