Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2017г.
Номер документа: RU42000201700360
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Министерства труда и занятости населения Кузбасса от 08.04.2020 №39

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.04. 2017 года №34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. приказов департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74, от 12.02.2019 №10)

В соответствии с пунктом 3.1.7.6 Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №242, и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 №580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения.

2. Отделу надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения (И.В. Литовской) направить настоящий приказ в Главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области для размещения на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

Е.И.Степин

Утвержден

приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области

от 28.04.2017 года №34

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения

I. Общие положения

Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции а также порядок взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися резидентами территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).

(в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения.

Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом труда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент).

Государственная функция исполняется непосредственно должностными лицами департамента.

Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) определяется начальником департамента и утверждается постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, №256) (далее - КоАП РФ);

Трудового кодекса Российской Федерации (Российская газета, 31.12.2001, №256);

Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 02.05.1991, №18, ст. 565) (далее - Закон о занятости);

Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, №95);

Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета, 29.07.2006, №165);

Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, №52, (ч. 1), ст.6249) (далее - Закон о защите прав);

Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Российская газета, 31.07.2007, №164) (далее - Закон о развитии предпринимательства);

Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014) (далее -  Закон о ТОСЭР);

(доп. в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015  № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.10.2015);

(доп. в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2016 № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.03.2017);

(доп. в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, №28, ст. 3706);

приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, №85) (далее - приказ Минэкономразвития №141);

постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2011 №28 «Об утверждении форм представления информации работодателями в государственные учреждения центры занятости населения Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 02.02.2011);

постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 №685 «Об утверждении перечня государственных функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, которые предусматривают взаимодействие с физическими и юридическими лицами, в том числе функции по осуществлению государственного контроля (надзора)» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 21.03.2012).

постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 №580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.12.2011);

постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.04.2012).

Предмет государственной функции

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями требований законодательства о занятости населения в части:

- ежемесячного представления работодателями в органы службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

- ежеквартального представления работодателями в органы службы занятости сведений о выполнении квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74)

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственной функции

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.

5.1. Должностные лица, проводящие проверку (далее - должностные лица), вправе:

посещать территорию и служебные помещения, занимаемые проверяемым работодателем, при предъявлении копии приказа департамента о проведении выездной проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или его уполномоченным представителем по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов (экспертные организации), не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

5.2. Должностные лица не вправе:

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя;

требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее - Перечень);

требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5.3. Должностные лица обязаны:

проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

при проведении плановой проверки использовать проверочные листы (список контрольных вопросов);

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, проверка которого проводится;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона о защите прав, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов работодателя;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной (документарной) проверки по просьбе руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74)

Права и обязанности лиц,

в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:

6.1. Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) или его уполномоченный представитель имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправлении либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области к участию в проверке.

В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым работодателем не соответствует документам и (или) информации, полученной департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому работодателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый работодатель, направляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6.2. Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) или его уполномоченный представитель обязан:

представлять запрашиваемые должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц на территорию и служебные помещения, занимаемые работодателем;

предоставить должностным лицам служебное помещение для работы.

Результат исполнения государственной функции

7. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства о занятости населения.

8. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт проверки работодателя (далее - акт проверки);

предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения (далее - предписание об устранении нарушений);

протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ (далее - протокол).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц (любых организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области.

10. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок (далее - проверка):

плановых (выездных, документарных) проверок;

внеплановых (выездных, документарных) проверок.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется по месту нахождения работодателя.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении департамента, оборудованном компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

11. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Сведения о департаменте.

Местонахождение:

Кемеровская область, г.Кемерово, пр.Ленина, 141-г., почтовый индекс 650060.

График работы:

понедельник - четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;

пятница - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;

перерыв для отдыха и питания - с 12 часов до 12 часов 48 минут;

выходные дни - суббота и воскресенье.

В предпраздничные дни время работы департамента сокращается на 1 час.

Справочные телефоны:

приемная - (384-2) 53-98-33,

отдел временных работ и самозанятости - (384-2) 37-60-34,

отдел надзора и контроля за предоставление государственных услуг в сфере занятости населения - (384-2) 35-69-60,

отдел организации трудоустройства и оказания услуг работодателям - (384-2) 35-64-80,

юридический отдел - (384-2) 35-69-76.

Факс: (384-2) 35-68-64.

Электронная почта (e-mail): kanc@ufz-kemerovo.ru.

Официальный сайт в сети «Интернет»: www.ufz-kemerovo.ru.

13. Информирование заинтересованных лиц осуществляется непосредственно в помещении департамента в устной форме (при личном обращении), а так же с использованием средств электронной и телефонной связи, официального сайта департамента и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет», средств массовой информации.

14. На официальном сайте департамента в сети «Интернет» (www.ufz-kemerovo.ru) размещается следующая информация:

адрес, схема проезда, график работы, номера телефонов для получения информации о государственной функции и порядке ее исполнения, адрес электронной почты департамента;

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию;

план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

утвержденные формы проверочных листов.

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74)

15. Информация о государственной функции и порядке ее исполнения сообщается при личном или письменном обращении заинтересованного лица, включая обращение по электронной почте, или по номерам телефонов для справок.

При личном обращении заинтересованного лица время ожидания в очереди для получения информации о государственной функции и порядке ее исполнения не должно превышать 15 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Если должностное лицо, принявшее звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, то оно должно сообщить обратившемуся номер телефона должностного лица, у которого можно получить необходимую информацию.

Письменные обращения, включая обращения по электронной почте, о государственной функции и порядке ее исполнения рассматриваются с учетом времени подготовки ответа обратившемуся в срок, не превышающий 10-ти дней с момента получения обращения.

16. Информация о государственной функции и порядке ее исполнения предоставляется бесплатно.

17. Государственная функция исполняется бесплатно.

Сроки исполнения государственной функции

18. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок резидентов ТОСЭР. Срок проведения плановой проверки резидента ТОСЭР составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год .

(в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе департамента о проведении проверки, при достижении целей и задач проведения проверки.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки и оформление результатов проверки;

проведение плановой документарной проверки и оформление результатов проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок и оформление результатов проверки;

проведение внеплановой выездной проверки и оформление результатов проверки;

проведение внеплановой документарной проверки и оформление результатов проверки;

особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого работодателя;

принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.

19.1. Государственный надзор в отношении резидентов ТОСЭР, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Законом о ТОСЭР Срок проведения плановой проверки резидента ТОСЭР предусмотрен абзацем первым пункта 18 настоящего регламента.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.

При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом ТОСЭР законодательства Российской Федерации должностные лица департамента выдают резиденту ТОСЭР предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение 3 дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту ТОСЭР или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом ТОСЭР или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту ТОСЭР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты его отправки.

Департамент проводит внеплановую проверку резидентов ТОСЭР по истечении 2 месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем 2 месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение 6 месяцев с даты вынесения такого предписания.

При неисполнении резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.

Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 рабочих дней.

(доп. в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

20. В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департаментом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

21. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:

осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства о занятости населения в части ежемесячного представления работодателями в органы службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься работодателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона о защите прав, если иной порядок не установлен федеральным законом.

22. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

(в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

(в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

24. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи работодателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Планирование и подготовка

проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

25. В соответствии с законодательством Российской Федерации департаментом формируется ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок).

Форма Плана проверок утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

26. Проект Плана проверок формируется департаментом на основании предложений ЦЗН в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Основанием для включения работодателя в План проверок является:

истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

истечение 3 лет со дня окончания проведения департаментом последней плановой проверки.

Решение о включении работодателя в проект Плана проверок принимается в случае непредставления (несвоевременного представления) в соответствующий ЦЗН ежемесячной информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Закона о развитии предпринимательства к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением, случаев предусмотренных пунктом 1 статьи 26.2 Закона о защите прав.

(абз. в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

Плановые проверки резидентов ТОСЭР проводятся департаментом и органами муниципального контроля в виде совместных проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

(абз. доп. в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

27. Сформированный проект Плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на рассмотрение в Прокуратуру Кемеровской области.

Департамент рассматривает предложения Прокуратуры Кемеровской области и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Кемеровской области скорректированный проект Плана проверок.

Окончательная редакция Плана проверок утверждается начальником департамента после размещения на официальном сайте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на планируемый период, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный начальником департамента План проверок размещается на официальном сайте департамента в сети «Интернет» до 16 января года, в котором будут проводиться проверки.

28. Основанием для проведения плановой выездной (документарной) проверки является утвержденный План проверок.

29. Юридическим фактом для проведения плановой выездной (документарной) проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной (документарной) проверки.

29.1. Начальник отдела департамента, являющегося согласно Плану проверок ответственным за проведение проверки, не позднее, чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной (документарной) проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной (документарной) проверки и передает его на подпись начальнику департамента.

Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) утверждена приказом Минэкономразвития №141.

Плановая выездная (документарная) проверка может проводиться одним или несколькими должностными лицами. Если проверка проводится несколькими должностными лицами, то в приказе о проведении проверки указывается должностное лицо, на которое возложено руководство проверкой (далее - руководитель проверки).

29.2. Начальник департамента подписывает приказ о проведении плановой выездной (документарной) проверки.

29.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (руководитель проверки), не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения:

оформляет копию приказа департамента о проведении плановой выездной (документарной) проверки, и заверяет ее в установленном порядке;

(абз. в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 12.02.2019 №10)

направляет работодателю копию приказа о начале проведения плановой выездной (документарной) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в департамент, или иным доступным способом.

Проведение плановой выездной

проверки и оформление результатов проверки

30. Должностные лица в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, прибывают к работодателю.

31. Должностное лицо (руководитель проверки) предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю заверенную копию приказа департамента о проведении плановой выездной проверки.

Должностное лицо (руководитель проверки) информирует руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения, знакомит с полномочиями должностных лиц департамента, проводящих плановую выездную проверку.

32. Должностное лицо (руководитель проверки) осуществляет запись о начале проведения плановой выездной проверки в журнале учета проверок, который работодатель вправе вести в соответствии с действующим законодательством.

При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо (руководитель проверки) делает в акте проверки соответствующую запись.

33. Должностные лица изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и проверяют соблюдение работодателем полноты, достоверности и своевременности представления в ЦЗН:

ежемесячной информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей

ежеквартальных сведений о выполнении квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74)

34. По результатам изучения документов и объяснений, представленных работодателем и (или) его работниками, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по вопросам, относящимся к предмету проверки, должностное лицо (руководитель проверки) заполняет проверочный лист (список контрольных вопросов) и оформляет акт проверки.

К акту прилагаются объяснения работодателя и (или) его работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований (при наличии), предписание об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.

Форма проверочного листа утверждена приказом департамента от 20.09.2017 №61 «Об утверждении форм проверочных листов (списка проверочных вопросов), используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения (приложение №2).

Типовая форма акта проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) утверждена приказом Минэкономразвития №141.

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74)

35. Должностное лицо (руководитель проверки):

осуществляет запись об окончании проведения плановой выездной проверки в журнале учета проверок;

оформляет акт проверки в 2-х экземплярах;

вручает руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю один экземпляр акта проверки с копиями приложений под расписку об ознакомлении.

36. В случае:

несогласия руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя с содержанием акта проверки должностное лицо (руководитель проверки) приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя;

отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо (руководитель проверки) делает в акте проверки соответствующую запись. Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

37. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения должностное лицо (руководитель проверки) осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 60-64 настоящего Регламента.

Проведение плановой документарной проверки

и оформление результатов проверки

38. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой документарной проверки, приступают к изучению материалов и документов работодателя с целью проверки соблюдения работодателем полноты, достоверности и своевременности представления в ЦЗН:

ежемесячной информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

ежеквартальных сведений о выполнении квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74)

39. Должностное лицо (руководитель проверки) в случае выявления в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, в пределах срока проведения проверки направляет руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) запрос (требование) о предоставлении пояснений и (или) дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки.

40. По результатам изучения документов и пояснений, представленных работодателем, по вопросам, относящимся к предмету проверки, должностное лицо (руководитель проверки) заполняет проверочный лист (список контрольных вопросов) и оформляет в 2-х экземплярах акт проверки.

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74)

К акту прилагаются объяснения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя, предписание об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.

41. Должностное лицо (руководитель проверки) направляет в адрес работодателя один экземпляр акта проверки с копиями приложений для ознакомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора). Должностное лицо приобщает уведомление о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта ко второму экземпляру акта проверки и делает в нем соответствующую запись.

42. В случае несогласия руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя с содержанием акта проверки должностное лицо (руководитель проверки) приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя.

43. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения должностное лицо (руководитель проверки) осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 60-66 настоящего Регламента.

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок и оформление результатов проверки

44. Основаниями для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок в соответствии со статьей 10 Закона о защите прав являются:

истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

45. Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки по основаниям, указанным в пункте 44 настоящего Регламента, принимается начальником департамента.

46. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной (документарной) проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки.

46.1. Проект приказа департамента о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки готовит и передает на подпись начальнику департамента:

по основанию, указанному в абзаце втором пункта 44 настоящего Регламента - должностное лицо, выдавшее предписание об устранении нарушений;

по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 44 настоящего Регламента - должностное лицо, на которое возложено исполнение соответствующего поручения (требования).

Срок подготовки проекта приказа о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки не должен превышать 10 календарных дней с момента принятия начальником департамента решения о проведении проверки.

Внеплановая выездная (документарная) проверка может проводиться одним или несколькими должностными лицами. Если проверка проводится несколькими должностными лицами, то в приказе о проведении проверки указывается должностное лицо, на которое возложено руководство проверкой (далее - руководитель проверки).

46.2. Начальник департамента подписывает приказ о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки.

46.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки (руководитель проверки), в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки, но не менее чем за 24 часа до начала ее проведения:

уведомляет любым доступным способом работодателя о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в департамент;

оформляет копию приказа департамента о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки и заверяет ее в установленном порядке.

47. Дополнительно при подготовке к проведению внеплановой документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (руководитель проверки):

определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению в департамент для проведения проверки;

готовит в простой письменной форме проект запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки и в установленном порядке согласовывает и передает его на подпись начальнику департамента или его заместителю;

направляет работодателю заверенную копию приказа о проведении внеплановой документарной проверки и запрос о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 1 календарного дня до даты начала проведения проверки.

Проведение внеплановой выездной

проверки и оформление результатов проверки

48. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица осуществляют действия, предусмотренные пунктами 30 - 32 настоящего Регламента.

49. Должностные лица изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки.

50. При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

51. По результатам изучения документов и разъяснений, представленных работодателем, по вопросам, относящимся к предмету проверки, должностное лицо (руководитель проверки) оформляет акт проверки и осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 34 и пунктами 35 - 36 настоящего Регламента.

Проведение внеплановой документарной проверки

и оформление результатов проверки

52. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении внеплановой документарной проверки, приступают к изучению материалов и документов, поступивших от работодателя, и осуществляют действия, предусмотренные абзацем вторым пункта 38 и пунктами 39- 42 настоящего Регламента.

Особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

53. Департамент направляет ежегодный план проверок и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе и в форме электронного документа.

54. Департамент вправе направлять по электронной почте руководителю организации:

запрос (требование) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой или внеплановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;

извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении.

55. Работодатель вправе представить указанные в запросе департамента документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

56. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

57. Работодатель вправе представить возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также документы, подтверждающие обоснованность таких возражений в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого работодателя

58. Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля (надзора):

- документы, подтверждающие предоставление в центр занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

- документы, подтверждающие предоставление в центр занятости населения сведений о выполнении квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 31.10.2017 №74)

59. Документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам в соответствии с Перечнем, отсутствует.

Принятие мер по результатам проведения

плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок

60. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушения пункта 3 статьи 25 Закона о занятости, в части ежемесячного предоставления органам службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей должностное лицо (руководитель проверки) одновременно с составлением акта проверки составляет и вручает работодателю предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения.

Срок исполнения предписания об устранении нарушений устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.

61. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении нарушений, работодатель в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и предписания об устранении нарушений вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении нарушений в целом или их (его) отдельных положений. При этом работодатель вправе приложить к письму с возражениями документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений, либо представить их в департамент в согласованный срок.

62. В случае выявления в ходе проверки признаков составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), одновременно с составлением акта проверки:

извещает работодателя о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола, а при документарной проверки извещает о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

разъясняет руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса КоАП РФ;

оформляет проект протокола и предоставляет его руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю для ознакомления и дачи письменных объяснений и замечаний по его содержанию;

приобщает к протоколу объяснения и замечания руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя по его содержанию (при наличии), подписывает протокол и вручает его работодателю для подписания.

63. После подписания протокола руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или его уполномоченным представителем должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), делает две копии протокола, одну из которых приобщает к материалам проверки, а другую вручает работодателю под роспись.

64. В случае отказа руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя от подписания протокола должностное лицо (руководитель проверки) делает в нем соответствующую запись, изготавливает две копии протокола, одну из которых приобщает к материалам проверки, а другую в течение двух рабочих дней направляет в адрес работодателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое также приобщается к материалам проверки.

65. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о работодателе, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, протокол составляется должностным лицом (руководителем проверки) в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В этом случае руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) или его уполномоченный представитель извещается о дате и месте составления протокола.

66. В случае неявки руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя в установленный для оформления протокола срок, должностное лицо (руководитель проверки) оформляет протокол в его отсутствие.

67. Должностное лицо (руководитель проверки) в течение трех суток с момента составления протокола направляет его мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

68. Должностное лицо (руководитель проверки) осуществляет контроль за поступлением в департамент информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства о занятости населения;

исполнении предписания об устранении нарушений;

исполнении судебного решения по делу об административном правонарушении.

69. В случае непредставления работодателем информации о выполнении предписания об устранении нарушений, выданного по результатам проведенной проверки, в течение семи рабочих дней после истечения установленного срока, должностное лицо (руководитель проверки) готовит и направляет руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо, в котором извещает его о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, возбуждении дела об административном правонарушении, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

70. При наступлении даты составления протокола должностное лицо (руководитель проверки) в присутствии руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим - пятым пункта 62 и пунктами 63 - 66 настоящего Регламента.

71. В случае поступления в департамент объяснений или замечаний по содержанию протокола, копия которого была направлена работодателю, должностное лицо (руководитель проверки) в установленном порядке направляет их мировому судье в дополнение к ранее направленным материалам.

72. Должностное лицо (руководитель проверки) осуществляет контроль за поступлением в департамент информации об исполнении судебного решения по делу об административном правонарушении.

73. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляется начальником департамента или его заместителем, или иным уполномоченным должностным лицом департамента.

Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных осуществлять текущий контроль, определяется в установленном порядке начальником департамента. Полномочия должностных лиц департамента на осуществление текущего контроля отражаются в их должностных регламентах.

75. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником департамента.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляется путем проведения проверок.

76. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник департамента или его заместитель, или иное уполномоченное должностное лицо департамента принимает меры по устранению таких нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

77. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами департамента, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента, исполняющих государственную функцию

78. Действия (бездействие) должностных лиц департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы работодателем в досудебном (внесудебном) порядке.

79. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, (далее - жалоба) подается на имя начальника департамента в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

80. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Рассмотрение жалобы осуществляется начальником департамента.

81. Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную функцию (департамент труда и занятости населения Кемеровской области), должность руководителя органа (начальник департамента труда и занятости населения Кемеровской области), фамилию, имя и отчество начальника департамента, фамилию, имя и отчество должностного лица департамента действия (бездействие) и решения которого, принятые при исполнении государственной функции, обжалуются;

наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях должностного лица, принятых при исполнении государственной функции;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием) и решениями должностного лица, принятыми при исполнении государственной функции.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При подаче жалобы заявитель вправе получить в департаменте копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

82. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, то срок ее рассмотрения по решению начальника департамента может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

83. Жалоба на нарушение должностными лицами департамента требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Кемеровской области, на коррупционные проявления при исполнении государственной функции и осуществлении действий или бездействия, рассматривается Комиссией департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации.

84. При рассмотрении жалобы департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.

85. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в акте проверки и (или) предписании об устранении нарушений, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

86. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме на бумажном носителе (или по желанию заявителя в форме электронного документа) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

87. Действия по исполнению решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, должны быть совершены в течение 10 календарных дней со дня его принятия, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

88. В случае удовлетворения жалобы начальником департамента может быть принято решение о привлечении должностного лица, проводившего проверку, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в письменном обращении:

не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению.

90. В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 7 календарных дней со дня ее регистрации.

91. Решение должностного лица департамента, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, установленном федеральным законодательством.

Приложение

к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения

Проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок соблюдения работодателями законодательства о занятости населения

Плановая выездная (документарная) проверка

Внеплановая выездная (документарная) проверка

Основание для проверки:

утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Основания для проверки:

- истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания;

- поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки

Подготовка приказа департамента о проведении плановой выездной (документарной) проверки

Подготовка приказа департамента о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки

Уведомление работодателя о проведении плановой выездной (документарной) проверки

Уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки

Проведение плановой выездной (документарной) проверки

Проведение внеплановой выездной (документарной) проверки

Составление акта плановой выездной (документарной) проверки и ознакомление с ним руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя)

Составление акта внеплановой выездной (документарной) проверки и ознакомление с ним руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя)

Нарушения не выявлены

Нарушения выявлены

Нарушения не выявлены

Нарушения выявлены

Принятие мер по результатам проведения

плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок

Оформление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ

Составление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать