Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU27020205202000019
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Собрание депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ТУГУРО-ЧУМИКАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

11.03.2020 № 38

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края (новая редакция)

{в редакции решения Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 10.12.2020 № 88}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тугуро-Чумиканского муниципального района и в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Собрание депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района:

- от 18.09.2012 № 188 «О бюджетном процессе в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края»;

- от 03.09.2013 № 234 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района от 18.09.2012 № 188 «О бюджетном процессе в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края»;

- от 13.11.2014 № 61 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района от 18.09.2012 № 188 «О бюджетном процессе в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края» с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района от 03.09.2013 № 234 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района от 18.09.2012 № 188 «О бюджетном процессе в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края».

- от 21.09.2016 № 161 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района от 18.09.2012 № 188 «О бюджетном процессе в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края»;

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района

И.В. Осипова

Председатель Собрания депутатов

Н.К. Шульгина

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Тугуро-Чумиканского муниципального района

от 11.03.2020 № 38

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края

1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее – бюджет района), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета района.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет района

Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Участники бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

4.1. Участниками бюджетного процесса района являются:

- Собрание депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее – Собрание депутатов района);

- Контрольно-счетная палата Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетнаяпалата района);

- Глава Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее – глава района);

- Администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация района);

- Орган муниципального финансового контроля;

- Финансовый отдел администрации района (далее – финансовый отдел);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

4.2. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов района

5.1. Собрание депутатов района обладает следующими бюджетными полномочиями:

5.1.1. Утверждает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета района;

5.1.2. Рассматривает и утверждает бюджет района, годовой отчет об исполнении бюджета района;

5.1.3. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет района;

5.1.4. Устанавливает, изменяет местные налоги и сборы, прекращает действие на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5.1.5. Устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

5.1.6. Формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

5.1.7. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

5.1.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального района.

Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты района

Контрольно-счетная палата района осуществляет бюджетные полномочия по:

6.1. Аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

6.2. Экспертизе проектов решений о бюджете района, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;

6.3. Экспертизе муниципальных программ;

6.4. Анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;

6.5. Подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

6.6. Осуществлению контроля за исполнением бюджета района;

6.7. Проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;

6.8. Организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых средств бюджета района, из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.9. Осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6.10. Осуществлению оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

6.11. Проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

6.12. Осуществлению бюджетных полномочий по другим вопросам, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российский Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Тугуро-Чумиканского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.

Статья 7. Бюджетные полномочия главы района

Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:

7.1. Вносит в Собрание депутатов района проекты решений о бюджете района, проекты решений о внесении изменений в бюджет района, проект решения годового отчета об исполнении бюджета района;

7.2. Вносит в Собрание депутатов района проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории района местных налогов и сборов, установлению и отмене льгот по местным налогам;

7.3. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации района

8.1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:

8.1.1. Определяет основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

8.1.2. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;

8.1.3. Обеспечивает составление проекта бюджета района;

8.1.4. Обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;

8.1.5. Утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

8.1.6. Представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Собрания депутатов;

8.1.6. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;

8.1.7. Осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и муниципальными активами;

8.1.8. Устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом и муниципальными активами;

8.1.9. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;

8.1.10. Устанавливает порядок ведения реестра источников доходов;

8.1.11. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

8.1.12. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

8.1.13. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития района;

8.1.14. Утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;

8.1.15. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета района, Перечень муниципальных программ;

8.1.16. Утверждает муниципальные программы;

8.1.17. Организует внутренний муниципальный финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления;

8.1.18. Осуществляет иные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района.

Статья 9. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля

9.1. Орган муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции имеет следующие бюджетные полномочия:

9.1.1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

9.1.2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;

9.1.3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

9.1.4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района.

9.2. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 10. Бюджетные полномочия финансового отдела

10.1. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:

10.1.1. Составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;

10.1.2. Разрабатывает основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

10.1.3. Разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

10.1.4. Прогнозирует основные характеристики бюджета района и консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;

10.1.5. Ведет реестр расходных обязательств бюджета района;

10.1.6. Ведет реестр источников доходов бюджета района;

10.1.7. Составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;

10.1.8. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;

10.1.9. Организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита, главными распорядителями бюджетных средств;

10.1.10. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет контроль за ведением сводной бюджетной росписи;

10.1.11. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

10.1.12. Ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации;

10.1.13. Ведет муниципальную долговую книгу;

10.1.14. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

10.1.15. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;

10.1.16. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета района;

10.1.17. Составляет и ведет кассовый план;

10.1.18. Управляет средствами на едином счете бюджета района;

10.1.19. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;

10.1.20. Разрабатывает проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом решения;

10.1.21. Осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельских поселений на основе соглашения между администрацией городского, сельского поселения и администрацией района;

10.1.22. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом отделе, иными решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

11.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

11.1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

11.1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

11.1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

11.1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

11.1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;

11.1.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

11.1.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

11.1.8. Участвует в составлении проекта бюджета района, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;

11.1.9. Представляет в финансовый отдел предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета района;

11.1.10. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

11.1.11. Формирует и утверждает муниципальные задания;

11.1.12. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением и Законами Хабаровского края, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11.1.13. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;

11.1.14. Отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

11.1.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.

11.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

11.2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;

11.2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;

11.2.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

11.2.4. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Хабаровского края условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11.2.5. В случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

11.3. Главный распорядитель бюджетных средств муниципального района выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

- по иным искам к муниципальному району, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального района.

11.4. Главный распорядитель бюджетных средств муниципального района выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального района.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

12.1. Составляет и исполняет бюджетную смету;

12.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательств;

12.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

12.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

12.5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

12.6. Формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

12.7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

13.1. Главный администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:

13.1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;

13.1.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;

13.1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

13.1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

13.1.5. Ведет реестр источников доходов бюджета района по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

13.1.6. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

13.1.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.

13.2. Администратор доходов бюджета:

13.2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;

13.2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;

13.2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

13.2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

13.2.5. В случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;

13.2.6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

13.2.7. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;

13.2.8. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района.

13.3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района

14.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:

14.1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

14.1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;

14.1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;

14.1.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;

14.1.5. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;

14.1.6. Утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

14.1.7. Составляет обоснования бюджетных ассигнований.

14.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:

14.2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;

14.2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;

14.2.3. Обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;

14.2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность;

14.2.5. В случае и порядке, установленном соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;

14.2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района по осуществлению внутреннего финансового аудита

15.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета района, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета района:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета района, администратора источников финансирования дефицита бюджета района (далее - администратор бюджетных средств), администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

15.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса, главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее – внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам главных распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств), обеспечивающим детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности;

3) повышения качества финансового менеджмента.

15.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

15.4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

15.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

15.6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) финансовым отделом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

15.7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

15.8. Главный администратор бюджетных средств района вправе внести на рассмотрение финансового отдела предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым отделом передать финансовому отделу указанные полномочия.

3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета района

Статья 16. Составление проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района – исключительная прерогатива администрации района. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются правовым актом администрации района

16.1. Составление проекта бюджета района основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

16.2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел.

Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

Статья 17. Принятие решений Собранием депутатов района, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации

Решения Собрания депутатов района о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории района и решения Собрания депутатов района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района

18.1. В решении о бюджете района должны содержаться:

18.1.1. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

18.1.2. Нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами сельских поселений района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законом Хабаровского края о бюджете, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.

18.2. Решением о бюджете района утверждаются:

18.2.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;

18.2.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района на очередной год и плановый период, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;

18.2.3. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;

18.2.4. Ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

18.2.5. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов района на очередной финансовый год и плановый период;

18.2.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

18.2.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

18.2.8. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

18.2.9. Источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

18.2.10. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;

18.2.11. Объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;

18.2.12. Программа внутренних муниципальных заимствований;

18.2.13. Программа муниципальных гарантий;

18.2.14. Размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;

18.2.15. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;

18.2.16. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;

18.2.17. Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

18.2.18. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.

18.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в перечень объектов капитального строительства, утвержденный администрацией района, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района

19.1. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание депутатов района представляются следующие документы и материалы:

19.1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

19.1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

19.1.3. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

19.1.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета района) на очередной финансовый год и плановый период;

19.1.5. Пояснительная записка, содержащая:

а) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

б) обоснование расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

в) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания главы района, депутата Собрания депутатов района, муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств бюджета района;

19.1.6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предполагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода;

19.1.7. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

19.1.8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

19.1.9. Предложенные Собранием депутатов района, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет;

19.1.10. Реестр источников доходов бюджета района;

19.1.11. Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности района, утвержденный администрацией района;

19.1.12. Перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией района;

19.1.13. Паспорта муниципальных программ;

19.1.14. Программа муниципальных внутренних заимствований;

19.1.15. Программа муниципальных внешних заимствований;

19.1.16. Программа муниципальных гарантий;

19.1.17. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза).

19.2. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период глава района вносит в Собрание депутатов района проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

19.3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.

Статья 20. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района

20.1. В Собрание депутатов района подлежит внесению проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

20.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию Собрания депутатов по бюджету и финансовому регулированию (далее – комиссия Собрания депутатов по бюджету).

20.3. Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения.

20.4. Комиссия Собрания депутатов по бюджету и Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 17 и 18 настоящего Положения.

20.5. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета района Контрольно-счетная палата готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов района с одновременным направлением заключения главе района.

Статья 21. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района

{в редакции решения Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 10.12.2020 № 88}

Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе утвержденным Собранием депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района

Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 23. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении

Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов района.

Статья 24. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете района

При рассмотрении Собранием депутатов района проекта решения о бюджете района в первом чтении обсуждаются:

24.1. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

24.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

24.3. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:

- общий объем доходов;

- общий объем расходов;

- дефицит бюджета района.

Статья 25. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете района

25.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов района заслушивает сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, доклад начальника финансового отдела о проекте бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад комиссии Собрания депутатов по бюджету и финансовому регулированию, содоклад Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения в первом чтении.

25.2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым в первом чтении, если за него проголосовали более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Статья 26. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете района

26.1. При отклонении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Собрание депутатов района принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении указанного проекта на доработку.

26.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов района и представителей администрации района корректирует проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

26.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов района в первом чтении;

26.4. В случае возврата на доработку, администрация района в течение 5 дней представляет в Собрание депутатов района новый проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете района

27.1. Собрание депутатов района рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период после проведения публичных слушаний в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

27.2. Во втором чтении Собрание депутатов района рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) бюджета района:

27.2.1. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов района на очередной финансовый год и плановый период;

27.2.2. Ведомственную структуру расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

27.2.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

27.2.4. Перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;

27.2.5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;

27.2.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

27.2.7. Источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плано района на счетах по учету средств бюджета района;

27.2.8. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;

27.2.9. Объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;

27.2.10. Программа внутренних муниципальных заимствований;

27.2.11. Программа муниципальных гарантий;

27.2.12. Размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;

27.2.13. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на очередной финансовый год и плановый период;

27.2.14. Перечень и объемы финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;

27.2.15. Общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;

27.2.16. Цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

27.2.17. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.

27.3. Структурные подразделения администрации района направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении, в комиссию Собрания депутатов по бюджету и финансовому регулированию не позднее чем за три рабочих дня до ее заседания.

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.

27.4. Не подлежат рассмотрению поправки:

1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 26.3;

2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 27.3;

3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушении указанного порядка (методике).

27.5. Рассмотрение поправок проводится на заседании комиссии Собрания депутатов района по бюджету района не позднее чем за 10 дней до заседания Собрания депутатов района по утверждению бюджета района во втором чтении.

27.6. Комиссия Собрания депутатов по бюджету и финансовому регулированию представляет на заседание Собрания депутатов района проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету и финансовому регулированию поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.

27.7. Решение о бюджете района и бюджет района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

27.8. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете района.

Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете района

28.1. Администрация района разрабатывает и представляет главе района для внесения в Собрание депутатов района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам инепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

28.2. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики бюджета района в текущем году и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов классификаций расходов бюджетов, в случаепревышения объема доходов над учтенными решением о бюджете района более чем на 10 процентов, при условии, что глава администрации района не внес в Собрание депутатов района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов района отчета об исполнении бюджета района за период, в котором получено указанное превышение.

28.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете района, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета района в случае изменения основных характеристик бюджета района.

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района

29.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его внесения в одном чтении. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период председатель Собрания депутатов района направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения на него.

29.2. Решение о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.

4. Отчет по исполнению бюджета района

Статья 30. Исполнение бюджета района

30.1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

30.2. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым отделом установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

30.3. Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 31. Направление отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов района и Контрольно-счетную палату

Администрация района направляет в Собрание депутатов района и Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения.

Статья 32. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района

32.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее – главные администраторы бюджетных средств – ГАБС) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

32.2. ГАБС направляют не позднее 15 марта текущего года в Контрольно – счетную палату бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.

32.3. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие ГАБС с Контрольно-счетной палатой.

32.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому ГАБС и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.

32.5. Годовой отчет об исполнении бюджета района направляется администрацией района в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.

32.6. Контрольно-счетнаяпалата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.

32.7. В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета района в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности ГАБС.

32.8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 30 апреля текущего года представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов района с одновременным направлением заключения в администрацию района.

Статья 33. Представление в Собрание депутатов района годового отчета об исполнении бюджета района

33.1. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1 мая текущего финансового года.

33.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района предоставляются следующие документы и материалы:

33.2.1. Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;

33.2.2. Баланс исполнения бюджета района;

33.2.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

33.2.4. Отчет о движении денежных средств;

33.2.5. Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета района, содержащая анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

33.2.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

33.2.7. Сведения о предоставлении из бюджета района и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;

33.2.8. Сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

33.2.9. Отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.

33.3. Проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.

Статья 34. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год

Публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год назначаются, организуются и проводятся на основании решения Собрания депутатов о проведении публичных слушаний, в соответствии с Положением, установленным Решением Собрания депутатов.

Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

35.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения главой района в одном чтении.

35.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района заслушивает доклад начальника финансового отдела об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, содоклад председателя комиссии Собрания депутатов по бюджету и финансовому регулированию и Контрольно-счетной палаты.

35.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

35.4. В случае отклонения Собранием депутатов района проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Собранием депутатов района.

35.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Собрание депутатов района рассматривает и принимает в течение 30 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района.

35.6. Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.

Статья 36. Решение Собрания депутатов района об исполнении бюджета района

36.1. Решением Собрания депутатов района об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.

36.2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются:

36.2.1. Доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

36.2.2. Расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;

36.2.3. Расходы бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

36.2.4. Источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 3 (136) от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать