Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2010г.
Номер документа: RU28000201000537
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

от 26 июля 2010 года №1192

Об утверждении Административного регламента

исполнения министерством образования и науки Амурской области

государственной функции по организации предоставления начального,

среднего и дополнительного профессионального образования

в учреждениях, находящихся в ведении области

{Утратил силу: Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 16.07.2012 №833}

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», по­становлением губернатора области от 27.03.2009 №141 «Об утверждении По­рядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения ми­нистерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации предоставления начального, среднего и дополнительного про­фессионального образования в учреждениях, находящихся в ведении области.

Министр

С.Г.Степанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки

Амурской области

от 26.07.2010 №1192

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством образования и науки Амурской области

государственной функции по организации предоставления начального,

среднего и дополнительного профессионального образования

в учреждениях, находящихся в ведении области

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством образова­ния и науки Амурской области государственной функции по организации пре­ доставления начального, среднего и дополнительного профессионального обра­зования в учреждениях, находящихся в ведении области (далее - функция) раз­работан в целях повышения качества предоставления и доступности государст­венной функции, создания комфортных условий для ее получателей и опреде­ляет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной функции.

2. Отношения по предоставлению государственной функции регулируют­ся:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании»;

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.1995№10 «Об утверждении положения об ито­говой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации»;

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.05.1995 №2 «Об утверждении положения об экс­тернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессио­нального образования Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.11.1995 №563 «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпу­скников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.06.1997 №1221 «Требования к содержанию дополнительных профессио­нальных образовательных программ»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государствен­ных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Фе­дерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2007 № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполне­нии и хранении соответствующих бланков документов»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.03.2007 №92 «Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уров­не квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков докумен­тов»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2007 № 339 «Об утверждении перечня профессий начального профессио­ нального образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2008 № 184 «Об утверждении указателя соответствия между перечнями специальностей среднего профессионального образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 №3 «Об утверждении порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования»;

Уставом (основным Законом) Амурской области;

Закон Амурской области от 05.09.2005 № 46-ОЗ «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Амурской области»;

постановлением губернатора Амурской области от 17.08.2005 № 475 «Об организации работы по формированию регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования»;

Положением о министерстве образования и науки Амурской области, ут­вержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.07.2007 № 454;

настоящим Регламентом.

3. Государственную функцию исполняет министерство образования и науки Амурской области совместно с областными государственными образова­ тельными учреждениями начального, среднего и дополнительного профессио­нального образования.

Отдел профессионального образования и науки министерства образова­ния и науки Амурской области (далее - Отдел) организует и контролирует дея­тельность областных государственных образовательных учреждений профес­сионального образования (далее - учебные заведения) по вопросам исполнения функции. Государственные гражданские служащие министерства образования и науки Амурской области (далее - специалисты) проводят консультации по вопросам исполнения функции.

4. Участниками отношений в ходе исполнения функции являются: Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; органы исполнительной власти области;

органы местного самоуправления;

областные государственные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

общественные организации и объединения;

граждане Российской Федерации.

Учебные заведения обеспечивают исполнения функции в отношении граждан. Функция для граждан, получающих профессиональное образование впервые по очной форме обучения (дневной), исполняется бесплатно.

Граждане имеют право на неоднократное обращение за исполнением функции.

5. Результатами исполнения функции являются:

определение приоритетных направлений развития профессионального образования на территории области;

реализация государственных образовательных стандартов в областных государственных образовательных учреждениях начального, среднего и допол­нительного профессионального образования;

функционирование и развитие сети учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования на территории области;

формирование регионального заказа по уровням образования, професси­ям и специальностям;

формирование перечня социально значимых для региона специальностей и профессий;

проведение мероприятий, областных научно-практических конференций по вопросам профессионального образования, науки и воспитания, определен­ных планом работы министерства образования и науки области;

обобщение и распространение опыта учреждений профессионального об­разования, расположенных на территории области, по вопросам профессио­нального образования, науки и воспитания;

выявление и поддержка одаренных студентов и обучающихся, в том чис­ле детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

снижение и отсутствие правонарушений, наркомании и других негатив­ных явлений в студенческой молодежи.

6. Исполнение функции осуществляется в отношении студентов и уча­щихся, обучающихся в областных государственных образовательных учрежде­ниях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории области.

II.Требования к порядку исполнения функции

5. Порядок информирования исполнении функции.

5.1. Сведения о месте проведения и графике исполнения функции можно получить в учебных заведениях, министерстве образования и науки Амурской области по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8, тел. (4162) 226-510, факс (4162) 52-46-08, e-mail: obr@amurobl.ru.

5.2. Информация о процедуре исполнения функции сообщается при лич­ном или письменном обращении получателей функции, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет сайте министерства образования и науки Амурской области http://www.obramur.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах учебных заведений и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и пр.). Информация о процедуре исполнения функции предоставляется бесплатно.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц яв­ляются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре;

наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;

удобство и доступность получения информации о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

5.3. Информирование получателей исполнения функции осуществляется работниками учебных заведений, министерства образования и науки области при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту. Время ожидания в очереди для получения от работника учебного заве­дения, министерства образования и науки области информации о процедуре ис­полнения функции не должно превышать 20 минут.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим обра­зом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется министерством образования и науки области, учебных заведений при обращении заинтересо­ванных лиц за информацией:

лично;

по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчест­во, занимаемую должность и наименование подразделения министерства обра­зования и науки, учебного заведения. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не пре­рывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и информирова­ние, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ са­мостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересован­ное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предло­жить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений, исполняющих функцию, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопро­сам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наимено­вании органи3ации, структурного подразделения, в которые позвонил гражда­нин, фамилии, имени; отчестве и должности специалиста, принявшего теле­фонный звонок.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного ли­ца Должностное лицо подразделения министерства образования и науки облас­ти, учеб1,ого заведения осуществляет не более 10 минут.

Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по теле­фону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересо­ванным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Письменные обращения получателей функции, включая обращения, по­ступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учебного за­ведения, министерства образования и науки области с учетом времени подго­товки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистра­ции обращения.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтере­сованных лиц в министерство образования и науки области, учебное заведение осуществляется путем почтовых отправлений или посредством Интернет-сайтов.

Руководители министерства образования и науки области, учебных заве­дений определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, от­чества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и дол­жен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром образования и науки области или его заместителем, руководителем учебного заведения.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обраще­нии заинтересованного лица.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.

5.4. Информирование получателей функцию о порядке исполнения функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

5.5. Заявители, представившие в учреждения документы для исполнения функции, в обязательном порядке информируются специалистами:

о местонахождении организации, участвующей в исполнении функции, графике ее работы;

о процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);

о перечне документов, необходимых для исполнения функции;

о порядке и способах получения необходимых для заполнения бланков, документов;

о процедурах исполнения функции;

о сроке исполнения функции;

о порядке обжалования исполнения функции.

5.6. Публичное устное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публика­ции информационных материалов на Интернет-сайтах министерства образова­ния и науки области, учебных заведений.

Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.

5.7. Информация, размещаемая на информационных стендах министерст­ва образования и науки области, учебных заведений должна содержать подпись ртеоводителя министерства образования и науки, учебного заведения, либо его заместителя, дату размещения. На стендах размещается организационно- распорядительная и тематическая информации.

Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей функции, информационных залах, иных местах исполнения функции, раздают­ся в местах проведения ярмарок учебных, рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в общеобразовательных школах, пред­приятиях и организациях, службе занятости населения и т.д.).

5.8. К информации, размещаемой на стенде, относится следующая обяза­тельная информация:

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинте­ресованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осущест­вляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

адреса Интернет-сайтов министерства образования и науки области, учебных заведений;

номера телефонов, адреса электронной почты министерства образования и науки области, учебных заведений;

месторасположение учебных заведений, их график (режим) работы, но­мера телефонов для справок, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учебных заведений;

перечень профессий, по которым ведется обучение в учебном заведении;

описание процедур исполнения функции в текстовом виде:

выписки из уставов учебных заведений о правах и обязанностях обучаю­щиеся;

выписка из положения об общежитии;

перечень необходимых документов для поступления в учебное заведение;

бланки документов, а также образцы их заполнения;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих испол­нение функции;

перечень причин для отказа в исполнении функции;

перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;

перечень предприятий и организаций, для которых ведется подготовка рабочих кадров, обучающихся в учебном заведении;

серия и номер лицензии учебного заведения, на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;

информация о проведении мероприятий, направленных на оказание со­действия гражданам в выборе профессии, а работодателям в подборе необхо­димых работников (например, о проведении презентации профессии, ярмарках учебных мест и т.п.);

порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляе­мых и принятых специалистами в рамках исполнения функции.

порядок исполнения функции;

форма и образец заполнения заявления;

рекомендации по заполнению заявления;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лица­ми вопросов и ответы на них.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

5.9. Публичное информирование посредством Интернет-сайтов мини­стерства образования и науки области, учебных заведений (далее - Интернет- сайт).

Информация размещается на Интернет-сайтах в целях повышения эффек­тивности комплексной оценки уровня квалификации, профессионализма и про­дуктивности деятельности педагогических и руководящих работников образо­вательных учреждений Амурской области.

На Интернет-сайтах размещается общезначимая информация о функции, которая может включать в себя ссылки на официальный Интернет-сайт Мини­стерства образования и науки Российской Федерации, образовательные Интер­нет-сайты и порталы.

Под информационными ресурсами, размещаемыми на Интернет-сайтах, в * настоящем Регламенте понимаются информационные ресурсы, созданные в ре­зультате совместной деятельности министерства образования и науки и учеб­ных заведений.

Размещаемая на Интернет-сайтах информация по исполнению функции может включать следующие разделы:

«Нормативные документы» (федеральные и региональные) - норматив­ные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства образования и науки Амурской области, а также методические, инструктивные письма;

«Координаторы» (с указанием юридических адресов, контактных теле­фонов, электронных адресов, Интернет-сайтов министерства образования и науки области, учебных заведений, участвующих в исполнении функции);

«Материалы» (методические рекомендации; перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них).

5.10. Требования к информационному наполнению Интернет-сайта и по­ рядок обновления материалов.

Каждый материал, размещаемый на Интернет-сайтах, должен содержать дату публикации и изменения информации.

Министерство образования и науки области, учебные заведения обеспе­чивают своевременное обновление информации для размещения на соответст­вующих Интернет-сайтах.

Размещение и обновление информации на Интернет-сайтах осуществля­ется министерством образования и науки области, учебными заведениями по­сле согласования с руководителями (заместителями руководителя, курирую­щими исполнение функции) министерства образования и науки области, учеб­ных заведений.

Информация, размещаемая на Интернет-сайтах, не должна:

нарушать авторское право;

содержать ненормативную лексику;

нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юриди­ческих лиц;

нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали;

содержать государственную, служебную и коммерческую тайну.

Информационные ресурсы для размещения на Интернет-сайте предос­тавляются в следующей форме:

Должностные лица, ответственные за исполнение функции министерства образования и науки области-, учебных заведений предоставляют предполагае­мый для размещения материал на утверждение руководителю (заместителю ру­ководителя, курирующему исполнение функции) министерства образования и науки области. После получения визы информация направляется на бумажном и электронном носителях должностным лицам министерства образования и науки области, учебных заведений, ответственным за размещение информации на Интернет-сайтах министерства образования и науки области и учебных за­ведений.

6. Здания, в которых располагаются учебные заведения, участвующих в исполнении функции, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, в том числе его место нахождения, режим работы.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для пе­дагогических работников и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места для заполнения документов оборудованы стуль­ями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электрон­но-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Места информирования, предназначенные для ознакомления педагогиче­ских работников с информационными материалами, оборудуются в учебных заведениях:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

папками, содержащими информационные материалы.

7. Условия и сроки исполнения функции.

7.1. Платность (бесплатность) исполнения функции.

Исполнение функции осуществляется за счет средств учебных заведений, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к исполнению функции.

Исполнение функции осуществляется бесплатно для ее получателей.

8. Порядок работы приемных комиссий учебных заведений профессио­нального образования, документы, подаваемые учебное заведение:

8.1. Для поступления в учебное заведение гражданин подает следующие документы:

заявление с указанием профессии, формы получения образования, по­требности в предоставлении места общежитии;

оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную в установленном порядке ксерокопию (по своему усмотрению);

документы, удостоверяющие его личность;

фотографии 3x4 (6 шт.);

документы на получение льгот (в случае, если гражданин претендует на их получение в соответствие с действующим законодательством).

8.2. Граждане, осуществляющие в учебном заведении повышение квали­фикации предоставляют следующие документы:

заявление с указанием профессии, уровня квалификации на которую пре­тендует поступающий;

документ об образовании (подлинник);

выписку из трудовой книжки (или иной документ, подтверждающий уро­вень квалификации);

медицинскую справку формы 86У, с указанием профессии, по которой пригоден для обучения;

паспорт (копия), с представлением оригинала;

фото 3x4 (3 шт.);

копию квитанции об оплате за обучение;

копию платежного поручения (при обучении за счет средств предпри­ятий, организаций, учреждений);

заявление о предоставлении места в общежитии (иногородние граждане, нуждающиеся в жилой площади).

8.3. Заявление о приеме в учебное заведение заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется подписью, указывается дата заполнения.

8.4. К заявлению о приеме в учебное заведение гражданин прилагает документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы государственно­ го образца об уровне образования (подлинники) и необходимое количество фотокарточек. Другие документы предоставляются поступающими, если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или при наличии особых условий для получения начального профессионально­го образования по профессии (специальности).

8.5. Работа приемных комиссий в учебных заведениях начинается, как правило, во второй декаде мая, и завершается к первому октября, после завер­шения приема учащихся.

9. Получателями функции являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее террито­рии, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, обра­тившиеся в целях получения рабочей профессии.

10. Граждане Российской Федерации имеют право получить бесплатно профессиональное образование в учебных заведениях, если образование данно­го уровня гражданин получает впервые.

11. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных гра­ждан в учебных заведениях, осуществляется по прямым договорам, заключае­мым органами управления образованием, образовательными учреждениями, ас­социациями, другими юридическими, а также физическими лицами в соответ­ствии с международными соглашениями Российской Федерации.

12. Учебные заведения обязаны ознакомить поступающих со своими ус­тавами, лицензиями на право ведения образовательной деятельности по кон­кретным профессиям и специальностям, другими документами, регламенти­рующими организацию образовательного процесса, работу приемных комис­сий, и порядком рассмотрения апелляций.

12.1. Перечень оснований для отказа в исполнении функции:

не предоставление гражданином полного пакета документов затребован­ных приемной комиссией;

недостаточный уровень образования для получения избранной профес­сии;

отрицательное заключение медицинского учреждения о возможности обучаться по избранной профессии;

отказ гражданина в оплате функции при повторном получении образова­ния данного уровня;

13. Сроки исполнения функции устанавливаются стандартом начального профессионального образования по профессии, специальности и зависят от ти­ па и формы получения образования:

на базе среднего (полного) общего образования - 1-2 года;

на базе основного общего образования, без получения среднего (полного) общего образования - 1-2 года;

на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования - 3-4 года;

профессиональная подготовка от 1 месяца до года в зависимости от сложности профессии (специальности) и устанавливается Министерством обра­зования и науки Российской Федерации;

повышение квалификации по рабочим профессиям - согласно програм­мам, разработанным учебным заведением.

14. Возможность ускоренного освоения программ профессионального об­разования как в целом по профессии, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану, регламентируется уставом учебно­го заведения.

Содержание функции в сфере профессионального образования

15. Обучающиеся получают профессиональное образование в соответст­вии с государственным образовательным стандартом, в том числе по индивиду­альным учебным планам и по ускоренному курсу обучения; имеют право на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; на участие в управлении учебным заведением; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

16. Обучающиеся учебного заведения обеспечиваются стипендиями, мес­тами в общежитиях, иными видами льгот и материальной помощи в соответст­вии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской об­ласти. Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

17. Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающимся возлагается на учебное заведение в соответствии с его уставом, законодатель­ством Российской Федерации, Амурской области.

18. Результат исполнения функции:

18.1. Учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, вы­ дают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью со­ответствующего учебного заведения.

18.2. Учебное заведение выдает лицам, прошедшим итоговую аттеста­цию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соот­ветствии с лицензией. Форма документов определяется самим учебным заведе­нием. Указанные документы заверяются печатью учебного заведения.

19. Полномочия по исполнению функции осуществляются в течение все­го календарного года, на основании плана деятельности министерства образо­вания и науки области.

20. Сроки прохождения отдельных процедур исполнения функции опре­ деляются по соответствующим разделам Регламента и составляют:

участие в работе комиссий по лицензированию и аккредитации, учреж­дений профессионального образования, расположенных на территории области, - 5 дней;

организация и проведение работы по формированию регионального зака­за на подготовку кадров для отраслей экономики области - 210 дней;

организация и проведение областных (региональных) научно-практических конференций - 90 дней;

организация и проведение областных конкурсов - 90 дней;

мониторинг деятельности учреждений профессионального образования по организации работы в области профилактики наркомании, экстремизма, пра­вонарушений - 30 дней;

организация работы по назначению стипендий учащимся и студентам - 90дней.

21. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов в процессе исполнения функции, не должен превышать 2 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица указания на ошибку в документах.

22. Срок доработки проектов разрабатываемых в ходе исполнения функ­ции документов в случае получения при каждом согласовании замечаний или предложений не должен превышать 5 дней с момента получения соответст­вующего замечания или предложения, если иной срок не установлен настоя­щим Регламентом.

23. Срок приостановления исполнения функции: исполнение государственной функции приостанавливается: в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламен­тирующем исполнение государственной функции, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;

в случае изменения структуры органов исполнительной власти области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для прове­дения процедуры реорганизации юридического лица;

в иных случаях - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации или области, а также решением Правительства области или иного уполномоченного органа о приостановлении исполнения государственной функции.

III. Административные процедуры

24. Последовательность административных действий (процедур) по ис­полнению функции:

24.1. Основанием для исполнения функции является обращение гражда­нина в учебное заведение.

Член приемной комиссии учебного заведения:

проводит беседу с гражданином, в которой уточняет, по какой профессии хотел бы обучаться гражданин;

проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Регламентом;

на основании представленных документов работник учебного заведения принимает решение о предоставлении или отказе в исполнении функции в со­ответствии с основаниями, установленными настоящим Регламентом;

информирует гражданина о принятом решении;

предлагает заполнить заявление о приеме в учебное заведение.

В случае отказа в исполнении функции член приемной комиссии учебно­го заведения разъясняет причины, основания отказа в исполнении функции.

Член приемной комиссии вносит запись в книгу приема документов, пе­речисляет все представленные документы.

24.2. Регистрация представленных документов может осуществляться в электронном виде, но данная регистрация не заменяет бумажные носители ин­формации.

24.3. Член приемной комиссии проводит ознакомление гражданина: с уставом учебного заведения;

едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к обучаю­щимся в учебном заведении;

режимом работы учебного заведения;

требованиями, предъявляемыми к проживающими в общежитии (для иногородних граждан, нуждающихся в жилой площади).

24.4. Член приемной комиссии учебного заведения информирует гражда­нина, в отношении которого принято решение об исполнении функции, что ре­шение о приеме в учебное заведение принимается после проведения вступи­ тельного испытания. Информирует о дате собеседования.

24.5. Приемная комиссия разрабатывает график проведения вступитель­ных испытаний с гражданами, подавшими заявления на обучение в образова­тельном учреждении, который утверждается директором учебного заведения.

График проведения собеседований вывешивается в помещении приемной комиссии. Собеседование проводится на заседании приемной комиссии, со­гласно графику собеседования.

На заседании приемной комиссии принимается решение о рекомендации о приеме на обучение гражданина, либо об отказе в приеме на обучение в учеб­ное заведение.

24.6. Решение, принятое на заседании приемной комиссии, доводится до сведения гражданина в день заседания комиссии.

Заседание приемной комиссии оформляется протоколом, в котором ука­зываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, профессия, на обучение которой принимается гражданин.

24.7. На основании протоколов заседаний приемной комиссии формиру­ются списки обучающихся по группам обучения в срок до 28 августа текущего года.

Списки обучающихся вывешиваются в учебном заведении для ознаком­ления граждан до 29 августа текущего года.

30-31 августа в учебном заведении проводятся мероприятия, на которых обучающихся знакомят с руководством учебного заведения, мастерами произ­водственного обучения, преподавателями, руководителями групп, расписанием учебных занятий, расположением учебных кабинетов, мастерских, лаборато­рий.

24.8. На основании решения приемной комиссии на первое сентября те­кущего года издается приказ по учебному заведению о зачислении учащихся, студентов в учебное заведение.

25. Описание последовательности действий при отчислении обучающих­ся из учебного заведения.

25.1. Учебное заведение принимает решение о переводе учащегося в дру­гое учебное заведение, при согласии учебного заведения, в которое переводится учащийся и успешном прохождении учащимся аттестации.

25.2. Исключение (как отдельный вид отчисления) производится по сле­дующим основаниям:

за систематические пропуски занятий (уроков) без уважительной причи­ны;

за неоднократное грубое нарушение устава;

при вступлении в законную силу приговора суда, препятствующего про­хождению обучения.

Решение об исключении несовершеннолетних учащихся:

из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со­гласовывается с органами опеки и попечительства.

Учащемуся, отчисленному (исключенному) из учебного заведения, выда­ётся справка о времени обучения, об изученных учебных дисциплинах, полу­ченных оценках и уровне профессиональной квалификации согласно поэтапной аттестации. Указанная справка, а также иные документы, связанные с учёбой, выдаются отчисленному (исключённому) учащемуся в день его отчисления (исключения).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением функции

26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, оп­ределенных административными процедурами по исполнению функции осуще­ствляется руководителем учебного заведения, а также специалистами мини­стерства образования и науки области.

27. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об Отделе, должностными регламентами специалистов.

28. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководством учебного заведения, проверок соблюдения и исполнения положений законода­тельства Российской Федерации и Амурской области, настоящего Регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения функции.

28. Отдел проводит тематические проверки за соблюдением порядка ис­полнения функции.

29. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела. Контроль за полнотой и качеством исполнения функ­ции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку от­ветов на обращения получателей функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.

30. Тематические проверки полноты и качества исполнения функции осуществляются на основании приказа министерства образования и науки об­ласти. Для проведения проверки полноты и качества исполнения функции формируется комиссия, в состав которой включаются работники Отдела и мини­стерства образования и науки области.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом прове­дения проверки.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем учебного заведения.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции

31. Получатели функции имеют право на обжалование решений, приня­тых в ходе исполнения функции, действий или бездействия специалистов ми­нистерства образования и науки области в судебном порядке.

32. Получатели функции имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения функции специалистом ми­нистерства образования и науки области, на основании настоящего Регламента к министру образования и науки области.

33. Специалисты министерства образования и науки области проводят личный прием получателей функции.

34. При обращении получателя функции в письменной форме срок рас­смотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обра­щения.

В случае если по обращению требуется провести расследования, провер­ки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра образования и науки области. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель функции уведомляется письменно с указанием причин продления.

35. Обращение получателя функции в письменной форме должно содер­жать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалу­ется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия), обстоятельства, на основании которых получатель функции считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо неза­конно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, кото­рые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится пе­речень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жа­лобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее получателем функции.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю функции.

Приложение

к Административному регламенту

Сведения

о должностных лицах Министерства, участвующих в исполнении функции

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон

Электронный адрес

1.

Филин Виктор Алексеевич

начальник отдела профессио­нального образования и науки

226-507

opobr@obramur.ru

2.

Жилевская Валентина Анатольевна

консультант отдела профес­сионального образования и науки

525-204

opobr@obramur. ru

3.

Носкова Анна Борисовна

консультант отдела профес­сионального образования и науки

525-204

opobr@obramur.ru

4.

Парубенко Михаил Евдокимович

главный специалист-эксперт отдела профессионального об­разования и науки

525-204

opobr@obramur.ru

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.060 Документы об образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать