Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU16000202000484
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 16.04.2020 № 498-П

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

(в редакциях приказов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 30.11.2020 № 1317-п, от 14.04.2021 № 373-п)

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствие с законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - Регламент).

2. Отделу охраны земельных ресурсов (Л.Ф. Валеева) обеспечить выполнение работ в соответствии с вышеуказанным Регламентом.

3. Отделу правового обеспечения (М.М. Шаехов) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 09.07.2019 № 715-п «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.М. Шигапова.

Министр

А.В. Шадриков

Утвержден

приказом Министерства

экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан

от  16.04.2020 №  498-п

(в редакции приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 30.11.2020 № 1317-п)

Административный регламент

предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - государственная услуга).

1.2. Заявители: физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, обед - с 12.00 до 12.45.

График приема заявлений: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Министерства.

Проезд общественным транспортом до остановки «Филармония»:

автобусы №№ 2, 4, 5, 25, 31, 37, 43, 47, 74, 77;

троллейбусы №№ 6, 8, 12.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела охраны земельных ресурсов Министерства (далее - Отдел): (843) 267-68-36, 264-53-09.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»): http://eco.tatarstan.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети «Интернет»:

на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта, а также электронной почты Министерства размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Информация, размещаемая на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями, на официальном сайте Министерства, в сети «Интернет», включает в себя сведения о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.3.1, 2.1, 2.3 - 2.5, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан».

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) - запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ). Форма заявления на предоставление государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

статьи 8, 39.1, 39.9, 39.15, 78 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ);

статьи 2, 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ);

пункт 3.3.9 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 «Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан» (далее - Положение);

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2006    № 523 «Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов» (далее - постановление КМ РТ № 523)

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

статья 2 Федерального закона                    № 172-ФЗ;

пункт 3.3.9 Положения;

постановление КМ РТ № 523

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Заключение о согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Заключение об отказе в согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

статья 39.15 Земельного кодекса РФ;

статьи 3, 4 Федерального закона № 172-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предостав-ления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной  услуги

Заключение Министерства по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию - в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления.

Заключение об отказе в согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию - в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления.

Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя.

Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте или на электронный адрес), осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.

постановление КМ РТ № 523

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявление на выдачу заключений по переводу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (приложение № 1 к настоящему регламенту).

К заявлению прилагаются:

1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц).

2. Доверенность (в случае подписания заявления представителем заявителя).

3. Планово-картографический материал с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ испрашиваемых земельных участков, границ населенных пунктов и их наименований, видов угодий, границ элементов гидрографии и автомобильных дорог.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерство. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть «Интернет», и Единый портал государственных и муниципальных услуг.

статья 39.15 Земельного кодекса РФ;

статья 2 Федерального закона                   № 172-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государствен-ной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан).

2. Информация о наличии на земельном участке особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственных природных охотничьих заказников (Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам).

3. Решение уполномоченного органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 3915 Земельного кодекса РФ, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ) с приложением схемы расположения земельного участка, подготовленной на бумажном носителе, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В случае перевода земельного участка в целях недропользования - заверенные подписью руководителя или уполномоченного им на то должностного лица и печатью организации (в случаях, когда законодательством Российской Федерации устанавливается обязанность иметь печать), являющейся пользователем недр, копии:

- лицензии на пользование недрами (Отдел геологии и лицензирования по Республике Татарстан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу);

- горноотводного акта с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин) (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)).

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности в электронной форме.

Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги.

статья 39.15 Земельного кодекса РФ;

статья 2 Федерального закона                     № 172-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государст-венной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государствен-ной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав-ления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2011    № 675 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполни-тельными органами государ-ственной власти Республики Татарстан государственных услуг и предоставляются организа-циями, участвующими в предоставлении государственных услуг»

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Подача заявления на получение государственной услуги на бумажном носителе при наличии очереди - не более 15 минут.

При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В течение одного дня с момента поступления заявления.

Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в здании и помещениях Министерства, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.

Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:

условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;                                                                                        

возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода в здание и помещения Министерства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;                         

допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения администра-тивных регламентов предос-тавления государственных услуг исполнительными органами госу-дарственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – постановление КМ РТ №880)

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительно распорядительного органа местного самоуправления, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона № 210-ФЗ

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- расположенность помещений, в которых ведется прием, выдача документов в зоне доступности к общественному транспорту;

- обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающим беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги;

- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети «Интернет», на официальном сайте Министерства;

- оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

- соблюдение срока получения результата государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, совершенные специалистами Министерства;

- количество взаимодействий заявителя со специалистами Министерства:

- при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

- при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций).

Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем при устном обращении в Министерство (лично или по телефону) или письменном, а также на официальном сайте Министерства в сети «Интернет»

Предоставление государственной услуги (в том числе подача заявления о предоставлении государственной услуги) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), через удаленное рабочее место МФЦ не осуществляется.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и по комплексному запросу не осуществляется.

подпункт «п» пункта 2.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Респуб-лики Татарстан, утвержденного постановлением КМ РТ № 880

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особен-ности предоставления государ-ственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Консультация может быть предоставлена при обращении заявителя в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, почте, посредством Интернет-приемной, реализованной на базе сайта Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru).

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента, могут быть поданы в электронном виде посредством Интернет-приемной, реализованной на базе сайта Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru).

Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ) и Федерального закона № 210-ФЗ

Федеральный закон № 63-ФЗ; Федеральный закон № 210-ФЗ

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие и регистрация заявления и документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) проверка комплектности представленных материалов заявителя, рассмотрение материалов заявителя;

5) подготовка заключения о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

6) выдача заявителю результата государственной услуги;

7) исправление технической ошибки.

3.2. Консультирование заявителя.

Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультации о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.

При необходимости специалист Отдела оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.

3.3. Принятие и регистрация заявления и документов.

3.3.1. Заявитель (уполномоченный представитель) лично на бумажном носителе, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг подает (направляет) в Министерство заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

Условия согласования перевода земельного участка приведены в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные заявителем.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день поступления заявления.

Результат процедуры: поданное заявление и документы.

3.3.2. Специалист отдела контроля исполнения документов Министерства осуществляет:

прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;

регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);

вручение заявителю (уполномоченному представителю) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;

передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.

3.3.3. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для принятия соответствующего решения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедуры: документы, переданные специалисту Отдела.

3.4. Выдача заключения о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

3.4.1. Специалист Отдела осуществляет направление в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запросов в:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

заинтересованные органы местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 3915 Земельного кодекса РФ, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ) с приложением схемы расположения земельного участка, подготовленной на бумажном носителе, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам о предоставлении информации о наличии на земельном участке особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственных природных охотничьих заказников.

В случае перевода земельного участка в целях недропользования в:

Отдел геологии и лицензирования по Республике Татарстан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу о предоставлении лицензии на пользование недрами;

Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о предоставлении горноотводного акта с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин).

Также осуществляется формирование и направление запросов посредством вынесения резолюции на входящий документ в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан «Электронное Правительство» в:

отдел охраны водных объектов Управления охраны окружающей среды Министерства о расположении земельного участка относительно водных объектов, расположенных на территории Республики Татарстан;

территориальные управления Министерства (далее - ТУ Министерства) о проведении работ по обследованию земельного участка с подготовкой соответствующего заключения;

Управление минерально-сырьевых и водных ресурсов, Управление регулирования отношений недропользования Министерства для получения информации о наличии разведанных   и    числящихся    на    территориальном    балансе запасов твердых полезных ископаемых Республики Татарстан месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и источников питьевого водоснабжения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: запросы о представлении сведений.

3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших посредством СМЭВ и единой межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан «Электронное Правительство», представляют запрашиваемые документы (сведения) в установленном законодательством порядке.

Специалист ТУ Министерства осуществляет выезд на место, проводит обследование земельного участка для определения возможности его изъятия из природного комплекса и использования в соответствии с предполагаемым целевым назначением. По итогам выезда готовит соответствующее заключение в адрес первого заместителя министра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Результат процедур: документы (сведения), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомления об отказе, направленные в Министерство.

3.4.3. Специалист Отдела:

на основании сведений, полученных посредством СМЭВ и единой межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан «Электронное Правительство», проводит проверку на наличие оснований для отказа в согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, указанных в приложении № 3 настоящего Регламента;

готовит проект заключения о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - проект заключения) и направляет его на согласование начальнику Отдела;

Результат процедур: проект заключения, направленный на согласование начальнику Отдела.

3.4.4. Начальник Отдела рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику отдела геологии твердых полезных ископаемых.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником Отдела и направленный начальнику отдела геологии твердых полезных ископаемых.

3.4.5. Начальник отдела геологии твердых полезных ископаемых рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику Управления регулирования отношений недропользования.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником отдела геологии твердых полезных ископаемых и направленный начальнику Управления регулирования отношений недропользования.

3.4.6. Начальник Управления регулирования отношений недропользования рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником Управления регулирования отношений недропользования и направленный начальнику Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов.

3.4.7. Начальник Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику Управления охраны окружающей среды.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов и направленный начальнику Управления охраны окружающей среды.

3.4.8. Начальник Управления охраны окружающей среды рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику отдела правового обеспечения.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником Управления охраны окружающей среды и направленный начальнику отдела правового обеспечения.

3.4.9. Начальник отдела правового обеспечения рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его заместителю министра, курирующему вопросы недропользования.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником отдела правового обеспечения и направленный заместителю министра, курирующему вопросы недропользования.

3.4.10. Заместитель министра, курирующий вопросы недропользования, рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его на подпись заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды.

Результат процедур: проект заключения, согласованный заместителем министра, курирующим вопросы недропользования, и направленный на подпись заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды.

3.4.11. Заместитель министра, курирующий вопросы охраны окружающей среды, подписывает проект заключения и направляет его в отдел контроля исполнения документов.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.4.3 – 3.4.10 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.2 настоящего Регламента.

Результат процедур: подписание заключения о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и направление его в отдел контроля исполнения документов.

3.4.12. Специалист отдела контроля исполнения документов:

регистрирует заключение о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан «Электронное Правительство» и направляет его заявителю (уполномоченному представителю) способом, указанным в заявлении.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день подписания заключения.

Результат процедур: зарегистрированное и выданное (направленное) заявителю (уполномоченному представителю) заключение.

3.5. Исправление технических ошибок.

3.5.1. В случае обнаружения технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Отдел:

заявление об исправлении технической ошибки (приложение № 4 к настоящему Регламенту);

документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (описки, опечатки, грамматическая или арифметическая ошибка);

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).

Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением, либо посредством электронной почты.

3.5.2. Специалист отдела контроля исполнения документов Министерства осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.

3.5.3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.

Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется руководителями Управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об Управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:

- ведения делопроизводства;

- соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);

- соблюдения сроков и порядка приема документов;

- соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:

1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, - в Министерство.

Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются заявителем в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан;

7) отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети «Интернет», официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

«5.3. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации

5.4. Жалоба должна содержать:

  наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

   сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

   доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.

  5.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

  5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.7. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

ФОРМА

Министру экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

                                                                 ___________________________________

                                                                 От: ________________________________

(для индивидуальных предпринимателей:

Ф.И.О., адрес (почтовый и (или) электронный)

                                    _____________________________________

                                      для юридических лиц: наименование

                                          организации, адрес (почтовый

                                               и (или) электронный)

Заявление о согласовании перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

      ___________________________________________________________________ просит

(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица)

осуществить перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного

назначения общей площадью _____________________________________ гектаров

с кадастровым номером ___________________________________________________,

находящегося на праве_____________________________________________________

                                                              (наименование существующего права)

у _______________________________________________________________________

                      (наименование землепользователя)

на территории _______________________________ района Республики Татарстан,

                        (наименование муниципального района)

в категорию земель _______________________________________________________

                                            (указывается категория земель, в которую планируется

________________________________________________________________________

                 осуществить перевод земельного участка)

для _____________________________________________________________________.

                             (целевое назначение)

Обоснование   перевода: соответствует      утвержденному     документу

территориального планирования ____________________________________________

                                               (реквизиты решения Совета муниципального образования

________________________________________________________________________

   об утверждении документа территориального планирования, о внесении

  изменений в утвержденные документы территориального планирования

                              (при наличии))

Почтовый адрес заявителя

Контактный телефон

К настоящему ходатайству прилагаются документы согласно описи.

Подпись заявителя(-ей), представителя(-ей) по доверенности:

от "__" _________ № __________.

____________________________________________________ / __________________/

(фамилия, имя, отчество заявителя (представителя))       (подпись)

       М.П. <*>

--------------------------------

<*> В   случаях, когда   законодательством   Российской   Федерации

устанавливается обязанность иметь печать

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

Условия согласования перевода земельного участка

1. Получения положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством (статьи 11, 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

2. Получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ).

3. Согласования в установленном порядке технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (статья 23 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон РФ № 2395-1), постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»).

4. Выполнения общих требований к охране подземных вод (государственный стандарт ГОСТ 17.1.3.06-82 (СТ СЭВ 3079-81). Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране подземных вод), гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения (санитарные правила «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 июля 2001 года № 19 (далее - СП 2.1.5.1059-01), пункты 8, 11 статьи 23 Закона РФ № 2395-1, постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. № 94 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов»).

5. Выполнение требований к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02)).

6. Выполнения требований к охране плодородного слоя почвы при проведении земляных работ (государственный стандарт 17.4.3.02-85 (СТ СЭВ 4471-84). Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ).

6. Проведения рекультивации нарушенных земель (государственный стандарт 17.5.3.04-83 (СТ СЭВ 5302-85). Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель, постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель») и сдачи землепользователям в установленные сроки в состоянии, пригодном для разрешенного использования (статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ).

7. Проведения комплекса мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных объектов, рациональному использованию природных ресурсов (статья 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ)).

8. Проведения комплекса мероприятий, предотвращающих загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв, другие негативные воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности, а также мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (статьи 12, 42 Земельного кодекса РФ).

9. Соблюдения режима использования земель береговых полос, прибрежных защитных полос, водоохранных зон в соответствии с требованиями статей 6, 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – Водный кодекс РФ).

10. Проведения мероприятий по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков и акваторий (статья 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 997 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи», постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2000 № 669 «О Требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Республики Татарстан»).

11. Проведения мероприятий по благоустройству и озеленению территории (статья 44 Федерального закона № 7-ФЗ, раздел 9 свода правил «СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016)).

12. Соблюдения требований пункта 1 статьи 48 Федерального закона № 7-ФЗ при производстве, хранении, транспортировке, применении и захоронении радиоактивных веществ.

13. Соблюдения требований по сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, радиоактивных отходов (статья 51 Федерального закона № 7-ФЗ, статья 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

14. Соблюдения требований по определению соответствия участка недр (статья 19 Закона РФ № 2395-1, статья 29 Закона Республики Татарстан от 25 декабря 1992 года № 1722-XII «О недрах» (далее - Закон РТ № 1722-XII), пункт 3 Порядка использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.02.2012 № 171 (далее - Порядок № 171) (при намерении использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод или строительства подземных сооружений)»;

15. Соблюдения требований по уведомлению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о намерении пользования недрами (статьи 19, 191 Закона РФ № 2395-1, статья 29 Закона РТ № 1722-XII, пункт 5 Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с федеральным законом участков недр на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2011 № 1042, пункт 6 Порядка № 171) (в случае добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд в границах предоставленного в соответствии с федеральным законом участка недр на территории Республики Татарстан)

16. Рекомендация по оснащению резервуаров и топливораздаточных колонок установками улавливания и рекуперации паров моторного топлива (распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.02.2013 №152-р) (при размещении автозаправочных станций).

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Изъятие из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ и Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) (пункт 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ)»;

3. Ограничение в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ):

- в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях

-  из состава земель лесного фонда;

- в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

- расположенных под объектами гидротехнических сооружений;

- предоставленных для производства ядовитых веществ;

- загрязненных опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшихся биогенному загрязнению, иных подвергшихся деградации земли;

- в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

4. Запрещение изъятия земельных участков из состава категорий земель для целей, не соответствующих основному назначению этих земель:

-особо охраняемых природных территорий, в том числе зарезервированных под особо охраняемые природные территории, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ (пункты 3, 5, 7 статьи 95 Земельного кодекса РФ, пункт 4 статьи 58, пункт 2 статьи 59 Федерального закона № 7-ФЗ, пункт 1 статьи 9, пункт 4 статьи 21, пункт 1 статьи 24, пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 29 Федерального закона № 33-ФЗ)»;

- участков с редкими и находящимися под угрозой исчезновения почвами (статья 62 Федерального закона № 7-ФЗ);

- особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ);

- мест обитания и произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений (статья 60 Федерального закона № 7-ФЗ);

- лечебно-оздоровительных местностей и курортов (пункт 3 статьи 96 Земельного кодекса РФ, пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»);

- занятых защитными лесами (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий) (статья 97 Земельного кодекса РФ, статья 10, пункт 4 статьи 12, статьи 110-119, статьи 120-123 Лесного кодекса Российской Федерации);

- рекреационного назначения (пункт 5 статья 98 Земельного кодекса РФ);

- особо ценных земель (пункт 1 статья 100 Земельного кодекса РФ);

- территории береговых полос, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов общего пользования (статьи 6, 65 Водного кодекса РФ);

- водного фонда (пункт 2 статьи 102 Земельного кодекса РФ);

- объектов зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов (пункт 2 статьи 61 Федерального закона № 7-ФЗ, СП 42.13330.2016);

- зон санитарной охраны источников водоснабжения, санитарной охраны подземных вод (СанПиН 2.1.4.1110-02, СП 2.1.5.1059-01);

- зеленых зон городских и сельских населенных пунктов (статья 61 Федерального закона № 7-ФЗ, СП 42.13330.2016);

- общего пользования (пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ);

- полос отвода автомобильных дорог (пункт 3 статьи 90 Земельного кодекса РФ).

5. Ограничение пользования недрами (статья 8 Закона РФ № 2395-1).

6. Ограничение прав на землю (статья 56 Земельного кодекса РФ):

- ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА

Министру экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

                                                                 ___________________________________

                                                                 От: ________________________________

(для индивидуальных предпринимателей:

Ф.И.О., адрес (почтовый и (или) электронный)

                                    _____________________________________

                                      для юридических лиц: наименование

                                          организации, адрес (почтовый

                                               и (или) электронный)

Заявление об исправлении технической ошибки

      Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании государственной услуги

   ___________________________________________________________________

                                       (наименование государственной услуги)

      Записано:  _________________________________________________________

      Правильные сведения:   ______________________________________________

______________________________________________________________________

      Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом государственной услуги.

      Прилагаю следующие документы:

      1. ____________________________________________________________

      2. ____________________________________________________________

      3. ____________________________________________________________

      В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки прошу уведомить:

      посредством отправления электронного документа на адрес E-mail:

______________________;

      в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: ____________________________________________________________.

Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления государственной услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, предоставляющим государственную услугу, в целях предоставления государственной услуги.

__________________                        _____________   (____________________)

              (дата)                                                     (подпись)                             (Ф.И.О.)

Приложение (справочное)

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

Сведения об органах и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения

Министерство экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан

             Должность            

Телефон

     Электронный адрес    

Министр

267-68-01

eco@tatar.ru 

Заместитель министра

267-68-23

Ayrat.Shigapov@tatar.ru

Начальник Управления охраны       
окружающей среды

267-68-30

Albert.Shubin@tatar.ru 

Начальник отдела охраны земельных 
ресурсов                       

267-68-36

L.Mubarakshina@tatar.ru

Начальник отдела делопроизводства

267-68-04
267-68-05

eco@tatar.ru 

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела по вопросам использования недр, природных ресурсов и охраны окружающей среды

264-77-78

Marat.Fashutdinov@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.01.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать