Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2016г.
Номер документа: RU72000201600878
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу распоряжением Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области от 20.03.2020 № 2

Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области

Распоряжение

От 07.09.2016 № 2

Об утверждении административного регламента

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 №31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»

1.Утвердить административный регламент исполнения комитетом по контролю в сфере закупок Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля  за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок согласно приложению к настоящему распоряжению.

2.Признать утратившими силу административный регламент Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля путем проведения внеплановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении регионального государственного контроля, утвержденный распоряжением от 17.03.2015 №1 г. Тюмень, административный регламент Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при осуществлении регионального государственного контроля, утвержденный распоряжением от 08.10.2014 №5.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель комитета

С.Н. Дмитриева

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД  ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

Раздел 1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области (далее – Комитет).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 1996, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212);

              - Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, № 5, ст. 410);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3823; Российская газета, 1998, № 153-154);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1, часть I, ст. 1), "Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) (Российская газета, 12.04.2013, № 80; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, № 14 ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);

- Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 №595-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере закупок Тюменской области", Официальный Портал органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ogv_ru/index.htm

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1.При проведении плановых проверок:

              соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Проведение плановых проверок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля: заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области.

Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

1.4.2.При проведении внеплановых проверок:

соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся в Тюменской области, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля:

- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся в Тюменской области.

1.4.3. При проведении проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их права, обязанности

Проведение проверок осуществляется должностными лицами Комитета в количестве не менее трех человек, включая ответственное должностное лицо за проведение проверки.

В случае необходимости Комитет обращается в органы прокуратуры, правоохранительные и иные государственные органы с предложением о включении в состав комиссии сотрудников таких органов.

1.5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

- на беспрепятственный доступ по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках;

- запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (в том числе составляющую государственную тайну, иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне);

- получать от субъектов контроля необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

- в случае если для осуществления проверки должностным лицам Комитета требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

1.5.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:

- сообщать о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по проведению проверки и связанных с проведением проверки действий;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

- своевременно уведомлять субъект контроля о проведении проверки, о сроках проведения проверки и о должностных лицах Комитета, проводящих проверку, а также о результатах проверки;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;

- обеспечивать неразглашение информации, составляющей государственную тайну и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, полученной при осуществлении полномочий, связанных с проведением проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Лица, действия (бездействие) которых проверяются (Субъекты контроля), имеют право:

              - при проведении 1 этапа плановой проверки присутствовать на заседании Комитета, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, лично либо направлять своих представителей, представлять документы и сведения, относящиеся к предмету проверки, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, заявлять ходатайства, а также осуществлять с предварительного уведомления Комитета аудиозапись заседания Комитета;

- непосредственно присутствовать при проведении внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки;

- получать копию акта проверки, представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;

- направлять Председателю Комитета, выдавшему предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;

- обжаловать решения, акты и (или) предписания Комитета в досудебном и судебном порядке.

1.6.2. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Комитета на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- по письменному запросу Комитета либо должностных лиц Комитета  представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе содержащих информацию, составляющую государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у должностных лиц Комитета  соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимую для исполнения возложенных полномочий;

- представлять устные и письменные объяснения;

- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц  Комитета, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

             

              1.7. Результат исполнения государственной функции:

- вынесение решения по итогам проведения первого этапа плановой проверки;

- составление акта по итогам проведения второго этапа плановой проверки;

- составление акта, решения по результатам внеплановой проверки;

- выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства при выявлении нарушений соблюдения требований законодательства в сфере закупок;

- передача материалов проверки должностному лицу Комитета, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;

- обращение в суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными;

- применение к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- размещение информации о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Раздел 2. Требования к порядку исполнения

государственной функции

2.1. Информация об общем сроке исполнения государственной  функции

Сроки исполнения административных процедур исполнения государственной функции приведены в разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» настоящего Регламента.

Продолжительность проверки устанавливается председателем Комитета: срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений должностных лиц, исполняющих государственную функцию, срок исполнения государственной функции продлевается приказом председателя Комитета: общий срок проведения плановой проверки не может превышать шесть месяцев, срок проведения внеплановой проверки продлевается не более чем на двадцать рабочих дней.

Субъект проверки информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа председателя Комитета.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка и размещение плана проверок на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе «Власть» - «Исполнительные органы власти» - «Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области», в подразделе «Общая информация» - «Планы работы»;

- подготовка приказа о проведении проверки;

-подготовка и направление Субъекту проверки уведомления о проведении проверки;

- размещение информации и документов о проведении проверки в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;

- проведение проверки и принятие решения по ее результатам;

- размещение информации и документов о результатах проведения проверки в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

3.2. Подготовка и размещение плана проверок на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» - «Исполнительные органы власти» - «Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области», в подразделе «Общая информация» - «Планы работы»

3.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок. План проверок утверждается председателем Комитета на шесть месяцев, не позднее, чем за один месяц до наступления планового периода.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

3.2.2. В плане проверок указываются следующие сведения:

наименование органа, осуществляющего проверку;

наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

цель и основания проведения проверки;

месяц начала проведения проверки.

3.2.3. Начальник отдела проверок Комитета:

1) на основе поручений, полученных от председателя Комитета, предложений правоохранительных органов Тюменской области, мониторинга планов закупок, планов-графиков составляет проект плана проверок;

2) передает проект плана проверок председателю Комитета для утверждения.

3.2.4. Председатель Комитета проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, а именно:

1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

3) равномерность нагрузки на должностных лиц Комитета;

3.2.5. План проверок комитета размещается специалистом комитета, ответственным за размещение информации в сети «Интернет», на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» - «Исполнительные органы власти» - «Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области», в подразделе «Общая информация» - «Планы работы» в течение трех рабочих дней со дня его утверждения Председателем Комитета.

3.3. Подготовка приказа о проведении проверки

3.3.1. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверки, при проведении внеплановой проверки - возникновение случаев, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Регламента.

3.3.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении проверки.

3.3.3. В приказе о проведении проверки указываются следующие сведения:

- наименование Комитета;

- состав должностных лиц Комитета с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица Комитета;

- предмет проверки либо информация о проверяемой закупке (реквизиты и предмет закупки);

- цель и основания проведения проверки;

- дата начала и дата окончания проведения проверки;

- место проведения проверки (для внеплановой проверки);

- проверяемый период;

-срок, в течение которого составляется и подписывается должностными лицами Комитета акт по результатам проведения проверки;

- наименование Субъекта контроля.

3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный председателем Комитета приказ о проведении проверки.

3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры при подготовке приказа о проведении плановой проверки - не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.

Приказ о проведении внеплановой проверки издается не позднее двух рабочих дней со дня возникновения случаев, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 3.6.2. настоящего Регламента; не позднее семи рабочих дней со дня возникновения случая, указанного в подпункте 3 пункта 3.6.2. настоящего Регламента.

3.4. Подготовка и направление Субъекту проверки уведомления о проведении проверки

3.4.1. На основании приказа о проведении проверки, ответственное должностное лицо Комитета оформляет уведомление о проведении проверки.

3.4.2. В уведомлении о проведении проверки указывается:

- предмет проверки либо информация о проверяемой закупке (реквизиты и предмет закупки);

- цель и основания проведения проверки;

- дата начала и дата окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;

- информация о необходимости обеспечения условий для работы Комитета, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки;

3.4.3. Уведомление о проведении проверки, подписанное председателем Комитета, направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок:

по плановым проверкам — не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки;

по внеплановым проверкам - не позднее двух рабочих дней со дня возникновения случаев, указанных в подпунктах 2,4 пункта 3.6.2. настоящего Регламента; не позднее семи рабочих дней со дня возникновения случая, указанного в подпункте 3 пункта 3.6.2. настоящего Регламента.

3.5.  Размещение информации и документов о проведении проверки в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний

3.5.1. В течение 2 рабочих дней с даты принятия приказа о проведении плановой проверки специалистом Комитета, ответственным за размещение информации в сети «Интернет», в реестровую запись включаются следующие документы и информация:

а) уникальный номер реестровой записи, дата и время включения Комитетом информации и документов в реестровую запись;

б) наименование комитета, включившего информацию и документы в реестровую запись;

в) информация о приказе о проведении плановой проверки и (или) информация об уведомлении о проведении плановой проверки и назначении даты начала и окончания проведения плановой проверки;

г) предмет проверки;

д) проверяемый период;

е) информация о субъекте контроля.

3.5.2. При проведении проверки на основании обращения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.6.2. настоящего Регламента, специалистом Комитета, ответственным за размещение информации в сети «Интернет», в течение 2 рабочих дней с даты поступления данного обращения в реестровую запись включаются следующие документы и информация:

а) уникальный номер реестровой записи, дата и время включения Комитетом информации и документов в реестровую запись;

б) наименование комитета, включившего информацию и документы в реестровую запись;

в) текст жалобы и (или) его электронный образ;

г) дата поступления жалобы в Комитет и номер реестровой записи, сформированной Комитетом в отношении жалобы, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);

д) информация о лице, подавшем жалобу;

е) информация о субъекте (субъектах) контроля;

ж) информация о закупке (в том числе номер извещения);

з) информация об уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению с указанием места, даты и времени рассмотрения (в случае принятия Комитетом жалобы к рассмотрению).

В случае принятия решения о возвращении жалобы без рассмотрения или о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности) информация о принятии такого решения с указанием причин размещается в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.

3.5.3.  В течение 2 рабочих дней с даты принятия приказа о проведении внеплановой проверки специалистом Комитета, ответственным за размещение информации в сети «Интернет», в реестровую запись включаются следующие документы и информация:

а) уникальный номер реестровой записи, дата и время включения Комитетом информации и документов в реестровую запись;

б) наименование комитета, включившего информацию и документы в реестровую запись;

в) информация об основании для проведения внеплановой проверки;

г) дата поступления информации и номер реестровой записи, сформированной Комитетом в отношении информации, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);

д) вид проверки (при необходимости);

е) предмет проверки;

ж) информация о субъекте (субъектах) контроля;

з) информация об уведомлении о проведении внеплановой проверки и (или) информация о приказе о проведении внеплановой проверки, о назначении места, даты и времени проведения внеплановой проверки;

Информация об уведомлении о передаче информации о нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по принадлежности (подведомственности) с указанием причин передачи и органа контроля, в который передается такая информация размещается в течение одного рабочего дня с даты передачи такой информации.

3.6. Проведение проверки и принятие решения по ее результатам

Основанием для начала проведения проверки, является наступление даты, определенной в приказе о проведении проверки в качестве даты начала проверки. 

3.6.1. Должностные лица Комитета до начала проведения плановой проверки предъявляют руководителю субъекта контроля служебные удостоверения.

Плановая проверка осуществляется должностными лицами Комитета в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

При проведении первого этапа проверки рассматриваются закупки, находящиеся на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.

При проведении второго этапа проверки проводится проверка по завершенным (определенным) закупкам, контракты по которым заключены.

Субъекты контроля представляют за проверяемый период, который определяется в приказе о проведении проверки, следующие документы и информацию:

1) перечень закупок, кроме аукционов, находящихся на момент проверки на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) перечень контрактов, заключенных в проверяемом периоде по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) перечень контрактов, заключенных без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии со статьей 93  Федерального закона № 44-ФЗ;

4) перечень предписаний, выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение;

5) заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями;

6) информацию о направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков;

7) по запросам Комитета иную информацию и документы, связанные с предметом проверки.

В случае если субъект контроля не имеет возможности представить должностным лицам Комитета истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностных лиц Комитета, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить должностным лицам Комитета письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

Должностные лица Комитета проверяют:

1) закупки, находящиеся на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (открытые конкурсы, запросы котировок, запросы предложений) на период проверки;

2) осуществленные закупки;

3) направление сведений в реестр контрактов;

4) направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков;

5) размещение на ЕИС плана-графика, плана закупок, отчетов об исполнении контрактов (их этапов);

6) выполнение функций и полномочий контрактного управляющего, контрактной службы;

7) требований законодательства о контрактной системе по иным вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.6.1.1. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе по первому этапу проверки, должностные лица Комитета:

1) назначают дату заседания Комитета;

2) направляют уведомления о заседании Комитета лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места заседания Комитета;

3) проводят заседание Комитета;

4) рассматривают представленные Комитету документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

5) заслушивают объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;

6) принимают решения по результатам заседания Комитета и выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – предписание об устранение выявленных нарушений законодательства о контрактной системе).

Уведомление о заседании Комитета направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания Комитета.

Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, вправе присутствовать на заседании Комитета лично либо направить своих представителей, представлять в Комитет пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе, а также осуществлять с предварительного уведомления Комитета аудиозапись заседания Комитета.

На заседание Комитета приглашаются должностные лица Комитета. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины должностных лиц Комитета.

Комитет в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, принимает решение о переносе заседания Комитета на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания Комитета, а также после начала заседания Комитета - решение о перерыве в заседании Комитета.

Должностные лица Комитета непосредственно перед заседанием Комитета должны удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.

В случае если полномочия представителей, в отношении которых проводится проверка, не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комитета без права давать пояснения по существу проверки.

На заседании Комитета ведется аудиозапись, которая передается должностными лицами Комитета в Комитет и хранится Комитетом не менее трех лет.

Ответственное должностное лицо Комитета либо должностное лицо осуществляющее его обязанности (председательствующий на заседании):

1) открывает заседание Комитета и объявляет предмет проверки;

2) разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;

3) разъясняет порядок проведения заседания Комитета, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;

4) руководит заседанием Комитета, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комитета;

5) принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комитета.

Комитет получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.

Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.

Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комитета.

Решение принимается Комитетом простым большинством голосов должностных лиц Комитета, присутствовавших на заседании Комитета. В случае если должностное лицо Комитета не согласно с решением Комитета, оно излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Комитетом на заседании.

По результатам заседания Комитет принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение Комитета состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

1) Вводная часть решения содержит:

наименование контролирующего органа;

номер, дату и место принятия решения;

дату и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностных лиц Комитета, принимавших решение;

наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъекта контроля и лиц, присутствовавших на заседании.

2) В мотивировочной части решения указываются:

обстоятельства, установленные на заседании Комитета, на которых основываются выводы Комитета;

нормы законодательства, которыми руководствовался Комитет при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка Комитетом этих нарушений.

3) Резолютивная часть решения содержит:

выводы Комитета о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы Комитета;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;

выводы Комитета о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд.

Резолютивная часть решения Комитета оглашается по окончании заседания Комитета.

Решение Комитета оформляется ответственным должностным лицом Комитета в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании должностными лицами Комитета и размещается в единой информационной системе в реестровой записи в срок не позднее трех рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Копия решения в срок не позднее трех рабочих дней со дня  оглашения резолютивной части направляется лицам, в отношении которых проводится проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Комитета.

В случаях, если Комитетом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комитет выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комитет пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.

В предписании указывается:

1) дата и место выдачи предписания;

2) состав должностных лиц Комитета;

3) сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

4) наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;

5) требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;

6) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

7) сроки, в течение которых в Комитет должно поступить подтверждение исполнения предписания.

Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, являются:

отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупках, запросе предложений;

внесение изменений в извещение о проведение закупки, документацию о закупках, запросе предложений. При этом срок подачи заявок на участие в закупках, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;

аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчика, исполнителя);

проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.

Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комитета.

Предписание изготавливается ответственным должностным лицом Комитета, подписывается всеми присутствующими на заседании должностными лицами Комитета, размещается в единой информационной системе и направляется субъекту проверки одновременно с решением Комитета.

Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить Комитету, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.

Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Комитет. По результатам рассмотрения указанного ходатайства ответственное должностное лицо Комитета изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

3.6.1.2. По результатам плановой проверки Комитетом составляется акт, который оформляется ответственным должностным лицом Комитета и подписывается всеми ее должностными лицами в срок, указанный в приказе о проведении плановой проверки. При этом решение и предписание Комитета по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.

Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной части.

В вводную часть акта проверки включаются следующие сведения:

1) наименование контролирующего органа;

2) номер, дата и место составления акта;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

5) период проведения проверки;

6) предмет проверки;

7) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностных лиц Комитета, проводивших проверку;

8) наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе функцию по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчика.

В мотивировочной части акта проверки Комитета указываются:

1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комитета;

2) нормы законодательства, которыми руководствовался Комитет при принятии решения;

3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

1) выводы Комитета о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

2) выводы Комитета о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

3) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;

4) другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд.

3.6.1.3. Копия акта проверки, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его оформления и подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности.

3.6.2. Внеплановая проверка проводится:

1) на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;

3) на основании истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.

3.6.2.1 Внеплановая проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и сведений, представленных по запросу Комитета субъектом проверки,  участником закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц (при рассмотрении жалобы последних), в течение:

         - пяти рабочих дней со дня поступления жалобы от участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) субъектов проверок;

      - тридцати календарных дней со дня поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;

- тридцати календарных дней со дня истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.

Результаты внеплановой проверки оформляются:

а) актом внеплановой проверки, который  содержит следующие сведения:

-  наименование контролирующего органа;

- номер, дата и место составления акта, вид проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностных лиц Комитета, проводивших проверку;

- общие данные о субъекте проверки;

- срок проведения проверки;

-предмет проверки;

- выявленные при проведении проверки нарушения законодательства в сфере закупок;

- ссылки на нормы законодательства, которыми руководствовался Комитет при принятии решения;

- выводы по результатам проверки;

- выводы Комитета о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд.

б) решением по жалобе участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии; нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения; сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений и иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной; выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки; выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках; другие меры по устранению нарушений.

В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.

3.6.2.2 Акт проверки оформляется и подписывается должностными лицами Комитета в срок, указанный в приказе о проведении внеплановой проверки.

В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комитет выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комитет пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное по результатам проверки, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

Предписание по результатам проверки является неотъемлемой частью акта проверки и направляется субъекту контроля вместе с копией акта проверки.

Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его оформления и подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности.

3.6.3. Субъект контроля, в отношение которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет (ответственному должностному лицу Комитета) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

3.6.4 В случае поступления информации о неисполнении субъектом контроля выданного ему Комитетом предписания, Комитет вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

3.6.5. Материалы проверки хранятся в Комитете не менее трех лет.

3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры являются документы, оформленные в соответствии с подразделом 3.6. настоящего  Регламента.

3.7. Размещение информации и документов о результатах проведения проверки в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Информацию о результатах проведения проверки в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний размещает специалист Комитета, ответственный за размещение информации в сети «Интернет».

Информация о результатах проведения плановых и внеплановых проверок (рассмотрения жалобы), в том числе текст решения и (или) предписания, иного принятого акта (и (или) его электронный образ), его номер и дата размещается путем дополнения реестровой записи по проверке (жалобе) не позднее 3 рабочих дней после принятия решения (предписания), иного акта по такой проверке (жалобе).

Информация о принятом судом решении, постановлении, определении об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации в связи с обжалованием решений органов контроля, выданных ими предписаний, а также иных ненормативных правовых актов по результатам рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок размещается путем дополнения реестровой записи по соответствующей жалобе (проверке), в отношении решения (предписания) по которой принято судебное решение, постановление, определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Результатом исполнения административной процедуры является размещение информации и документов в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Председатель Комитета организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по проведению проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений при проведении  проверок, при принятии решений и вынесении предписаний Комитетом, сроков проведения проверок должностными лицами Комитета.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению  государственной функции проведения плановых проверок, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки, начальником отдела проверок.

4.3. Текущий контроль за полнотой, последовательностью и периодичностью исполнения государственной функции проведения внеплановых проверок осуществляют заместитель председателя Комитета, начальник отдела проверок.

4.4. На всех административных процедурах исполнения государственной функции контроль осуществляется посредством:

- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения проверки, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений;

- рассмотрения поступившей в адрес Комитета информации о фактах совершения должностными лицами Комитета нарушений при исполнении контрольных функций.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,

а также их должностных лиц

5.1.Действия (бездействия), решения, принятые Комитетом (должностными лицами комитета), при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее поступления.

В исключительных случаях, председатель Комитета либо уполномоченное должностное лицо продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать