Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2007г.
Номер документа: RU40000200700270
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

20 сентября 2007 года № 428

Об утверждении административного регламента исполнения министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области государственной функции "Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги"

{Изменения:

Приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14 апреля 2010г. № 174;

НГР:ru40000201000279}

В соответствии с Положением о министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области в целях реализации Закона Калужской области от 28 июня 2007 г. № 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 гг."

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области государственной функции "Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги".

2. Начальнику управления государственного регулирования тарифов министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - управление) обеспечить надлежащее исполнение Административного регламента государственными гражданскими служащими управления.

3. Контроль за исполнением Административного регламента оставляю за собой.

Министр конкурентной политики и тарифов Н.В.Владимиров

Утвержден

Приказом

министерства конкурентной политики и тарифов

Калужской области

от 20 сентября 2007 г. № 428

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ

ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ

РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ

УСЛУГИ"

{В редакции:

Приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14 апреля 2010г. № 174;

НГР:ru40000201000279}

I. Общие положения

{Раздел 1 в новой редакции:

Приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14 апреля 2010г. № 174;

НГР:ru40000201000279}

1.1. Административный регламент исполнения министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Административный регламент) государственной функции "Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Министерство) государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции Министерством осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; "Российская газета", 2008, № 266);

- Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 2005, № 294; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52 (часть 1), ст. 55970;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г., № 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" ("Российская газета", 2007, № 164; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4086);

- приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 № 211-эк "Об утверждении формы акты акта результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" ("Российская газета", 2007, № 223; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 41);

- положением о министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 4 апреля 2007 № 88 в последующих редакциях (газета "Весть", 2007, № 121-122);

иными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, министерства конкурентной политики и тарифов области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения контрольных мероприятий, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.3. Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта результатов контрольных мероприятий за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам.

1.4. Заявителями для исполнения государственной функции могут выступать:

- правоохранительные органы;

- органы власти Калужской области;

- органы местного самоуправления;

- граждане;

- организации.

1.5. В Административном регламенте под государственным контролем понимается система действий уполномоченных должностных лиц Министерства в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия, проверки), позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований (далее - органы регулирования) и принять по результатам проверки меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Министерстве;

- с использованием средств телефонной связи, электронной и вычислительной техники;

- посредством размещения в печатных средствах массовой информации, электронных информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.

1.7. Местонахождение Министерства:

248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45.

Контактные телефоны Министерства: 8(4842)715-537, 715-538, 715-545.

Адрес электронной почты Министерства: mi№-k-politik@adm.kaluga.ru.

Адрес сайта Министерства: www.admoblkaluga.ru "Органы исполнительной власти Калужской области", раздел "Министерство конкурентной политики и тарифов".

Режим работы: понедельник-четверг: с 9-00 до 18-15, пятница: с 9-00 до 17-00, выходные дни - суббота и воскресенье.

1.8. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется по номерам контактных телефонов Министерства, а также размещается в электронных информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, в печатных средствах массовой информации.

1.9. На информационном стенде в Министерстве и на сайте в сети Интернет размещается следующая информация:

- текст Административного регламента;

- блок-схема административных процедур при исполнении государственной функции (приложение № 1 к Административному регламенту);

- режим работы Министерства;

- контактные телефоны Министерства.

1.10. Министерство проводит контрольные мероприятия и принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении органов регулирования муниципальных образований, проверяя:

применение органами регулирования муниципальных образований (далее - органы регулирования) предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных для соответствующего муниципального образования.

1.11. Государственная функция исполняется Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области.

1.12. Контрольные мероприятия в отношении органов регулирования могут проводиться одним государственным гражданским служащим Министерства или комиссией в составе двух и более государственных гражданских служащих Министерства (далее - специалисты), один из которых является председателем комиссии.

1.13. Для исполнения государственной функции Министерство вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).

1.14. Контрольные мероприятия в отношении органов регулирования могут быть плановыми и внеплановыми.

1.15. Плановым контрольным мероприятием является мероприятие, включенное в план контрольных мероприятий, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом министра.

Плановые контрольные мероприятия в отношении органов регулирования осуществляются 1 раз в год.

1.16. План проведения контрольных мероприятий составляется начальником отдела управления, согласовывается с начальником управления по государственному регулированию тарифов и утверждается приказом Министерства в сроки не позднее одной недели до начала календарного периода.

1.17. Срок проведения плановых контрольных мероприятий не должен превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных контрольных мероприятий, специальных исследований со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения специалиста, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, министром или и.о. министра срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

1.18. Контрольное мероприятие, не включенное в план, предусмотренный пунктом 1.9 Административного регламента, является внеплановым.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в случаях: по решению министра, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.

1.19. Обращение государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций составляется в письменной форме и должно содержать:

сведения о заявителе;

описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при установлении и (или) изменении, а также при применении предельных индексов, в отношении которых осуществляется государственный контроль в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 467.

1.20. В случае несоответствия обращения требованиям, предусмотренным в пункте 1.19 Административного регламента, оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в Министерство с указанием причин отказа в принятии его к рассмотрению.

Письмо с указанием причин отказа в принятии обращения к рассмотрению готовят специалисты отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства управления государственного регулирования тарифов Министерства, они же представляют его на подпись министру и организуют его отправку заявителю.

Отказ в проведении контрольных мероприятий должен быть мотивированным.

1.21. Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления письменного обращения в Министерство.

При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока проведения контрольных мероприятий.

Ответ должен содержать сведения о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении.

Ответ на обращение готовят специалисты отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства управления государственного регулирования тарифов Министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий.

1.22. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:

по месту нахождения и (или) ведения деятельности органов регулирования (далее - выездные проверки);

без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органов регулирования.

Контрольные мероприятия без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органов регулирования проводятся по месту нахождения Министерства (г. Калуга, ул. Плеханова, 45) путем рассмотрения имеющихся в управлении государственного регулирования тарифов Министерства документов, документов, поступающих от органов регулирования, запрашиваемых и получаемых у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

1.23. При проведении контрольных мероприятий специалисты Министерства не вправе:

проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации и Калужской области, контроль за соблюдением которых не отнесен к компетенции Министерства законодательством Российской Федерации, Калужской области;

осуществлять выездные плановые контрольные мероприятия в случае отсутствия при их проведении должностных лиц органов регулирования либо их представителей;

требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

1.24. При проведении контрольных мероприятий специалисты Министерства обязаны:

ознакомить должностных лиц органов регулирования либо их представителей с правилами и обязанностями при проведении контрольных мероприятий;

выяснить все существенные для проведения проверки обстоятельства;

не препятствовать осуществлению деятельности органов регулирования.

1.25. Проведение контрольных мероприятий осуществляется силами и средствами Министерства.

Использование в процессе проведения проверок специалистами Министерства финансовых и иных средств органов регулирования не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов и необходимых организационно-технических средств и средств связи при проведении выездной проверки.

1.27. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий органами регулирования нарушений обязательных требований нормативных правовых актов специалисты Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калужской области, принимают меры по устранению выявленных нарушений.

1.28. Контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа Министерства.

1.29. Контрольные мероприятия могут осуществляться только тем должностным лицом или комиссией, которые указаны в приказе Министерства о проведении контрольных мероприятий.

1.30. Орган регулирования, деятельность за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги которого проверяется, обеспечивает присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий своего должностного лица.

1.31. Уполномоченное должностное лицо органа регулирования в соответствии с законодательством имеет право:

при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;

давать объяснение по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий, и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица (комиссии), осуществляющего контрольные мероприятия;

обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица (комиссии), осуществляющего контрольные мероприятия.

II. Административные процедуры

2.1. Исполнение государственной функции включает в себя:

проведение проверок применения органами регулирования муниципальных образований предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования;

принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Последовательность административных действий (процедур)

при проведении контрольных мероприятий

2.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении контрольных мероприятий;

подготовка к контрольным мероприятиям (проверке);

осуществление контрольных мероприятий (с выездом или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органами регулирования);

подготовка акта по результатам проведенных контрольных мероприятий, ознакомление органов регулирования с актом проверки;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений законодательства органами регулирования.

Принятие решения о проведении контрольных мероприятий

2.3. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:

установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом контрольных мероприятий срок проведения проверки органа регулирования соответствующего муниципального образования;

наличие оснований для проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 1.12 Административного регламента.

2.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.3 Административного регламента, специалисты отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства управления государственного регулирования тарифов Министерства:

{Абзац 1 пункта 2.4. в редакции:

Приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14 апреля 2010г. № 174;

НГР:ru40000201000279}

собирают имеющиеся в управлении государственного регулирования тарифов Министерства материалы в отношении органа регулирования соответствующего муниципального образования;

анализируют данные мониторингов соответствующего муниципального образования, характеризующие состояние деятельности органа регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

запрашивают в письменной форме у органов местного самоуправления информацию и материалы, касающиеся применения предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования.

Срок выполнения действия определяется сроками получения ответов на запросы, направленные в органы местного самоуправления.

2.5. Специалист отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства управления государственного регулирования тарифов Министерства (далее - специалист) по итогам проведенного анализа имеющихся и поступивших в отдел материалов готовит:

{Абзац 1 пункта 2.5. в редакции:

Приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14 апреля 2010г. № 174;

НГР:ru40000201000279}

служебную записку, в которой в том числе указывает документы, подвергшиеся анализу, результаты и выводы, к которым он пришел по итогам проведенного анализа;

проект приказа Министерства о проведении контрольных мероприятий органа регулирования соответствующего муниципального образования.

2.6. В приказе о проведении контрольных мероприятий, издаваемом Министерством, указываются:

наименование органа, осуществляющего государственный контроль (министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области);

фамилия, имя, отчество и должность лица или членов комиссии, уполномоченного (уполномоченных) осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - формы их проведения;

полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);

наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;

цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;

правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;

даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.

2.7. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении контрольного мероприятия, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленные служебную записку и проект приказа о проведении контрольных мероприятий в отношении соответствующего органа регулирования министру или и.о. министра.

К указанным документам прилагаются все документы, на основании которых указанные служебная записка и проект приказа были подготовлены.

2.8. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает представленные документы и подписывает приказ о проведении контрольных мероприятий или возвращает его на доработку с указанием причин, не позволивших подписать решение о проведении проверки.

2.9. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

оформление проекта приказа о проведении контрольных мероприятий с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;

противоречие выводов, изложенных в служебной записке специалистом, законодательству Российской Федерации, Калужской области (отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки).

2.10. Решение о проведении контрольных мероприятий на основании обращения граждан должно приниматься не позднее чем в течение месяца со дня получения обращения.

2.11. Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении контрольных мероприятий является приказ Министерства о проведении контрольных мероприятий органа регулирования соответствующего муниципального образования.

Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)

2.12. Основанием для подготовки к контрольным мероприятиям (проверке) является подписание министром либо лицом, исполняющим его обязанности, приказа о проведении контрольных мероприятий органа регулирования соответствующего муниципального образования.

2.13. При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.

При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит начальник отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства управления государственного регулирования тарифов Министерства.

{Абзац 2 пункта 2.13. в редакции:

Приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14 апреля 2010г. № 174;

НГР:ru40000201000279}

2.14. Специалист или комиссия, указанные в приказе о проведении контрольных мероприятий:

получает документы, на основании которых принято было решение о проведении контрольных мероприятий;

изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органа регулирования, соответствующего муниципального образования;

уточняет вопросы, подлежащие проверке;

составляет план проведения проверки;

определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемых в Министерство документов;

организует направление проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении копии приказа Министерства о проведении контрольных мероприятий; при проведении выездной проверки - вручает копию приказа о проведении контрольных мероприятий руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу.

2.15. Результатом выполнения действия подготовки к контрольному мероприятию (проверке) является подготовленный план проверки и вручение копии приказа Министерства о проведении проверочных мероприятий проверяемому органу регулирования.

Осуществление контрольного мероприятия (с выездом

или без выезда по месту нахождения и (или) ведения

деятельности органом регулирования

Выездная проверка

2.16. Основанием для начала выездной проверки является приказ Министерства о проведении контрольных мероприятий по месту нахождения и (или) ведения деятельности органами регулирования соответствующего муниципального образования.

2.17. Специалист (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю органа регулирования либо уполномоченному им лицу копию приказа о проведении проверки.

На втором экземпляре копии приказа о проведении контрольных мероприятий, остающейся у специалиста (председателя комиссии), руководитель органа регулирования либо уполномоченное им лицо проставляет отметку о получении приказа с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

2.18. Специалист (председатель комиссии) знакомит руководителя органа регулирования (уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.

2.19. Специалист (председатель комиссии) совместно с руководителем органа регулирования (уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

В ходе проведения проверки специалист (члены комиссии) взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:

с руководителем органа регулирования, заместителями руководителя, ответственными работниками структурных подразделений органа регулирования, определенными руководителем органа регулирования (уполномоченным им лицом).

2.20. Специалист (председатель комиссии) устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях органа регулирования с учетом действующего режима работы органа регулирования.

Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 по 06.00) не допускается.

2.21. Специалист (комиссия) приступает к проведению проверки.

В ходе проведения контрольных мероприятий он вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

входить в здания и другие служебные помещения органа регулирования (включая филиалы);

пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения органа регулирования (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству;

запрашивать и получать от руководителя (уполномоченного им лица) все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников органа регулирования по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности органа регулирования для приобщения к материалам проверки.

По требованию специалиста (председателя комиссии) предоставляемые копии документов должны быть прошиты и заверены подписями руководителя органа регулирования, и.о. руководителя органа регулирования и оттиском печати органа регулирования.

Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, подписи передающего (руководитель органа регулирования, иное уполномоченное им лицо) и принимающего (специалист, председатель комиссии) лиц.

2.22. Специалист (председатель комиссии) вправе запрашивать у третьих лиц при условии их согласия документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от органа регулирования.

2.23. Специалист (председатель комиссии) вправе в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем органа регулирования для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от органа регулирования дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности органа регулирования для их отражения (неотражения) в составляемом акте проверки и установления возможности их устранения органом регулирования.

2.24. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения копии решения о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не может превышать 14 рабочих дней.

Специалист (председатель комиссии) может установить необходимость продления срока проведения проверки в случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок проведения проверки продляет министр либо лицо, исполняющее обязанности министра, на основании мотивированного предложения специалиста (председателя комиссии), но не более чем на одну неделю.

Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения

деятельности субъекта проверки

2.25. Основанием для начала проверки является приказ о проведении контрольных мероприятий без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органа регулирования соответствующего муниципального образования.

2.26. Специалист (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) направляет проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении копии приказа о проведении контрольных мероприятий.

2.27. Орган регулирования на основании приказа о проведении контрольных мероприятий представляет лично или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) документы (копии, заверенные в установленном порядке).

2.28. Специалист (члены комиссии) рассматривает полученные от органа регулирования документы, а также изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области располагает Министерство.

2.29. При необходимости специалист (председатель комиссии) запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.

2.30. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Министерство, специалист, (председатель комиссии) готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается специалистом (председателем комиссии) и в порядке делопроизводства направляется органу регулирования.

Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения может быть вручено лично или направлено проверяемому органу регулирования почтовой связью, а также доводиться до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.

2.31. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов Министерством до направления акта по результатам проверки) не может превышать 14 рабочих дней.

2.32. Специалист (председатель комиссии) может установить необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления органом регулирования запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения специалиста (председателя комиссии), министром, лицом, исполняющим обязанности министра, но не более чем на одну неделю.

При установлении в ходе рассмотрения и изучения представленных документов и пояснений необходимости проведения выездной проверки специалист (председатель комиссии) готовит проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки в части изменения вида проверки и продления сроков ее проведения.

Подготовленный проект приказа представляется на подпись министру или лицу, исполняющему обязанности министра.

Результатом выполнения действия по осуществлению контрольного мероприятия (с выездом или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органом регулирования соответствующего муниципального образования) является выполнение всех мероприятий, включенных в план проверки.

Подготовка акта по результатам проведенного контрольного

мероприятия, ознакомление органа регулирования с актом

проверки

2.33. Основанием для составления акта проверки по результатам проведенного контрольного мероприятия является завершение исследования и изучения всех полученных в процессе проверки материалов, документов и пояснений.

2.34. Специалист (председатель комиссии) составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.

Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Министерством и органом регулирования соответствующего муниципального образования третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата, время и место его составления;

наименование органа, осуществляющего государственный контроль (министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области);

дата и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;

фамилия, имя, отчество должностного лица (членов комиссии), осуществляющего контрольные мероприятия;

наименование проверяемого органа регулирования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствующего при проведении контрольных мероприятий;

дата, время и место проведения контрольных мероприятий;

результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица (членов комиссии), осуществляющих контрольные мероприятия, специалиста независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц, органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.

2.35. Акт проверки подписывается специалистом (всеми членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

2.36. Специалист (председатель комиссии) один экземпляр акта с копиями приложений вручает под расписку руководителю органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу либо направляет по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается в управлении государственного регулирования тарифов Министерства.

Акт считается полученным органом регулирования:

с момента его вручения уполномоченному представителю органа регулирования;

в день его получения органом регулирования, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.37. В случае отказа руководителя органа регулирования (уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист (председатель комиссии) делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя органа регулирования (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

2.38. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель органа регулирования (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

2.39. Результатом выполнения действия по подготовке акта по результатам проведенного контрольного мероприятия, ознакомления органов регулирования с актом проверки является составление акта проверки и вручение его руководителю органа регулирования.

Последовательность административных действий по принятию

мер, предусмотренных законодательством Российской

Федерации, при выявлении нарушений законодательства органом

регулирования

2.40. Последовательность административных действий по принятию по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:

принятие решения о мерах по результатам проведенных контрольных мероприятий;

принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению.

2.41. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:

вынесение предписания;

обращение в суд с заявлением.

Принятие решения о мерах по результатам проверки

2.42. Специалист (председатель комиссии) готовит предложения о принятии мер по результатам проверки и передает их в порядке делопроизводства (с учетом установленного порядка согласования) с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных руководителем органа регулирования) руководителю управления государственного регулирования тарифов Министерства.

2.43. На основании подготовленных предложений руководитель управления государственного регулирования тарифов Министерства принимает решение о мерах по результатам проверки.

2.44. Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства специалисту (председателю комиссии) для организации работы по его реализации.

2.45. Результатом выполнения действия по принятию решения о мерах по результатам проверки является решение руководителя управления государственного регулирования тарифов Министерства о подготовке проекта предписания, копии заявления в арбитражный суд, подготовки ответа заявителю, в том числе и в случае невыявления нарушений в действиях органа регулирования.

Принятие мер по устранению выявленных нарушений,

их предупреждению

Выдача предписания

2.46. Согласно пункту 6, подпункту 3 пункта 7.2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" основанием для выдачи предписания органам местного самоуправления (органам регулирования) является увеличение размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги, превышающие установленные министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для соответствующего муниципального образования.

2.47. Специалист (председатель комиссии) готовит проект предписания в двух экземплярах.

В предписании указываются:

дата вынесения (составления) предписания;

наименование органа, вынесшего предписание;

наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;

реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;

срок исполнения предписания;

форма предоставления информации об исполнении предписания.

2.48. Предписание представляется специалистом (председателем комиссии) на подпись министру или лицу, исполняющему обязанности министра.

2.49. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю органа регулирования, исполняющему обязанности руководителя органа регулирования, в течение 10 дней с даты его подписания.

2.50. Предписание считается полученным руководителем органа регулирования:

с момента его вручения руководителю органа регулирования, исполняющему обязанности руководителя органа регулирования, под расписку;

в день его получения органом регулирования при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.51. В случае отказа руководителя органа регулирования, исполняющего обязанности руководителя органа регулирования, от получения предписания на обоих экземплярах предписания специалист (председатель комиссии) выполняет надпись "от получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя органа регулирования, исполняющего обязанности руководителя органа регулирования, которая удостоверяется подписью специалиста (председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

2.52. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок.

Обращение в суд с заявлением

2.53. Министерство по результатам проверки вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением:

об оспаривании решения органа местного самоуправления (органа регулирования), не соответствующего установленным предельным индексам, по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 3 части 7.2 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации".

2.54. Заявление в арбитражный суд об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам, подается до истечения 45 дней с даты вынесения предписания в случае его неисполнения.

2.55. Порядок обращения в арбитражный суд с заявлением по основаниям, указанным в пункте 2.56 Административного регламента, определяется процессуальным законодательством.

2.56. Результатом выполнения действия по принятию мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению является вручение предписания руководителю органа регулирования или лицу, исполняющему его обязанности, а в случае неисполнения - предписания направления заявления в арбитражный суд об оспаривании решения органа регулирования.

III. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства управления государственного регулирования тарифов Министерства.

{Абзац 1 пункта 3.1. в редакции:

Приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14 апреля 2010г. № 174;

НГР:ru40000201000279}

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается индивидуальным правовым актом министра.

3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав органов регулирования, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения органов регулирования.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и руководителями проверяемого структурного подразделения Министерства (начальник отдела, начальник управления).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав органов регулирования осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области.

3.3. Специалист (члены комиссии) несут персональную ответственность за соблюдение сроков проведения плановых контрольных мероприятий, а также сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий.

Начальник управления государственного регулирования тарифов Министерства несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IV. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

осуществляемых в ходе исполнения государственной функции

4.1. Органы регулирования, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

4.2. Контроль деятельности Министерства по вопросам установления, изменения и применения предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в досудебном порядке осуществляет Федеральная служба по тарифам.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции государственными гражданскими служащими Министерства осуществляет министр конкурентной политики и тарифов Калужской области.

Срок рассмотрения письменного обращения в Министерстве по обжалованию действий (бездействий) должностных лиц Министерства не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

4.4. Органы регулировании, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Обжалование в судебном порядке действий и решений должностных лиц Министерства осуществляется в порядке процессуального законодательства.

Приложение № 1

к Административному регламенту

"Осуществление государственного контроля за применением

установленных по муниципальным образованиям предельных

индексов изменения размера платы граждан за жилое

помещение и коммунальные услуги"

БЛОК-СХЕМА

ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ

ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ

РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

{Дополнена:

Приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14 апреля 2010г. № 174;

НГР:ru40000201000279}

     ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

     │                    Начало исполнения функции                  │

┌────┴───────────────────────────┬──┬────────────────────────────────┴────┐

│   Составление плана-графика    │  │      Появление оснований для        │

│          проверок              │  │        внеплановых проверок         │

└───────────────┬────────────────┘  └────────────────┬────────────────────┘

                │                                    │

                \/                                   \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Оформление приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки     │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

                                   │

                                   \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Проведение проверки:                                                     │

│1. Оценка законности и обоснованности решений, принятых органами         │

│регулирования муниципальных образований области.                         │

│2. Проверка документов, касающихся применения предельных индексов        │

│изменения размера платы граждан за жилое помещение и КУ                  │

└──────────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┘

               │                                         │

               \/                                        \/

    При отсутствии нарушений                   При наличии нарушений

               │                                         │

               \/                                        \/

  ┌───────────────────────────┐            ┌───────────────────────────┐

  │Составление акта проверки, │            │Составление акта проверки, │

  │оформление записи в журнале│            │оформление записи в журнале│

  │      учета проверок       │            │      учета проверок       │

  └───────────────────────────┘            └───┬───────────────────────┘

                                               │

                                               \/

                       ┌─────────────────────────┐

                       │Вынесение предписания об │

                       │   устранении нарушений  │

                       └────────────┬────────────┘

                                    │

                                    \/

      ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐

      │Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений│

      └───────────┬────────────────────────────────┬──────────────┘

                  │                                │

                  \/                               \/

      ┌──────────────────────┐       ┌──────────────────────────┐

      │Исполнения предписания│       │Неисполнение предписания в│

      │в установленный срок и│       │ установленный срок либо  │

      │   в полном объеме    │       │  исполнение не в полном  │

      │                      │       │          объеме          │

      └───────────┬──────────┘       └─────────────┬────────────┘

                  │                                │

                  \/                               \/

      ┌──────────────────────┐       ┌─────────────────────────────┐

      │Подготовка заключения │       │    Подготовка обращения в   │

      │ и снятие с контроля  │       │      арбитражный суд с      │

      │                      │       │  заявлением об оспаривании  │

      │                      │       │решения органа регулирования │

      │                      │       │ муниципального образования  │

      └──────────────────────┘       └─────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть" № 193-195 от 28.05.2010, Газета Калужской области "Весть" № 348-349 от 19.10.2007
Рубрики правового классификатора: 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать