Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2011г.
Номер документа: RU14000201100805
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственный комитет РС(Я) по размещению государственных заказов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ

ПРИКАЗ

От 25 ноября 2011года №ОД-77

Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятию по  ним решений и направлению ответов в установленный законодательством  Российской Федерации срок

В целях реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года №153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных, письменных  и в форме электронного документа обращений граждан, принятию по  ним решений и направлению ответов в установленный законодательством  Российской Федерации срок (далее - Административный регламент).

2. Отделу организационно-финансового обеспечения, государственной службы и кадров (Зорина Л.К.):

2.1. В трехдневный срок после подписания настоящего приказа направить Административный регламент в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации;

2.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить:

- опубликование Административного регламента в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);

- размещение Административного регламента на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов в сети Интернет и на информационном стенде в помещении Госкомитета.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

А.И. Попов

Утвержден

приказом Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)

по размещению государственных заказов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ, ПИСЬМЕННЫХ И В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции – «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная функция).

1.2. Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов по исполнению государственной функции (далее - Административный регламент)  определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры)  при исполнении государственной функции, а также устанавливает порядок рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок.

1.3. Государственную функцию  исполняет орган  исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомитет).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 года «Собрание законодательства Российской Федерации» от 26 января 2006 года № 4;

- Конституция Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 1992 года"Сборник законов

Республики Саха (Якутия) за 1992 год";

- Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 214-З №433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)";

- Закон Республики Саха (Якутия) 83-З №155-III от 16 октября 2003 года "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2011 года 939-З №765-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З N 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)»»;

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) 6 сентября 2011 года №899 «Об определении уполномоченного органа на осуществление функции по размещению заказов для государственных нужд республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)»:

- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года №153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)";

- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2010 года №531 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года  №153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)";

- Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2011 года №275 «Об утверждении положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов и его коллегии».

1.5. Настоящим Административным регламентом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) права на обращение в Госкомитет, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан в Госкомитете и должностными лицами Госкомитета.

1.6Основанием для исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Госкомитет или к должностному лицу Госкомитета, либо направленное в адрес Госкомитета индивидуальное обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа, а также коллективные обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа.

1.7.Результатом исполнения государственной функции является принятие должностным лицом Госкомитета решенияпо обращению гражданинаи направление ответа или мотивированного отказа в установленный законодательством срок.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения и почтовый адрес Госкомитета: 677000 г. Якутск, пр. Ленина, 22

Часы работы Госкомитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00  до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье.

2.2. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационном стенде в помещении Госкомитета и на Интернет-сайте Госкомитета http://sakha.gov.ru/section/145 (далее - сайт Госкомитета) в рубрике "Обращения граждан", состоящей из разделов: "Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы работы с обращениями граждан»", "Порядок рассмотрения обращений граждан", "Личный прием граждан", "Интернет-приемная".

Факсимильное обращение направляется по номеру: (4112) 34-21-15.

Справочный телефон  Госкомитета: (4112) 42-21-12.

2.3. На информационных стендах в помещении Госкомитета, предназначенных для приема граждан, и на сайте Госкомитета размещается следующая информация:

- график приема граждан;

- номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;

- адрес Интернет-сайта Госкомитета;

- номера телефонов, адреса электронной почты Госкомитета;

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной функции;

- перечень документов, необходимых для получения государственной функции;

- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной функции;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.4. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются секретаремГоскомитета.

Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению обращения граждан;

- требований к заявителю, пришедшему на личный прием;

- личного приема председателем (уполномоченными лицами) Госкомитета;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

- предоставления информации о ходе исполнения государственной функции.

2.5. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

2.6. При предоставлении информации о ходе исполнения государственной функции граждане в обязательном порядке информируются о:

- должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.7. Структурным подразделением Госкомитета, осуществляющим контроль за исполнением государственной функции, является отдел организационно-финансового обеспечения, государственной службы и кадров.

2.8. Государственная функция исполняется бесплатно.

Требования к порядку обращения на получение государственной функции по рассмотрению обращений граждан

2.9.  Обращение о предоставлении государственной функции может осуществляться следующими способами:

- лично;

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- с помощью интернет-приемной;

- нарочным;

- иным способом.

2.10. Документом, представляемым заявителем  при письменном обращении в Госкомитет, является заявление о предоставлении государственной функции.

Заявление гражданина, изложенное в письменной форме или в форме электронного документа обязательно должно содержать либо наименование государственного органа, в которое оно направлено, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись.

Сроки исполнения государственной функции

2.11. Письменное обращение, поступившее в Госкомитет или должностному лицу Госкомитета в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.12. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Госкомитет или должностному лицу Госкомитета.

2.13.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета или должностного лица Госкомитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.14. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

2.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения согласно статьи 337 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138.

2.16. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Госкомитет или должностному лицу Госкомитета в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.17.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель Госкомитета, должностное лицо Госкомитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Перечень оснований для начала исполнения государственной функции

2.18. Основанием для начала исполнения государственной функции  является:

а) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в Госкомитет или должностному лицу Госкомитета в письменной форме или в форме электронного документа;

б) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов  и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

г) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.19. Основание для отказа в предоставлении государственной функции является:

а) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

б) Госкомитет или должностное лицо Госкомитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Госкомитета, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

в)в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госкомитета, должностное лицо Госкомитета либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Госкомитет или одному и тому же должностному лицу Госкомитета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

г) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Госкомитет или соответствующему должностному лицу Госкомитета.

Требования к местам приема граждан

2.20.  Прием граждан должностными лицами в Госкомитете осуществляется в их рабочих кабинетах.

2.21.Должностные лица, осуществляющие прием и регистрацию обращений обеспечивают карточками личного приема гражданина согласно приложения№ 2.

2.22. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.23. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностными лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан  включает административные процедуры указанные в блок – схемепоступления и рассмотрения обращения гражданина согласно  приложения №1:

а) регистрация обращения в электронной базе программы делопроизводства «ДЕЛО»;

б) направление обращения должностному лицу Госкомитета;

в) рассмотрение обращения председателем и заместителями председателя Госкомитета;

г) рассмотрение обращения исполнителем Госкомитета;

д) подготовка ответа гражданину;

е) направление ответа гражданину.

а) Регистрация обращенияв электронной базе программы делопроизводства «ДЕЛО»

3.2. Основанием для начала административной процедуры при поступлении обращения гражданина в Госкомитет является регистрация обращенияв электронной базе программы делопроизводства «ДЕЛО».

3.3. Для приема ирегистрации обращений граждан в форме электронных обращений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа.Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.Обращения, поступившие в Госкомитет посредством электронной почты и через сайт Госкомитета, распечатываются на бумажном носителе, после чего подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.4.Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина) осуществляется секретарем Госкомитета, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Госкомитете, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.

3.5. Регистрация письменных обращений или в форме электронного документа осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" с размещением текста, с указанием входящего номера и даты регистрации с использованием типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан и тематического классификатора обращений и запросов граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.Датой поступления считается дата, указанная на регистрационном штампе Госкомитета.

3.6. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.

3.7.  Обращение проверяется на повторность секретарем Госкомитета. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

3.8. Результатом административной процедуры является регистрация обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства электронной программы по делопроизводству "ДЕЛО".

б) Направление обращения должностному лицу Госкомитета

3.9. На стадии предварительной обработки поступивших обращений секретарь направляет обращения должностному лицу Госкомитета для рассмотрения, а также отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению согласно п.2.19. настоящего Административного регламента, готовит проект письменного уведомления (разъяснения) гражданину с обоснованием оставления обращения без ответа по существу для представления на подпись уполномоченному должностному лицу. Подписанное уведомление направляется для отправки заявителю, о чем делается отметка в "Журнале документов" программы электронного документооборота "ДЕЛО".

3.10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.11. Результатом административного действия является направление обращения председателю или заместителям председателя Госкомитета.

в) Рассмотрение обращения председателем и заместителями председателя Госкомитета

3.12. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина к председателю или заместителям председателя Госкомитета.

3.13. Председатель и заместители председателя Госкомитета по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, определяют:

- исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов;

- контроль исполнения поручения.

3.14. По результатам рассмотрения обращений секретарь Госкомитета:

- вносит в базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО" содержание резолюции председателем, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

- готовит с учетом возможностей программы электронного документооборота "ДЕЛО" сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения согласно полномочиям органов власти;

- направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.

Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.

3.15. Результатом рассмотрения обращения гражданина является получение резолюции председателя или заместителей председателя о назначении исполнителя и соисполнителях.

г) Рассмотрение обращения исполнителем Госкомитета

3.16. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление обращения в виде предложения, заявления или жалобы от гражданина (с резолюцией председателя и прилагаемыми документами) исполнителю.

3.17. При рассмотрении предложения, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении.

3.18.В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

3.19. По результатам рассмотрения предложения гражданина готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.20. При рассмотрении заявления исполнитель выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает.

3.21. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие документы.

3.22. Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Республики Саха (Якутия).

3.23. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

3.24. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

3.25. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.26. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность жалобы гражданина.

3.27. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

3.28. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.29. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

а) запросить дополнительную информацию у органов государственной власти и местного самоуправления;

б) пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

в) инициировать проведение проверки, проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета).

3.30. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос в установленные настоящим Административным регламентом сроки.

Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

Запрос подписывается председателем или заместителями председателя и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.

д) Подготовка ответа гражданину

3.31. При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.

3.32. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

3.33. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами.

3.34. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.35. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

3.36. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

3.37. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

3.38. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель, с предварительного разрешения министра или заместителя министра, выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

3.39. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

3.40. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Госкомитетом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

3.41. Результатом рассмотрения письменного обращения граждан является подготовленный ответ.

3.42. После подготовки письменного ответа исполнитель, ответственный за предоставление ответа на письменное обращение гражданина передает подготовленный ответ на согласование руководителю структурного подразделения Госкомитета.

3.43. После получения визы руководителя исполнитель Госкомитета, ответственный за предоставление ответа на письменное обращение гражданина, передает согласованный ответ на подписание руководству Госкомитета.

3.44. Руководство Госкомитета подписывает ответ и передает его в порядке делопроизводства исполнителю, ответственному за предоставление ответа на письменное обращение гражданина. Результатом рассмотрения письменного обращения граждан является подписание председателем  подготовленного специалистом ответа.

е) Направление ответа гражданину

3.45. Исполнитель, ответственный за предоставление ответа на письменное обращение гражданина регистрирует в системе Дело и передает секретарю Госкомитета на отправку гражданину в порядке делопроизводства подписанный председателем или заместителем председателя ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

3.46. Секретарь Госкомитета формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения председателя или заместителей председателя, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных программы по электронному документообороту "ДЕЛО", информацию о результатах рассмотрения обращения.

3.47. В "Журнал документов" программы по делопроизводству заносятся все данные о полученных ответах и принятых решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения.

3.48.  Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания "В дело" ответа, полученного от исполнителя.

3.49. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Госкомитета.

Последовательность административных действий (процедур) при организации и проведении личного приема граждан

3.50. Исполнение государственной функции в части организации и проведения личного приема граждан включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация личного приема граждан;

б) проведение личного приема граждан;

в) подготовка письменного или устного ответа;

г) анализ обращений граждан.

а) Организация личного приема граждан

3.51. Юридическим фактом для начала исполнения функции является поступление в Госкомитет устного либо в форме электронного документа или письменного обращения гражданина о личном приеме председателем Госкомитета и уполномоченными лицами.В обращении о личном приеме гражданин может кратко изложить суть обращения для обеспечения возможности специалистами Госкомитета подготовить необходимые материалы.

3.52. Прием граждан председателем или уполномоченными лицами Госкомитета ведется в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым председателем Госкомитета.Запись на прием граждан осуществляет секретарь Госкомитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан председателем или уполномоченными лицами Госкомитета.При необходимости распечатываетиз базы данных программы электронного документооборота "ДЕЛО"  историю обращений гражданина, которая передается председателю, осуществляющему личный прием.

3.53. Секретарь Госкомитетадокладывает о поступлении обращения гражданина о личном приеме председателю (уполномоченным лицам) Госкомитета, который в соответствии с графиком личного приема граждан, с учетом состояния здоровья обратившегося, удаленности места его проживания, даты и времени обращения посетителя определяет дату и время личного приема.

3.54. О дате и времени личного приема секретарь Госкомитета извещает гражданина устно по телефону или письменно на его почтовый адрес, указанный в письменном обращении или в электронном документе гражданина, о личном приеме.В случае отсутствия в назначенный день личного приема граждан председателя (уполномоченных лиц) Госкомитета, к которому обратился для личного приема гражданин, личный прием переносится на другой день или проводится уполномоченным на то лицом, о чем гражданин должен быть уведомлен.Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения.

3.55. Результатом организация личного приема граждан является регистрация в программе электронного документооборота "ДЕЛО" или отказ в записи.

б) Проведение личного приема граждан

3.56. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется секретарем Госкомитетас учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от столицы Республики Саха (Якутия), даты и времени обращения посетителя.

3.57. Секретарь Госкомитета проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.

3.58. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы в структурных подразделениях Госкомитета.

3.59. Председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции могут приглашать на прием специалистов Госкомитета, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.

3.60. Секретарь Госкомитета по поручению председателя обязан присутствовать на личном приеме граждан, который ведет председатель. Во время приема граждан секретарь Госкомитета фиксирует поручения, которые дает председатель по рассматриваемым вопросам, выполняет другие поручения.

3.61. В случае  если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

3.62. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.63.  Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.

3.64. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.65. После окончания личного приема секретарь Госкомитета проводит первичную обработку материалов приема граждан.

3.66. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.

3.67. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на секретаря Госкомитета.

3.68. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, секретарь Госкомитетаготовит и направляет исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в электронной базе данных программы электронного документооборота "ДЕЛО".

3.69. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения в программе по электронному документообороту "ДЕЛО", либо дают дополнительные поручения.

в) Подготовка письменного или устного ответа

3.70. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу, проводившему прием.

3.71. Секретарь Госкомитетанаправляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой.

3.72. Секретарь Госкомитета формирует дело по обращению гражданина, вносит в базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО" информацию о результатах рассмотрения обращения.

3.73. В базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО" вносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе дополнительно поступившие по завершении работы с обращением.

г) Анализ обращений граждан

3.74. Секретарь Госкомитета обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

- количество и характер рассмотренных обращений граждан;

- количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах полномочий Госкомитета;

- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

3.75. Заместитель руководителя отдела организационно-финансового обеспечения, государтсвенной службы и кадров обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам квартала и года и представляет проект соответствующего доклада председателя Госкомитета.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1.  Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется секретарем Госкомитета.

4.2. Секретарь Госкомитета несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.

4.3. Председатель и заместители председателя несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.

4.4. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения граждан.

4.5. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

4.6. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.8.  Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.9.  По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.  Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободыпредседателю Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, в Правительство Республики Саха (Якутия).

5.2.  Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента (далее - жалоба).

5.3.  Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной функции и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

5.4.  Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6.  Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.7. Результатом досудебного обжалования действия (бездействия), а также решения, принятого должностным лицом при исполнении государственной функции, являются:

- привлечение должностного лица к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- отмена решения, принятого должностным лицом при исполнении государственной функции;

- отказ в привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности либо отмене решения, принятого должностным лицо при исполнении государственной функции.

5.8. Действия (бездействие), а также решение, принятое должностным лицом при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции, если гражданин считает, что нарушены его права и свободы.

5.9. Гражданин вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Срок обращения в суд общей юрисдикции с заявлением - в течение 3 месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод.

Приложение №2

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Государственного

комитета Республики Саха (Якутия) по

размещению  государственных заказов

КАРТОЧКА

личного приема гражданина



Дата приема: “



20

г.

в

час

Ведущий прием: 

(фамилия, инициалы, наименование должности)

Ф.И.О. заявителя: 

Адрес гражданина:  _________________________________________________________________

Льготный состав

Социальное положение: 

Повторность: да/нет

Количество обращений:

Краткое содержание обращения:

Результаты приема:

Отметка о получении письменного обращения во время приема: да/нет

Даны поручения: 

(наименование структурного подразделения, фамилии, инициалы исполнителей)

Содержание поручения:

Поручение на контроле: да/нет

Срок исполнения “



20

г.

Приложение:

Подпись лица, ведущего прием: 

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать