Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU06000202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство природных ресурсов и экологии республики ингушетия

ПРИКАЗ

«10» апреля 2020 № 90

«…ОБ УТВЕРЖЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОБУСТРОЙСТВО И НАДЛЕЖАЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК, И ПРЕОБРЕТЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ..»

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641», перечнем поручений Президента Российской Федерации от 30 апреля 2019 года № Пр-760 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 11 апреля 2019 года

приказываю:

1. Утвердить порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Ингушетия, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок, и приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), в соответствие с настоящим постановлением.

2. Опубликовать порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Ингушетия, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок, и приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, для всеобщего и бесплатного доступа на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (www. minprirody06.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра

М.М-Г. Пугоев

Приложение
к приказу Министерства

природных ресурсов и экологии

Республики Ингушетия
от «___» _________2020 года №___

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации деятельности по накоплению в Республике Ингушетия твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в том числе их раздельному накоплению; устанавливает ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок, и приобретение контейнеров для накопления ТКО в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, сбережения природных ресурсов, увеличения показателей обработки и утилизации ТКО.

1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Ингушетия, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы.

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», а также следующие основные понятия:

влажные (органические) отходы – отходы, классифицируемые по Федеральному классификационному каталогу отходов (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242) (далее – ФККО) как отходы пищевой продукции, напитков, табачных изделий и иные схожие по морфологическим признакам отходы;

смешанные сухие отходы – отходы, классифицируемы по ФККО как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений, отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений, лом и отходы черных и цветных металлов, бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства, и иные схожие по морфологическим признакам отходы;

вторичное сырье – однородная и паспортизованная часть вторичных материальных ресурсов, образованных из накопленных и специально подготовленных для повторного хозяйственного использования ТКО или продукции, отслужившей установленный срок или устаревшей;

опасные отходы – отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды, в том числе химические источники питания (батарейки, аккумуляторы), ртутьсодержащие и люминесцентные лампы и ртутные термометры;

площадка временного накопления ТКО – место (площадка), обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предназначенное для накопления (складирования) ТКО на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

собственник ТКО – физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, образующие в результате своей деятельности ТКО. Если это лицо не установлено, собственником ТКО являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, в пользовании (распоряжении) которых находятся земельные участки, на которых расположены ТКО.

1.5. Правила не регулируют вопросы обращения со следующими видами отходов:

промышленные отходы;

строительные отходы, образующиеся в результате строительства и капитального ремонта, разрушения зданий и сооружений;

медицинские и биологические отходы;

автомобили, их составные части, в том числе автомобильные покрышки;

отходы сбора и обработки сточных вод;

жидкие бытовые отходы, в том числе содержимое септиков и выгребных ям.

2. Требования к накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов

2.1. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, территориальной схемой, а также настоящим Порядком.

2.2. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется с соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.3. Накопление твердых коммунальных отходов обеспечивается собственниками твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.4. Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществляют полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

2.5. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов определяется Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

2.6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется способами, обеспечивающими возможность использования утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов в качестве вторичных материальных ресурсов.

2.7. Накопление твердых коммунальных отходов на территориях жилой застройки, мест общественного пользования и санкционированной торговли осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

2.8. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов следующими способами:

  а) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в) на площадках для складирования крупногабаритных отходов (далее – КГО), в том числе предусмотренных в составе контейнерной площадки;

г) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

2.9. Накопление ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

а) физические лица осуществляют накопление ТКО на контейнерных площадках в целях обеспечения региональным оператором по обращению с ТКО дальнейшего их транспортирования для утилизации, обработки, обезвреживания, размещения;

б) места расположения контейнерных площадок определяют главы муниципальных образований республики согласно требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88, и вносят их в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – Постановление).

в) Реестр мест (площадок) накопления ТКО ведется в соответствии с Постановлением в бумажном и электронном виде, с использованием программного обеспечения автоматизированной системы управления отходами в республике.

2.10. Накопление ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы).

а) Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры для накопления ТКО в мусороприемных камерах должны содержаться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР
5 августа 1988 года № 4690-88;

б) при раздельном накоплении ТКО в многоквартирных жилых домах, оборудованных мусоропроводами, накопление опасных отходов и вторичного сырья осуществляется в соответствующих контейнерах, расположенных на контейнерных площадках.

2.11. Накопление ТКО на площадках для складирования КГО, в том числе предусмотренных в составе контейнерной площадки.

а) КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не создавать угроз для целостности и технической исправности специализированного транспорта для перевозки ТКО;

б) КГО не должны быть смешаны с другими отходами.

2.12. Накопление ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.

а) накопление ТКО допускается осуществлять без контейнеров, с использованием пакетов или других емкостей, отвечающих требованиям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) предоставление собственникам ТКО пакетов или других емкостей для накопления ТКО осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным им с собственниками ТКО (далее – Договор);

в) ТКО, размещаемые в пакетах или других емкостях, не должны превышать величины, установленной региональным оператором по обращению с ТКО;

г) график и время сбора ТКО для дальнейшего транспортирования определяется условиями Договора.

2.13. Накопление опасных отходов.

а) Для накопления опасных отходов используются специализированные контейнеры, позволяющие избежать попадания опасных компонентов в окружающую среду. С целью недопущения повреждения при эксплуатации контейнерных площадок контейнеры для накопления опасных отходов отделяются от контейнеров для накопления ТКО с учетом обеспечения невозможности их опрокидывания или перемещения;

б) Накопление опасных отходов должно выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию. Количество контейнеров для накопления опасных отходов должно исходить из расчета не менее одного контейнера на двадцать тысяч квадратных метров жилого фонда;

в) Специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III класса опасности, обеспечивают обращение с опасными отходами.

3. Требования к организации контейнерных площадок

3.1. Все контейнерные площадки, расположенные на территории Республики Ингушетия, приводятся в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также настоящему порядку.

3.2. Контейнерные площадки имеют твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.

Расположение контейнерной площадки не должно мешать проезду транспорта.

3.3. Контейнерные площадки должны быть оборудованы информационными щитами с указанием контактов регионального оператора по обращению с ТКО, собственника контейнерной площадки, графика вывоза ТКО, сведений об обслуживаемых объектах.

3.4. Объем контейнеров и их количество на контейнерных площадках, необходимое для накопления ТКО, образуемых физическими лицами, определяют главы муниципальных образований республики, исходя из количества жителей и нормативов накопления ТКО в соответствии с реестром мест (площадок) накопления ТКО.

3.5. На одной контейнерной площадке могут располагаться не более пяти контейнеров.

3.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе обустраивать контейнерные площадки на земельных участках, находящихся в их владении на праве собственности, договора аренды или иных установленных законодательством Российской Федерации основаниях в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.9. Правил.

3.7. Приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО осуществляют собственники контейнерных площадок.

3.8. Вывоз ТКО региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся, и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.

3.9. За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Республики Ингушетия, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

4. Раздельное накопление ТКО

4.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает их раздельное складирование по видам и (или) группам.

4.2. Для организации раздельного накопления ТКО в зонах деятельности объектов по обработке ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией трех видов:

серый – влажные (органические) отходы;

синий – смешанные сухие отходы;

коричневый – опасные отходы.

4.3. Для организации раздельного накопления ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией следующих видов:

оранжевый – пластик;

зеленый – стекло;

синий – бумага и картон;

желтый – металл;

серый – влажные (органические) отходы;

коричневый – опасные отходы.

Допускается дополнительное использование надписей и графических изображений.

4.4. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО при транспортировке.

5. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления ТКО, приобретение контейнеров для накопления ТКО и их сохранность

5.1. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок, сохранность контейнеров для накопления ТКО несет собственник контейнерной площадки: глава муниципального образования республики; управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, на придомовой территории или предоставленном муниципальным образованием земельном участке для целей создания контейнерной площадки для многоквартирного дома на общих условиях гражданского и земельного законодательства.

5.2. Ответственность за создание, обустройство и содержание площадки временного накопления твердых коммунальных отходов несет глава муниципального образования республики.

5.3. Контроль исполнения Порядка в части организации органами местного самоуправления муниципальных образований республики деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.

5.4. Контроль обустройства и надлежащего содержания площадок для накопления ТКО осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
№2112702254 от 01 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать