Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2019г.
Номер документа: RU06000201900232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство природных ресурсов и экологии республики ингушетия

ПРИКАЗ

«17» июля 2019 № 118

Об утверждении административного регламента принятия Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения

На основании ст. 4, 20, 21 Закона Российской Федерации от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах», Положения о Министерстве  природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от «26» декабря 2018 г.№190 и Постановления Правительства РИ от 12 апреля 2007 года №62 «Об утверждении положения о порядке пользования участками недр местного значения на территории Республики Ингушетия», Постановления Правительства Республики Ингушетия от18 марта 2013 года №39 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

приказываю:

1. Утвердить административный регламент принятия Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения.

2. Структурным подразделениям Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия при осуществлении государственной функции по принятию, в том числе по представлению иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, отнесенными в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия руководствоваться прилагаемым регламентом.

Министр

М.М. Бабхоев

Приложение к Приказу

Министерства природных

ресурсов и экологии

Республики Ингушетия

от «17» июля 2019 г. № 118

Административный регламент принятия Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, местного значения (далее – Регламент)

1. Государственная функция по осуществлению принятия, в том числе по представлению иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, отнесенными в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, реализуется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия в соответствии с разграничением полномочий в следующих случаях:

1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;

3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;

4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);

5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;

6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;

7) по инициативе владельца лицензии;

8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах;

9) по инициативе недропользователя по его заявлению.

2. Основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, отнесенными в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия является:

1) информация о возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами или чрезвычайной ситуации;

2) представления уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации;

3) данные, полученные при осуществлении полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;

4) письменное заявление владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе;

5) документы, предоставленные в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия о ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок недр был предоставлен в пользование;

6) представление соответствующего уполномоченного в сфере осуществления геологического контроля или лицензирования пользования недрами структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия;

3. Письменное заявление владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе оформляется в произвольной форме, адресуется Министру Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, подписывается руководителем владельца лицензии или уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом, заверяется печатью (в случае если заявитель является юридическим лицом) и подается в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия;

Заявление владельца лицензии о прекращении права пользования недрами должно содержать:

полное официальное наименование заявителя;

его юридический адрес;

основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;

ИНН заявителя;

банковские реквизиты заявителя;

уведомление об отказе от права пользования недрами с указанием на причины отказа;

обязательство по безусловному выполнению мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок, объектов инфраструктуры и рекультивации земель, согласно условиям, зафиксированным в лицензии на право пользования недрами;

информацию о планируемых (либо проведенных) рекультивационных и ликвидационных мероприятиях;

срок прекращения права пользования недрами.

4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования отказа от права пользования недрами.

5. Основанием для отказа в рассмотрении заявления владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе, является представление документов с нарушением требований пункта 3 настоящего регламента.

6. Осуществление административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, отнесенными в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, включает в себя:

регистрацию документов, являющихся в соответствии с пунктом 2 настоящего регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции, (далее - документы);

рассмотрение полученных документов, подготовка и направление комплекта документов в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами (далее Комиссия) в предусмотренных настоящим регламентом случаях;

рассмотрение материалов на Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами и принятие рекомендательного решения принятие Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;

реализацию решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.

Регистрация документов

7. Регистрация документов осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.

В течение 2 рабочих дней зарегистрированные документы передаются в структурное подразделение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственное за лицензирование.

Рассмотрение полученных документов, подготовка и направление комплекта документов в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами

8. В течение 7 рабочих дней с момента регистрации полученных документов должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за лицензирование, осуществляет подготовку комплекта документов по вопросу возможного досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами в отношении конкретного участка недр и конкретного пользователя недр.

9. Должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за лицензирование, в течение 7 рабочих дней формирует комплект имеющихся документов и осуществляет рассмотрение данных документов на предмет наличия оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах".

10. При наличии оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах", должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за лицензирование, в течение 7 дней передает комплект документов в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами.

В случае, если по результатам рассмотрения документов будет признано, что основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами отсутствуют, то должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологииРеспублики Ингушетия, ответственного за лицензирование, в течение 10 рабочих дней направляет в орган, направивший представление (предложение) о рассмотрении вопроса по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участком недр, мотивированный отказ в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.

Рассмотрение материалов на Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами и принятие рекомендательного решения

11. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с досрочным прекращением, приостановлением или ограничением права пользования недрами, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия образуется постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по досрочному прекращению права пользования недрами.

12. На заседаниях Комиссии принимаются рекомендательные решения о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами, прекращению (без процедуры), приостановлению или ограничению права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо рекомендательные решения о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению).

При досрочном прекращении права пользования недрами пользователем недр прекращаются все виды деятельности (за исключением работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием этим участком недр) на участке недр и получение соответствующей продукции. В сроки, определенные органами, принявшими решение о досрочном прекращении права пользования недрами, начинаются работы по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием этим участком недр. Лицензия на пользование недрами при досрочном прекращении права пользования недрами подлежит снятию с государственного учета.

При приостановлении права пользования недрами временно прекращается основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и буровых скважин, поддержанию строений, сооружений и оборудования в безопасном для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды и недр состоянии. Лицензия на пользование участком недр при приостановлении права пользования недрами с государственного учета не снимается.

При ограничении права пользования недрами временно или постоянно запрещается осуществление тех или иных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, если они привели или могут привести к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, негативному влиянию на охрану недр и окружающую природную среду до устранения причин, вызвавших это ограничение. Лицензия на пользование участком недр при ограничении права пользования недрами сохраняет свою силу в части не запрещенных видов деятельности.

13. Решение Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии и секретарем. Подписанный протокол в течение 2 рабочих дней передается секретарем Комиссии в структурное подразделение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственное за лицензирование.

14. В случае рекомендации Комиссии о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за лицензирование, в течение 20 рабочих дней с момента получения протокола заседания Комиссии, направляет пользователю недр    письменное уведомление о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами.

15. Письменное уведомление о допущенных пользователем недр нарушениях должно содержать:

- указание на нарушения условий пользования недрами;

- требования к устранению нарушений с указанием на срок исполнения;

- предупреждение о том, что в случае если указанные нарушения не будут устранены в указанный в уведомлении срок, то право пользования недрами может быть досрочно прекращено.

- Срок, устанавливаемый в уведомлении на устранение нарушений, не может быть менее 3 месяцев и превышать 12 месяцев, исчисляемых с даты получения пользователем недр уведомления, указанных в пункте 1 настоящего регламента.

16. Должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за лицензирование, после получения информации от пользователя недр об устранении нарушений, указанных в письменном уведомлении о допущенных пользователем недр нарушениях либо по истечении установленного для устранения нарушений срока, готовит комплект документов в отношении конкретного участка недр и передает его на повторное рассмотрение Комиссии.

При этом на повторном рассмотрении материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами Комиссия принимает рекомендательные решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению).

Принятие решения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия  о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами

17. В приказе Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия о досрочном прекращении права пользования недрами, подготовленным на основаниях, предусмотренных подпунктами 1, 4, 5 пункта 2 настоящего регламента, указываются:

1) основания для принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";

2) сведения о заявлении владельца лицензии о досрочном прекращении, права пользования недрами;

3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий по ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) дата прекращения права пользования недрами;

5) данные об исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц, либо данные об исключении сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае досрочного прекращения права пользования недрами в связи с ликвидацией предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности);

6) соответствующие поручения структурным подразделениям Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.

18. Должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за лицензирование, в течение 7 рабочих дней с момента получения протокола заседания Комиссии, в котором выражена рекомендация о приостановлении или ограничении права пользования недрами готовит проект приказа о приостановлении или ограничении права пользования недрами.

19. В приказе Министерства природных ресурсов и экологии

Республики Ингушетия о приостановлении или ограничении права пользования недрами указываются:

1) основание приостановления либо ограничения права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";

2) мероприятия, которые должен провести недропользователь для устранения причин, вызвавших приостановление либо ограничение права пользования участком недр, порядок и сроки их проведения;

3) виды работ, проведение которых запрещается, с указанием причин этого запрета (при ограничении права пользования недрами);

4) дата вступления в силу решения о приостановлении либо ограничении права пользования недрами;

5) условия, при наступлении которых решение о приостановлении либо ограничении права пользования недрами может быть отменено;

6) соответствующие поручения структурным подразделениям Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.

20. Должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за лицензирование, в течение 7 рабочих дней с момента получения протокола заседания Комиссии, в котором выражена рекомендация о досрочном прекращении права пользования недрами в случае, если пользователь недр в указанный в письменном уведомлении срок не устранил нарушения условий пользования недрами, готовит проект приказа о досрочном прекращении права пользования недрами.

21. В приказе о досрочном прекращении права пользования недрами в случае, если пользователь недр в указанный в письменном уведомлении срок не устранил нарушения условий пользования недрами, указываются:

1) основание досрочного прекращения права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";

2) условия досрочного прекращения права пользования участком недр;

3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий в связи с досрочным прекращением права пользования участком недр, в том числе, по консервации или ликвидации горных выработок и объектов инфраструктуры, а также по рекультивации нарушенных земель;

4) дата вступления в силу решения о досрочном прекращении права пользования недрами;

5) соответствующие поручения структурным подразделениям Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.

22. Приказ о досрочном прекращении, приостановлении либо ограничении права пользования недрами подписывает Министр природных

ресурсов и экологии Республики Ингушетия в течение 15 рабочих дней с момента принятия Комиссией рекомендательного решения о досрочном прекращении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр.

Реализация решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами

23. Должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, ответственного за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами передает копию соответствующего приказа в структурное подразделение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, осуществляющее государственную регистрацию лицензий на пользование участками недр, а так же направляет копию приказа в налоговый орган и пользователю недр.

Пользователю недр копия приказа направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Должностное лицо структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, осуществляющее государственную регистрацию лицензий на пользование участками недр, в двухдневный срок с момента получения копии приказа делает запись в государственном реестре лицензий на пользование недрами о прекращении, приостановлении или ограничении права пользовании недрами.

Расходы  на консервацию и ликвидацию предприятия

24. Расходы на консервацию и ликвидацию предприятия несет пользователь недр, если пользование недрами прекращено по инициативе пользователя недр или по причинам:

1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;

3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;

Расходы на консервацию и ликвидацию предприятия – пользователя недр несет государство, если пользование недрами прекращено по причинам:

1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

2) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);

25. Право пользования участком недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, досрочно прекращается органами, предоставившими такую лицензию, на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью пятой статьи 2.1 ФЗ «О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992г.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) ими в рамках осуществления государственных функций.

26. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,  должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Персональная ответственность работников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

28. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) в случае необоснованного отказа в предоставлении государственной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

29. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель в жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает адресата: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе (претензии) могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы либо их копии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
№2112702254 от 01 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать