Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2009г.
Номер документа: RU28000200900685
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2009 года №1738

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Амурской области и муниципальных образовательных учреждений

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 02.03.2010 №298}

Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 28.12.2010 №1992}

Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 15.02.2011 №185}

Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 16.07.2012 №838}

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», по­становлением губернатора области от 27.03.2009 №141 «Об утверждении По­рядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Амурской области и муниципальных образовательных учреждений.

2. Отделу правовой и организационно-кадровой работы (Е.В. Ивон) обеспечить:

опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании Амурской области общественно-политической газете «Амурская правда»;

направление копии настоящего приказа и официального издания, в кото­ром опубликован настоящий приказ, в Управление Министерства юстиции Рос­сийской Федерации по Амурской области в 7-дневный срок после утверждения прилагаемого Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.Г. Степанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки

Амурской области

от 23.11.2009 №1738

{Регламент в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 02.03.2010 №298}

{в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 28.12.2010 №1992}

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством образования и науки Амурской области

государственной услуги по организации проведения аттестации педагогических

работников государственных образовательных учреждений Амурской области

и муниципальных образовательных учреждений

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и после­ довательность действий министерства образования и науки Амурской области при осуществлении полномочия, установленного пунктом 16 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее - полномочие).

1.2. В процессе предоставления государственной услуги министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнитель­ной власти, исполнительными органами государственной власти области, орга­нами местного самоуправления, общественными и иными организациями и уч­реждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лица­ми.

1.3. Получателями государственной услуги являются педагогические ра­ботники государственных и муниципальных образовательных учреждений Амурской области, реализующих основные образовательные программы до­школьного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - пе­дагогические работники).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предос­тавления министерством государственной услуги по организации проведения аттестации педагогических работников.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет министерство совместно с госу­дарственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования» (да­лее - Институт развития образования).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является решения комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муни­ципальных образовательных учреждений Амурской области (далее - аттеста­ционная комиссия) о:

1) соответствии занимаемой должности (указывается должность работни­ка);

2) несоответствии занимаемой должности (указывается должность работ­ника).

3) соответствии уровня квалификации (указывается должность) требова­ниям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

несоответствии уровня квалификации (указывается должность) требо­ваниям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

{п. 2.3 в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 15.02.2011 №185}

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение календарною года.

2.4.2. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работ­ника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответст­вии с графиком.

2.4.3. Продолжительность аттестации для каждого педагогического ра­ботника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комис­сии не должна превышать двух месяцев.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.06.2006, № 95);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предос­тавления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образова­нии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Вер­ховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, № 30);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжалова­нии в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Рос­сийская газета», 12.05.1993, № 89);

приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государ­ственных и муниципальных образовательных учреждений» (Бюллетень норма­тивных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.05.2010 № 19);

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образователь­ных учреждений» («Вестник образования», сентябрь 2010 г., № 18);

Уставом (основным Законом) Амурской области («Амурская правда», 20.12.1995, №295-296);

Положением о министерстве образования и науки Амурской области, ут­вержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 454 (Вестник Администрации Амурской области. 14.08.2007. № 111:

настоящим Регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии

с законодательными или иными нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги

2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной ус­луги заполняются в соответствии с формами, прилагаемыми к разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, направленными письмом Ми­нистерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работни­ков народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03-52/46.

2.6.2. Для рассмотрения вопроса о проведении аттестации в целях под­тверждения соответствия занимаемой должности работодатель направляет в ат­тестационную комиссию представление, содержащее мотивированную всесто­роннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагоги­ческого работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

2.6.3. Дтя рассмотрения вопроса о проведении аттестации в целях уста­новления соответствия уровня квалификации педагогических работников тре-

бованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или выс­шей), педагогический работник представляет в аттестационную комиссию за­явление (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ педагогическому работнику в принятии заявления дается если:

1) заявитель является педагогическим работником образовательного уч­реждения, форма собственности которого не является государственной или му­ниципальной, либо образовательного учреждения, находящегося за пределами Амурской области;

2) заявление содержит исправления, повреждения.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги или приостановления

предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является если заявитель:

1) проработал в занимаемой ДОЛЖНОСТИ менее двух лет (в случае проведе­ния аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности);

2) является беременной женщиной; женщиной, находящейся в отпуске по беременности и родам; педагогическим работником, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (в случае проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности);

3) не занимает должность, по которой решил пройти аттестацию.

2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги может быть отмена действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих предоставление государственной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

За совершение юридически значимых действий, связанных с предостав­лением государственной услуги, плата не взимается.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о

предоставлении государственной услуги и при получении результата

предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предос­тавлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам с образцами

их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления государствен­ной услуги по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.12.2. Рабочие места должностных лиц министерства и Института разви­тия образования, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компью­тер с установленными справочно-информационными системами на каждого ра­ботника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государ­ственной услуги в полном объеме.

2.12.3. Должностным лицам министерства и Института развития образо­вания, обеспечивающие предоставление государственной услуги, прелое;. . ■ ется доступ в Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

2.12.4. На входе в здания, где находятся приемные министерства и Ин­ститута развития образования, на видном месте размещается вывеска, содер­жащая информацию о режиме работы приемных, график приема граждан по личным вопросам.

2.12.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются сис­темой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуа­ции и системой охраны.

2.12.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать ком­фортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечи­ваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обраще­ний, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.

2.12.7. На информационных стендах и официальном сайте министерства и Института развития образования в сети Интернет содержится следующая ин­формация:

местонахождение, график (режим) работы министерства и Института раз­вития образования;

номера телефонов, адреса электронной почты министерства и Института развития образования и их должностных лиц;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, со­держащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложениями;

сведения о результатах предоставления государственной услуги.

2.12.8. Организация приема обращений заинтересованных лиц осуществ­ ляется в министерстве и Институте развития образования в течение всего рабо­ чего времени.

Специалисты министерства и Института развития образования, осущест­вляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификаци­онными карточками и (или) настольными табличками.

2.12.9. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

2.12.10. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов министерства и Института развития образования.

2.12.11. Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.12.12. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются ин­ формационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста министерства и Ин­ститута развития образования, осуществляющего предоставление государст­венной услуги;

времени перерыва на обед.

2.12.13. Информирование о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений осуществляется:

непосредственно министерством и Институтом развития образования, предоставляющими государственную услугу;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирова­ния;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных се­тях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, изда­ния информационных материалов.

2.12.14. Сведения о местонахождении министерства и Института разви­ тия образования, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и юридических лиц

(далее - заявители) и обращению, направляемому по электронной почте, раз­мещаются:

на официальном сайте министерства и Института развития образования;

на информационном стенде;

в месте приема письменных и устных обращений.

2.12.15. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства и Института развития об­ разования, предоставляющими государственную услугу, в ходе личного прие­ ма, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпразд­ ничные дни - с 9 до 17 часов.

2.12.16. При ответах на телефонные звонки сотрудники министерства и Института развития образования подробно в вежливой (корректной) форме ин­ формируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начи­ наться с информации о наименовании органа, з который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо пере­адресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить теле­фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражда­нина время консультации.

2.12.17. Почтовый адрес министерства: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Шимановского, 8, кабинет № 312.

Официальный сайт министерства в сети Интернет: http://www.obramur.ru

Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru

Почтовый адрес Института развития образования: 675005, Амурская об­ласть, г. Благовещенск, ул. Северная, 107, тел./факс: 52-27-12, 59-34-48.

Адрес электронной почты: amurippk@yandex.ru

Время работы, перерыва для отдыха и питания специалистов министерст­ва и Института развития образования устанавливается служебным распорядком и Правилами внутреннего распорядка соответственно.

Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте министерства и Института развития образования в сети Ин­тернет.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Информация по предоставлению государственной услуги может быть по­лучена путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме, пу­тем обращения в письменной форме.

2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг

Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стан­дартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их ка­чества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта го­сударственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими слу­ жащими министерства и Института развития образования (далее - специали­ сты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанно­ стей.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государст­венной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Процедура аттестации с целью подтверждения соответствия зани­ маемой должности включает в себя:

3.2.1. Прием и регистрация документов. Документ, указанный в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, представляется в аттестационную комиссию на бумажном носителе нарочно или по почте.

Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной катего­рии, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объ­ективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работ­ника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа. Если педагогическая работа осу­ществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в ат­тестационную комиссию соответствующее представление.

Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с це­лью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Работодатель при направлении представления в аттестационную комис­сию должен ознакомить с ним работника не позднее чем за месяц до дня прове­дения аттестации. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

{в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 15.02.2011 №185}

В случае если педагогический работник не ознакомлен или не ознакомлен в установленный срок с представлением, которое работодатель направляет в ат­тестационную комиссию, то педагогический работник вправе потребовать, что­бы его аттестация была проведена не ранее, чем истечет срок, за который он должен быть ознакомлен с представлением, и срок, в течение которого до него должна быть доведена информация о дате, месте и времени проведения атте­стации.

3.2.2. Проведение квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности, в соответствии с Положением, утверждаемым прика­зом Института развития образования.

3.2.3. Рассмотрение аттестационных материалов (заявления, представле­ния, экспертного заключения) и принятие решения на заседании аттестацион­ной комиссии.

3.2.4. Издание приказа министерства образования и науки Амурской об­ласти на основании решения аттестационной комиссии.

3.3. Процедура аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), включает в себя:

3.3.1. Прием и регистрацию документов.

Документ, указанный в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, представля­ется в аттестационную комиссию на бумажном носителе нарочно или по почте.

3.3.2. Формирование экспертных групп для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работни­ ка и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестацион­ ной комиссии.

3.3.3. Составление графика проведения аттестации педагогического ра­ботника.

3.3.4. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогиче­ского работника. Подготовка экспертного заключения по итогам анализа ре­зультатов профессиональной деятельности педагогического работника.

3.3.5. Рассмотрение аттестационных материалов (заявления, представле­ния, экспертного заключения) и принятие решения аттестационной комиссией.

3.3.6. Издание приказа министерства образования и науки Амурской об­ласти на основании решения аттестационной комиссии.

3.3.7. Подготовка документов о результатах аттестации (аттестационных листов, выписок из приказов министерства образования и науки Амурской об­ласти), направление документов в органы местного самоуправления, осуществ­ляющие управление в сфере образования.

3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предос­ тавления государственной услуги, является направление заявления педагогиче-

ского работника или представления работодателя педагогического работника в аттестационную комиссию.

Прием заявлений и представлений осуществляется секретарем аттестаци­онной комиссии в течение календарного года.

Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

3.5. Секретарь аттестационной комиссии проверят правильность заполне­ ния заявлений или представлений, удостоверяясь, что:

текст документов написан разборчиво, бланк заявления заполнен полно­стью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправ­лений;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет одно­значно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.6. При установлении фактов неполного, неточного, неправильного за­ полнения документов секретарь аттестационной комиссии уведомляет педаго­ гического работника или работодателя педагогического работника об отказе в их приеме и объясняет содержание выявленных недостатков с предложениями по принятию мер по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.7. Секретарь аттестационной комиссии регистрирует документы для предоставления государственной услуги в журнале регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Журналы регистрации предназначены для учета педагогических работни­ков, улучшения внутренней организации работы. Журналы учета должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью. Документов для получе­ния государственной услуги считаются зарегистрированным, когда запись о нем внесена в журнал регистрации.

Общий максимальный срок приема документов для предоставления госу­дарственной услуги, регистрации их в журнале регистрации составляет 25 ми­нут.

3.8. Организационно-техническое, аналитическое, документационное и информационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной ко­ миссии осуществляет Институт развития образования.

3.9. Формирование экспертных групп.

3.9.1. Формирование экспертных групп, включающих не менее трех экс­пертов, и утверждение их состава осуществляется в соответствии с приказом министерства образования и науки области.

Состав экспертных групп формируются таким образом, чтобы была ис­ключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на при­нимаемые аттестационной комиссией решения

3.9.2. Координация деятельности экспертных групп осуществляется атте­стационной комиссией.

3.9.3. Эксперты должны соответствовать профессиональным качествам, обязательным для членов аттестационной комиссии.

Экспертами могут быть: специалисты соответствующей предметной об­ласти; специалисты методики данного вида педагогической деятельности, педа­гогики и психологии, способные проанализировать и дать оценку педагогиче­ской деятельности с разных позиций: методической, воспитательной, образова­тельной, и отвечающие следующим профессиональным требованиям:

профессиональная компетентность (высшее профессиональное образова­ние, профессиональный опыт, навыки эффективной коммуникации);

стаж педагогической работы не менее 5 лет;

наличие высшей квалификационной категории;

соответствие культуре педагогической работы (гражданская позиция, стремление проявить инициативу при решении поставленных задач);

стратегическое мышление в принятии решений (широта мышления, сви­детельствующая об осведомленности, о разных точках зрения с проникновени­ем в суть проблемы).

3.9.4. Экспертные группы формируются с учетом специфики педагогиче­ ской деятельности аттестующихся по предметным блокам: административный, дошкольный, начальный, эстетический, лингвистический, филологический, гу­ манитарный, естественный, математический, социально-психологический и пр.

3.10. Составление графика проведения аттестации педагогического ра­ ботника.

3.10.1. График аттестации, в котором указываются сроки проведения ат­тестации, ежегодно утверждается аттестационной комиссией для каждого педа­гогического работника индивидуально. При составлении графика должны учи­тываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

3.10.2. Информация о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, доводится до него аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный для рассмотрения его заявления до начала аттестации.

3.11. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогическо­ го работника. Подготовка экспертного заключения по итогам анализа результа­ тов профессиональной деятельности педагогического работника

3.11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала про­ведения анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника является поступление заявления, представления и экспертного за­ключения в аттестационную комиссию.

3.11.2. Аттестация педагогических работников проводится на основе оценки уже достигнутых профессиональных знаний, умений и навыков по по­казателям результативности, продуктивности и профессионализма деятельно­сти педагогического работника.

3.11.3. В ходе анализа результатов профессиональной деятельности чле­ ны экспертной группы изучают заранее подготовленную педагогическим ра­ ботником или образовательным учреждением информацию: итоги предыдущей аттестации; документально зафиксированные результаты научной, исследова­ тельской, экспериментальной деятельности; результаты обучения в системе до­ полнительного профессионального образования.

Анализируются материалы, связанные с прямыми обязанностями педаго­гического работника: итоги посещения его занятий, результаты промежуточных и итоговых аттестаций учащихся, участие в мероприятиях научно-методического характера.

3.11.4. По результатам изучения деятельности педагогического работника экспертная группа в течение 10 календарных дней составляет экспертное за­ключение, которое подписывается руководителем экспертной группы и экспер­тами, осуществлявшими экспертизу.

3.11.5. Педагогический работник имеет право ознакомиться с экспертным заключением в течение 5 календарных дней после его составления и по заявле­нию получить его копию.

3.11.6. В случае вывода экспертной группы о несоответствии педагогиче­ского работника занимаемой должности экспертная группа знакомит его с экс­пертным заключением под подпись.

3.11.7. При несогласии педагогического работника с экспертным заклю­чением он вправе дать письменные пояснения по его пунктам. Пояснения педа­гогического работника прикладываются к экспертному заключению и направ­ляются в аттестационную комиссию. На заседании аттестационной комиссии пояснения педагогического работника оглашаются вместе с экспертным заклю­чением.

3.11.9. Продолжительность анализа результатов профессиональной дея­ тельности для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с их начала до подготовки экспертной группой экспертного заключе­ ния.

3.11.10. Экспертное заключение и аттестационные материалы направля­ ются в аттестационную комиссию не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока аттестации.

3.12. Рассмотрение аттестационных материалов (заявления, представле­ния, экспертного заключения) и принятие решения аттестационной комиссией.

3.12.1. При рассмотрении аттестационных материалов аттестационная комиссия руководствуется следующим порядком:

рассматриваются результаты экспертизы деятельности педагогического работника в течение аттестуемого периода, при этом учитываются срок и фор­ма повышения квалификации, динамика данных о показателях продуктивно­сти, результативности и профессионализме педагогического работника в тече­ние аттестуемого периода;

заслушивается мнение учредителя образовательного учреждения или не­посредственного руководителя педагогического работника либо изучается их представление на педагогического работника (при необходимости);

проводится собеседование с педагогическим работником (при необходи­мости);

обсуждается решение.

3.12.2. Аттестационная комиссия принимает решение на основе заявления или представления и экспертного заключения, а также представленных допол­нительных материалов о профессиональной деятельности педагогического ра­ботника за аттестационный период.

3.12.3. При наличии вновь открывшихся сведений о профессиональной деятельности за аттестационный период и имеющихся сомнениях в достовер­ности или качественности предоставленной информации, аттестационная ко­миссия вправе отложить вынесение решения до другого заседания аттестаци­онной комиссии.

3.12.4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уве­домляет аттестационную комиссию. При неявке без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии в назначенный срок педагогического ра­ботника, пожелавшего участвовать в ее заседании, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

3.12.5. При возникновении в ходе обсуждения членами аттестационной комиссии итогов аттестации педагогического работника, уточняющих вопро­сов, члены комиссии могут вызвать педагогического работника на повторное собеседование в течение данного заседания комиссии.

3.12.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Решение аттестационной комисси­ей принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника откры­тым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании чле­нов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттеста­ционной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттеста­цию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей канди­датуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно при­сутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.12.7. По результатам предоставления государственной услуги аттеста­ ционная комиссия выносит следующие решения:

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требова­ниям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требо­ваниям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

соответствует занимаемой должности (указывается должность работни­ка);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работ­ника).

В аттестационный лист могут вноситься рекомендации аттестационной комиссии как при аттестации для установления соответствия уровня его квали­фикации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, так и при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Результаты аттестации сообщаются педагогическому работнику после подведения итогов голосования.

3.12.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, ко­ торый вступает в силу со дня подписания.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимо­сти аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекоменда­ции.

Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в го­лосовании.

Максимальный срок оформления протокола составляет 10 календарных дней со дня заседания аттестационной комиссии.

3.12.9. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателе-,: аттестационной комиссии и ее секретарем.

Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре, который хранит­ся в личном деле педагогического работника. Копия аттестационного листа вы­дается на руки педагогическому работнику.

3.13. Издание приказа министерства образования и науки Амурской об­ласти на основании решения аттестационной комиссии.

3.13.1. По результатам аттестации издается приказ министерства образо­вания и науки области о присвоении педагогическому работнику квалификаци­онной категории.

3.13.2. Основанием для издания приказа о присвоении педагогическому работнику квалификационной категории является решение аттестационной ко­миссии.

Квалификационная категория педагогическому работнику устанавливает­ся со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалифика­ционной категории независимо от даты принятия приказа министерства образо­вания и науки области. С этой же даты у работника возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.

Проект приказа о присвоении квалификационной категории готовится секретарем аттестационной комиссии.

Максимальный срок подготовки проекта приказа о присвоении педагоги­ческому работнику квалификационной категории составляет 10 календарных дней со дня заседания аттестационной комиссии.

3.13.3. В аттестационный лист вносится запись о присвоенной педагоги­ческому работнику квалификационной категории, указываются дата и номер приказа.

3.13.4. Аттестационный лист и выписка из приказа министерства образо­вания и науки области о присвоении педагогическому работнику квалификаци­онной категории направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

При трудоустройстве в другое образовательное учреждение, при переезде в другой населенный пункт, другой субъект Российской Федерации наличие у педагогического работника квалификационной категории, а также срок ее дей­ствия подтверждается записью в трудовой книжке работника.

3.13.5. Педагогические работники могу! обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответст­ вия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалифи­ кационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уров­ня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалифика­ционная категория до завершения срока ее действия.

3.13.6. В случае признания педагогического работника по результатам ат­ тестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточ­ ной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответст­ вии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствую­ щую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федера­ ции).

3.14. Порядок, сроки хранения, использования и уничтожения результа­тов аттестации.

3.14.1. Ведение документов аттестационной комиссии возложено на сек­ ретаря комиссии.

3.14.2. В номенклатуру дел аттестационной комиссии могут входить: протоколы заседания аттестационной комиссии,

заявления педагогических работников, экспертные заключения.

3.14.3. Срок хранения документов определяется в порядке, предусмот­ренном министерством культуры и архивного дела Амурской области.

Исчисление срока хранения документов рекомендуется определять по формуле: С = Т + 1 (где: С - срок хранения материалов; Т - срок исковой дав­ности для обращения в суд, а также надзорные органы; 1 - один год).

Данный показатель вводится для учета возможного восстановления срока исковой давности.

По истечении данного срока результаты аттестации уничтожаются, в по­рядке, предусмотренном министерством культуры и архивного дела Амурской области.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осущест­вляется заместителем министра.

4.2. Должностные лица министерства и Института развития образования, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услу­ги.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц министерства и Ин­ститута развития образования, ответственных за предоставление государствен­ной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соот­ветствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государст­венной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министер­ства и Института развития образования положений нормативных правовых ак­тов Российской Федерации, Амурской области и настоящего Регламента.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной ус­луги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на об­ращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должност­ных лиц министерства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установ­ленном законодательством Российской Федерации.

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с пре­ доставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (темати­ ческие проверки).

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявите­ля.

4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выяв­ ление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие реше­ ний и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и Института развития образования.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полуго­довых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается министром образо­вания и науки области.

4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства и Института развития образования.

Проверка осуществляется на основании приказа министерства.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выяв­ленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии.

Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помешается в соответствующее номенклатурное дело.

4.8. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности министерства и Института развития образования, установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам .проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставле­ нии государственной услуги.

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предос­тавление государственной услуги путем получения информации о ней по теле­фону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства.

{Раздел 5 в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 16.07.2012 №838}

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) министерства, а также

должностных лиц министерства

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство. Жалобы рассматриваются непосредственно руководителем министерства.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства должностного лица министерства, либо государственного служащего

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с Решением и действиями (бездействием) министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах,

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

{Раздел 5 в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 16.07.2012 №838}

Приложение № 1

к Административному регламенту

Блок-схема последовательности действий

при предоставлении государственной услуги

Приложение № 2

к Административному регламенту

В комиссию по аттестации педагогических

работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений Амурской области

от______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20 ___году на ___________________квалификационную категорию по должности (должностям)__________________________ .

В настоящее время (имею _____________________________________________________________________________квалификационную категорию,

срок ее действия до ___________________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________________квалификационной категории:________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессио­нального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) __________лет,

в данной должности ______лет; в данном учреждении ______лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации

________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

« ____»_________________ 20___ г. Подпись _________________

Телефон дом._______________ сл. ______________________-

{Регламент в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 02.03.2010 №298}

{в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 28.12.2010 №1992}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать