Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU64039805202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ
МАКАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬЕОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06 марта 2020 года № 11

Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Макаровского муниципального образования

В соответствии с федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6- ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями и дополнениями), на основании протеста Ртищевской межрайонной прокуратуры от 17.01.2020 г. № 58-37-2020, Устава Макаровского муниципального образования, Совет Макаровского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Макаровского муниципального образования согласно приложению к настоящему решению.

2. Решения Совета Макаровского муниципального образования от 06 декабря 2011 г. №34 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Макаровского муниципального образования», (с внесениями изменений и дополнений от 05.03.2014 г. №4, от 26.08.2014 г. №18, от 31.07.2017 г. №24, от 21.06.2019 г. №19) - отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Макаровского муниципального образования в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района по бюджету и инвестиционной политике, налогам, собственности и предпринимательству, по вопросу земельных и имущественных отношений, сельскому хозяйству.

Глава Макаровского

муниципального образования                                                                                    В.А.Юлин

Приложение к решению

Совета Макаровского муниципального образования

от 06 марта 2020 года № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной комиссии

Макаровского муниципального образования

1. Общие положения

1. Контрольно - счетная комиссия Макаровского муниципального образования (далее - комиссия) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления Ртищевского муниципального района и подотчетна только Совету Макаровского муниципального образования (далее – Совет).

2. Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладающая организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами Саратовской области, Уставом Макаровского муниципального образования, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

4. Деятельность комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.

5. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ртищевского муниципального района.

2. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Состав и структура комиссии

1. Комиссия образуется Советом в составе председателя и аппарата комиссии.

Структура и штатная численность комиссии утверждается решением Совета.

В состав аппарата комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспектора комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции комиссии.

Должности председателя и работников аппарата комиссии отнесены к  должностям муниципальной службы в соответствии с Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 157 - ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» (далее – Закон Саратовской области от 02.08.2007 г. № 157-ЗСО).

2. Права, обязанности и ответственность работников комиссии определяется Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3. В комиссии может быть образован коллегиальный орган (коллегия), который рассматривает наиболее важные вопросы деятельности комиссии, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяется регламентом комиссии.

4. Порядок назначения на должность председателя комиссии

1. Председатель комиссии назначается на должность Советом. Срок полномочий председателя комиссии составляет 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя комиссии вносятся в Совет:

-председателем представительного органа муниципального образования;

-депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

- главой муниципального образования.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя устанавливается решением Совета.

5. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитов контрольно- счетной комиссии

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин РФ не может быть назначен на должность председателя комиссии в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

- наличия оснований, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа Макаровского муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа Макаровского муниципального образования, главой муниципального образования, главой администрации Макаровского муниципального образования, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Макаровского муниципального образования.

4. Председатель, работники аппарата комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

5. Председатель, работники аппарата комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, Саратовской области, Ртищевского муниципального района.

6. Гарантии статуса должностных лиц комиссии

1. Председатель, инспекторы комиссии являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.

3. Должностные лица комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- подачи письменного заявления об отставке;

- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

- достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

- выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

7. Оплата труда председателя и работников аппарата  комиссии

Оплата труда председателя и работников аппарата комиссии осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих Макаровского муниципального образования, утвержденного решением Совета.

8. Основные полномочия комиссии

1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащем муниципальному образованию

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе администрации Макаровского муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Макаровского муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета.

12) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

13) аудит в сфере закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

14) согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Октябрьского муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

9. Формы осуществления комиссией внешнего

муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) комиссии составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия комиссией составляются отчет или заключение.

4. Аудит в сфере закупок осуществляется комиссией в порядке и формах, регламентированных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10. Стандарты внешнего муниципального контроля

1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ртищевского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Саратовской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Саратовской области.

11. Планирование деятельности комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно. Годовой план комиссии утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Планирование деятельности комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов главы Макаровского муниципального образования. Поручения Совета, предложения и запросы главы Макаровского муниципального образования направляются в комиссию для включения их в годовой план до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Поступившие в годовой план работы комиссии в установленный срок поручения, предложения и запросы субъектов, указанных в части 2 настоящего раздела, подлежат обязательному рассмотрению комиссией. Поручения Совета подлежат обязательному включению в годовой план комиссии. Комиссия вправе отклонить включение в годовой план предложений и запросов, если их выполнение выходит за пределы полномочий комиссии либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено комиссией или иным органом финансового контроля. В этом случае в 30-дневный срок со дня получения предложений и запросов комиссией направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.

4. В течение года, на который был утвержден план, Совет, постоянные депутатские комиссии Совета, группа депутатов в количестве не менее 1/4 от установленного численности депутатов Совета, глава Макаровского муниципального образования вправе направлять в комиссию свои предложения о включении дополнительных вопросов в годовой план комиссии. Данные предложения рассматриваются комиссией и либо включаются в годовой план, либо отклоняются. В случае отклонения предложений в 30-дневный срок со дня их получения комиссией направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.

12. Регламент комиссии

Внутренние вопросы деятельности комиссии, содержание направлений деятельности, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертных аналитических мероприятий определяются Регламентом комиссии.

13. Полномочия председателя комиссии

Председатель комиссии обладает следующими полномочиями:

- на основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью комиссии;

- утверждает регламент комиссии;

- утверждает локальные нормативные акты комиссии;

- подписывает представления и предписания комиссии;

- утверждает перечень должностных лиц комиссии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством РФ;

- до 15 марта представляет в Совет ежегодный отчет о деятельности комиссии и выступает с ним на очередном заседании Совета в марте месяце. По решению депутатской комиссии Совета по бюджетной политике срок выступления председателя комиссии может быть изменен;

- без доверенности представляет комиссию в отношениях с государственными органами РФ, государственными органами области, органами местного самоуправления и муниципальными органами;

- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе;

- принимает решения о поощрении и награждении председателя и работников аппарата комиссии в соответствии с законодательством;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности комиссии, в пределах своей компетенции.

14. Обязательность исполнения требований должностных лиц комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ртищевского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны:

- предоставлять, запрашиваемые документы, объяснения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего требования или запроса должностного лица комиссии;

- предоставлять для работы должностных лиц комиссии отдельное служебное помещение (при наличии технической возможности), рабочие места, оборудованные оргтехникой и телефонной связью.

3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц комиссии

1. Должностные лица комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Саратовской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Саратовской области.

3. Должностные комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях комиссии.

5. Должностные лица комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях постоянных депутатских  комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом.

7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

16. Представление информации по запросам комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в течение 5 рабочих дней обязаны представлять в комиссию по их письменным запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запросы комиссии оформляются в письменном виде на официальном бланке комиссии, подписываются председателем комиссии. В запросе указывается основание направления запроса и срок его исполнения.

Запросы комиссии направляются по почте заказным письмом с уведомлением, с помощью средств факсимильной связи или вручаются должностным лицом комиссии уполномоченному должностному лицу адресата в порядке, установленном регламентом комиссии.

3. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящего раздела, в комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.

17. Представления и предписания комиссии

1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ртищевскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление комиссии подписывается председателем комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами комиссии контрольных мероприятий комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание комиссии подписывается председателем комиссии.

6. Предписание комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) комиссии в Совет.

19. Взаимодействие комиссии с государственными

и муниципальными органами

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии

1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Комиссия ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совете. Указанные отчеты комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Совета и регламентом комиссии.

21. Финансовое обеспечение деятельности комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета Ртищевского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

2. Контроль за использованием комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации Макаровского поселения Ртищевского муниципального района http://mak.rtishevo.sarmo.ru № б/н от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать