Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2019г.
Номер документа: RU79000201900107
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление экономики правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2019 года №26

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА)

(В редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 №34-РГ «О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департамент экономики правительства Еврейской автономной области.

(В редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

Определить отдел оценки регулирующего воздействия департамента экономики правительства Еврейской автономной области уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департамент экономики правительства Еврейской автономной области.

(В редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

Отделу оценки регулирующего воздействия департамента экономики правительства Еврейской автономной области обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих с настоящим приказом.

(В редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5.Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник

О.А. Дубоделова

Приложение

к приказу управления экономики правительства Еврейской автономной области

от 21.02.2019 №26

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте экономики правительства Еврейской автономной области

(Название в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

Общие положения

(Слова в разделе в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в департаменте экономики правительства Еврейской автономной области (далее – департамент экономики).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении означают следующее:

- «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

- «антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

- «доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

- «коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

- «нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;

- «риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

- «уполномоченное подразделение» – подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти.

1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:

-  выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;

- контроль соответствия деятельности департамента экономики требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности организации в департаменте экономики антимонопольного комплаенса.

1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:

-              законность;

-              регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

-              информационная открытость действующего в департаменте экономики антимонопольного комплаенса;

-              непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;

- совершенствование антимонопольного комплаенса.

Уполномоченное подразделение

(Слова в разделе в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте экономики уполномоченным подразделением определен отдел оценки регулирующего воздействия, к функциональным обязанностям которого относится:

- подготовка и представление руководителю департамента экономики акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов департамента экономики, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений департамента экономики, разработка предложений по их исключению;

- консультирование служащих департамента экономики по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

- информирование руководителя департамента экономики о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

(Слова в разделе в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления экономики за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел);

- анализ нормативных правовых актов департамента экономики;

- анализ проектов нормативных правовых актов департамента экономики;

- мониторинг и анализ практики применения департаментом экономики антимонопольного законодательства.

3.2. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего положения, структурные подразделения департамента экономики в срок до 1 января года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченное подразделение сведения в соответствии с приложением № 1 к настоящему положению.

3.3. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализовываться следующие мероприятия:

- осуществление сбора в структурных подразделениях департамента экономики сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте экономики, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента экономики сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом экономики на недопущение повторения нарушения.

3.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов департамента экономики должны реализовываться следующие мероприятия:

- размещение на официальном сайте департамента экономики исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента экономики (далее – перечень актов);

- размещение на официальном сайте департамента экономики уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

- представление руководителю департамента экономики сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента экономики.

3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями (должностными лицами) должны реализовываться следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе «Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте экономики уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте экономики;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте экономики, а также о проблемах правоприменения;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в управлении.

3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением департамента экономики должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует

Незначительный

Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением департамента экономики составляются карты рисков по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению.

3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем департамента экономики или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте департамента экономики в сети «Интернет».

3.10. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

(Слова в разделе в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением департамента экономики должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. Уполномоченное подразделение департамента экономики должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Оценка эффективности функционирования в департаменте экономики

антимонопольного комплаенса

(Слова в названии и в разделе в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте экономики антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.

5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства.

5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются руководителем департамента экономики в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса утверждается распоряжением губернатора Еврейской автономной области.

5.4. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте экономики.

5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте экономики антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Доклад об антимонопольном комплаенсе

(Слова в разделе в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

- о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом экономики антимонопольного законодательства;

- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом экономики антимонопольного законодательства;

- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

Организация обучения государственных гражданских служащих и работников департамента экономики требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

(Название в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

7.1. Департамент экономики организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- повышение квалификации;

- плановая аттестация.

(В редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

7.2.              Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) департамента экономики на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.

(В редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности департамента экономики.

(В редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

7.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.

7.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.

7.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Приложение № 1

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

(антимонопольного комплаенса)

в департамент экономики

правительства Еврейской автономной области

«__» _________ 2019 г. № ___

(Слова в приложении №1 в редакции приказа департамента экономики правительства Еврейской автономной области от 23.04.2021 №79)

Наименование структурного подразделения департамента экономики_____________________________________________

Сведения о нарушении антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения департамента экономики за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел)

Перечень нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением управления экономики, с указанием ссылки на размещение каждого нормативного правового акта на официальном портале органов государственной власти правительства Еврейской автономной области в разделе Информационная система «Кодекс: Законодательство»

Количество принятых нормативных правовых актов в отчетном году с указанием информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний по разработанным структурным подразделением нормативным правовым актам

Сведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, по направлениям деятельности структурных подразделений департамента экономики

Приложение № 2

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

(антимонопольного комплаенса)

в управлении экономики

правительства Еврейской автономной области

«__» _________ 2019 г. № ___

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства



Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать