Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU90041905202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Кудымкарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Кудымкарского Муниципального округа

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

13.05.2020 № 71

Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального округа Пермского края

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Дума Кудымкарского муниципального округа Пермского края

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района:

от 23.12.2013 № 127 «Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района»;

от 25.02.2014 № 16 «О внесении изменений в Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 23.12.2013 № 127».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Иньвенский край» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для сетевого издания) http://иньвенскийкрай.рф.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Иньвенский край» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

Председатель Думы

Кудымкарского муниципального округа Пермского края

М.А. Петров

Глава муниципального округа – глава администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края

А.В. Плотников

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Кудымкарского муниципального округа Пермского края от 13.05.2020 года № 71

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального округа Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), иными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок.

1.2. Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее - Кудымкарский муниципальный округ), в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в частности касающейся:

1.2.1. планирования закупок товаров, работ, услуг;

1.2.2. определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

1.2.3. заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов;

1.2.4. особенностей исполнения контрактов;

1.2.5. мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

1.2.6. аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

1.2.7. контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 статьи 2 Закона о контрактной системе.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1.4.1. контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Законом о контрактной системе), действий направленных на обеспечение муниципальных нужд;

1.4.2. определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

1.4.3. закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

1.4.4. участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

1.4.5. муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

1.4.6. заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

1.4.7. государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

1.4.8. контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;

1.4.9. контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;

1.4.10. единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт);

1.4.11. уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе;

1.4.12. специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона о контрактной системе;

1.4.13. контрольный орган в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) (далее - контрольный орган);

1.4.14. орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

1.4.15. эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники, обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

1.4.16. совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год, общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году;

1.4.17. электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям;

1.4.18. оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;

1.4.19. специализированная электронная площадка - соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

1.4.20. оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.

1.5. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе;

1.6. Уполномоченным органом на осуществление нормативно-правового регулирования является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) (далее – местная администрация).

II. Планирование

2.1. Планирование закупок Заказчиками осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2.1.1. При планировании закупок Заказчики:

- разрабатывают план-график закупок товаров, работ и услуг, осуществляют подготовку изменений для внесения в планы-графики закупок.

- размещают на Официальном сайте, на сайте РИС ЗАКУПКИ ПК планы-графики и внесенные в них изменения.

- определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков закупок.

2.1.2. В планы-графики включаются:

- идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе;

- наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

- объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

- сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

- информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе;

- иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 16 Закона о контрактной системе.

2.3. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. План-график формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 16 Закона о контрактной системе в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.5. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

III. Осуществление закупок

3.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее - закрытые электронные процедуры).

3.3. Заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

3.4. Контрактная служба или контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

3.4.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

- уточняют в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

- организуют подготовку описания объекта закупки в документации о закупке (Технического задания или Спецификации), проекта контракта.

- обеспечивают привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

- обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

- обеспечивают заключение контрактов.

- организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

3.4.2. При исполнении, изменении, расторжении контрактов:

- обеспечивают приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

- организуют оплату поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контрактов.

- взаимодействуют с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контрактов, применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщикам (подрядчикам, исполнителям) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактами, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами, совершают иные действия в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов.

- организуют проведение экспертиз поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, привлекают экспертов, экспертные организации.

- организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты были расторгнуты по решению суда или в связи с односторонними отказами заказчиков от исполнения контрактов.

- составляют и размещают на Официальном сайте отчеты об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Полномочия на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты осуществляются всеми муниципальными заказчиками, заказчиками самостоятельно.

3.5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий заказчика осуществляют полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

3.5.1. Полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отраслевых (функциональных) органов администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений Кудымкарского муниципального округа Пермского края возлагаются на Отдел закупок администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края в соответствии с Положением об отделе закупок, Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кудымкарского муниципального округа Пермского края, утвержденных постановлениями местной администрации.

3.5.2. Полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики – муниципальные автономные учреждения осуществляют самостоятельно с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15 Закона о контрактной системе.

3.5.3. Отдел закупок администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет следующие функции и полномочия:

3.5.3.1. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов для заказчиков администрации муниципального образования в пределах полномочий, предусмотренных статьей 26 Закона о контрактной системе:

- на основании заявок заказчиков подготавливает и размещает на Официальном сайте, на сайте РИС ЗАКУПКИ ПК извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках, протоколов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выписок из протоколов проведения запроса предложений.

- на этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по заявлению любого заинтересованного лица, поданному в письменной форме, предоставляет документацию о закупках.

- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа на основании запроса любого заинтересованного лица разъяснения положений документации о закупках.

- вносит изменения в извещения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании письменного обращения и (или) заявки заказчика.

- организует техническое обеспечение деятельности Единой комиссии адиминистрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

- осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии адиминистрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок в порядке, установленном Федеральным законом.

- регистрирует заявки на участие в закупках. По требованию участника, подавшего заявку, выдает расписки в получении заявки на участие в закупках с указанием даты и времени ее получения.

- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.

- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупках.

- осуществляет аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.

- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, документаций о закупках, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документаций о закупках, аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.

- оказывает консультационную помощь и методологическую поддержку структурным подразделениям администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края (муниципальным учреждениям (казенным, бюджетным) по закупкам товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

3.7. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченный орган создает единую комиссию по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), (далее - Комиссия) которая утверждается постановлением местной администрации.

3.8. Число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.9. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.

3.10. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

3.11. Контракт заключается на основании статьи 34 Закона о контрактной системе и другими нормативными правовыми актами.

IV. Мониторинг в сфере закупок

4.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

4.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные муниципальные нормативные правовые акты по осуществлению мониторинга закупок не принимаются.

V. Аудит в сфере закупок

5.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, образованный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5.2. Орган, указанный в п.5.1 данного Положения (далее - орган аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

VI. Контроль в сфере закупок

6.1. В соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

- органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.2. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

6.3. Контроль в сфере закупок осуществляется Финансовым управлением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

6.4. Муниципальные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, утвержденном постановлением местной администрации.

6.5. Информация о проведении органами внутреннего муниципального финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

6.6. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

VII. Общественный контроль

7.1. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Законом о контрактной системе. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

7.2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

7.3. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

VIII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Иньвенский край" от 15.05.2020 Газета "Иньвенский край" № 20 (910) от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать