Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU28012805202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Черемховский сельский Совет народных депутатов Ивановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ   ИВАНОВСКИЙ РАЙОН

ЧЕРЕМХОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ

от 12.05.2020 № 115

с.Черемхово

О Положении о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Черемховского сельсовета

    Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Устава  Ивановского района

           1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Черемховского сельсовета в соответствии с приложением.

                    2. Направить решение главе муниципального образования Черемховского сельсовета для подписания и обнародования в здании администрации и размещения на официальном сайте администрации Черемховского сельсовета mo-cheremhovo.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель сельского Совета                                                      Е.М.Смоляренко

Глава муниципального образования                                                               М.А.Истягина

«____»_______________2020 г.

Приложение

к решению Совета народных депутатов

от 12.05.2020 № 115

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Черемховского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Черемховского сельсовета (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002  № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и устанавливает единый порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальное предприятие), которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Черемховского сельсовета.

Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с реорганизацией муниципальных предприятий в рамках Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

1.2. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, создаваемая для решения социальных и экономических вопросов, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней соответствующим уполномоченным органом муниципального образования Черемховского сельсовета на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.3. Учредителем муниципального предприятия выступает администрация Черемховского сельсовета.

1.4. Инициатива о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия может исходить от органа местного самоуправления Черемховского сельсовета, депутатов. 

2.Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия

2.1. Инициатор создания муниципального предприятия направляет главе муниципального образования обращение о целесообразности создания муниципального предприятия, в котором кратко излагает необходимость создания муниципального предприятия, его цели и основные виды деятельности.

Глава муниципального образования рассматривает указанное обращение в течение 7 дней с момента его поступления и при необходимости направляет его в уполномоченный орган  администрации для подготовки экономического обоснования в виде предложения о создании муниципального предприятия в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.

Если инициатором создания муниципального предприятия выступает уполномоченный орган администрации, то он готовит предложение о создании муниципального предприятия в письменном виде и направляет на согласование главе муниципального образования. В случае согласия главы муниципального образования с внесенным предложением о создании муниципального предприятия предложение с соответствующей письменной резолюцией главы муниципального образования направляется в уполномоченный орган администрации, подготовивший предложение, для подготовки соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования.

2.2. Предложение о создании муниципального предприятия должно содержать следующую информацию:

- цель создания и перечень вопросов местного значения, которые предполагается решить посредством создания муниципального предприятия;

- основные виды деятельности;

- ведомственное   подчинение;

- величина уставного фонда и источники его формирования (для предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);

- технико-экономическое обоснование;

- структура, функциональная схема деятельности и управления;

- количество рабочих мест, проект штатного расписания;

- проект сметы доходов и расходов (для предприятия, основанного на праве оперативного управления);

- предложения по составу имущества, предлагаемого к передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципального предприятия;

- выводы и рекомендации. Все заключения и рекомендации должны быть обоснованы.

2.3. Если инициатором создания муниципального предприятия является глава муниципального образования, то обоснование необходимости (целесообразности) создания муниципального предприятия готовят по его поручению соответствующий уполномоченный орган администрации.

2.4. Проект постановления администрации о создании муниципального предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование создаваемого муниципального предприятия с указанием его типа;

- основные цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия;

- размер уставного фонда, источник его формирования (для муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);

- перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.

В постановлении администрации о создании муниципального предприятия могут быть указаны иные положения в соответствии с действующим законодательством.

Одновременно к проекту постановления администрации о создании муниципального предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимости (целесообразности) создания муниципального предприятия и иную информацию, необходимую для принятия решения о создании муниципального предприятия, в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.

3. Порядок принятия решения о реорганизации муниципальных предприятий

3.1. Инициатор реорганизации муниципального предприятия направляет главе муниципального образования обращение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия, в котором кратко излагает необходимость реорганизации муниципального предприятия.

Глава муниципального образования рассматривает указанное обращение в течение 7 дней с момента его поступления и при необходимости направляет его в соответствующий  уполномоченный орган администрации для подготовки экономического обоснования в виде предложения о реорганизации муниципального предприятия в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения.

Если инициатором реорганизации выступает уполномоченный орган администрации, то он готовит предложение о реорганизации в письменном виде и направляет на согласование главе.

Предложение о реорганизации должно содержать обоснование необходимости (целесообразности) реорганизации муниципального предприятия, в том числе экономическое обоснование.

Если инициатором реорганизации муниципального предприятия является глава, то обоснование необходимости (целесообразности) реорганизации муниципального предприятия готовят по его поручению соответствующий уполномоченный орган администрации.

3.2. Решение о реорганизации муниципального предприятия оформляется постановлением администрации, которое должно содержать:

-наименование реорганизуемого муниципального предприятия с указанием его типа;

-форму реорганизации;

-наименование муниципального предприятия после завершения процесса реорганизации;

-информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального предприятия;

-перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.

В постановлении администрации о реорганизации могут быть указаны иные положения в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Проект постановления администрации о реорганизации подготавливается уполномоченным органом администрации, в ведении которого находится реорганизуемое муниципальное предприятие, и согласовывается с администрацией в установленном порядке.

Одновременно к проекту постановления администрации о реорганизации прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимости (целесообразности) реорганизации муниципального предприятия.

4.Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия

4.1. Инициатор ликвидации муниципального предприятия   направляет главе обращение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия, в котором кратко излагает необходимость ликвидации муниципального предприятия.

Глава рассматривает указанное обращение в течение 7 дней с момента его поступления и при необходимости направляет его в соответствующий уполномоченный орган администрации для подготовки экономического обоснования в виде предложения о ликвидации муниципального предприятия в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения.

Если инициатором ликвидации муниципального предприятия выступает уполномоченный орган администрации, то он готовит предложение о ликвидации муниципального предприятия в письменном виде и направляет на согласование главе.

Предложение о ликвидации должно содержать обоснование необходимости (целесообразности) ликвидации муниципального предприятия.

Если инициатором ликвидации муниципального предприятия является глава, то обоснование необходимости (целесообразности) ликвидации муниципального предприятия готовят по его поручению соответствующий уполномоченный орган администрации.

4.2. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, а также в случаях:

- оптимизации системы муниципальных предприятий;

- убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;

- неэффективного использования производственных мощностей муниципального предприятия.

4.3. Предложение о ликвидации муниципального предприятии направляется главе на согласование.

Предложение должно содержать следующие сведения:

- основания предполагаемой ликвидации в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения;

- оценку эффективности использования закрепленного имущества;

- предложения по направлению использования имущества ликвидируемого муниципального предприятия;

- информацию о прибылях и убытках муниципального предприятия;

- информацию о кредиторах;

- информацию о затратах, необходимых для проведения процедуры ликвидации.

4.4. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального предприятия подготавливается уполномоченным органом администрации, в ведении которого находится подлежащее ликвидации муниципальное предприятие, и согласовывается с   администрацией в установленном порядке.

Одновременно к проекту постановления администрации о ликвидации прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимости (целесообразности) ликвидации муниципального предприятия и иную информацию в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения.

4.5. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального предприятия должен содержать:

- наименование муниципального предприятия;

- назначение и состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального предприятия;

- порядок и срок ликвидации муниципального предприятия;

- наименование уполномоченного органа администрации, осуществляющего контроль за выполнением ликвидационных процедур.

В постановлении администрации о ликвидации муниципального предприятия могут быть указаны иные положения в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать