Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2017г.
Номер документа: RU01000201700336
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу. – Приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 17.08.2017 г. № 125-п, НГР:RU01000201700393

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 17.07.2017 г. № 106-П   

             

             

г. Майкоп

ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Адыгея, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (приложение).

2. Начальнику отдела (Гутте Б.М.) разместить Административный регламент по исполнению государственной функции по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на официальном сайте Министерства в сети Интернет и направить в Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                    

В. Н. Картамышев 

Приложение

к приказу Министерства строительства,

транспорта, жилищно-коммунального 

и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 17 июля 2017 года  № 106-П

Административный регламент

по исполнению государственной функции по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Адыгея (далее – государственная функция).

1.2. Исполнитель государственной функции - Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее – Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

-Федеральный закон от  23 ноября 2009 года № 261–ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 48 ст. 5711);

-Федеральный закон от  26 декабря 2008 года № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);

-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1);

-постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 мая 2011 г. № 18 ст. 2645);

-постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. № 28 ст. 3706);

-постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 22 ст. 3169);

-постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2606);

-приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, 14 мая, № 85);

-приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009, № 5);

-постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 год № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июль 2011 г. № 7);

-постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.08.2009 № 179 «Вопросы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 8, август 2009 г.).

1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований  законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Адыгея.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.

1.5.1. Должностные лица Министерства при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

осуществлять мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Республики Адыгея (далее - проверка) в пределах своей компетенции;

запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;

требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

копировать документы для приобщения к материалам проверки;

получать устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации;

составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

направлять информацию должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ;

осуществляют иные предусмотренные федеральными законами права.

1.5.2. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.5.3. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случаях, предусмотренных ч. 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, исполняющий государственную функцию, по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей);

обеспечить устранение выявленных недостатков;

предоставлять должностным лицам Министерства необходимую документацию;

руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, выдача акта проверки, а также предписания об устранении выявленных нарушений, составляемого в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1.Порядок информирования

2.1.1.  Место нахождения Министерства: 385000, г. Майкоп, ул. Ленина, 40. Тел (8772)52-42-24;  E-mail: port200730@mail.ru .

Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий регламент размещаются на официальном интернет-сайте Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru .

Режим работы Министерства: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница – с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.2. Основные требования к информированию о правилах исполнения государственной функции:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации.

2.1.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования.

Для получения информации о правилах исполнения государственной функции граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее - заявители) могут обращаться в Министерство лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме.

2.1.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:

о местонахождении Министерства, о номерах телефонов и должностных лицах Министерства, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о режиме работы Министерства, об адресе интернет-сайта Республики Адыгея, адресе электронной почты Министерства;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о настоящем Административном регламенте;

о ходе исполнения государственной функции;

об административных процедурах при исполнении государственной функции;

о сроках исполнения государственной функции;

о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) гражданских служащих Министерства, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

информация о деятельности Министерства с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.5. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, порядке предоставления государственной услуги находится в разделе Министерства  на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея  в сети Интернет.

2.2. Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Проведение каждой из проверок исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности субъектом проверки осуществляется с периодичностью не чаще одного раза в три года в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц, составляемым ежегодно в соответствии с пунктами 3.3 – 3.9 настоящего Административного регламента.

2.3.2. Срок проведения проверки исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности субъектом проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных экспертиз возможно соответствующее продление срока проведения выездной проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур

3.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

составление ежегодного плана проведения плановых проверок (за исключением случаев проведения внеплановых проверок);

подготовка решения о проведении проверки;

прием и регистрация документов от субъекта проверки;

проведение документарной проверки (если не принято решение о проведении выездной проверки);

проведение выездной проверки (если не принято решение о проведении документарной проверки или по результатам проведения документарной проверки по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом);

оформление результатов проверки;

подготовка информации для направления должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных статьей 9.16 КоАП РФ.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.3. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

3.3.1. Юридическими фактами, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), являются наступление плановой даты и состояние законности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в результате анализа имеющейся в Министерстве информации.

3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за составление плана проверок, в срок до 15 августа текущего года составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласовав с другими заинтересованными органами проведение плановых проверок юридических лиц в случае, если осуществление плановых проверок в соответствующей сфере деятельности намечается совместно с указанными органами, и подготавливает сопроводительное письмо в органы прокуратуры.

3.3.3. В план проверок могут быть включены субъекты проверки, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

государственной регистрации субъекта проверки;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

Плановые проверки соблюдения требования в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.

Определение юридических лиц, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние полтора года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Адыгея. В план включаются проверки исполнения юридическими лицами обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.3.4. Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее – Министр) проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Министерства, и заверяет личной подписью сопроводительное письмо. В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, Министр возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет его Министру для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.3.5. Министр передает утвержденный проект плана проверки и подписанное сопроводительное письмо специалисту Министерства, ответственному за составление плана проверок, для отправки в органы прокуратуры. Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.3.6. При получении информации о согласовании плана проверок из органов прокуратуры специалист, ответственный за составление плана проверок, представляет план проверок на утверждение Министру, и после его утверждения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает утвержденный Министром и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте Республики Адыгея в сети Интернет, а также направляет утвержденный план проверок в органы прокуратуры.

3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте Республики Адыгея в сети Интернет план проверок.

3.4. Подготовка решения о проведении

плановой (выездной, документарной) проверки

3.4.1. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет.

3.4.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, является наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки.

3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме приказа по типовой форме, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1) при наличии акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или устанавливающего признаки нарушения обязательных требований;

2) при указании в плане проверок выездной проверки.

3.4.4. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект уведомления Министерства субъекту проверки. Проект уведомления субъекту проверки выполняется на бланке Министерства с указанием:

1) фамилии, имени, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

2) целей, задач, предмета проверки;

3) правовых оснований проведения проверки;

4) перечня административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

5) перечня документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

6) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.5. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленный проект приказа о проведении проверки Министру.

3.4.6. Министр проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Министерства, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты уведомлений.

3.4.7. В случае если проект приказа о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, Министр возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, направляет их Министру для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.4.8. Министр передает приказ о проведении проверки и уведомление субъекта проверки специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.4.9. Специалист, ответственный за проведение проверки, в случае проведения плановой проверки передает копию приказа и уведомление субъекта проверки специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство, для его направления субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, уведомление субъекта проверки.

3.5. Подготовка решения о проведении внеплановой проверки

3.5.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

4) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.2. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме приказа по типовой форме, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.3. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении проверки, а в случае необходимости проведения внеплановой проверки и  заявление о согласовании проведения внеплановой проверки (далее - заявление) по типовой форме, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с органами прокуратуры (в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Административного регламента),  Министру.

3.5.4. Министр в течение 1 рабочего дня после поступления проекта приказа о проведении проверки и заявления (в случае внеплановой проверки) принимает решение о проведении проверки, подписывает приказ о проведении проверки и заявление (в случае внеплановой проверки) и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.5.5. Специалист, ответственный за проведение проверки, незамедлительно после получения подписанных приказа и заявления (в случае внеплановой проверки) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.5.6. Специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет субъект проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры являются приказ о проведении проверки, уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.

3.6. Прием и регистрация документов от субъекта проверки

3.6.1. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, в день поступления от субъекта проверки документов регистрирует их и направляет Министру для рассмотрения.

3.6.2. Министр в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, накладывает резолюцию и передает их на рассмотрение специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, документов, поступивших от субъекта проверки.

3.7. Проведение документарной проверки

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки от Министра.

3.7.2. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки мероприятий регионального государственного контроля.

3.7.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки по форме, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:

1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы согласно перечню, приведенному в п. 1.12 настоящего Административного регламента, заверяя его своей подписью;

2) передает подготовленный запрос специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

3.7.5. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки по форме, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.7.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, специалист, ответственный за проведение проверки:

1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, заверяя его своей подписью;

2) передает подготовленное письмо специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

3.7.7. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки по форме, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.7.8. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения обязательных требований, и передает специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки.

3.7.9. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.

3.7.10. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня получения специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки от Министра. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.8. Проведение выездной проверки

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки от Министра, а в случае внеплановой выездной проверки - приказа о проведении внеплановой выездной проверки и решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.8.2. Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.8.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки копию приказа о назначении выездной проверки.

3.8.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

3.8.5. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, за исключением действий по:

1) проверке выполнения обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям органа, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением случаев, предусмотренных частью б) подпункта 2 пункта 3.20 настоящего Административного регламента;

3) требованию представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышению установленных сроков проведения проверки.

3.8.6. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки непосредственно после ее завершения.
         3.8.7. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его Министру для принятия решения.

3.8.8. Министр проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) и обоснованности проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности и обоснованности) и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.8.9. Специалист, ответственный за проведение проверки:

уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

организует проведение дополнительной экспертизы.

3.8.10. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.

3.8.11. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.8.12. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня получения специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки от Министра.

3.9. Оформление результатов проверки

3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

3.9.2. При проведении плановой проверки в отношении субъектов проверки в акте проверки в обязательном порядке подлежит изучению, анализу и проверке вопрос о соблюдении обязательных требований, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.9.3. При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.

3.9.4. Специалист, ответственный за проведение проверки:

1) готовит протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

3.9.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.9.6. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Министерства.

3.9.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, выполняет следующие действия:

1) готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2014 г. N 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации";

2) в случае необходимости готовит и направляет информацию должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных статьей 9.16 КоАП РФ.

3.9.8. Результатом исполнения административной процедуры является выдача субъекту проверки акта о результатах проверки, а также выдача предписания об устранении выявленных нарушений, которое должно быть составлено в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной функции.

4.2. Должностные лица и специалисты Министерства, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.3. Министерство осуществляет плановый контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений, контроль осуществляется заместителем Министра, курирующим соответствующие структурные подразделения.

4.4. Контроль за исполнением государственной функции осуществляют министр, заместитель министра, курирующий соответствующее структурное подразделение Министерства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства и его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,

принятых (осуществляемых) в ходе исполнения

государственной функции

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, а также на принимаемые ими при исполнении государственной функции решения.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства, либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе исполнения государственной функции.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока исполнения государственной функции;

2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для исполнения государственной функции, настоящим Административным регламентом;

3) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, регулирующими исполнение государственной функции, настоящим Административным регламентом;

4) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, настоящим Административным регламентом;

5) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ

на жалобу (претензию) не дается

5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.3.2. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.3.3. Жалоба, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может быть поручена этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2.1 раздела 5 настоящего Административного регламента.

Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица или работника Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц или работников Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Министерство по письменному запросу гражданина должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2.1 раздела 5 настоящего Административного регламента.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие Министерства, а также его должностных лиц:

- должностных лиц Министерства - Министру;

- Министерства (Министра) - в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.

5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.7.1. Жалоба может быть подана на государственных языках Республики Адыгея.

5.7.2. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

5.8.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме заявления у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9.1 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Обжалование в судебном порядке

5.10.1. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту по исполнению государственной

функции по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

БЛОК-СХЕМА

ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                        ┌────────────────────┐

                        │Организация проверок│

                        └─────────┬──────────┘

           ┌──────────────────────┴───────────────────────┐

┌──────────┴───────────┐                       ┌──────────┴──────────┐

│Плановые документарные│                       │Внеплановые проверки:│

│проверки:             │                       │подготовка к         │

│- составление         │                       │проведению проверки, │

│ежегодного плана      │                       │п. п. 3.5.1 – 3.5.7  │

│проведения проверок,  │                       └──────────┬──────────┘

│п. п. 3.3.1 – 3.3.7;  │                                  │

│- подготовка к        │                                  │

│проведению проверки,  │                                  │

│п. п. 3.4.1 – 3.4.10  │                                  │

└─────────┬────────────┘                                  │

          └───────────────────────┬───────────────────────┘

          ┌───────────────────────┴────────────────────────────┐

          │Проведение проверки - п. п. 3.7 – 3.8               │

          └───────────────────────┬────────────────────────────┘

┌────────────┐   ┌────────────────┴──────────────┐

│Акт проверки├───┤Оформление результатов проверки│

│п. п. 3.9.1-│   └────────────────┬──────────────┘

│3.9.6       │   ┌────────────────┴──────────────┐

└────────────┘   │Принятие мер по результатам    │

                 │проверки - п. 3.9.7 – 3.9.8    │

                 └───┬───────────────────────┬───┘

            ┌────────┴───────┐  ┌────────────┴───────────────────────┐

            │  Предписание   │  │Направление информации должностному │

            └────────────────┘  │лицу, уполномоченному составлять    │

                                │протоколы об административном       │

                                │правонарушении, о выявленных в ходе │

                                │проверки признаках административного│

                                │правонарушения, предусмотренных     │

                                │ статьей 9.16 КоАП РФ               │

                                └────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать