Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2012г.
Номер документа: RU72000201201205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент образования и науки Тюменской области

Распоряжение

27 января 2012 года № 6-р

«Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»

Признан утратившим силу Распоряжением департамента образования и науки Тюменской области от 24.01.2013 № 1-р (НГР:ru72000201300132)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению письменных и устных обращений граждан.

1.1. Описание заявителей, имеющих право на взаимодействие с департаментом образования и науки Тюменской области при исполнении государственной функции

1.1.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства.

Гражданами, имеющими право на взаимодействие с департаментом образования и науки Тюменской области (далее - департамент) при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в департамент, в том числе и по электронной почте.

1.2. Порядок информирования о государственной функции

1.2.1. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте Правительства Тюменской области по адресу: www.admtyumen.ru.

1.2.2. Место нахождения департамента: ул.Володарского, д.49, г.Тюмень; почтовый адрес: 625000, г.Тюмень, ул. Володарского, д.49.

1.2.3. Электронный адрес департамента: dep_obraz@72to.ru

1.2.4. Телефоны департамента для справки: (3452) 25-74-68, 25-74-46, факс (3452) 25-74-98, 45-34-56.

График работы департамента:

понедельник - четверг 8.45 - 18.00

пятница 9.00 - 17.00

суббота-воскресенье выходные дни.

1.2.5. Прием граждан должностными лицами департамента осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным директором департамента и размещенным на официальном сайте Правительства Тюменской области.

Время личного приема граждан:

- директором департамента: четверг с 16 до 18 часов,

- первыми заместителями директора департамента: вторник, среда с 16 до 18 часов,

- заместителями директора: пятница, понедельник, вторник с 16 до 18 часов.

Запись на личный прием осуществляет начальник управления делами департамента по телефону 25-74-83.

Кабинеты, в которых проводится прием граждан расположены на втором этаже здания департамента.

1.2.6. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:

- по телефону;

- по письменным обращениям в департамент;

- по электронной почте;

- посредством личного обращения в департамент.

1.2.7. При ответах на телефонные звонки сотрудники департамента подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

1.2.8. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы департамента).

1.2.9. При информировании посредством личного обращения сотрудник департамента обязан принять заинтересованное лицо в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы департамента.

1.2.10. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

1.2.11. Информация о предоставляемых департаментом государственных услугах и функциях размещена на информационном стенде в месте нахождения департамента по адресу: ул.Володарского, д.49, 1 этаж, а также на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть - Департамент образования и науки Тюменской области - Государственный услуги и административные регламенты»

II. Стандарт исполнения государственной функции

2.1. Наименование государственной функции

2.1.1. Рассмотрение обращений граждан.

2.2. Орган по исполнению государственной функции

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом образования и науки Тюменской области.

2.3. Результат исполнения государственной функции

2.3.1. Результатом исполнения государственной функции являются:

- ответ на поставленный в обращении вопрос;

- уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- отказ в рассмотрении обращения по существу.

Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления гражданину результата рассмотрения обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.4. Срок исполнения государственной функции

2.4.1. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (далее - обращение) подлежит обязательной регистрации в день поступления его в департамент.

2.4.2. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. Директор департамента может установить сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Обращения исполняются в сроки, установленные в поручении.

В случае, когда срок исполнения обращения поручением не установлен, обращение рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в департаменте.

Поручение о рассмотрении обращения с резолюцией «срочно» предусматривает 3-дневный срок его исполнения от даты подписания.

Поручение о рассмотрении обращения с резолюцией «оперативно» предусматривает 10-дневный срок его исполнения от даты подписания.

При совпадении последнего дня срока исполнения по обращению с нерабочим днем, его исполнение переносится не позднее рабочего дня ему предшествующему.

2.4.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с одновременным разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.4.5. В случаях, при направлении департаментом обращения другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор департамента продлевает срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение.

2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции

2.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета, 25.12.1993, № 237);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060)

- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» /(Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. ст. 3215);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 55-п «Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области».

2.6. Документы, необходимые для исполнения государственной функции

2.6.1. Личный прием граждан в департаменте производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.

2.6.2. При отсутствии документа удостоверяющего личность, необходимые для рассмотрения обращения сведения устанавливаются со слов гражданина перед началом его приема.

2.6.3. Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется в случае поступления письменного обращения или обращения в форме электронного документа заявителя в департамент.

Граждане имеют право направить в адрес департамента следующие виды письменных обращений: заявление; предложение; жалобу.

В письме гражданином четко, логично, разборчиво излагается суть заявления, предложения или жалобы. При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

2.6.4. Обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- изложение сути предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись заявителя и дату.

Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.5. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции не установлено.

2.8. Порядок рассмотрения отдельных обращений

2.8.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директор департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.8.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.8.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.9. Размер платы за исполнение государственной функции

2.9.1.Государственная функция департаментом исполняется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и получения результата исполнения государственной функции

2.10.1. Очереди для подачи обращений и получения результатов исполнения функции в департаменте отсутствуют. В соответствии с графиком работы департамента подать обращение или обратиться за результатом можно в любое удобное для заявителя время.

2.11. Срок регистрации обращения заявителя

2.11.1. Регистрация обращения осуществляется в день поступления обращения в департамент.

2.12. Требования к местам исполнения государственной функции

2.12.1. Помещения для исполнения государственной функции размещаются в административном здании по ул. Володарского, д.49. В здании установлен информационный стенд департамента о государственных услугах, предоставляемых департаментом и перечнем необходимых для этого документов. На втором этаже установлен стенд с графиком личного приема директором и заместителями директора департамента.

Кабинеты департамента снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения. Каждое помещение для исполнения государственной функции оснащается телефоном. Здание, в котором исполняется государственная функция, оборудовано:

- средствами пожаротушения;

- охранной системой видеонаблюдения.

2.12.2. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами (1 компьютер на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.

2.12.3. Должностным лицам, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

2.12.4. Организация приема по информированию об исполнении государственной функции осуществляется сотрудниками управления делами департамента на рабочем месте в соответствии с графиком работы департамента.

2.12.5. Должностное лицо департамента обязано предложить гражданину воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

2.13. Показатели доступности и качества исполнения государственной функции

2.13.1. Показателем доступности и качества исполнения государственной функции является отсутствие очередей в департаменте и отсутствие жалоб на работу специалистов департамента со стороны заявителей.

2.14. Особенности исполнения государственной функции в электронной форме

2.13.1. Исполнение государственной функции в электронной форме не отличается от ее исполнения в традиционном виде. При поступлении в департамент обращения по электронной почте оно распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке. При поступлении по электронной почте обращения, не требующего последующих действий департамента по направлению его на исполнение в органы и организации по принадлежности, ответ заявителю направляется должностным лицом департамента по почте или электронному адресу, указанному в обращении.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

3.1.1. Реализация государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, первичную обработку и регистрацию обращения;

- рассмотрение обращений директором департамента,

- рассмотрение обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями,

- оформление ответов на обращения граждан.

3.1.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения

3.1.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в департамент.

3.1.1.1.2. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется заведующая машинописным бюро или старшим инспектором управления делами в системе электронного документооборота в день их поступления в департамент.

3.1.1.1.3. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.1.1.1.4. Заведующая машинописным бюро или старший инспектор проверяет наличие в электронной базе обращений от данного заявителя, распечатывает карточки предыдущих обращений. Если обращение повторное, в правом верхнем углу письма ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.

Если обращение направлено из государственных органов с просьбой информирования о результатах рассмотрения, на обращении проставляется буква К - «Контроль».

3.1.1.1.5. Обращение, подписанное двумя и более авторами, является коллективным.

3.1.1.1.6. Обращения, прошедшие регистрацию в течение рабочего дня направляются помощнику директора департамента для подготовки проекта резолюции о рассмотрении обращений граждан.

3.1.1.1.7. Помощник директора в течении рабочего дня передает обращение директору департамента.

3.1.1.1.8. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его директору департамента.

3.1.1.2. Рассмотрение обращений директором департамента

3.1.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями директору департамента.

3.1.1.2.2. Директор департамента, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение двух рабочих дней со дня регистрации в департаменте:

- определяет исполнителя и соисполнителей поручения;

- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- дает необходимые поручения о рассмотрении обращения;

- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

Решение директора департамента, с поручением о направлении обращения для рассмотрения по существу вопросов, отражается в письменной резолюции.

3.1.1.2.3. Содержание резолюций, состав исполнителей и сроки исполнения вносятся в автоматизированную систему делопроизводства и документооборота старшим инспектором, после чего соответствующие документы передаются на исполнение.

Контрольные документы доводятся до исполнителей не позднее, чем на следующий рабочий день после подписания резолюции.

Срочные и оперативные поручения доводятся до исполнителей в день написания резолюции.

3.1.1.2.4. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.

3.1.1.2.5. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом или совершаемом противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит немедленному направлению в государственный орган в соответствие с компетенцией.

3.1.1.2.6. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).

3.1.1.3. Рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями

3.1.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями должностным лицам, ответственным за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.

3.1.1.3.2. Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), организует его исполнение в соответствии с резолюцией директора департамента.

3.1.1.3.3. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

3.1.1.3.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.1.1.3.5. Результатом административного действия является подготовка письменного ответа на обращение.

3.1.1.4. Оформление ответов на обращения граждан

3.1.1.4.1. Ответы заявителям подписывает директор департамента.

Ответ оформляется на бланке департамента в соответствии с требованиями к реквизитам письма, изложенными в Инструкции по делопроизводству департамента образования и науки Тюменской области.

В ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, исходящий регистрационный номер.

В левом нижнем углу ответа указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его служебного телефона.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы (что, когда и кем сделано или будет делаться). Если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется заявителю на электронный адрес, указанный в обращении или по почте, если указан почтовый адрес заявителя.

По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

Подлинники обращений граждан в Правительство Тюменской области, аппарат Губернатора, федеральные органы власти возвращаются при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.1.1.4.2. Подготовленный проект ответа исполнитель передает помощнику директора департамента. После завершения рассмотрения обращения и подписания ответа директором департамента подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, документы передаются на регистрацию заведующей машинописного бюро или старшему инспектору управления делами.

Заведующая машинописного бюро или старший инспектор управления делами в течение рабочего дня проставляет исходящий номер, дату, комплектует отправку согласно указанным приложениям, делает отметку в электронной карточке обращения о направлении ответа, результате рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано), затем второй экземпляр ответа откладывается в дело согласно номенклатуре, третий экземпляр ответа передается исполнителю для приобщения в дело согласно номенклатуре структурного подразделения.

3.1.1.4.3. Результатом административного действия является оформленный ответ и направление его заявителю.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан в департаменте представлена в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описаниепоследовательностидействийприисполнениигосударственнойфункциивчастиосуществленияличногоприемагражданвдепартаменте

3.2.1. Личный прием граждан директором, заместителями директора, осуществляется в дни и часы согласно графику, утвержденным директором.

В случае отсутствия должностного лица личный прием записавшихся к нему граждан ведет должностное лицо, замещающее его, либо прием переносится на другое время.

3.2.2. Запись граждан на личный прием к директору, заместителям директора, ведет начальник управления делами, при необходимости совместно с помощником директора.

3.2.3. В ходе записи на личный прием к директору, заместителям директора начальник управления делами делает соответствующую запись в журнале учета личного приема граждан иоформляет учетную карточку личного приема граждан.

Информация о посетителе заносится в электронную базу данных под номером инициативного документа по единой нумерации с начала календарного года.

3.2.4. Учетные карточки личного приема граждан передаются начальником управления делами директору Департамента, заместителям директора для подготовки дел к личному приему.

3.2.5. При проведении личного приема директором департамента присутствуют начальник управления делами, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.

3.2.6. Начальник управления делами после приема посетителя записывает в учетную карточку личного приема граждан поручения директора департамента с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, передает ее в течение трех дней в управление делами для рассылки исполнителю.

Копия карточки остается у начальника управления делами.

3.2.7. При проведении личного приема заместителями директора, при необходимости, присутствуют руководители структурных подразделений департамента.

3.2.8. Заместители директора, ведущие прием, записывают в учетную карточку личного приема поручения с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, передают ее в течение трех дней в управление делами для рассылки исполнителю. Управление делами направляет копию карточки начальнику управления делами.

3.2.9. Контроль за выполнением поручений директора департамента, заместителей директора по вопросам личного приема граждан, а также просьб, высказанных посетителями на личном приеме, осуществляет начальник управления делами.

3.2.10. Лица, осуществляющие исполнение поручений по вопросам личного приема, обеспечивают своевременное исполнение поручений и готовят ответ посетителю, копию ответа направляют начальнику управления делами.

3.2.11. Начальник управления делами готовит ежеквартальную информацию о количестве принятых посетителей и результатах рассмотрения устных обращений.

3.2.12. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в департаменте представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента

4.1.1. Контроль за своевременным исполнением государственной функции осуществляет помощник директора департамента.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции осуществляют заместители директора департамента.

4.1.3. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в т.ч. порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.2. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа департамента формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

В рамках контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.3. Ответственность специалистов при исполнении полномочий по рассмотрению обращений граждан

4.3.1. Специалисты, работающие с обращениями граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;

- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;

- нарушение срока и порядка их регистрации, рассмотрения;

- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;

- преследование граждан за критику;

- предоставление недостоверной информации;

- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);

- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

По фактам нарушений государственными гражданскими служащими настоящего административного регламента при исполнении полномочий директором департамента назначается служебное расследование.

При уходе в отпуск государственный гражданский служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу.

4.3.2. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами департамента возложенных на них обязанностей по исполнению государственной функции к ним могут быть применены меры дисциплинарной ответственности.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. В департаменте осуществляется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, проводится ежеквартальный анализ содержания поступивших обращений, информация предоставляется в аппарат Губернатора Тюменской области, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.4.2. Первый заместитель директора департамента не реже одного раза в месяц проводит оперативные совещания с начальниками отделов департамента по соблюдению требований к порядку исполнения государственной функции. Не реже одного раза в год проверяет состояние дел по рассмотрению обращений граждан в департаменте для принятия мер по устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

4.4.3. Департаментом используются различные формы общения с населением, такие как «Прямые линии» - встреча директора департамента в прямом эфире с телезрителями, коммуникативные компании в образовательных организациях Тюменской области, «Горячие линии экспертов» - общение с гражданами через средства массовой информации, «горячие линии» - ответы специалистов департамента на телефонные звонки по конкретным темам, опросы граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, осуществляющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Граждане вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые государственными гражданскими служащими при осуществлении государственной функции, устно или письменно непосредственно к директору департамента или его заместителям.

5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Каждый гражданин, который считает, что его жалоба рассмотрена ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.

В письменной жалобе указываются: - полное наименование органа или организации (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя органа или организации); - почтовый адрес; - предмет жалобы; - подпись и дата.

5.2.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.

5.2.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.

Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего департамента подается директору департамента.

Жалоба на действие (бездействие) директора департамента подается первому заместителю Губернатора Тюменской области, реализующего государственную политику в сфере общего и профессионального образования.

5.2.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

5.3. Порядок судебного обжалования

5.3.1. Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих департамента нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к административному регламенту

Блок-схема

процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан в письменной форме или в форме электронного документа в департаменте образования и науки Тюменской области

Приложение №2

к административному регламенту

Блок-схема

процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в департаменте образования и науки Тюменской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 27.01.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать