Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2009г.
Номер документа: RU28000200900683
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2009 года №1734

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по контролю качества образования

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 13.08.2010 №1310}

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, постановлением губернатора области от 27.03.2009 №141 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных рег­ламентов предоставления государственных услуги (предоставления государст­венных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по контролю качества образования.

2. Отделу правовой и организационно-кадровой работы (Е.В. Ивон) обеспечить:

опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании Амурской области общественно-политической газете «Амурская правда»;

направление копии настоящего приказа и официального издания, в кото­ром опубликован настоящий приказ, в Управление Министерства юстиции Рос­сийской Федерации по Амурской области в 7-дневный срок после утверждения прилагаемого Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.Г. Степанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки

Амурской области

от 23.11.2009 №1734

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по контролю качества образования

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) государственной услуги по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в под пункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании».

2. Предоставления государственной услуги по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании»;

Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 21.04.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02. 2007 №116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 июня 2008 г. №1238 «Об утверждении форм актов о результатах проверок»;

положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвер­жденным постановлением губернатора Амурской области от 03.07.2007 №454.

3. Предоставления государственной услуги по осуществлению контроля качества образования осуществляется министерством образования и науки области в от ношении образовательных учреждений (организаций) расположенных на территории Амурской области, за исключением:

высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным про­граммам;

научных организаций и образовательных учреждений дополнительного про­фессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования;

федеральных образовательных учреждений среднего профессионального обра­зования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалах российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам».

3.1. Предоставление государственной услуги предусматривает осуществление контроля качества образования в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее - организации), путём проведения проверок.

3.2.Предметом контроля качества образования является:

содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников;

уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккре­дитованных учреждениях и организациях и их филиалах.

4. Результатом предоставления государственной услуги является повышение ка­чества образования по образовательным программам, реализуемых в организациях.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

5. Почтовый адрес министерства образования и науки области: 675000, Благовещенск, ул. Шимановского, 8, отдел контроля и оценки качества образования, кабинет №101.

Официальный сайт министерства образования и науки области в сети Интер­нет: http://www.obramur.ru.

Справочные телефоны - (416) 524-608, (416) 226-528. Адрес электронной поч­ты: obr@amurobl.ru.

Информация по предоставлению государственной услуги размещается на офи­циальном сайте министерства образования и науки области в сети Интернет.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осу­ществляется ее периодическое обновление.

Информация по предоставлению государственной услуги может быть получена путем обращения в министерство образования и науки Амурской области по теле­фону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме».

6. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятия по контролю качества образования.

6.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:

а) учредительные документы организации;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;

е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);

ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);

з) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;

и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), про­граммы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, ме­тодические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образова­тельных технологий;

к) по каждой проверяемой образовательной программе:

списки обучающихся;

расписания учебных занятий;

сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттеста­ций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые про­екты (работы) (за последние 5 лет);

приказы об утверждении председателей государственных аттестационных ко­миссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные мате­риалы для проведения итоговой аттестации выпускников;

л) у организации профессионального образования по каждой проверяемой об­разовательной программе (за последние 5 лет):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;

м) документация по кадровому обеспечению организации, личные дела педа­гогических работников организации, индивидуальные планы работы педагогических работников организации на учебный год;

н) документация по учебно-методическому, информационному и библиотеч­ному обеспечению образовательного процесса.

6.2. У муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образо­вания, могут быть запрошены следующие материалы и документы:

а) нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;

б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;

в) документы, регламентирующие реализацию региональных программ развития образования;

г) документы, регламентирующие формирование муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;

д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений; порядок определения объема и структуры приема обучающихся;

з) документы по информационному обеспечению образовательных учреждений;

и) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения ква­лификации педагогических работников; по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

к) документы, регламентирующие полномочия учредителя;

л) документация по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

м) документация по надзору и контролю за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования;

н) документация по контролю качества образования; по обеспечению и прове­дению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образова­тельные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;

о) документация по лицензированию и государственной аккредитации образо­вательных учреждений;

п) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;

р) нормативные правовые акты, изданные муниципальным органом, осущест­вляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.

III. Административные процедуры

7. Предоставление государственной услуги предусматривает:

планирование мероприятий по контролю;

подготовку к проведению мероприятий по контролю;

проведение мероприятий по контролю;

обработку результатов мероприятий по контролю, включая направление пред­писаний;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неис­полнением предписаний;

формирование отчета о результатах контроля качества образования.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении №1 к настоящему Регламенту.

7.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица министерства образования и науки области не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетен­ции министерства образования и науки области;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсут­ствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и по­лученную в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением слу­чаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

7.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства образования и науки области (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

8. Условия предоставления государственной услуги:

8.1.Контроль качества образования осуществляется по следующим вопросам (далее - вопросы качества образования):

а) соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

б) соответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

в) соответствие показателей деятельности организации ее виду и категории, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.

Контроль качества образования по вопросам, указанным в подпунктах «а» -«в» пункта 8. 1. настоящего Регламента, осуществляется только в отношении учре­ждений, имеющих государственную аккредитацию, и по образовательным програм­мам, прошедшим государственную аккредитацию.

8.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с гра­фиком проверок министерства образования и науки области (далее - график прове­рок) (согласно пункту 9 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образо­вания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 №116), который представляет собой единый план мероприятий по кон­тролю и надзору, проводимых министерством.

8.1.1.1. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору и контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

8.1.1.2. Проект графика проверок на следующий год готовится отделом по контролю и оценке качества образования (далее - отдел по контролю) и представляется заместителю министра образования и науки области - начальнику управления по надзору в сфере образования не позднее 20 ноября текущего года. Проект графика проверок согласовывается заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования. График проверок утверждается министром.

8.1.1.3. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено министерством не чаще 1 раза в 2 года.

8.1.2. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению министра образования и науки области, принимаемому при наличии следующих оснований:

а) обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

б) необходимости проверки исполнения предписаний.

Информация, указанная в подпункте «а» пункта 8.1.2 настоящего Регламента, может поступать в министерство образования и науки области как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и в виде основанных на наличии таких сведений поручений министерства образования и науки области, иных органов государственной власти в соответствии с их компетен­цией, обращений органов государственной власти области, органов местного само­управления, уполномоченных должностных лиц.

Внеплановое мероприятие по контролю качества образования может прово­диться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением пре­дусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть об­ращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии призна­ков нарушений как по вопросам качества образования, так и по вопросам соблюде­ния предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам исполнения законо­дательства Российской Федерации в области образования).

8.1.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме камеральной проверки.

Мероприятие по контролю в форме выездной и камеральной проверки прово­дится на основании приказа министерства. Специалист, ответственный за подготов­ку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа министер­ства. Проект приказа (приложение №2) министерства образования и науки области рассматривается и подписывается министром образования и науки области (замес­тителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования).

8.1.3.1. В приказе министерства образования и науки области указываются:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должно­стей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее -объект проверки);

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нор­мативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю;

В плане-задании (приложение №3) контрольного мероприятия указывается перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

Приказом министерства образования и науки области утверждается план-задание проверки.

8.1.3.2. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:

при получении поручений министерство образования и науки области, иных органов государственной власти о проведении мероприятий по контролю качества образования в форме выездных проверок;

при необходимости выезда в организацию с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.

В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме камеральных проверок.

8.1.3.3. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой министерством образования и науки области, проведение мероприятия по контролю в форме камеральной проверки - комиссией по проверке или по решению министра (заместителя министра образования и науки области - начальника управления по надзору в сфере образования) без создания комиссии по проверке, одним специалистом министерства, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее - проверяющий).

Комиссия по проверке формируется из специалистов министерства с включе­нием в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные ис­пытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из числа спе­циалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке прини­мается министром (заместителем министра образования и науки области - началь­ником управления по надзору в сфере образования) в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

8.1.3.4. Продолжительность выездного мероприятия по контролю не должна превышать двадцать дней.

8.1.4. Копия приказа министерства образования и науки области о проведении мероприятия по контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

8.1.5. При проведении планового мероприятия по контролю в форме выезд ной проверки организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства образования и науки области о начале проведения плановой проверки, плана- задания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (приложение №4).

8.2. Проведение мероприятия по контролю.

8.2.1. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки:

8.2.1.1. До выезда в организацию комиссия по проверке осуществляет рас смотрение имеющихся в министерстве образования и науки области документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).

8.2.1.2. По прибытии в организацию председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа министерства образования и науки области о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.

8.2.1.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием устанавливает:

соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обу­чающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организа­ции образовательного процесса Закону Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании», образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым по­ложениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, ут­вержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным право­вым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации «Об обра­зовании», и типовых положений об образовательных учреждениях;

соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о го­сударственной аккредитации.

8.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 6 на­стоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и докумен­тов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанника­ми, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим про­верке;

организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контроль­ной работы;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (ди­пломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежу­точной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

8.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в организации журнале учета мероприятий по контролю.

8.2.2. При проведении мероприятия по контролю в форме камеральной про­верки.

8.2.2.1. Если для проведения камеральной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит письмо министерства образования и науки области в организацию с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме камеральной проверки (приложение №5).

В письме указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента). Письмо министерства образования и науки облас­ти направляется в организацию. Организация почтой направляет запрошенные до­кументы в министерство образования и науки области. Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

8.2.2.2. В ходе камеральной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в министерстве образования и науки области информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу министерства, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», образовательными стан­дартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреж­дениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направлен­ными на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании», и типовых положений об образовательных учреждениях.

8.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки устанавливается министерством). Если в ходе выездной про верки выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контро­лю:

о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) тре­бованиям, нормативным правовым актам в области образования;

о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых обра­зовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельст­вом о государственной аккредитации;

о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.

Акт проверки (приложение №6) подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по про­верке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) наруше­ний по вопросам, подлежащим проверке.

8.2.4. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по про­верке для последующего представления в министерство образования и науки облас­ти. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (замес­тителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обя­занности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведом­лением о вручении.

8.2.5. При проведении мероприятия по контролю в форме камеральной про верки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в министерстве (при необходимости рассмотрения заключения по освоению обучающимися образовательной программы, использования иных документов, имеющихся в министерстве), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

8.3. Обработка результатов мероприятия по контролю:

8.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) (приложение №7), в котором:

дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указыва­ется на их невыявление;

указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписа­ния.

Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается с заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования и передается на утверждение министру. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматрива­ется и утверждается министром и передается специалисту, ответственному за обра­ботку результатов мероприятий по качеству.

8.3.2. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены нарушения законодательства в области образования, председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного от чета о проверке готовит письмо министерства образования и науки области о невыявлении нарушений (приложение №9). Письмо подписывается министром в течение 3 рабочих дней и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору. Письмо министерства образования и науки области направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю проверяемой организации.

8.3.3. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены не соответствия и (или) нарушения, министр принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) на рушениями. При необходимости министерство привлекает к рассмотрению указанного вопроса аккредитационную комиссию министерства (далее - аккредитационная комиссия).

8.3.3.1. При принятии решения министерства о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю в течение 5 рабочих дней готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее - учредитель) (приложение №8). В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения несоответствий и (или) нарушений составляет от одного месяца до года.

8.3.3.2. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Предписание направляется по почте в организацию (учредителю) с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.

8.3.3.3. При принятии решения министерства о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации госу­дарственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений.

8.3.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.

8.3.5. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

9. Контроль за исполнением предписаний.

9.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания

9.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

9.1.2. Поступивший в министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчёт в течение 5 рабочих дней после его получения.

9.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Письмо министерства направляется по почте в организацию или передаётся под расписку руководителю проверяемой организации.

9.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя министра о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки заместителю министра образования и науки области - начальнику управления по надзору в сфере образования.

9.1.5. Заместитель министра - начальник управления по надзору в сфере образования в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

9.1.6. В случае если заместитель министра - начальник управления по надзору в сфере образования принял решение о направлении письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма министерства.

9.1.7. В случае если заместитель министра - начальник управления по надзору в сфере образования подписал служебную записку о проведении мероприятия по контролю, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются министру для принятия решения по вопросу о проведении мероприятия по контролю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром.

9.1.8. В случае если министр принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма министерства о по ложительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма министерства.

9.1.9. В случае если министр принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, об работка результатов мероприятия по контролю.

Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за ис­полнением предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения ука­занного отчета готовит проект письма министерства образования и науки области о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполне­нии предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма министерства образования и науки области в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписы­вается министром. Письмо министерства образования и науки области направляется по почте в организацию.

9.1.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

9.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания:

9.2.1. В случае если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра образования и науки области:

о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государ­ственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о наличии оснований для лишения организации государственной аккредита­ции полностью или по отдельным образовательным программам;

о необходимости направления информации о неисполнении предписания уч­редителю.

9.2.2. В случае, если муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра о целесообразности направления информации о неисполнении предписания руководителю органа местного самоуправления муниципального рай­она, городского округа и (или) в прокуратуру по месту нахождения органа местного самоуправления.

9.2.3. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования и передается министру для принятия решения. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром.

9.2.4. В случае принятия министром (заместителем министра) решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.

9.2.5. В случае неисполнении предписания министр может направить письмо учредителю (руководителю органа местного самоуправления муниципального рай она, городского округа), в прокуратуру области. Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект соответствующего письма министерства образования и науки области. Проект письма министерства образования и науки области в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Письмо министерства образования и науки области направляются по почте учредителю (руководителю органа местного самоуправления муниципального района, городского округа) и (или) прокуратуру области.

9.2.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

10. Формирование ежегодного отчета по осуществлению отделом контроля и оценки качества образования переданных полномочий.

10.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее - от чет) готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных министерством.

10.2. Проект отчета согласовывается заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования и представляется министру не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. Отчет утверждается министром для после дующего отправления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

11. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений на стоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законода­тельных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

12. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами мини­стерства.

13. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполне­ния положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Россий­ской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рас­смотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, со­держащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уча­ствующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается минист­ром.

14. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к испол нению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

15. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не чаще 1 раза в 2 года;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

участие в проведении текущего контроля представителей образовательных организаций.

16. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические про верки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

17. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

18. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства образова­ния и науки области, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы: вышестоящему должностному лицу мини­стерства образования и науки области, министру.

19. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствую­щего должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического ли­ца, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместите­ля руководителя) юридического лица; дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

20. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами министерства образования и науки области. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном по рядке.

21. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерство образования и науки области. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рас смотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

22. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездейст­вие), решения должностных лиц министерства образования и науки области, осуще­ствляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном по­рядке.

Приложение №1

Приложение №2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

________________                                                                                                                              №_________

г. Благовещенск

О проведении выездной (инспекционной) / камеральной проверки

_____________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

В соответствии с _____________________________________ (указать основание проведения проверки*)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести в период с "__" по "__" 20 года выездную (инспекционную) / камеральную проверку __________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации) (далее - проверка)

2а. Создать комиссию для проведения проверки в следующем составе:

фамилия, имя, отчество, должность - председатель;

фамилия, имя, отчество, должность - заместитель председателя.

Члены комиссии:

фамилия, имя, отчество, должность;

фамилия, имя, отчество, должность.

ЛИБО:

2б. Поручить проведение проверки ____________________________ (фамилия, имя, отчество, должность специалиста Минобрнауки области)

3. Проверяющему (ФИО) /комиссии провести проверку в соответствии с прилагаемым планом-заданием.

4. Председателю комиссии (проверяющему (ФИО) в срок до "__" _________ 20__ года представить министру отчет о результатах проверки.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _____________________ (указать ФИО должностного лица)

Министр (заместитель министра

- начальник управления по надзору

в сфере образования

ФИО

Приложение №3

Приложение

к приказу министерства образования

и науки области

от«__» ___________ 20 __ года №__

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ВЫЕЗДНОЙ (ИНСПЕКЦИОННОЙ) / КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

____________________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

1. Цель: ___________________________________________________________________

2. Задачи: ___________________________________________________________________

3.Проверяемый период деятельности ___________________________________________________________________

4. Объекты проверки: ___________________________________________________________________ (указывается наименование проверяемой организации)

5. Проверка проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопро­сы, входящие в предмет проверки, или деятельность проверяемой организации.

Нормативные правовые акты перечисляются в следующей последовательно­сти:

федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Рос­сийской Федерации;

документы Министерства образования и науки Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти; иные нормативные правовые акты, регулирующие круг вопросов, по которым проводится проверка.

6. Задание на проведение проверки:

_______________________________________________________ (указывается перечень вопросов, проверка которых будет осуществляться, а также перечень контрольно-надзорных мероприятий, планируемых в ходе проверки)

7. Итоговые документы:

акт о результатах проверки (составляется в двух экземплярах);

отчет о результатах проверки.

При необходимости могут быть указаны иные документы, формируемые по результатам проверки.

Приложение №4

___________________________

(должность и ФИО руководителя

проверяемой организации)

___________________________

(наименование и адрес

проверяемой организа­ции)

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ (ИНСПЕКЦИОННОЙ) / КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

В соответствии с _______________________________ (основание проведения плановой проверки)

в _______________________________ (наименование проверяемой организации)

с 20 __ года по "__" 20__ года будет проведена плановая выездная (инспекционная) / камеральная проверка ____________ (указать предмет проверки)

Прошу представить комиссии по проверке (проверяющему) необходимые до­кументы и материалы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Министр (заместитель министра

- начальник управления по надзору

в сфере образования

ФИО

Приложение №5

________________________________

(должность и ФИО руководителя

проверяемой организации)

________________________________

(наименование и адрес

проверяемой организации)

ЗАПРОС

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ (ИНСПЕКЦИОННОЙ) / КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

В соответствии с приказом Минобрнауки области от «__» _____________ 20__ года №__ в период с «__» _______ 20__ года по «__» _____ 20 __ года проводится выездная (инспекционная) / камеральная проверка ________________________ (указать предмет проверки)

Прошу представить в срок до «___» ___________ 20__ года в Минобрнауки области заверенные копии следующих документов:

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

Министр (заместитель министра

- начальник управления по надзору

в сфере образования

ФИО

Приложение №6

АКТ

от «__» _____________ 20__ года

Комиссия в составе (проверяющий): ___________________________________ (указать ФИО, должности членов комиссии, проверяющего)

проводила выездную (инспекционную) / камеральную проверку (должна была при ступить к проведению проверки) ___________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

с «__» ___________ 20__ года (в соответствии с _____________________(указать наименование и реквизиты приказа о проведении проверки)).

Для проведения проверки членам комиссии (проверяющему) необходимо было ___________________________ (указать вид действия: получить доступ в здания и другие служебные помещения проверяемой организации, получить документы (информацию), необходимые для проведения проверки, снять с них копию, получить объяснение и т.п.)

Руководителем проверяемой организации (иным должностным лицом или ответственным работником) ___________________ ,(вид противодействия: отказано в доступе в здание и (или) иное служебное помещение проверяемой организации, не представлены документы и т.п.)

что привело к невозможности проведения проверки в целом или по отдельным проверяемым вопросам (указать соответствующие вопросы).

Акт составлен на __ страницах в 2 экземплярах.

Подписи председателя комиссии (проверяющего), заместителя председателя комиссии, членов комиссии:

(должность)

(подпись)

(ФИО)

(должность)

(подпись)

(ФИО)

(должность)

(подпись)

(ФИО)

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен.

(ФИО должность руководителя / представителя проверяемой организации)

(подпись)

(дата)

Приложение №7

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования и науки

Амурской области

_______   _________

(подпись (ФИО)

«__» _________ 20__ года

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ (ИНСПЕКЦИОННОЙ) / КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

________________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

1. Основание для проведения выездной (инспекционной) / камеральной про верки: приказ Минобрнауки области от «__» __________ 20__ года №__ (наименование приказа)

2. Цель и задачи проверки: _________________________________ (указывать в соответствии с приказом о проверке и планом-заданием)

3. Проверенные в ходе проверки организации:

3.1. _____________________________________

3.2. _____________________________________

3.3. _____________________________________

4. Сроки проведения выездной (инспекционной) / камеральной проверки: с «__» ________ 20 года по «__» ________ 20__ года.

5. Проверенный период деятельности: ______________________________

6. В ходе проведения выездной (инспекционной) / камеральной проверки были проведены следующие контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и дейст­вия:

7. По результатам проведения выездной (инспекционной) / камеральной про верки установлено следующее (в том числе выявлены следующие нарушения (недостатки в деятельности): ______________________________

По завершении проверки составлен акт в двух экземплярах, один экземпляр которого вручен под подпись руководителя (уполномоченного им представителя) проверяемой организации.

8. На основании проведенной проверки комиссия (проверяющий) пришла к следующим выводам: ___________________________________________

9. Предложения комиссии (проверяющего).

По результатам выездной (инспекционной) / камеральной проверки комиссия (проверяющий) предлагает: ____________________________________

10. Список приложений к отчету: ___________________________________________

«__» _________ 20__ года

(дата составления отчета)

Подписи председателя комиссии (проверяющего), заместителя председателя комиссии, членов комиссии:

(должность)

(подпись)

(ФИО)

(должность)

(подпись)

(ФИО)

(должность)

(подпись)

(ФИО)

Приложение №8

_____________________________________

(должность и ФИО руководителя

Проверяемой организации / учредителя)

_____________________________________

(наименование и адрес проверяемой

организации / учредителя)

ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

В соответствии с приказом Минобрнауки области от «__» __________ 20__ года №________ ________________ (наименование приказа о проведении проверки)

в ______________________________________ (наименование проверяемой организации)

проведена выездная (инспекционная) / камеральная проверка ___________________________

____________________________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

В ходе выездной (инспекционной) / камеральной проверки выявлены следующие нарушения: _________________________

(Акт о результатах выездной (инспекционной) проверки от «_» 20 года).

На основании вышеизложенного предписываю:

1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до «__» __________ 20__ г да.

2. Представить в срок до «__» ________ 20__ года отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе выездной (инспекционной) / камеральной проверки, с приложением копий подтверждающих документов.

Министр (заместитель министра

- начальник управления по надзору

в сфере образования

ФИО

Приложение №9

_____________________________

(должность и ФИО руководителя

проверяемой организации)

_____________________________

(наименование и адрес

проверяемой организа­ции)

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫЕЗДНОЙ (ИНСПЕКЦИОННОЙ) / КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

В соответствии с приказом Минобрнауки области от «__» _____ 20__ года №__ в период с «__» ______ 20__ года по «__» ______ 20__ года проведена выездная (инспекционная) / камеральная проверка ___________________

________________________________________________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

по следующим вопросам: ___________________________________________

В результате проверки нарушений обязательных для исполнения требований не выявлено.

Министр (заместитель министра

- начальник управления по надзору

в сфере образования

ФИО

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать