Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU90047820202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Юрлинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

05.08.2020 № 109

Об утверждении Положения о Контрольно – счетной палате Юрлинского муниципального округа Пермского края и наделении Контрольно – счетной палаты Юрлинского муниципального округа Пермского края правами юридического лица

Руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Пермского края от 12.09.2011 № 808-ПК О Контрольно-счетной палате Пермского края», Дума Юрлинского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального округа Пермского края.

2. Наделить Контрольно-счетную палату Юрлинского муниципального округа Пермского края правами юридического лица.

3. Уполномочить председателя Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального округа Пермского края выступить в качестве заявителя при подаче документов в регистрирующий орган и осуществить необходимые регистрационные действия.

4. Признать утратившими силу следующие решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района:

- от 27.01.2012 № 64 «Об утверждения Положения о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального района»;

- от 07.09.2012 № 117 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 27.01.2012 № 64;

- от 26.09.2014 № 228 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 27.01.2012 № 64;

- от 26.10.2018 № 125 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 27.01.2012 № 64.

5. Возложить контроль за исполнением данного решения на председателя Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Юрлы».

Председатель Думы Юрлинского

муниципального округа

Пермского края А.И. Пикулев

Глава муниципального округа –

глава администрации Юрлинского

муниципального округа Пермского края Т.М. Моисеева

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Юрлинского

муниципального округа Пермского края

от 05.08.2020 № 109

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального округа Пермского края

1. Контрольно-счетная палата Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Юрлинского муниципального округа Пермского края, образуется Думой Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее - Дума Юрлинского муниципального округа) и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Юрлинского муниципального округа.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Юрлинского муниципального округа Пермского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Юрлинского муниципального округа.

Полное наименование органа - Контрольно-счетная палата Юрлинского муниципального округа Пермского края.

Краткое наименование – КСП Юрлинского муниципального округа.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - 617200, Россия, Пермский край, село Юрла, улица Ленина, 15.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом инициативы по внесению на рассмотрение в Думу Юрлинского муниципального округа проектов нормативных правовых актов по вопросам своей деятельности в пределах, определенных Уставом Юрлинского муниципального округа Пермского края.

6. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов Юрлинского муниципального округа в пределах своей компетенции.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава Юрлинского муниципального округа, настоящего Положения и нормативных правовых актов Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края.

Статья 3. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

а) внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Юрлинском муниципальном округе и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрлинского муниципального округа;

б) информирование органов местного самоуправления Юрлинского муниципального округа о результатах своей деятельности;

в) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;

г) повышение эффективности проведения контрольных мероприятий с целью минимизации потерь бюджета Юрлинского муниципального округа при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты (инспекторы).

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является должностью муниципальной службы Юрлинского муниципального округа и относится к группе высших должностей муниципальной службы.

Должность инспектора Контрольно-счетной палаты является должностью муниципальной службы Юрлинского муниципального округа и относится к ведущей группе муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. Председатель по истечении срока полномочий продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица.

5. Работники Контрольно-счетной платы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Думой Юрлинского муниципального округа. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность на основании решения Думы Юрлинского муниципального округа. Решение Думы Юрлинского муниципального округа принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Юрлинского муниципального округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Юрлинского муниципального округа:

2.1. Председателем Думы Юрлинского муниципального округа.

2.2. Депутатами Думы Юрлинского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Юрлинского муниципального округа.

2.3. Главой муниципального округа - главой администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края.

3.Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Юрлинского муниципального округа субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляются председателю Думы Юрлинского муниципального района в письменном виде с приложением следующих документов:

1) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;

2) справка, содержащая краткие биографические данные, данные о трудовой и общественной деятельности кандидата;

3) копия трудовой книжки;

4) копия документа о высшем образовании;

5) справка об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости;

6) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

7) справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году выдвижения;

8) согласие кандидата на обработку его персональных данных;

9) иные документы, характеризующие кандидата (при наличии).

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Думы Юрлинского муниципального округа.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Юрлинского муниципального округа, главой Юрлинского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Юрлинского муниципального округа.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Думы Юрлинского муниципального округа.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспектор являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной платы, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Юрлинского муниципального округа в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1.1. Контроль за исполнением бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее – бюджет Юрлинского муниципального округа, бюджет округа).

1.2. Экспертиза проекта решения о бюджете округа.

1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа.

1.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Юрлинского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрлинского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Юрлинскому муниципальному округу;

1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Юрлинского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности округа.

1.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

1.8. Анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

1.9. Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Юрлинского муниципального округа и главе Юрлинского муниципального округа.

1.10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

1.11. Аудит в сфере закупок.

1.12. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Юрлинского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Юрлинского муниципального округа.

2. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

2.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа.

2.2. Финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация.

2.3. Муниципальные учреждения.

2.4. Муниципальные унитарные предприятия.

2.5. Публично-правовые компании.

2.6. Хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

2.7. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Юрлинского муниципального округа.

2.8. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств бюджета Юрлинского муниципального округа, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Методами контрольной деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются проверка, ревизия, обследование.

Методами экспертно-аналитической деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются анализ, мониторинг, экспертиза, финансово-экономическая экспертиза.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

При проведении финансово-экономической экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам достоверности финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств Юрлинского муниципального округа, использования объектов собственности округа, а также муниципальных программ округа.

Экспертиза проводится в отношении проектов решений о бюджете Юрлинского муниципального округа, в том числе в части обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета.

При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета и социально-экономической ситуацией в округе, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

2. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами), обследования - заключением, которые доводятся до сведения руководителя объекта контроля. На основании актов Контрольно-счетная палата составляет отчет, подписываемый председателем палаты. Заключение по результатам обследования подписывается председателем палаты и используется для планирования работы Контрольно-счетной палаты.

3. По поручению Думы Юрлинского муниципального округа работники Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.

4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные и муниципальные контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов, экспертов. Заключения такого специалиста, эксперта прилагаются к акту проверки Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате выделяются средства бюджета округа, которые предусматриваются отдельной строкой в бюджете округа.

5. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение, подписываемое председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Юрлинского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Юрлинского муниципального округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Пермского края.

2.2. В отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Юрлинского муниципального округа, предложений и запросов главы Юрлинского муниципального округа.

4. Поручения председателя Думы Юрлинского муниципального округа, предложения и запросы главы Юрлинского муниципального округа подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

Распределение полномочий Контрольно-счетной палаты в разрезе председателя, инспекторов, направлений деятельности, порядки подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального округа

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами Юрлинского муниципального округа, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты.

1.2. Действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее во всех учреждениях и организациях, выдает доверенности от имени Контрольно-счетной палаты;

1.3. Издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты.

1.4. Утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты.

1.5. Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

1.6. Утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.

1.7. Представляет Думе Юрлинского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.8. Представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пермского края и органами местного самоуправления, международными и иными организациями.

1.9. Осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.

1.10. Утверждает должностные инструкции инспектора Контрольно-счетной палаты.

1.11. Подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени Контрольно-счетной палаты.

1.12. Управляет имуществом Контрольно-счетной палаты.

1.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Юрлинского муниципального округа.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Юрлинского муниципального округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения.

1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пермского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.

1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.

1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2. части 1 настоящей части, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Пермского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Юрлинского муниципального округа, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях (совещаниях) администрации Юрлинского муниципального округа и ее функциональных органов.

Статья 17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты.

1. Объекты контроля и их должностные лица обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, в сроки, указанные в запросах Контрольно-счетной палаты, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной палаты допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объекты контроля должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми объектами контроля, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой её полномочий.

3. Органы исполнительной власти Юрлинского муниципального округа ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Юрлинского муниципального округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

4. Не предоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пермского края.

5. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если ранее они уже были ей представлены.

6. Правовые акты администрации Юрлинского муниципального округа, иных исполнительно - распорядительных органов округа по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрлинского муниципального округа, направляют в Контрольно-счетную палату в электронном виде в течение пяти дней со дня их принятия. Порядок направления правовых актов и уполномоченный орган определяются администрацией Юрлинского муниципального округа.

Статья 18. Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным ресурсам

1. Администрация Юрлинского муниципального округа, иные исполнительно-распорядительные органы округа обеспечивают доступ Контрольно-счетной палате к информационным системам и ресурсам.

2. Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется к Контрольно-счетной палате, утверждается решением Думы Юрлинского муниципального округа по предложению Контрольно-счетной палаты в рамках её компетенции, установленной федеральным законодательством, законами Пермского края, Уставом Юрлинского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Юрлинского муниципального округа. Организационно - технические требования к обеспечению доступа определяются исполнительно-распорядительными органами округа, обеспечивающими доступ.

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Юрлинскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Юрлинского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Юрлинского муниципального округа. По итогам анализа Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение Думы Юрлинского муниципального округа, главы Юрлинского муниципального округа.

Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Руководитель объекта контроля вправе в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения акта представить пояснения и замечания, которые прилагаются к акту контрольного мероприятия и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

Поступившие пояснения и замечания подлежат рассмотрению в Контрольно-счетной палате. Руководитель объекта контроля информируется о результатах рассмотрения представленных пояснений и замечаний.

2. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Юрлинского муниципального округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами и органами местного самоуправления

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Пермского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края, Юрлинского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Юрлинского муниципального округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Пермского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчётным, подготавливает отчет о своей деятельности и направляет его на рассмотрение Думы Юрлинского муниципального округа. Одновременно отчет направляется главе Юрлинского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Юрлинского муниципального округа.

3. Опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными правовыми актами Думы Юрлинского муниципального округа и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Юрлинского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Юрлинского муниципального округа.

Статья 25. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Материальное и социальное обеспечение председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты, производится в соответствии с Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае», Уставом Юрлинского муниципального округа, решениями Думы Юрлинского муниципального округа.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются должностной оклад в размере должностного оклада заместителя главы администрации Юрлинского муниципального округа и надбавки к нему в соответствии с законодательством Пермского края, Уставом Юрлинского муниципального округа, Положения о денежном содержании муниципальных служащих Юрлинского муниципального округа.

3. Должностные оклады по должностям муниципальной службы Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального округа устанавливаются в размерах не ниже должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального округа, установленных на момент вступления в силу настоящего Положения.

Статья 26. Переходные положения

Трудовые договоры, заключенные на день вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свое действие до истечения их срока, отмены или изменения в порядке, установленном законодательством.

Пояснительная записка

к проекту решения Думы Юрлинского муниципального округа «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального округа Пермского края»

Инициатор внесения проекта решения – Дума Юрлинского муниципального округа.

Проект решения вносится в связи с тем, что:

- вступил в силу Закон Пермского края от 20.06.2019 № 426-ПК «Об образовании нового муниципального образования Юрлинский муниципальный округ Пермского края»;

- 27 октября 2019 года избран новый состав депутатского корпуса Думы Юрлинского муниципального округа;

- 18.11.2019 года Думой Юрлинского муниципального округа принято решение № 28 «Об утверждении Структуры органов местного самоуправления Юрлинского муниципального округа Пермского края», согласно которого в структуру ОМСУ входит Контрольно-счетная палата Юрлинского муниципального округа Пермского края;

- для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального округа Пермского края необходимо утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Юрлинского муниципального округа Пермского края.

Советник (консультант) председателя Думы

Юрлинского муниципального округа О.П. Трушников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Юрлы от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать