Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU16000202000465
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 13.04.2020 № 481-п

Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан

(в редакциях приказов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 15.09.2020 № 1004-п, от 06.05.2021 № 513-п)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Республики Татарстан от 25 декабря 1992 года № 1722-XII «О недрах», Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 г. № 325, с целью обеспечения функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Республики Татарстан, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан.

2. Утвердить прилагаемый Типовой порядок и условия проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан.

3. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

от 10.09.2012 № 351-п «Об утверждении Положения о порядке подготовки                 и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан»;

от 23.11.2012 № 494-п «О внесении изменений в Положение о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан, утвержденное приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан  от 10.09.2012 № 351-п»;

от 24.10.2013 № 625-п «О внесении изменений в Положение о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан, утвержденное приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан  от 10.09.2012 №351-п»;

от 21.01.2014 № 32-п «О внесении изменений в Положение о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан, утвержденное приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан  от 10.09.2012 № 351-п»;

от 18.07.2016 № 657-п «О внесении изменений в Положение о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан, утвержденное приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан  от 10.09.2012 № 351-п».

4. Начальнику отдела правового обеспечения (М.М. Шаехову) обеспечить направление настоящего приказа на государственную регистрацию                                      в Министерство юстиции Республики Татарстан.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.И. Губайдуллина..

Министр

А.В. Шадриков

Утверждено приказом

Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

от 13.04.2020 г. № 481-п

Положение о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон РФ   «О недрах»), Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации   от 15 июля 1992 г.                     № 3314-1, Законом Республики Татарстан от 25 декабря   1992 года № 1722-XII                        «О недрах» (далее – Закон РТ о недрах), Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 г. № 325, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан в области государственного регулирования отношений недропользования.

1.2. Положение устанавливает порядок подготовки и проведения аукционов по предоставлению права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых (далее - Аукционы).

1.3. Принятие решений о проведении Аукционов, составе и порядке работы аукционных комиссий, предоставлении или отказе в предоставлении права пользования участком недр, определение порядка и условий проведения Аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, подготовка материалов и информации, необходимых для проведения Аукционов, организация и проведение Аукционов осуществляются Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

1.4. Принятие решения о форме проводимых Аукционов осуществляется коллегиальным органом - Научным-техническим советом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) и оформляется протоколом.

2. Участки недр, выставляемые на Аукционы

2.1. На Аукционы выставляются участки недр, включенные в установленном порядке в Перечень участков недр местного значения по Республике Татарстан (далее - Перечень).

2.2. Перечень утверждается Министерством по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию в порядке, утвержденном приказом Федерального агентства по недропользованию от 06 октября 2020 г. № 428.

3. Аукционная комиссия

3.1. Аукционная комиссия создается приказом Министерства. Изменение ее состава утверждается приказом Министерства не позднее трех дней до начала проведения Аукциона.

Передача членами Аукционной комиссии полномочий по принятию решений, отнесенных к компетенции Аукционной комиссии, другим ее членам не допускается.

При принятии Министерством решения о проведении Аукциона приказами Министерства по каждому конкретному участку недр или группе участков недр утверждаются:

- состав Аукционной комиссии;

- порядок и условия проведения Аукциона.

3.2. В целях организации деятельности Аукционной комиссии Министерство обеспечивает:

- размещение объявлений о предстоящих Аукционах;

- разработку условий и порядка проведения Аукционов;

- оформление, комплектацию и ответственное хранение документации по проведенным Аукционам;

- реализацию условий Аукционов при подготовке условий лицензии на пользование соответствующим участком недр.

3.3. Передача в любой форме членами комиссии полномочий по принятию решений, отнесенных к компетенции Аукционной комиссии, другим ее членам не допускается.

3.4. В условиях каждого Аукциона определяется порядок работы и принятия решений Аукционной комиссией.

3.5. Заседания Аукционной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины ее членов от утвержденного состава.

3.6. На каждом заседании ведется протокол, который подписывается всеми присутствовавшими членами Аукционной комиссии.

3.7. Решения Аукционной комиссии принимаются открытым голосованием.

3.8. Решения Аукционной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от списочного состава членов комиссии.

3.10. Итоговый протокол проведения Аукциона содержит:

- наименование выставляемого на Аукцион участка недр;

- список присутствующих членов Аукционной комиссии;

- список заявителей, допущенных к участию в Аукционе;

- стартовый и окончательный размер разового платежа за пользование участком недр;

- полное официальное наименование победителя Аукциона.

3.11. Члены Аукционной комиссии, не согласные с решением комиссии, могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного Аукциона.

4. Содержание условий Аукциона

4.1. Условия Аукциона должны иметь однозначное толкование и способствовать созданию объективных условий для выявления победителя.

4.2. При разработке условий Аукциона для обоснования технологических, экономических, экологических и иных условий Аукциона Министерством могут привлекаться научные или иные организации, а также независимые эксперты на платной основе за счет сборов, взимаемых за участие в Аукционе.

4.3. Условия Аукциона в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности участка недр или группы участков недр и других факторов в соответствии с законодательством о недрах включают:

- общие сведения об участке недр;

- геологическую характеристику участка недр;

- основные условия пользования участком недр;

- требования к заявке на участие в Аукционе;

- порядок работы и принятия решений Комиссией;

- критерии допуска заявителей к участию в Аукционе;

- критерии определения победителя Аукциона;

- порядок и условия признания Аукциона несостоявшимся;

- ограничения на участие в Аукционе;

- информацию об обязательности уплаты участниками обязательных и разовых платежей;

- предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам Аукциона;

- другую информацию, необходимую для организации и проведения Аукциона.

4.4. Условия Аукциона должны содержать указание о необходимости соответствия заявителей требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона:

- о наличии в штате заявителя квалифицированных специалистов;

- о наличии у заявителя необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ по указанному виду пользования недрами.

4.5. Условия Аукциона должны содержать информацию об обязательности уплаты его участниками разового платежа, включающую представление заявителем банковской гарантии, обеспечивающей выплату им в установленные сроки разового платежа, и внесения им задатка в размере, определяемом в условиях Аукциона.

4.6. В условиях Аукциона указывается уполномоченный орган, принимающий заявки, сроки и место принятия заявки, время и место проведения Аукциона, а также банковские реквизиты для перечисления платежей.

4.7. Объявление о проведении Аукциона должно содержать следующие обязательные сведения:

- форму проведения Аукциона;

- дату и время проведения Аукциона;

- предмет Аукциона

- шаг Аукциона;

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

- наименование организатора Аукциона, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона и местонахождение лица, ответственного за организацию Аукциона;

- информацию об условиях, ограничивающих либо обременяющих победителя Аукциона.

4.8. Объявления о проведении Аукционов размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - Официальный сайт) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также на официальном сайте Министерства www.eco.tatarstan.ru (далее - сайт Министерства).

Объявление о проведении Аукциона содержит, в том числе, утвержденные в соответствии с пунктом 1.3 настоящего приказа Порядок и условия проведения Аукциона.

4.9. Объявление о проведении Аукциона размещается на Официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня его проведения.

4.10. Аукцион может проводиться в электронной форме с использованием средств технологического, программного, лингвистического, правового и организационного обеспечения.

Министерство для проведения Аукциона в электронной форме вправе привлечь юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение электронных Аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство вправе привлечь в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», юридическое лицо (специализированную организацию) для выполнения отдельных функций по организации и проведению электронного Аукциона, в том числе для разработки и обеспечения размещения Извещения о проведении Аукциона в электронной форме на электронной площадке, официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения электронного Аукциона.

5. Участники Аукциона

5.1. К участию в Аукционе допускаются претенденты, соответствующие требованиям, установленным статьей 9 Закона РФ «О недрах», подавшие                            в Министерство заявку по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012 № 876 «Об утверждении формы заявки на участие в аукционе на получение права пользования участком недр местного значения» (далее - постановление КМ РТ), с приложением документов, указанных в статье 352 Закона РТ «О недрах».

5.2. Участие претендентов в Аукционе означает признание ими основных условий пользования участком недр и согласие на их включение в лицензию в качестве основных условий.

После получения лицензии на пользование недрами недропользователь имеет право, в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закона РФ «О недрах», обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена.

5.3. Основным критерием выявления победителя при проведении Аукциона является размер разового платежа за право пользования участком недр.

5.4. Ограничения по участию в Аукционах для отдельных категорий субъектов устанавливаются федеральным законодательством.

5.5. Интересы участников Аукциона представляют физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять действия от имени участников Аукциона.

6. Заявки на участие в Аукционах

6.1. Для участия в Аукционе претендент на участие в Аукционе (далее - заявитель) подает заявку по форме, утвержденной постановлением КМ РТ,                       а также представляет следующие документы:

копии учредительных документов заявителя (если заявителем является юридическое лицо);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

справка из налоговых органов о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;

копии лицензий заявителя и привлекаемых подрядчиков на виды деятельности, связанные с пользованием участками недр (при наличии);

копия бухгалтерского баланса заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о его принятии;

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки;

копии договоров займа или кредита (при наличии);

копии договоров подряда (при наличии);

справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения буровых и горных работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо привлекаемому подрядчику;

копия штатного расписания заявителя либо привлекаемых подрядчиков;

копии дипломов квалифицированных специалистов, которые будут осуществлять работы.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке либо представлены с предъявлением оригиналов.

6.2. Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе должен составлять не менее 30 календарных дней со дня первого опубликования объявления о проведении Аукциона.

6.3. К заявке на участие в Аукционе прилагаются:

а) сопроводительное письмо;

б) документы, подтверждающие оплату денежных средств в качестве задатка (оригинал платежного поручения с отметкой банка о перечислении суммы, указанной в документации об Аукционе);

в) документы, подтверждающие оплату денежных средств в качестве сбора за участие в Аукционе (оригинал платежного поручения с отметкой банка о перечислении суммы, указанной в документации об Аукционе).

6.4. Заявка считается поданной после оплаты заявителем сбора за участие в Аукционе, оплаты стартового платежа в соответствии с Договором о задатке и регистрации заявки.

6.5. Заявитель, подавший заявку на участие в Аукционе, вправе отозвать ее в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Министерство возвращает заявителю, отозвавшему свою заявку, внесенный разовый платеж за пользование недрами в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в Аукционе.

6.6. В соответствии со статьей 42 Закона РФ «О недрах» сумма сбора за участие в Аукционе определяется исходя из затрат на подготовку, проведение и подведение итогов Аукциона, подготовку информации об участке недр, оплату труда привлекаемых экспертов.

6.7. Срок рассмотрения заявки на участие в Аукционе не может превышать 15 календарных дней со дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

6.8. В приеме заявки на участие в Аукционе отказывается в следующих случаях:

1) заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям Аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

6.9. В случае выявления нарушений требований законодательства при проведении Аукциона, утвержденного порядка проведения Аукциона на основании судебных актов или вследствие обстоятельств непреодолимой силы Министерством до даты заседания Аукционной комиссии принимается решение о прекращении проведения Аукциона.

7. Процедура проведения Аукционов

7.1. При аукционной системе выбора недропользователя вместе с заявкой на участие в Аукционе запрашиваются письменные обязательства претендентов по выполнению утвержденных условий Аукциона (основных условий пользования недрами).

7.2. Документы, подтверждающие полномочия лица на участие в Аукционе, проверяются в процессе проведения Аукциона.

7.3. В соответствии со статьей 131 Закона РФ «О недрах» победителем Аукциона признается его участник, предложивший наибольшую величину разового платежа за право пользования недрами.

7.4. Аукцион проводится в следующем порядке:

- при регистрации участникам Аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения очередной величины размера платежа в случае, если они готовы заявить эту сумму;

- аукцион начинается с объявления стартового размера разового платежа, и каждая последующая сумма, объявляемая на Аукционе, должна определяться величиной шага Аукциона, установленного в условиях Аукциона;

- если после троекратного объявления начальной величины разового платежа ни один из участников Аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, Аукцион по участку считается несостоявшимся и объект снимается с Аукциона;

- если после троекратного объявления очередной величины разового платежа ни один из участников не поднял табличку со своим регистрационным номером, Аукцион завершается и его победителем признается участник, номер которого был назван последним.

7.5. Аукцион признается несостоявшимся, если:

а) отсутствуют заявки на участие в Аукционе;

б) к участию в Аукционе не допущены все заявители;

в) к участию в Аукционе допущен только один заявитель;

г) на итоговом заседании Аукционной комиссии присутствовал только один заявитель или заявители отсутствовали;

д) участниками Аукциона не предложен размер разового платежа выше стартового размера;

е) победитель Аукциона в письменном виде заявил о своем отказе от права пользования участком недр;

ж) в процессе проведения Аукциона были допущены нарушения условий настоящего Аукциона;

з) по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка и такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и условиям Аукциона.

7.6. В случае если Аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренными подпунктами «а» – «ж» пункта 7.5 настоящего Положения, лицензия на пользование участком недр местного значения не выдается.

Решение о признании аукциона несостоявшимся утверждается приказом министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Объявление о проведении нового Аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.7 и 4.8 настоящего Положения.

В случае, если Аукцион на право пользования участком недр признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 7.5 настоящего Положения, право пользования участком недр предоставляется единственному участнику Аукциона на условиях Аукциона в порядке, установленном законодательством о недрах, после внесения им остатка разового платежа, соответствующего одному шагу Аукциона, и госпошлины за выдачу лицензии.

Если в течение 10 рабочих дней с даты размещения оператором электронной площадки на электронной площадке проекта лицензии и лицензионного соглашения единственный участник Аукциона не представил организатору Аукциона подписанные проекты указанных документов и не перечислил на указанный в объявлении о проведении Аукциона счет сумму остатка разового платежа и государственной пошлины за выдачу лицензии, Министерство принимает решение об отмене решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения.

7.7. Участие в Аукционе обусловливается внесением задатка в размере, равном стартовому платежу, который возвращается всем участникам Аукциона, за исключением победителя, в течение срока, установленного в условиях Аукциона. Задаток победителю Аукциона не возвращается, а учитывается при выплате им разового платежа за право пользования недрами.

7.8. Если победитель Аукциона в течение 10 рабочих дней с даты размещения оператором электронной площадки на электронной площадке проекта лицензии и лицензионного соглашения об условиях недропользования не представил в Министерство подписанные проекты указанных документов и не перечислил на указанный в объявлении о проведении Аукциона счет сумму остатка разового платежа и государственной пошлины за выдачу лицензии, Министерство принимает решение об отмене результатов Аукциона и отмене решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения.

8. Принятие решений по результатам Аукциона

8.1. По результатам Аукциона Аукционной комиссией принимается одно из следующих решений:

- об утверждении результатов Аукциона и признании победителей указанного Аукциона с наделением их правом пользования соответствующими участками недр;

- о признании Аукциона несостоявшимся по основаниям, указанным в пункте 7.5 настоящего Положения;

- о прекращении проведения Аукциона, если выявлены нарушения законодательства (в том числе нарушения условий Аукциона) при его проведении.

8.2. Решение об утверждении результатов Аукциона принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты проведения Аукциона.

8.3. Министерство осуществляет полномочия, связанные с подготовкой условий, проведением и принятием решений по итогам Аукционов на право пользования участками недр, в соответствии со своей компетенцией, обеспечивает размещение информации на сайте Министерства не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об утверждении результатов Аукциона.

8.4. По результатам Аукциона победителю выдается лицензия в порядке, установленном законодательством о недрах, после внесения им остатка разового платежа и госпошлины за выдачу лицензии.

8.5. Для выдачи победителю Аукциона лицензии не требуется предоставления им дополнительных документов.

8.6. Не допускается выдача лицензии по результатам Аукциона ранее чем через десять календарных дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется выдача лицензии, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте Министерства, ранее чем через десять календарных дней со дня такого размещения.

9. Особенности проведения Аукциона в электронной форме

9.1. Функции оператора электронной площадки:

- обеспечивает работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным регламентом электронной площадки;

- обеспечивает регистрацию заявителя в соответствии с регламентом электронной площадки;

- с момента подтверждения регистрации на электронной площадке обеспечивает заявителю доступ к участию в Аукционе в электронной форме;

- обеспечивает процедуру участия в Аукционе в электронной форме зарегистрированным заявителям, имеющим права в соответствии с выданными им полномочиями и сертификатами электронной подписи;

- принимает от заявителей заявки на участие в Аукционе и прилагаемые к ним документы;

- ведет регистрацию заявок на участие в Аукционе по мере их поступления;

- блокирует и прекращает блокирование операций по счету заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах;

- списывает со счета заявителя, который признан победителем Аукциона, денежные средства в качестве платы за участие в Аукционе в электронной форме в размере, определенном Аукционной документацией настоящего положения.

9.2. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

9.2.1. Для участия в Аукционе заявитель, зарегистрированный на электронной площадке, определенной для проведения Аукциона, подает заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и регламентом электронной площадки.

9.2.2. Заявка на участие в Аукционе в электронной форме подается по форме, установленной постановлением КМ РТ.

9.2.3. Участие в Аукционе возможно при наличии на счете заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере, предусмотренном документацией об Аукционе.

9.2.4. Заявитель вправе подать заявку на участие в Аукционе в любой момент в течение срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанного в извещении о проведении Аукциона.

9.2.5. Заявка на участие в Аукционе направляется заявителем оператору электронной площадки в форме электронных документов, состав которых определяется документацией об Аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9.2.6. Поступление заявки на участие в Аукционе является поручением о блокировании операций по счету такого заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах на электронной площадке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

9.2.7. Подача заявителем заявки на участие в Аукционе является его согласием на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, в качестве обеспечения заявки.

9.2.8. В течение одного часа с момента начала рассмотрения заявки на участие в Аукционе оператор электронной площадки осуществляет блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе заявителя, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, присваивает ей порядковый номер и подтверждает в форме электронного документа, направляемого заявителю, получение заявки с указанием присвоенного ей порядкового номера.

9.3. Порядок проведения Аукциона в электронной форме.

9.3.1. Аукцион проводится на электронной площадке в день и время, указанные в объявление о проведении Аукциона.

9.3.2. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены за участок недр местного значения, указанной в извещении, в определенном документацией об Аукционе порядке.

9.3.3. Шаг Аукциона составляет 10 процентов от начальной (минимальной) цены за участок недр местного значения.

9.3.4. При проведении Аукциона участники Аукциона подают предложения о цене за участок недр местного значения, предусматривающие повышение текущего предложения на величину равную шагу Аукциона.

9.3.5. При проведении Аукциона участники Аукциона не вправе подавать предложение о цене за участок недр местного значения, равное предложению или меньшее, чем предложения о цене за участок недр местного значения, которые поданы участником Аукциона ранее, а также предложение о цене за участок недр местного значения, равное нулю.

9.3.6. При проведении Аукциона время приема предложений участников Аукциона о цене за участок недр местного значения определяется регламентом электронной площадки. В случае если в течение указанного времени не поступило новых предложений участников о цене за участок недр местного значения, Аукцион считается завершенным.

9.3.7. Протокол проведения Аукциона размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания Аукциона. В протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания Аукциона, начальная (минимальная) цена за участок недр местного значения, все максимальные предложения о цене за участок недр местного значения, сделанные участниками Аукциона и ранжированные по мере убывания, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в Аукционе, которые поданы участниками Аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене за участок недр местного значения, с указанием времени поступления данных предложений.

9.3.8. В случае если в течение времени, определенного регламентом электронной площадки, после начала проведения Аукциона ни один из участников Аукциона не подал предложение о цене за участок недр местного значения, Аукцион признается несостоявшимся.

9.3.9. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, равный доступ участников Аукциона к участию в нем.

9.4. Рассмотрение заявок на участие в Аукционе, определение победителя Аукциона.

9.4.1. Аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе в течение трех рабочих дней. Рассмотрение указанных заявок на участие в Аукционе начинается с заявки, поданной участником Аукциона, предложившим наиболее высокую цену за участок недр местного значения.

9.4.2. По итогам проведения составляется итоговый протокол проведения Аукциона, который размещается на электронной площадке в течение трех рабочих дней с момента его подписания.

В протоколе указываются имена (наименования) участников Аукциона, ранжированные по мере убывания данных ими максимальных предложений о цене за участок недр местного значения, с обозначением порядковых номеров, присвоенных заявкам, которые поданы этими участниками Аукциона, определяется победитель Аукциона. Также указываются имена (наименования) участников Аукциона, которые признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе, с указанием несоответствия.

Участники Аукциона, чьи заявки признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе, признаются выбывшими из Аукциона.

Победителем Аукциона признается участник Аукциона из числа участников, соответствующих требованиям документации об Аукционе, который предложил наиболее высокую цену за участок недр местного значения.

9.4.3. В течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Аукциона оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах участника Аукциона, признанного не соответствующим требованиям документации об Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

9.4.4. Участники Аукциона, за исключением участника Аукциона, заявки на участие в Аукционе которого получили первый номер в соответствии с итоговым протоколом проведения Аукциона, выходят из участия в Аукционе с момента опубликования указанного протокола. При этом оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах данных участников в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

9.4.5. Организатор Аукциона в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов Аукциона на электронной площадке готовит проекты лицензии и лицензионного соглашения, направляет оператору электронной площадки проекты лицензии и лицензионного соглашения, с учетом обеспечения исполнения обязательств по результатам Аукционов в соответствии с максимальной ценой, предложенной победителем Аукциона. Оператор электронной площадки в течение часа направляет поступившие документы победителю Аукциона.

9.4.6. Победитель Аукциона в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта лицензии и лицензионного соглашения, представляет организатору Аукциона подписанные документы и перечисляет на указанный в объявлении о проведении Аукциона счет сумму обеспечения исполнения обязательств по результатам Аукциона и документ подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу лицензии.

9.4.7. Организатор Аукциона в течение трех рабочих дней подтверждает оплату обеспечения исполнения обязательств по результатам Аукциона, и подписание победителем Аукциона проекта лицензии и лицензионного соглашения, направляет соответствующее уведомление оператору электронной площадки и возвращает победителю Аукциона один экземпляр зарегистрированной лицензии и лицензионного соглашения, подписанные с обеих сторон.

9.4.8. В течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления о подтверждении оплаты обеспечения исполнения обязательств по результатам Аукциона и подписания победителем Аукциона проекта лицензии и лицензионного соглашения оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах всех участников Аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в Аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах участника Аукциона, признанного победителем, денежные средства в качестве платы за участие в таком Аукционе в размере, определенном оператором электронной площадки.

9.4.9. Победитель Аукциона признается уклонившимся от исполнения обязательств по результатам Аукциона, если он в течение 10 рабочих дней с момента получения проектов лицензии и лицензионного соглашения не перечислит на счет организатора Аукциона сумму обеспечения исполнения обязательств по результатам Аукциона или не представит подписанные документы на бумажных носителях, в трех экземплярах.

9.4.10. В случае уклонения победителя Аукциона от исполнения обязательств по результатам Аукциона Аукционная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем уклонения, принимает решение о признании Аукциона несостоявшимся, и организатор Аукциона вправе выставить предмет Аукциона на торги повторно.

9.4.11. Решение об утверждении результатов Аукциона принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты проведения Аукциона.

9.4.12. Протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, документация на проведение Аукциона, изменения, внесенные в документацию на проведение Аукциона, и разъяснения к документации на проведение Аукциона хранятся организатором Аукциона не менее чем три года.

Утвержден приказом Министерства экологии

и природных ресурсов Республики Татарстан

от  13.04.2020 г. № 481-п

Типовой порядок и условия проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан

1. Общие положения

1.1. Целью проводимого Аукциона является определение пользователя недр, способного на наиболее выгодных условиях осуществлять __________________________________________________________________

               (цель пользования участком недр, наименование общераспространенного полезного ископаемого)

на _______________________________________________________________,

                                       (наименование участка недр местного значения)

в соответствии с условиями, определяемыми настоящим Типовым порядком.

1.2. Основным критерием для выявления победителя при проведении Аукциона является максимальный размер разового платежа за право пользования участком недр, предложенный одним из участников Аукциона.

1.3. Победителю Аукциона будет предоставлено право пользования участком недр и выдана лицензия с целью ____________________________________на____________________________ (наименование общераспространенного полезного ископаемого)         (наименование участка недр местного значения)

сроком на ______ лет.

Условия пользования недрами, установленные в разделе 5 настоящего Типового порядка, включаются в Лицензионное соглашение об условиях недропользования, которое является неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами.

1.4. Добытые из недр общераспространенные полезные ископаемые находятся в собственности недропользователя.

1.5. Цель добычи - _____________________________________________.

(для какой цели осуществляется добыча и наименование общераспространенного полезного ископаемого)

1.6. Срок пользования участком недр исчисляется с даты государственной регистрации лицензии, полученной по результатам аукциона и может быть продлен в установленном законодательством порядке.

(изменено в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 15.09.2020 № 1004-п)

1.7. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

2. Участники Аукциона

2.1. Участниками Аукциона могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено законодательством.

2.2. Участники Аукциона должны отвечать требованиям, предъявляемым законодательством к недропользователям, обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с недропользованием (согласно приложению № 2 к настоящему Типовому порядку).

2.3. Интересы участников Аукциона могут представлять физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять действия от имени участников Аукциона.

3. Общие сведения об участке недр

3.1. Предоставляемый в пользование участок недр (либо месторождение) включен в Перечень участков недр местного значения Республики Татарстан приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от_____________ № _____.

3.2. ______________________________________________ расположен в

                   (наименование участка недр местного значения)

_____________________муниципальном районе Республики Татарстан (наименование муниципального района)

_________________________________________________________________.

                              (приводится географическая привязка участка недр местного значения)

3.3. Участку недр придается статус геологического отвода - на период геологического изучения и горного отвода - с даты регистрации документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.

В плане контур предоставляемого в пользование участка недр ограничен угловыми точками со следующими географическими координатами (WGS - 84):

Номер угловой точки участка недр

Северная широта

Восточная долгота

Градусы

Минуты

Секунды

Градусы

Минуты

Секунды

Площадь участка недр составляет ______ га.

3.4. Границы горного отвода уточняются после утверждения запасов____________________________________________________________

                                 (наименование общераспространенного полезного ископаемого)

в промышленных категориях, разработки технического проекта, получения на

него положительного заключения государственной экспертизы и необходимых согласований.

3.5. На площади участка недр особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения отсутствуют.

3.6. Предоставление земельного участка недропользователю для проведения________________________________________________________

                    (цель пользования участком недр и наименование общераспространенного полезного ископаемого)

в пределах участка недр осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения  проектов проведения указанных работ.

4. Геологическая характеристика участка недр

4.1.___________________________________________________________.

                                             (геологическое описание участка недр местного значения)

4.2.___________________________________________________________.

                           (краткая качественная и технологическая характеристика минерального сырья)

4.3.___________________________________________________________.

        (горно-геологические условия добычи общераспространенного полезного ископаемого на участке недр)

4.4.___________________________________________________________.

              (ожидаемые запасы (ресурсы) общераспространенного полезного ископаемого на участке недр

______________________________________________________________

                                                                       с указанием категории запасов)

5. Основные условия пользования лицензионным участком

5.1. Пользователь недр имеет право:

а) использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии;

б) самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие законодательству;

в) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией и действующим законодательством;

г) использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии;

д) ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода;

е) проводить без дополнительных разрешений разведку недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией;

ж) обращаться в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – Министерство), предоставивший лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии в случаях, установленных федеральным законодательством.

5.2. Пользователь недр обязан осуществлять_________________________

                                            (цель пользования участком недр и наименование общераспространенного ископаемого)

на лицензионном участке в соответствии с нижеследующими условиями:

5.2.1. По срокам геологоразведочных и добычных работ пользователь недр обязан обеспечить:

а) подготовку и согласование в установленном законодательством Российской Федерации порядке проекта геологоразведочных работ на лицензионном участке в соответствии с геологическим заданием не позднее ____-го месяца с даты государственной регистрации лицензии. Работы по геологическому изучению недр подлежат государственному учету работ по геологическому изучению недр в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон РФ  «О недрах»);

б) проведение геологоразведочных работ на лицензионном участке, составление и представление геологического отчета с подсчетом запасов____________________________________________________________

                                             (наименование общераспространенного полезного ископаемого)

на государственную экспертизу запасов по ______________________________

                                                                                                                                      (категория запасов)

в Министерство в установленном порядке не позднее ___________ месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

в) представление геологического отчета о результатах геологоразведочных работ в территориальный фонд геологической информации по Республике Татарстан и в фонд геологической информации Министерства не позднее 2 месяцев с даты государственной экспертизы запасов;

г) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке технического проекта разработки лицензионного участка не позднее ______ месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

д) оформление документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек) и включение их в лицензию в качестве неотъемлемой составной части не позднее _______ месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

е) начало горноподготовительных работ на лицензионном участке не позднее ______ месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

ж) выход на проектную мощность не позднее ______ месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

з) ежегодно представлять в срок до 5 февраля в Министерство, Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Татарстанский филиал Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу», Федеральное государственное унитарное научно-производственное предприятие «Российский федеральный геологический фонд» статистическую отчётность по форме 5-гр, утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 13 ноября 2000 г. № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» и другую геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами, содержащую достоверные данные о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых, а также маркшейдерский отчет о текущем состоянии полезных ископаемых и изменении их объема;

(изменено в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 15.09.2020 № 1004-п)

и) представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в органы государственной статистики.

к) ежегодно представлять в срок до 5 февраля в Министерство сведения к отчетному балансу запасов полезных ископаемых согласно приложению № 1 к Порядку пользования участками недр местного значения на территории Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.112011 № 917.

(изменено в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 15.09.2020 № 1004-п)

5.2.2. В целях рационального использования полезных ископаемых и охраны окружающей среды пользователь недр обязан обеспечить:

а) соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр;

б) наиболее полное извлечение из недр полезных ископаемых, предотвращение загрязнения недр при их добыче, охрану лицензионного участка от факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность лицензионного участка или осложняющих его разработку;

в) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых проведением маркшейдерской съемки в соответствии с требованиями инструкции по производству маркшейдерских работ и правил охраны недр;

г) принятие необходимых мер для избежания или сокращения негативного воздействия на окружающую среду, связанного с пользованием недрами;

д) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды;

е) ведение добычи полезных ископаемых только в пределах границ горного отвода месторождения;

ж) своевременное утверждение пользователем недр по согласованию с Министерством нормативов потерь полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

з) ежегодное утверждение пользователем недр нормативов потерь полезных ископаемых, не превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

и) разработку месторождения согласно проектным документам, согласованным в установленном порядке;

к) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами;

л) наличие на месте производства работ, связанных с пользованием недрами, копий разрешительной документации (лицензии на пользование недрами с приложениями к ней, горноотводного акта с топографическим планом, согласованного в установленном порядке плана развития горных работ на текущий период, постановления о переводе земельного участка в категорию земель промышленности (для случаев пользования недрами на земельных участках), разрешения территориального органа Росрыболовства (для случаев пользования недрами на водных объектах и т.п.) и предъявление ее контролирующим органам в соответствии с их компетенцией;

м) соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

н) при разработке месторождения своевременное вскрытие запасов, раздельное складирование почвенно-растительного слоя и пород вскрыши;

о) информирование Министерства в случае обнаружения при пользовании недрами редких палеонтологических, археологических и других объектов;

п) выполнение предписаний контролирующих органов.

Для случаев пользования недрами на земельных участках дополнительно к подпунктам а - п настоящего пункта включаются следующие обязанности недропользователя:

- ведение работ по добыче полезных ископаемых на землях соответствующей категории («земли промышленности»), если иное не установлено федеральными законами;

- приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

- предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях.

Для случаев пользования недрами на водных объектах дополнительно к подпунктам а - п настоящего пункта включаются следующие обязанности недропользователя:

- ежегодно, до начала навигационного периода, получение разрешения (согласования) территориального органа Росрыболовства на проведение работ;

- подключение судов внутреннего речного и смешанного («река-море») плавания, используемых владельцем лицензии для добычи общераспространенных полезных ископаемых, к единой государственной информационной системе «ГЛОНАСС+112» посредством аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

- в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисление размера причиненного водными биоресурсами вреда и его возмещение в порядке, предусмотренном законодательством.

5.2.3. В целях охраны труда и промышленной безопасности пользователь недр обязан обеспечить:

а) безопасность жизни и здоровья привлекаемых работников и населения, проживающего в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

б) своевременное проектирование опасных производственных объектов, их декларирование, экспертизу промышленной безопасности в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;

в) наличие лицензий на лицензируемые виды деятельности;

г) контроль за наличием специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение деятельности по пользованию недрами у привлекаемых в качестве подрядчиков юридических и физических лиц;

д) регистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре в установленном законодательством случаях;

е) страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц и ущерба окружающей среде на случай аварии на опасном производственном объекте в установленном законодательством порядке;

ж) производственный контроль за состоянием промышленной безопасности на предприятии, выполнение требований законодательства, норм, правил, технических регламентов по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

з) разработку и утверждение инструкций по промышленной безопасности и охране труда для персонала опасного производственного объекта;

и) выполнение всеми работниками требований правил по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

к) принятие мер по приведению горных выработок в безопасное состояние и их консервацию, а в обоснованных случаях их ликвидацию при приостановке или прекращении действия лицензии на пользование недрами, а также по окончании срока ее действия;

л) беспрепятственный доступ в соответствии с законодательством уполномоченных представителей органов государственного надзора на места производства работ для проведения мероприятий в пределах их компетенции;

м) сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне;

н) оперативное извещение Министерства и других уполномоченных органов обо всех авариях, связанных с загрязнением окружающей среды;

о) безопасность горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недрами сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование участка недр.

5.2.5. Уведомлять Министерство при изменении юридического и (или) почтового адреса в 10-дневный срок.

5.3. Пользователь недр обязан обеспечить средний ежегодный объем добычи____________________________________________________________

          (наименование общераспространенного полезного ископаемого и участка недр местного значения)

_______ тыс. куб. м (тыс. т). Объем добычи и направление горных работ устанавливаются в техническом проекте разработки в установленном порядке.

5.4. Пользователь недр обязан внести разовый платеж за пользование недрами и государственную пошлину за выдачу лицензии в порядке и в сроки, установленные в пунктах 6.2, 6.3 и 6.4 настоящего Типового порядка.

5.5. Пользователь недр при пользовании недрами вносит платежи и уплачивает налоги, предусмотренные пунктами 6.5 - 6.6 настоящего Типового порядка.

5.6. Право пользования лицензионным участком прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 Закона РФ «О недрах» в случае невыполнения пользователем недр условий пользования лицензионным участком, указанных в подпункте «г» пункта 5.2.1 и в пункте 5.4 настоящего Типового порядка.

5.7. Право пользования лицензионным участком может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено на основании и в порядке, установленных частью 2 статьи 20, статьями 21 и 23 Закона РФ «О недрах» при невыполнении пользователем недр условий, указанных в пунктах 5.2.1                         (за исключением подпункта «г»), 5.2.2, 5.2.3 и в пункте 5.5 настоящего Типового порядка.

5.8. Указанные в пунктах 5.2 - 5.7 настоящего Типового порядка основные условия подлежат включению в лицензию и в ее неотъемлемые составные части как существенные условия. Изменения этих условий допускаются только в случаях, установленных федеральным законодательством.

(изменено в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 15.09.2020 № 1004-п)

5.9. Участие претендентов в Аукционе означает признание ими настоящих основных условий пользования лицензионным участком и согласие на их включение в лицензию и в ее неотъемлемые составные части в качестве основных условий.

5.10. Информация о недрах и её использование.

5.10.1. Геологическая информация о недрах в случаях и в порядке, которые установлены другими федеральными законами, должна представляться в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, орган управления государственным фондом недр Республики Татарстан, а также предоставляться организациям, находящимся в ведении указанных органов государственной власти.

Порядок и условия использования указанной информации определяются органом управления государственным фондом недр Республики Татарстан в соответствии с законодательством.

5.10.2. Геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет собственных средств, является собственностью пользователя недр и представляется пользователем недр по установленной форме в фонд геологической информации органа управления государственным фондом недр Республики Татарстан, осуществляющий ее хранение и систематизацию.

5.10.3. Геологическая информация о недрах подразделяется на первичную геологическую информацию о недрах и интерпретированную геологическую информацию о недрах.

Пользователь недр, являющийся обладателем первичной геологической информации о недрах, имеет право определять условия ее использования, в том числе в коммерческих целях, в течение трех лет с момента представления указанной геологической информации в орган управления государственным фондом недр Республики Татарстан.

Пользователь недр, являющийся обладателем интерпретированной геологической информации о недрах, имеет право определять условия ее использования, в том числе в коммерческих целях, в течение пяти лет с момента представления указанной геологической информации в орган управления государственным фондом недр Республики Татарстан.

5.10.4. В определенных законом случаях геологическая информация о недрах может использоваться органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татарстан, организациями, находящимися в ведении указанных органов государственной власти, без получения согласия пользователя недр.

По истечении сроков, указанных в пункте 5.10.3 настоящего Типового порядка, права обладателя приобретает Республика Татарстан. При этом пользователь недр имеет право использовать геологическую информацию о недрах, полученную им за счет собственных средств, любыми не запрещенными законодательством способами.

5.10.5. Право собственности на геологическую и иную информацию о недрах охраняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для других объектов собственности.

5.10.6. По окончании срока действия лицензии, в том числе при досрочном прекращении срока её действия, пользователь недр передает в Министерство для хранения всю геологическую, топогеодезическую и маркшейдерскую документацию по участку недр, пополненную на момент завершения работ.

6. Платежи и сборы

6.1. Размер сбора за участие в Аукционе, рассчитанный в соответствии с порядком, установленным федеральным органом управления государственным фондом недр согласно статье 42 Закона РФ «О недрах», составляет _____________ рублей и перечисляется всеми участниками на счет заявителя.

Сбор за участие в Аукционе его участникам не возвращается.

6.2. Все участники Аукциона до подачи заявок оплачивают стартовый размер разового платежа в соответствии с договором задатка.

6.3. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами (разовый платеж за получение права пользования недрами) устанавливается в размере __________ рублей, а шаг Аукциона – 10 % от него.

При проведении Аукциона участники Аукциона подают предложения о цене за участок недр местного значения, предусматривающие повышение текущего предложения на величину равную шагу Аукциона.

Остаток разового платежа за пользование недрами (предложенная заявителем сумма разового платежа за вычетом суммы задатка), определяемый по итогам проведения Аукциона, вносится победителем Аукциона в течение 10 календарных дней с даты направления проекта лицензионного соглашения на подписание в доход бюджета Республики Татарстан по реквизитам в соответствии с приложением № 3 к настоящему Типовому порядку.

6.4. Государственная пошлина за выдачу лицензии вносится пользователем недр в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей по реквизитам в соответствии с приложением № 3 к настоящему Типовому порядку.

6.5. Пользователь недр при пользовании недрами уплачивает регулярные платежи за пользование недрами и налог на добычу полезных ископаемых, ставка которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Пользователь недр уплачивает другие налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации.

7. Порядок подачи и рассмотрения заявок

на участие в Аукционе

7.1. Аукцион проводится в______________________________.Информация о

                                                                                                   (дата и время проведения Аукциона)

проведении Аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Министерства www.eco.tatarstan.ru (при проведении Аукциона в электронной форме на сайте www.sale.zakazrf.ru).

Телефон для справок: (843) 267-68-47.

7.2. Для участия в Аукционе заявитель представляет в уполномоченный орган:

1) Опись документов, представленных для участия в Аукционе                                           в соответствии с формой (приложение № 1 к настоящему Типовому порядку);

2) Заявку на участие в Аукционе в соответствии с формой, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012                       № 876 «Об утверждении формы заявки на участие в аукционе на получение права пользования участком недр местного значения».

3) Перечень сведений о заявителе в соответствии с приложением № 2 к настоящему Типовому порядку на право пользования участком недр местного значения.

Документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Заявка, прилагаемые к заявке документы и опись документов принимаются в запечатанном конверте (при проведении Аукциона в электронной форме документы предоставляются аналогичные документы в форме сканированных образов в формате pdf);

4) Сопроводительное письмо, составленное в произвольной форме.

7.3. Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе должен составлять не менее 30 календарных дней со дня первого опубликования объявления о проведении Аукциона.

Документы, указанные в пункте 7.2 настоящего Типового порядка на право пользования участком недр местного значения, принимаются до 16.00 часов (время московское) даты окончания приема заявок на участие в Аукционе.

Заявки, поданные после указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

8. Порядок проведения Аукциона

8.1. Аукцион проводится ___________________________________________.

                                                                      (форма проведения Аукциона)

8.2. Аукцион проводится в день и время, указанные в извещении.

8.3. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены за участок недр местного значения, указанной в объявлении о проведении Аукциона, в определенном документацией об Аукционе порядке.

8.4. Величина шага Аукциона устанавливается в размере 10 % от стартового размера разового платежа за пользование недрами, что составляет __________ рублей.

8.5. При проведении Аукциона участники аукциона подают предложения о цене за участок недр местного значения, предусматривающие повышение текущего предложения на величину равную шагу Аукциона.

8.6. При проведении Аукциона участники Аукциона подают предложения о цене за участок недр местного значения с учетом следующих требований:

- участник Аукциона не вправе подавать предложение о цене за участок недр местного значения, равное предложению или меньшее, чем предложения о цене за участок недр местного значения, которые поданы таким участником Аукциона ранее.

8.7. В случае не поступления новых предложений участников о цене за участок недр местного значения, Аукцион считается завершенным.

8.8. Протокол проведения Аукциона размещается после окончания Аукциона. В протоколе указываются дата, время начала и окончания Аукциона, начальная (минимальная) цена за участок недр местного значения, все максимальные предложения о цене за участок недр местного значения, сделанные участниками Аукциона и ранжированные по мере убывания, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в Аукционе, которые поданы участниками Аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене за участок недр местного значения.

8.9. В случае если после начала проведения Аукциона ни один из участников Аукциона не подал предложение о цене стартового размера разового платежа, Аукцион признается несостоявшимся.

9. Рассмотрение заявок на участие в Аукционе,

определение победителя Аукциона.

9.1. Аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.

9.2. В соответствии со статьей 14 Закона РФ «О недрах» в приеме заявки на участие в Аукционе на право пользования участками недр отказывается в следующих случаях:

1) заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям Аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в Аукционе является исчерпывающим.

9.3. По итогам проведения составляется итоговый протокол проведения Аукциона, который размещается ______________________ в течение одного дня с

                                                     (указывается место размещения)

момента его подписания.

В протоколе указываются имена (наименования) участников Аукциона, ранжированные по мере убывания данных ими максимальных предложений о цене за участок недр местного значения, с обозначением порядковых номеров, присвоенных заявкам, которые поданы этими участниками Аукциона, определяется победитель Аукциона. Также указываются имена (наименования) участников Аукциона, которые признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе, с указанием несоответствия.

Участники Аукциона, чьи заявки признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе, признаются выбывшими из Аукциона.

Победителем Аукциона признается участник Аукциона из числа участников, соответствующих требованиям документации об Аукционе, который предложил наиболее высокую цену за участок недр местного значения.

10. Порядок работы Аукционной комиссии

10.1. Аукционная комиссия создается приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Изменение ее состава утверждаются приказом Министерства не позднее трех дней до начала проведения Аукциона. Передача членами Аукционной комиссии полномочий по принятию решений, отнесенных к компетенции Аукционной комиссии, другим ее членам не допускается.

10.2. В полномочия Аукционной комиссии входит следующее:

- рассматривает заявки на участие в Аукционе с прилагаемыми к ним документами;

- принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.

- подводит итоги и определяет победителя Аукциона;

- составляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- выполняет иные функции, необходимые для проведения Аукциона.

10.3. Заседания Аукционной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины ее списочного состава. На каждом заседании Аукционной комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

10.4. Решения Аукционной комиссии, в том числе об утверждении итогов проведения Аукциона, принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от присутствовавших на заседании членов комиссии.

10.5. При принятии решения член Аукционной комиссии не имеет права воздержаться от голосования.

10.6. Члены Аукционной комиссии, не согласные с решением комиссии, могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного Аукциона.

11. Признание Аукциона несостоявшимся

11.1 Аукцион признается несостоявшимся, если:

а) отсутствуют заявки на участие в Аукционе;

б) к участию в Аукционе не допущены все заявители;

в) к участию в Аукционе допущен только один заявитель;

г) на итоговом заседании Аукционной комиссии присутствовал только один заявитель или заявители отсутствовали;

д) участниками Аукциона не предложен размер разового платежа выше стартового размера;

е) победитель Аукциона в письменном виде заявил о своем отказе от права пользования участком недр;

ж) в процессе проведения Аукциона были допущены нарушения условий настоящего Аукциона;

з) по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка и такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и условиям Аукциона.

11.2. В случае если Аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренными подпунктами «а» – «ж» пункта 11.1 настоящего Типового порядка, лицензия на пользование участком недр местного значения не выдается.

Решение о признании аукциона несостоявшимся утверждается приказом министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Объявление о проведении нового Аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.7 и 4.8 Положения о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан, утвержденного Приказом.

В случае, если Аукцион на право пользования участком недр признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 11.1 настоящего Типового порядка, право пользования участком недр предоставляется единственному участнику Аукциона на условиях Аукциона в порядке, установленном законодательством о недрах, после внесения им остатка разового платежа, соответствующего одному шагу Аукциона, и госпошлины за выдачу лицензии.

Если в течение 10 рабочих дней с даты размещения оператором электронной площадки на электронной площадке проекта лицензии и лицензионного соглашения единственный участник Аукциона не представил организатору Аукциона подписанные проекты указанных документов и не перечислил на указанный в объявлении о проведении Аукциона счет сумму остатка разового платежа и государственной пошлины за выдачу лицензии, Министерство принимает решение об отмене решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения..

11.3. Решение о признании Аукциона несостоявшимся утверждается приказом министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

11.4. В случае выявления нарушений требований законодательства при проведении Аукциона, утвержденного порядка проведения Аукциона, на основании судебных актов или вследствие обстоятельств непреодолимой силы Министерством до даты заседания Аукционной комиссии принимается решение о прекращении проведения Аукциона.

12. Выдача лицензии на пользование участком недр

12.1. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участком недр местного значения победителю Аукциона производятся Министерством в соответствии с Порядком оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 12.10.2009 № 715 «Об утверждении Порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения в Республике Татарстан».

12.2. Если победитель Аукциона в письменном виде заявит о своем отказе                от права пользования участком недр, Министерство принимает решение о признании Аукциона несостоявшимся. При этом внесенный победителем Аукциона задаток не возвращается.

12.3. Не допускается выдача лицензии по результатам Аукциона на право пользования участками недр ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется выдача лицензии, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

12.4. Обязательные для исполнения основные условия пользования лицензионным участком, изложенные в настоящих условиях Аукциона, включаются в лицензию и ее неотъемлемые составные части как заранее согласованные.

13. Адреса, телефоны для справок

Все материалы, связанные с участием в Аукционе, направляются по адресу: 420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75, каб. 311, тел.: (843) 267-68-47, факс: (843) 264-53-19.

Приложение № 1

к Типовому порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан

Форма описи документов,

представляемых для участия в Аукционе

Опись

документов, представленных для участия в Аукционе

Настоящим

_________________________________________________________________

                                                                                         (наименование заявителя)

подтверждает, что для участия в Аукционе на право пользования (наименование участка недр местного значения) в (наименование муниципального района) муниципальном районе Республики Татарстан с целью (указывается цель пользования участком недр) (указывается наименование ОПИ) направлены нижеперечисленные документы.

  №

п/п

              Наименование документа (форма №)            

Кол-во

листов

ФИО, должность и подпись

Уполномоченного лица заявителя ______________ _________________

                                                                                                  Дата подписания

Печать (при наличии)

Приложение № 2

к Типовому порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан

Перечень

сведений о заявителе

Для участия в Аукционе на право пользования

_____________________________________________________________________

                                          (наименование участка недр местного значения)

в________________________________________________муниципальном районе

                             (наименование муниципального района)

Республики Татарстан с целью___________________________________________

                                              (цель пользования участком недр и наименование общераспространенного полезного ископаемого)

заявитель представляет следующие документы:

копии учредительных документов заявителя (если заявителем является юридическое лицо);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

справка из налоговых органов о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;

копия бухгалтерского баланса заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о его принятии;

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в Аукционе;

копии договоров займа или кредита (при наличии);

копии договоров подряда (при наличии);

справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения буровых и горных работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо привлекаемому подрядчику;

копия штатного расписания заявителя либо привлекаемых подрядчиков;

копии дипломов квалифицированных специалистов, которые будут осуществлять работы.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке либо представлены с предъявлением оригиналов.

Приложение № 3

к Типовому порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения в Республике Татарстан

Реквизиты

для зачисления государственной пошлины за совершение действий,

связанных с лицензированием, а также остатка

разового платежа за пользование недрами

УФК по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов РТ)

ИНН 1659036508

КПП 165901001

р/с 40101810800000010001

ГРКЦ НБ РТ г. Казани

БИК 049205001

ОКТМО указывается по месту разработки месторождения

Код бюджетной классификации и назначение платежа:

1 КБК 701 1 12 02102 02 0001 - «Сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения»

120 (сбор за участие в аукционе)

2 КБК 701 1 12 02012 01 0000 - «Разовый платеж за пользование недрами»

120 (остаток разового платежа)

3 КБК 701 1 08 07082 01 1000 - «Государственная пошлина»

110 (сбор за выдачу лицензии)

Реквизиты

для внесения средств во временное распоряжение

и подлежащих возврату (для внесения задатка

разового платежа)

МФ РТ Министерство экологии и природных ресурсов РТ

ЛР 007010003-МинЭкиПР

ОАО «АК БАРС» БАНК г. Казань

р/с 40302810100020000798

кор/сч 30101810000000000805

БИК 049205805

ИНН 1659036508

КПП 165901001​

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать