Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU90041905202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Кудымкарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

13.05.2020 № 72

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального округа Пермского края

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Кудымкарского муниципального округа Пермского края Дума Кудымкарского муниципального округа Пермского края

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района:

от 20 июля 2007 г. № 57 «Об утверждении Положения «О порядке приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального района»;

от 19 июня 2008 г. № 65 «О внесении изменений в Положение «О порядке приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального района»;

от 19 февраля 2009 г. № 5 «О внесении изменений в Положение «О порядке приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального района»;

от 23 сентября 2010 г. № 59 «О внесении изменений в Положение «О порядке приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального района»;

от 15 сентября 2011 г. № 60 «О внесении изменений в Положение «О порядке приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального района»;

от 28 августа 2014 г. № 85 «О внесении изменений в Положение «О порядке приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального района»;

от 25 февраля 2016 г. № 12 «О внесении изменений в Положение «О порядке приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального района».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Иньвенский край» и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для сетевого издания) информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для сетевого издания) http://иньвенскийкрай.рф.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Думы

Кудымкарского муниципального округа Пермского края

М.А. Петров

Глава муниципального округа – глава администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края

А.В. Плотников

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Кудымкарского муниципального округа Пермского края от 13.05.2020 года № 72

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального округа Пермского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального округа Пермского края, а также полномочия органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 01 апреля 2019 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме», Уставом Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

1.3. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее - приватизация) являются:

- повышение эффективности экономики Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

- уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;

- пополнение доходной части бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее - бюджет округа);

- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого, непрофильного) имущества;

- привлечение инвестиций (частного капитала) для повышения эффективности работы муниципальных предприятий.

1.4. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:

- имущество муниципальной казны Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью;

- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- объекты незавершенного строительства;

- акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;

- иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

1.6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.7. Покупателями муниципального имущества (далее - Покупатель) могут быть любые физические и юридические лица, за исключением юридических лиц, перечень которых определен пунктом 1 статьи 5 Закона о приватизации.

1.8. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).

Впоследствии при установлении факта отсутствия законных прав у Покупателя на покупку сделка приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. В случае приватизации объектов культурного наследия местного значения Кудымкарского муниципального округа Пермского края условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством Российской Федерации.

Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения Кудымкарского муниципального округа Пермского края определяются администрацией Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

1.10. Приватизация муниципального имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением в соответствии с Законом о приватизации, с учетом особенностей, установленных статьей 30.2 Закона о приватизации.

1.11. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края является уполномоченным органом по осуществлению функций по приватизации муниципального имущества (далее – уполномоченный орган).

2. Компетенция органов местного самоуправления Кудымкарского муниципального округа Пермского края в сфере приватизации муниципального имущества

2.1. Дума Кудымкарского муниципального округа Пермского края:

1) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

2) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, в том числе продажа (приватизация) которых не допускается;

3) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимает решение о его изменении и дополнении, осуществляет контроль за его выполнением;

4) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых им актов по вопросам приватизации имущества;

5) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

2.2. Глава муниципального округа – глава администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее - глава округа – глава администрации):

1) наделяет отраслевой (функциональный) орган администрации округа полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества (далее - уполномоченный орган);

2) организует разработку и представляет Думе Кудымкарского муниципального округа Пермского края на утверждение прогнозный план приватизации муниципального имущества, предложения о внесении изменений в прогнозный план приватизации, обеспечивает его выполнение;

3) представляет Думе Кудымкарского муниципального округа Пермского края отчет о результатах приватизации муниципального имущества в прошедшем году;

4) осуществляет координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, муниципальных учреждений по вопросам приватизации муниципального имущества;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

2.3. Уполномоченный орган:

1) в соответствии с прогнозным планом приватизации принимает решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципальной собственности.

Решения об условиях приватизации муниципального имущества должны содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- преимущественное право арендатора на приобретение имущества;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения;

2) принимает решение о приватизации движимого имущества (кроме акций акционерных обществ, долей участия в хозяйственных обществах).

Приватизация такого имущества осуществляется на основании приказа председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, без включения его в прогнозный план приватизации.

3) утверждает условия торгов, порядок контроля за их исполнением, порядок подтверждения победителем торгов исполнения таких условий;

4) принимает решение об указании дополнительных сведений о подлежащем приватизации имуществе в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;

5) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;

6) разрабатывает прогнозный план приватизации и составляет перечень имущества, не подлежащего в соответствии с настоящим Положением включению в указанный прогнозный план приватизации;

7) определяет перечень объектов, подлежащих приватизации, и осуществляет приватизацию муниципального имущества;

8) готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества;

9) принимает решение о продаже муниципального имущества в электронной форме способами, установленными законом о приватизации;

10) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.

2.4. Уполномоченный орган ежегодно готовит предложения и социально-экономическое обоснование приватизации муниципального имущества.

3. Планирование и принятие решения о приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными законом о приватизации:

- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

- продажа муниципального имущества на аукционе в электронной форме;

- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

-продажа муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме;

- продажа муниципального имущества без объявления цены в электронной форме;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

3.2. Продажа муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 2019 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляется в электронной форме.

В прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, планируемые доходы от приватизации муниципального имущества.

3.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями внутренней политики Кудымкарского муниципального округа Пермского края, определенными главой округа – главой администрации, с прогнозом социально-экономического развития Кудымкарского муниципального округа Пермского края, программами и задачами, определенными администрацией Кудымкарского муниципального округа Пермского края (в том числе при подведении итогов приватизации муниципального имущества за отчетный период), и иными решениями администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

3.4. В случае наличия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, созданных органами местного самоуправления Кудымкарского муниципального округа Пермского края, решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план приватизации может быть принято не ранее чем через 30 (тридцать) дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.

3.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов этого предприятия, изымается собственником.

3.6. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью определяется Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях».

3.7. В случае если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного Покупателя, то приватизация такого имущества может быть осуществлена другим способом, предусмотренным Законом о приватизации.

3.8. Уполномоченный орган вправе в текущем году вносить предложения о дополнении (корректировке) плана приватизации, указанного в настоящем разделе, с последующим включением вырученных средств в сводные данные результатов приватизации.

4. Продавец муниципального имущества

Функции по продаже муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее - продавец), а также своими решениями поручает юридическим лицам, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

5.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет») информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

5.2. Установление начальной цены продажи объектов приватизации производится на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.3. Продавец вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение о снижении начальной цены продажи объектов приватизации.

6. Оформление сделок купли-продажи имущества

6.1. При приватизации имущества между Продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом обязательных условий, определенных Законом о приватизации.

6.2. Все обязательства Покупателя, перечисленные в договоре купли-продажи в отношении приобретаемого имущества, должны иметь сроки их выполнения. Контроль за выполнением данных обязательств возлагается на уполномоченный орган.

6.3. Право собственности на приобретенное муниципальное имущество переходит к Покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.

6.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

6.5. На Покупателя возлагается оплата государственной пошлины, взимаемой при проведении государственной регистрации перехода права собственности.

6.6. В случае если приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений (в том числе условий публичного сервитута), Комитет по управлению муниципальным имуществом администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края предъявляет в суд иск о расторжении сделок приватизации имущества.

6.7. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется статьей 36 Закона о приватизации.

7. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества

7.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 год.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края в сети «Интернет» объявления о продаже. Начисленные проценты в полном объеме подлежат перечислению в бюджет округа.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном Законом о приватизации.

С момента передачи Покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное муниципальное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения Покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения Покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С Покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7.2. Денежные средства, полученные в результате приватизации, в полном объеме подлежат перечислению в бюджет округа.

7.3. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку.

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.

7.4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет округа осуществляет уполномоченный орган.

8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

8.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана приватизации, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем Положении, в соответствии с Законом о приватизации является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации и на специализированной электронной площадке. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем разделе, дополнительно размещается на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края в сети «Интернет».

8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

8.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать сведения, установленные статьей 15 Закона о приватизации.

8.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

На официальном сайте в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

8.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

9. Заключительные положения

9.1. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.

Администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края, уполномоченный орган от имени Кудымкарского муниципального округа Пермского края вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени Кудымкарского муниципального округа Пермского края в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

9.2. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Иньвенский край" от 14.05.2020 Газета "Иньвенский край" № 20 (910) от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать