Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2009г.
Номер документа: RU28000200900725
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2009 года №1744

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством

{Утратил силу: Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 16.07.2012 №833}

{Изменения:

Приказ Минобрнауки Амурской области от 02.03.2010 №297;

Приказ Минобрнауки Амурской области от 13.08.2010 №1310}

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением губернатора области от 27.03.2009 № 141 «Об утверждении Порядка разработки и утвержде­ния административных регламентов предоставления государственных услуг (предоставления государственных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством.

2. Отделу правовой и организационно-кадровой работы (Е.В.Ивон) обеспечить: опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании Амурской области общественно-политической газете «Амурская правда»;

направление копии настоящего приказа и официального издания, в котором опубли­кован настоящий приказ, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в 7-дневный срок после утверждения прилагаемого Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С. Г. Степанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки

Амурской области

от 23.11.2009 №1744

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации пре доставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства образования и науки Амурской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной услуги.

2. Отношения по предоставлению государственной услуги регулируются:

Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;

Федеральным Законом от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральным законом от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным Законом от 06.10.1999 №184 - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностя­ми здоровья»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676 «Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 612 «Об утверждении типового Положения об общеобразовательной школе-интернате»

постановлением Главного государственного санитарного врача Россий­ской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2008 № 12085).

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 № 1117 «Об утверждении типового Положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в типовое Положение об общеобразовательной школе-интернате и типовое Положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

{в ред. Приказа Минобрнауки Амурской области от 02.03.2010 №297}

3. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением охраны прав детства, специального, дополнительного образования и воспитания министерства (далее - Управление), в том числе отделом специального и дополнительного образования (Далее - Отдел).

4. Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача путевок в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико - социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее - интернатные учреждения), подписанных начальником Управления, и заверенной печатью министерства;

факт согласования программ, планов и основных направлений деятельно­сти государственных образовательных учреждений интернатного типа, нахо­дящихся в ведении министерства;

направление служебных писем по обеспечению региональной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в интернатных учреждениях;

разработка предложений по формированию региональной политики в об­ласти дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в интернатных учреждениях.

5. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении интернатных учреждений.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

5. Порядок информирования о государственной услуги.

5.1. Сведения о месте проведения и графике предоставления государственной услуги можно получить в министерстве образования и науки Амурской области по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8, тел. (4162) 226-510, факс (4162) 52-46-08, e-mail: obr@amurobl.ru.

5.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги со общается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайте министерства образования и науки Амурской области http://www.obramur.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц яв­ляются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре;

наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;

удобство и доступность получения информации о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

5.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется работниками министерства образования и науки области при личном об ращении, по телефону или письменно, включая электронную почту. Время ожидания в очереди для получения от работника министерства образования и науки области информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим обра­зом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется министерством образования и науки области при обращении заинтересованных лиц за инфор­мацией:

лично;

по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчест­во, занимаемую должность и наименование подразделения министерства обра­зования и науки. Во время разговора произносить слова четко, избегать «парал­лельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по при­чине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должно­стное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвес­ти итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ са­мостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересован­ное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предло­жить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений, исполняющих государственную услугу, под­робно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по инте­ресующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с ин­формации о наименовании организации, структурного подразделения, в кото­рые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного ли­ца должностное лицо подразделения министерства образования и науки облас­ти осуществляет не более 10 минут.

Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по теле­фону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересо­ванным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Письменные обращения получателей государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками министерства образования и науки области с учетом времени подготовки отве­та заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обра­щения.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтере­сованных лиц в министерство образования и науки области осуществляется пу­тем почтовых отправлений или посредством Интернет-сайтов.

Руководители министерства образования и науки области определяют не­посредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, от­чества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и дол­жен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром образования и науки области или его заместителем.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обраще­нии заинтересованного лица.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.

5.4. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

5.5. Заявители, представившие в учреждения документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

о местонахождении организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, графике ее работы;

о процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

о порядке и способах получения необходимых для заполнения бланков, документов;

о процедурах предоставления государственной услуги;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования предоставления государственной услуги.

5.6. Публичное устное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публика­ции информационных материалов на Интернет-сайтах министерства образова­ния и науки области.

Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.

5.7. Информация, размещаемая на информационных стендах министерства образования и науки области должна содержать подпись руководителя министерства образования и науки либо его заместителя, дату размещения. На стендах размещается организационно-распорядительная и тематическая ин формации.

5.8. К организационно-распорядительной информации, размещаемой на стенде, относится следующая обязательная информация:

режим работы министерства образования и науки области, Амурского ИППК;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинте­ресованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осущест­вляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

адреса Интернет-сайтов министерства образования и науки области;

номера телефонов, адреса электронной почты министерства образования и науки области.

5.9. Публичное информирование посредством Интернет-сайтов министерства образования и науки области (далее - Интернет-сайт).

На Интернет-сайтах размещается общезначимая информация о процедуре предоставления государственной услуги, которая может включать в себя ссылки на официальный Интернет-сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, образовательные Интернет-сайты и порталы.

Под информационными ресурсами, размещаемыми на Интернет-сайтах, в настоящем Регламенте понимаются информационные ресурсы, созданные в ре­зультате совместной деятельности министерства образования и науки.

5.10. Требования к информационному наполнению Интернет-сайта и по рядок обновления материалов.

Каждый материал, размещаемый на Интернет-сайтах, должен содержать дату публикации и изменения информации.

Министерство образования и науки области обеспечивают своевременное обновление информации для размещения на соответствующих Интернет-сайтах.

Размещение и обновление информации на Интернет-сайтах осуществля­ется министерством образования и науки области после согласования с мини­стром образования и науки области.

Информация, размещаемая на Интернет-сайтах, не должна:

нарушать авторское право;

содержать ненормативную лексику;

нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юриди­ческих лиц;

нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали;

содержать государственную, служебную и коммерческую тайну.

Информационные ресурсы для размещения на Интернет-сайте предостав­ляются в следующей форме:

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги предоставляют предполагаемый для размещения материал на утверждение министру образования и науки области. После получения визы информация на­правляется на бумажном и электронном носителях должностным лицам мини­стерства образования и науки области, ответственным за размещение информа­ции на Интернет-сайтах министерства образования и науки области.

6. Здание, в котором располагается министерство образования и науки области, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, в том числе его место нахождения, режим работы.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям в и оп­тимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места для заполнения документов оборудованы стуль­ями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электрон­но-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Места информирования, предназначенные для ознакомления с информа­ционными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

папками, содержащими информационные материалы.

7. Сроки предоставления государственной услуги:

Предоставление государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года на основании плана деятельности Министерства.

Сроки прохождения отдельных процедур государственной услуги со­ставляют:

устройство детей в интернатные учреждения - 30 дней;

разработка предложений по формированию региональной политики в об­ласти дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях интернатного типа Амурской области - диффе­ренцированно, в соответствии с установленным сроком поручения;

согласование учебных планов и образовательных программ - 10 дней.

8. Предоставление государственной услуги приостанавливается:

в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламен­тирующем предоставление государственной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;

в случае изменения структуры органов исполнительной власти Амурской области, к сфере деятельности которой относится предоставление государственной услуги, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для проведения процедуры реорганизации юридического лица;

в иных случаях - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации или Амурской области, а также решением Правительства Амурской области или иного уполномоченного органа о приостановлении предоставления государственной услуги.

9. Платность (бесплатность) государственной услуги.

Государственная услуга исполняется бесплатно. Все консультации, а также предоставленные сотрудниками министерства в ходе консультаций до­кументы, являются безвозмездными.

III. Административные процедуры

10. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

устройство детей в интернатные учреждения;

согласование программ, планов и основных направлений деятельности интернатных учреждений.

11. Административная процедура устройства детей в интернатные учреж дения включает в себя:

приём материалов заявителя;

проверка комплектности представленных материалов;

рассмотрение материалов;

принятие решения об устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, ну­ждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

оформление устройства детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающих­ся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной по­мощи в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, ну­ждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи (путёвка министерства образования и науки Амурской об­ласти).

12. Прием материалов заявителя:

Материалы могут быть предоставлены заявителем по почте, либо достав­лены непосредственно в министерство.

12.1. Документы, необходимые при устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные уч­реждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

заключение областной/муниципальной ПМПК;

свидетельство о рождении ребёнка;

медицинские документы, подтверждающие наличие заключительного ди­агноза;

выписка из истории болезни ребёнка, выданная в поликлинике по месту жительства;

медицинский полис;

индивидуальная карта реабилитации (для детей-инвалидов);

справка о составе семьи;

документы об образовании, для детей школьного возраста - личное дело, характеристика ребёнка;

пенсионная книжка ребёнка, получающего пенсию по инвалидности.

12.2. На каждого ребенка, определяемого в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляющие органы (учреждения) представляют:

решение соответствующего государственного органа или органа местного са­моуправления о направлении в учреждение;

направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;

свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение ме­дицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

медицинские документы о состоянии здоровья;

документы об образовании (для детей школьного возраста);

акт обследования условий жизни ребенка;

сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смер­ти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность вос­питания ими своих детей);

справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родст­венников;

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, от­вечающих за его сохранность;

документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (за­конными представителями));

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограни­ченными возможностями здоровья).

{пункт 12.2 в ред. Приказа Минобрнауки Амурской области от 02.03.2010 №297}

12.3. Направление детей в оздоровительные образовательные учреждения са­наторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется ор­ганами управления образованием в порядке, установленном Министерством образо­вания и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социаль­ного развития Российской Федерации, при согласии родителей (законных представи­телей).

Прием детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом уставом оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуж­дающихся в длительном лечении.

Зачисление детей в учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муници­пальных органов управления образованием в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии про­тивотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка на основании докумен­тов, перечень которых определяется уставом учреждения.

{пункт 12.3 введен в ред. Приказа Минобрнауки Амурской области от 02.03.2010 №297}

13. Проверка комплектности представленных материалов заявителя:

Ответственным лицом за организацию работ по устройству детей с огра­ниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи, является начальник отдела специального и дополнительного образования, который определяет от­ветственного исполнителя и передает ему полученные материалы для рассмот­рения на предмет их комплектности для устройства детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи в интернатные учреждения для детей с ограничен­ными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи

В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности прилагаемых к нему материалов, ответственный исполнитель в 7-дневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему мате­риалов уведомляет об этом заявителя. Срок рассмотрения заявления и прила­гаемых к нему материалов приостанавливается до поступления в министерство недостающих сведений и (или) материалов.

Рассмотрение материалов заявителя и принятие решения об устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи в интернатные учре­ждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

В течение 30 рабочих дней со дня получения материалов, ответственный исполнитель проводит оценку полноты и достоверности представленных в них сведений и принимает решение по устройству детей с ограниченными возмож­ностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и меди­ко-социальной помощи в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

При положительном решении об устройстве детей с ограниченными воз­можностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи в интернатные учреждения для детей с ограни­ченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ответственный исполнитель вы­даёт путёвку в специальное (коррекционное) образовательное учреждение или государственное образовательное учреждение.

Путевка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение и государственное образовательное учреждение подписывается начальником Управления и заверяется печатью.

Путевка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение или государственное образовательное учреждение оформляется в одном экземпля­ре.

Направление в государственное образовательное учреждение интернатного типа регистрируется в Алфавитной книге с присвоением номера.

13. Согласование программ, планов и основных направлений деятельно­сти интернатных учреждений, находящихся в ведении министерства.

Юридическим фактом для согласования программ, планов и основных направлений деятельности интернатных учреждений, находящихся в ведении Министерства, является принятие решения министром образования и науки области (заместителем министра) о согласовании программ, планов и основных направлений деятельности интернатных учреждений.

Административная процедура согласования программ, планов и основ­ных направлений деятельности интернатных учреждений, находящихся в веде­нии министерства, включает в себя следующие административные действия:

предоставление руководителями интернатных учреждений учебных пла­нов и образовательных программ в Министерство;

проведение ответственным специалистом Министерства экспертизы учебных планов и образовательных программ;

консультирование по созданию учебных планов и образовательных про­грамм.

Должностное лицо (руководитель структурного подразделения) мини­стерства, определенное ответственным специалистом за согласование учебных планов и образовательных программ и основных направлений деятельности интернатных учреждений, в соответствии с полномочиями, определенными в должностном регламенте, в день получения решения министра образования и науки области о согласовании учебных планов и образовательных программ, поручает ответственному исполнителю из числа сотрудников подведомствен­ного структурного подразделения в течение 7 дней обеспечить сбор программ и (или) планов. Программы и планы принимаются при наличии электронной и печатной версии.

Ответственный исполнитель министерства в течение 5 дней проводит экспертизу соответствия планов и программ с нормативно-правовой базой.

В случае необходимости вышеуказанное должностное лицо проводит консультирование по содержанию, качественному уровню и правильностью оформления планов и программ.

При наличии замечаний программы и планы возвращаются руководите­лю на доработку. При отсутствии замечаний, программы и планы одобряются и передаются на подпись начальнику Управления. Срок подписания программ и планов должностным лицом, определенным ответственным за согласование, и начальником Управления соответственно не должен превышать для каждого 2 дня.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

14. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги.

15. Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.

16. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается должностными регламентами Минобрнауки.

17. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий со следующей периодичностью:

устройство детей в интернатные учреждения - 1 раз в год;

согласование программ, планов и основных направлений деятельности интернатных учреждений, находящихся в ведении Министерства - 1 раз в год.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными ли­цами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюде­ния и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных пра­вовых актов Российской Федерации и Амурской области, обеспечения устране­ния выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром образования и науки области.

18. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

19. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля: проведение текущего контроля не реже двух раз в год; проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.

20. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

21. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Служащие и работники министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность:

за выполнение административных действий (административных проце­дур) в соответствии с настоящим Регламентом;

за несоблюдение последовательности административных действий (ад­министративных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоя­щим Регламентом;

за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

23. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, мо гут быть обжалованы: вышестоящему должностному лицу министерства, министру образования и науки области.

24. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомле­ние о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего долж­ностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (за­местителя руководителя) юридического лица; дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждаю­щих изложенную в обращении информацию.

25. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами министерства. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

26. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерство. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

27. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (без действие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать