Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2016г.
Номер документа: RU01000201600415
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – Приказом Министерства

строительства,  транспорта,

жилищно-коммунального

и дорожного хозяйства

Республики Адыгея от 25.12.2017 г. № 221-п, НГР:RU01000201700745

             

МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА,  ТРАНСПОРТА,

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

И ДОРОЖНОГОХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 21.07.2016 г. № 124-п

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных  регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

п риказываю:

              1. Утвердить  Административный     регламент     исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея согласно приложению.

2. Отменить приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 22 января 2016 года      № 17-п «Об утверждении Административного регламента по осуществлению Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея» НГР:RU01000201600011.

3. Отделу жилищного строительства(Хоретлеву М.Б.) обеспечить:

- соблюдение требований, установленных Административным регламентом;

- размещение Административного регламента на сайте Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                       В.Н. Картамышев

Приложение к приказу

Министерства строительства,

транспорта, жилищно-коммунальногои

дорожного хозяйства  Республики Адыгея

от  21 июля 2016года  №  124-п

Административный регламент

    исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

              Административный регламент исполнения  Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального  и дорожного хозяйства  Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимостии деятельности жилищно-строительных кооперативовна территории Республики Адыгея (далее – Административный  регламент) устанавливает сроки  и   последовательность  действий (административных процедур) по осуществлению контроля.

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлениюгосударственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территорииРеспублики Адыгея.

2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию

2.1. Государственная функция непосредственно  исполняется Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального  и дорожного хозяйства  Республики Адыгея (далее - Министерство).

2.2.              При    осуществлении    государственной    функции    Министерство
взаимодействует с:

органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;

органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;

органами государственной власти Республики Адыгея;

территориальными органами федеральных органов власти и иными государственными органами;

органами местного самоуправления в Республике Адыгея;

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной  функции по осуществлению государственного контроля (надзора)

3.1. Государственная функция осуществляется в соответствии с:

              Конституцией Российской Федерации;

              Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 года, № 1 (ч.1), ст.1);

              Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Парламентская газета», № 140-141, 31 июля 2004 года);

              Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года         № 188-ФЗ  Жилищный кодекс  Российской Федерации(«Российская газета» от 12января 2005 года    № 3670);

              Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» от 31 декабря 2004 года    № 292);

              Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 года, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» («Российская газета» от 9 декабря 2011 года    № 278);

              Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, от 30.12.2008года № 291);

              Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации»(Российская газета, от 17 июля 2008года № 156);

              постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645  «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» («Российская газета» от 9 ноября 2005 года № 250);

              постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» («Российская газета» от 3 мая 2006 года №92);

              постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета» от 20мая 2011 года № 95);

              приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» («Российская газета» от 31 января 2007 года № 19);

              приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» («Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)» от 31 марта 2006 года № 3);

              приказом Министерства  финансов Российской Федерации от 06 июня 1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» («Финансовая Россия» от 19 августа 1999 года   № 30);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14 мая 2009 года);

              Закон Республики Адыгея от 28 июня  2012 года  № 101 «О реализации полномочий по утверждению перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» («Советская Адыгея» от 5 июля 2012 года № 128);

Закон Республики Адыгея от 5мая 2015 года   № 401«О мерах поддержки участников долевого строительства, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирных домах» («Советская Адыгея» от 15мая 2015 года № 88); 

              постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Республики Адыгея», июль 2011 №7).

постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.08.2009 года № 179 «Вопросы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 8, август 2009 года);

              постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.05.2015    № 91 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея на осуществлениегосударственного контроля(надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» («Советская Адыгея» от 11мая 2015 года № 85); 

              постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.10.2012        № 218 «О перечне документов и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов (или) иных объектов недвижимости, получаемых от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории  Республики Адыгея» («Советская Адыгея» от 23 октября 2012 года № 202); 

настоящим Административным регламентом.

4. Предмет государственного контроля (надзора)

4.1. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея  является:

1) контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектовнедвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ);

2) контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) контроль за соблюдением положений законодательства Российской Федерации о долевом участии в строительстве объектов недвижимости.

              4)контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

4.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектови за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3)получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

5) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

7) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

              8) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

              9) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

              10) осуществлять проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

11)  требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

              12) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Кодекса;

  13) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушенийтребований части 3 статьи 110 Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

              14) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

              15) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

              16)обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительстваи законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

4.3. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектови деятельностью жилищно-строительных кооперативов обязаны:

1)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними   иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, членов жилищно-строительного кооператива, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра строительства, транспорта,   жилищно-коммунального  и  дорожного   хозяйства  РеспубликиАдыгея (далее - Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)              проводить   проверку   только   во  время   исполнения   служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений,   копии   приказа   Министра   и   в   случае,   предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

5)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному    представителю   юридического    лица, органу  управления или   уполномоченныйпредставитель жилищно-строительного кооператива,   индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать припроведении  проверки  и давать разъяснения  по  вопросам,  относящимся  к предмету проверки;

6)              представлять    руководителю,    иному    должностному    лицу    илиуполномоченному    представителю   юридического    лица,  орган  управления или   уполномоченныйпредставитель жилищно-строительного кооператива,  индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)              знакомить  руководителя,  иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, орган  управления или   уполномоченныйпредставитель жилищно-строительного кооператива, индивидуального предпринимателя,  его  уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновениячрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, членов жилищно-строительного кооператива, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать  обоснованность  своих действий  при  их  обжалованииюридическими   лицами, органами  управления жилищно-строительного кооператива,   индивидуальными   предпринимателями   в   порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующимзаконодательством и настоящим Административным регламентом;

11)              не требовать от юридического лица, жилищно-строительного кооператива, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)              перед    началом    проведения    выездной    проверки    по    просьберуководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа  управления или   уполномоченныйпредставитель жилищно-строительного кооператива, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, всоответствии с которым проводится проверка;

13)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю (надзору)

              5.1.              Руководитель,    иное   должностное   лицо   или   уполномоченныйпредставитель юридического лица,орган  управления или   уполномоченныйпредставитель жилищно-строительного кооператива, индивидуальный предприниматель, егоуполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

              1)непосредственно присутствовать при проведении проверки, даватьобъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              2)получать    от   Министерства,    должностных    лиц    Министерстваинформацию, которая относится к предмету проверки и предоставлениекоторой предусмотрено действующим законодательством;

              3)знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки освоем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии сними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4)обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие засобой      нарушение      прав      юридического      лица,  членов жилищно-строительного кооператива, индивидуальногопредпринимателя при проведении проверки, в административном и (или)судебном    порядке    в    соответствии    с    законодательством    РоссийскойФедерации.

5.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:

1)              юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иныхдолжностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц,

жилищно-строительный кооператив – присутствие органов управления    или    обеспечить присутствие уполномоченных представителейжилищно-строительного кооператива;

индивидуальные    предприниматели    -     присутствовать    или    обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2)              не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок;

3)              исполнять   в   установленный   срок  предписания   Министерства  об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения мероприятий по исполнению государственной функции документов направить в Министерство указанные в запросе документы.

              6. Описание результатов исполнения государственной функции

6.1.              Результатом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля является:

- акт проверки;

- предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости  и  нарушений жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Кодекса(при наличии нарушений);

- протокол об административном правонарушении  (при наличии нарушений);

- постановление о привлечении к административной ответственности;

II. Требования к порядку исполнения государственной  функции

7. Порядок информирования об исполнении государственной функции

7.1. Место нахождения Министерства: 385000,  Республика Адыгея,          г. Майкоп, ул. Ленина, д. 40.

График работы Министерства:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;

обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48;

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.

Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаютсяна официальном сайте Министерства:

Справочные телефоны Министерства:тел. для справок: 8(8772) 52-46-01.

              Адрес официального сайта министерства:www.minstroyra.ru

Адрес электронной почты министерства:minstroy2004@inbox.ru.

Информация о порядке исполнения функции размещаемая на официальных сайтах и информационных стендах, обновляется по мере ее изменения.

              7.2. Информация о ходе исполнения государственной функции по    осуществлению регионального государственного  контроля предоставляется должностными лицами Министерства:

- при личном обращении в Министерство;

- при обращении по телефону;

- в письменном виде по почте;

- путем информирования по электронной почте.

7.3. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:

- полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;

- номера телефонов: приемной министра;

- начальника отдела жилищного строительства, должностных лиц, ответственных за осуществление государственной функции;

- график работы Министерства;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок осуществления контроля;

текст Административного регламента с приложениями;

7.4. Должностное лицо при личном приеме принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные заинтересованным лицом вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства. Для подготовки необходимых документов заинтересованному лицу выдается раздаточный материал. Время ожидания заинтересованного
лица при личном приеме не может превышать 15 минут.

Личный прием каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для личного приема.

7.5. Информирование осуществляется по телефону(8772) 52-74-41.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце разговора должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

7.6. Должностное лицо, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к обратившемуся заинтересованному  лицу,  не унижая его  чести  и  достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

7.7. При ответах на телефонные  звонки   и   устные   обращения должностное  лицо   обязано   предоставлять   информацию   по  следующим вопросам:

- о графике работы Министерства;

- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации об осуществлении контроля;

- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении контроля.

7.8.Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, то должностное     лицо,     осуществляющее     информирование,     предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для обратившегося заинтересованного лица время для личногообращения непосредственно в Министерство.

7.9. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде
и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра, либо уполномоченного им лица.

7.10.               Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией   или   способа  доставки   ответа,   указанного   в   письменном обращении заявителя. Ответ направляется обратившемуся лицу в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

8. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции

8.1. Плата за предоставление государственной функции по осуществлениюгосударственного контроля (надзора) не взимается

9. Сроки исполнения государственной функции

              9.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

              9.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года  со дня выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства и жилищно-строительному кооперативу, разрешения на строительство либо со дня окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Республики Адыгеи.

             

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

10.1.              Исполнение государственной функции включает в себя следующиеадминистративные процедуры:

1) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) Подготовка решения о проведении проверки;

3) Проведение документальной проверки;

4) Проведение выездной проверки;

5) Оформление результатов проверки.

6)Получение и анализ ежеквартальной отчетности застройщиков,осуществляющих деятельность в области долевого строительства.

     7)Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика

8) Порядок составления и направления предписаний об устранениинарушений законодательства об участии в долевом строительствемногоквартирных домов и иных объектов недвижимостии жилищно-строительному кооперативу.

9)Производство по делам об административных правонарушениях.
Блок-схема  исполнения  государственной  функции  приведена вприложениях№ 1, № 1.1, № 1.2, № 1.3, № 1.4, № 1.5, № 1.6, № 1.7 к настоящему административному регламенту.

11. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

11.1.               Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

11.2.               Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

              11.3. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министру о проведении совместных плановых проверок.

              11.4. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

              11.5. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» либо иным доступным способом специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

              11.6. Результатом  исполнения  административной  процедуры  является размещенный на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» плана проверок.

              11.7. Срок исполнения указанной административной процедуры - до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

12. Подготовка решения о проведении проверки

12.1.              Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:

1) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных
нарушений законодательства;

   3) истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива на территории Республика Адыгея, на которой осуществляется строительство.

4) поступление должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от Министра требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;

                         5) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

12.2.              Должностное   лицо,   ответственное   за   подготовку   решения   о проведении проверки, готовит проект решения о проведении проверки в форме  приказа  по   форме,  утвержденной  приказом  Минэкономразвития России   от   30   апреля   2009   года   №   141   «О   реализации   положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ о проведении проверки), в 3 экземплярах, по типовой форме.

12.3.              Основанием для проведения внеплановой проверки является:

              1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;

              2) неисполнение в установленный срок жилищно-строительным кооперативом выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Кодекса;

              3) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

              4) поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;

              5) приказ Министра (Первого заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Кабинета Министров Республики Адыгеи в случае выявления нарушений обязательных требований настоящего Федерального закона, требований части 3 статьи 110 Кодексаи принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

              6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

12.4. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое      лицо,жилищно-строительный кооператив, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

12.5.О проведении плановой проверки юридическое лицо, жилищно-строительный кооператив,индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до  начала ее проведения  посредством направления  копии приказа   о   проведении   проверки   заказным   почтовым   отправлением   с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

12.6.              Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в Административном регламенте - уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании.

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

              2)фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень  мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

12.7. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

12.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

13. Проведение документарной проверки

13.1.Юридическим   фактом,   являющимся   основанием   для   начала проведения   документарной   проверки,   является   приказ   о   проведении документарной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица,жилищно-строительного кооператива, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности соблюдениесубъектом проверки, в процессе осуществления деятельности в области долевого строительства, обязательных требований, установленных законодательством, а также с исполнением предписаний.

13.2.              Должностное   лицо,    ответственное   за   проведение   проверки, рассматривает документы юридического лица, жилищно-строительного кооператива, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок.

13.3.              В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение  субъектом  проверки  обязательных требований,  должностное лицо,  ответственное  за  проведение  проверки,  производит  их  оценку  и непосредственно после завершения проверки готовит акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года   № 141  «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - акт проверки), в 2 экземплярах.

13.4.              В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки:

1) готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;

2) прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа Министра о проведении документарной проверки;

3)              передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство,   для   отправки   заказным   почтовым   отправлением   с уведомлением о вручении;

4)              уведомляет   субъекта   проверки   посредством   телефонной   или электронной связи о направлении запроса.

13.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

13.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение  субъектом  проверки  обязательных  требований  должностное лицо,  ответственное  за  проведение  проверки,  производит  их  оценку  и готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки.

13.7.              В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие  сведений,  содержащихся  в  этих  документах,  сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля  (надзора),  должностное лицо, ответственное за проведение проверки:

1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;

2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3)              уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

13.8.              При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме
должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение  субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо,  ответственное  за  проведение  проверки,  производит  их  оценку  и готовит акт проверки.

13.9.              В  случае  если рассмотренные  сведения  не  позволяют  оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки должностное лицо, ответственное за  проведение  проверки,  готовит  акт  проверки  непосредственно  после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки  фактов  и  передает должностному лицу,  ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки.

13.10.              Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

13.11.              Максимальный   срок  выполнения   указанных   административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

14. Проведение выездной проверки

14.1.              Юридическим   фактом,   являющимся   основанием   для   начала проведения плановой выездной проверки, является получение должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки от Министра.

14.2.              Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, жилищно-строительного кооператива, месту осуществления деятельности    индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

              14.3.              Должностное   лицо,    ответственное   за   проведение   проверки,предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителяили иное должностное лицо юридического лица,жилищно-строительного кооператива,индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя с копией приказа опроведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с   информацией   о   Министерстве   в   целях   подтверждения   своихполномочий  (положение о  Министерстве)  а также  с целями,  задачами,основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения, с Административным регламентом, а в случаях указанных в Административном регламенте - с решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

14.4.              Руководитель  или  иное должностное лицо  юридического лица, орган управления жилищно-строительного кооператива, индивидуальный   предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

14.5.              В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить
исполнение  субъектом  проверки  обязательных требований,  должностное лицо,  ответственное  за  проведение  проверки,  производит  их  оценку  и готовит акт проверки непосредственно после ее завершения.

              14.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, должностное лицо   ответственное   за   проведение   проверки,   прекращает   исполнение государственной функции.

              14.7.Контрольные   мероприятия   проводятся   должностными   лицами согласно   графику   работы Министерства,  указанному  в  п. 8.1. Административного регламента, в составе группы состоящей не менее чем из двух человек.             

14.8.Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись законного представителя субъекта проверки или его уполномоченного представителя с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

              14.9.Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, предлагает законному представителю субъекта проверки или его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения

14.10. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказания противодействия проверке) должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в тот же день составляет служебную записку и направляет ее на имя Министра. В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:

1) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки в здания и другие служебные помещения организации;

2) непредставление документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме.

14.11. В случае возникновения препятствий для проведения проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку:

1) возбуждает дело об административном правонарушении;

2) готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.

14.12. В случае невозможности проведения проверки Министром принимается решение об отмене проверки.

14.13. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

14.14. Плановая (внеплановая) проверка проводится по следующим основным направлениям:

1) проверка учредительных, регистрационных, бухгалтерских документов;

2) проверка документов, касающихся строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, и привлечения денежных средств участников долевого строительства;

3) соответствия проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве, проектной и разрешительной документации, сводному экспертному заключению;

4) проверка договоров участия в долевом строительстве (статьи 4, 5, 6 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗОб участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

5) соответствие условий заключенных с участниками долевого строительства договоров требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

6) достоверности данных ежеквартальной отчетности застройщика, представляемой в Министерство, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

7) привлечения денежных средств на финансирование проверяемого объекта строительства;

8) отражение в бухгалтерском учете поступления средств участников долевого строительства и обязательств по договорам участия в долевом строительстве;

9) привлечение кредитных, заемных, инвестиционных и других средств;

10) использование застройщиком собственных средств на строительство объекта.

14.15.В ходе проверки устанавливается количество подписанных договоров и количество договоров, зарегистрированных в установленном порядке; дату заключения первого договора; количество договоров, расторгнутых с начала строительства; количество исполненных договоров; количество неисполненных договоров; общую сумму неисполненных обязательств по договорам; установить наличие фактов передачи гражданам прав путем уступки требования, после исполнения которых, у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном доме; имели ли место случаи заключения нескольких договоров, на один и тот же объект; соблюдение срока передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренного договорами.

14.16. При проверке необходимо изучить расходование денежных средств участников долевого строительства, и сделать вывод о целевом или нецелевом использовании привлеченных средств участников долевого строительства.

14.17. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки.

14.18. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

14.19. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, срок проведения выездной плановой (внеплановой) проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую (внеплановую) проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.

15. Оформление результатов проверки

15.1.              Юридическим   фактом,   являющимся   основанием   для   начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

15.2.              Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:

1) исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений составляет акт проверки;

2)              непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями   приложений   руководителю,   иному   должностному   лицу   или уполномоченному  представителю   юридического   лица,   индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

3)              осуществляет  запись  о  проведенной  проверке  в  журнале  учета проверок. Запись должна содержать сведения о Министерстве, датах начала и
окончания   проведения   проверки,    времени    ее   проведения,    правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, подписи должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

15.3.              В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного   представителя   юридического   лица, жилищно-строительного кооператива, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случаеотказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

15.4.              При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный  за  делопроизводство,   передает  его  должностному  лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в архив Министерства.

15.5.              В случае выявления при проведении проверки нарушений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий,   предусмотренных   действующим законодательством.

              15.6. В случае,  если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию   с   органом   прокуратуры,   или   по   требованию   прокурора должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает копию акта   проверки   специалисту,   ответственному   за   делопроизводство,   для направления в орган прокуратуры, принявшим решение о согласовании проведения проверки, или предъявившим требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

              15.7. Результатом  исполнения  административной  процедуры  является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, а также   предписание   об   устранении   выявленных   нарушений   и   (или)   о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью    людей,    а    также    других    мероприятий,    предусмотренных действующим законодательством.

              15.8. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

              15.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.

16. Получение ежеквартальной отчетности застройщиков,

осуществляющих деятельность в области долевого строительства

16.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для получения отчетности застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства, является наступление отчетной даты, установленной постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства».

16.2. При поступлении в Министерство ежеквартальной отчетности застройщика должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступившую отчетность в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

16.3. Министр рассматривает поступившую ежеквартальную отчетность застройщика и передает ее в отдел жилищного строительства Министерства с соответствующим поручением.

16.4. Результатом исполнения административной процедуры является поручение Министра о проведении анализа ежеквартальной отчетности застройщика и подготовки заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщиков законодательству об участии в долевом строительстве.

16.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.

17. Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика

17.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика, является получение должностным лицом Министерства, ответственным за проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика, отчетности с соответствующим поручением Министра.

17.2. Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщикаосуществляется по следующим направлениям:

1) контроль соблюдения застройщиком сроков представления ежеквартальной отчетности застройщика в Министерство;

2) контроль за соответствием состава, формы представленной ежеквартальной отчетности застройщика требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

3) контроль за раскрытием застройщиком информации по договорам участия в долевом строительстве в ежеквартальной отчетности застройщика;

4) контроль достоверности сведений, представляемыхзастройщиком в составе отчетности;

5) контроль соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

6) контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;

7) контроль соблюдения застройщиком сроков исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве.

17.3. Должностное лицо Министерства, исходя из направлений проведения анализа отчетности застройщика, самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность и достоверность выводов, сделанных в заключении о соответствии отчетности застройщика действующему законодательству о долевом строительстве.

17.4. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности составляется должностным лицом Министерства в течение 40 календарных дней с даты её фактического поступления в Министерство.

18.  Порядок составления и направления предписаний об устранении  нарушений законодательства об участии в долевом строительстве  многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и жилищно-строительному кооперативу

18.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления и направления предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, является установление факта нарушения лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства законодательства об участии в долевом строительстве.

18.2. Нарушение лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства законодательства об участии в долевом строительстве влечет применение Министерством к нарушителям законодательства такой меры принуждения, как предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

18.3. Предписание направляется в следующих случаях:

1) при выявлении фактов нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве, также неисполнение жилищно-строительным кооперативом обязательных  требований  Кодекса;

2) при выявлении фактов привлечения денежных средств участников долевого строительства в отсутствие регистрации в установленном законом порядке договоров участия в долевом строительстве;

3) при выявлении фактов не предоставления в Министерство проектной декларации, в случаях, установленных законодательством об участии в долевом строительстве, а также размещения в проектной декларации неполной и (или) недостоверной информации;

4) при выявлении фактов нарушения порядка размещения и (или) представления проектной декларации;

5) при выявлении фактов нарушения порядка внесения изменений в проектную декларацию;

6) при непредставлении ежеквартальной отчетности или представлении ежеквартальной отчётности не в полном объеме и (или) в ненадлежащем виде;

7) при выявлении фактов нарушения порядка заполнения форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

8) при установлении факта нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, выразившегося в препятствовании должностному лицу Министерства в осуществлении мероприятий по контролю.

9) при выявлении фактов неполного раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по договорам участия в долевом строительстве.

18.4. Предписание оформляется в течение 12 рабочих дней и направляется лицу для устранения нарушений в установленный срок.

18.5. Предписание составляется в двух экземплярах, из которых: первый экземпляр направляется лицу, второй экземпляр хранится в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства.

18.6. Контроль за вручением лицу предписания, исполнением предписания, полнотой и своевременностью устранения нарушений, указанных в предписании, возлагается на должностное лицо Министерства, подготовившее проект предписания.

18.7. В случае неисполнения в установленный срок вынесенного предписания, должностное лицо Министерства, контролирующее исполнение предписания, составляет протоколы об административных правонарушениях по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица и его законного представителя.

18.8. Основаниями для снятия предписания с контроля являются:

1) вступивший в законную силу судебный акт о признании предписания незаконным;

2) возбуждение дела об административном правонарушении по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания.

18.9. Основаниями для вынесения нового предписания по фактам, послужившим поводом для вынесения первоначального предписания, являются:

1) не устранение нарушений, указанных в предписании;

2) иные основания,  установленные  законодательством Российской Федерации.

18.10. Результатом исполнения административной процедуры является составление и направление предписания.

18.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 12 рабочих дней.

19. Производство по делам об административных правонарушениях

19.1. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях и исполнение вынесенных Министерством постановлений осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к

исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием решений

ответственными лицами

20.1.              Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами Министерства, а также принятием решений должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции осуществляется заместителем  Министра, ответственного за организацию работы по исполнению данной государственной функции.

20.2.              Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Министерства положений административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

20.3.              Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.

20.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

20.5. По результатам проверок Министр дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, втом числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной функции

              21.1. Проверки могут быть плановыми (на основании квартальных или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной   функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той   или   иной   административной процедуры (тематические   проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

              21.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав юридических лиц, жилищно-строительных кооперативов, и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения, принятия   решений   и   подготовки   ответов   на   обращения   заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.

21.3.              Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Министерства.

21.4.              Для   проведения               проверки   полноты   и   качества   исполнения государственной     функции               на     основании     приказов     Министерства формируется   комиссия в                количестве   трех   человек,    состав   которой определяется Министром.

21.5.Министр отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.

22. Ответственность государственных гражданских служащих

Республики Адыгея в Министерстве, иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

исполнения государственной функции

22.1. Должностные лица и специалисты Министерства, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

22.2. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе со

стороны граждан, их объединений и организаций

23.1.              Основной    целью    системы    контроля   является    обеспечение эффективности  управления  на  основе  принятия  своевременных  мер  по безусловному     исполнению     государственной     функции,     повышение ответственности     и     исполнительской     дисциплины     государственных гражданских служащих.

23.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов     на обращения заявителей,  содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных гражданских служащих.

23.3.              Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:

- текущий контроль;

- внутриведомственный контроль;

- контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

23.4.               Система контроля исполнения государственной функции включает в себя:

- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;

- проверку хода и качества исполнения государственной функции;

- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение административных процедур.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

24. Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) подать жалобу на решение и (или) действие

(бездействие) Министерства, а также должностных лиц при

исполнении государственной функции

24.1.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, у заявителя;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

24.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений Административного регламента.

24.3. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции.

24.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, которая регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день ее поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела торговли и лицензирования Министерства.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

После предварительного рассмотрения жалобы заявителя передается Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу.

24.5. Жалоба заявителя адресуется на имя Министра.

24.6. Информация о нарушении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента может быть направлена по электронной почте (minstroy2004@inbox.ru), а также сообщена по телефонам 8(8772) 56-00-48, 52-52-87.

24.7. Заявитель имеет право на получениеинформации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

24.8. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

24.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

24.10. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

24.11. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

24.12. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, наименование, почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.

24.13. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. Заявитель уведомляется о данном решении.

24.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

24.15. В случаежилищно-строительного кооператива, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.

24.16. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы Министерства принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес либо электронный адрес, по которым должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

24.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

24.18. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту

исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

Блок – схема

исполнения государственной функциипо осуществлению государственного контроля и надзора

в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимостии деятельности жилищно-строительных кооперативовна территории Республики Адыгея

Приложение № 1.1

к административному регламенту

исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея согласно приложению

Блок – схема

последовательности административных действий при исполнении административной процедуры составления ежегодного плана проведения плановых проверок

Приложение № 1.2

к административному регламенту исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

Блок – схема

последовательности административных действий при исполнении административной процедуры приема и регистрации обращений и заявлений

Приложение № 1.3

к административному регламенту

исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

Блок – схема

последовательности административных действий при исполнении административной процедуры подготовки решения о проведении проверки

Приложение № 1.4

к административному регламенту

исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

Блок – схема

последовательности административных действий при исполнении административной процедуры проведения плановой (внеплановой) проверки и оформления результатов проверки

Приложение № 1.5

к административному регламенту

исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

Блок – схема

последовательности административных действий при исполнении административной процедуры получение и анализ ежеквартальной отчетности застройщиков

Приложение № 1.6

к административному регламенту

исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

Блок – схема

последовательности административных действий при исполнении административной процедуры составление и направление предписаний об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

Приложение № 1.7

к административному регламенту

исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея

Блок – схема

последовательности административных действий при исполнении административной процедуры производство по делам об административных правонарушениях

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея от 25.07.2016
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать