Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2010г.
Номер документа: RU26000201000379
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И КАЗАЧЕСТВА

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И КАЗАЧЕСТВА

ПРИКАЗ

15 июля 2010 г. № 20/од

Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

{Утратило силу.

Приказ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества от 02 сентября 2011 № 48/од, НГР: ru26000201100718}

В соответствии с Положением о комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 03.02.2006 г. № 44 и в целях совершенствования исполнения комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям, в установленный законодательством Российской Федерации срок

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - Административный регламент).

2. Заместителям председателя комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества, начальникам отделов комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества обеспечить своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок и обеспечить исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в соответствии с Административным регламентом.

3. Признать утратившими силу приказ комитета Ставропольского края от 15.12.2006 г. № 140/в «Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан в комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества».

4. Отделу правового и кадрового обеспечения (Жиров А.П.):

4.1. Представить Административный регламент на государственную регистрацию в органы юстиции для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4.2. Осуществить необходимые мероприятия по официальному опубликованию Административного регламента.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

Б.А. Калинин

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета Ставропольского края

по делам национальностей и казачества

от 15 июля 2010 г. № 20/од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества исполнения государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решении и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества исполнения государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии по ним решений, подготовке и направлении ответов заявителям.

1.2. Наименование государственной функции: «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная функция).

1.3. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию: комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее - Комитет).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Российская газета, 2009, 27 ноября; Собрание законодательства Российское Федерации, 2004, № 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006 05 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, 2009, 13 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Законом Ставропольского края от 12.10.1994 № 6-кз «Устав (Основной Закон) Ставропольского края» (Ставропольская правда, № 198-199, 14.10.1994, № 115-116, 05.06.2010; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 1997, № 11-12 (41-42), ст. 506);

Законом Ставропольского края от 12.11.2008 № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» (Ставропольская правда, № 251, 15.11.2008; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, № 36, ст. 7797);

Положением о комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 03 февраля 2006 г. № 44 «Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества» (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2006, № 8, ст. 5356);

иными нормативными правовыми актами.

1.5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (далее - обращения), поступившим в письменном виде, в ходе личного приема граждан по личным вопросам в комитете, на «Телефон доверия» комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее - «Телефон доверия»), с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также по рассмотренным обращениям граждан, поступившим в электронном виде на адрес электронной почты комитета.

Конечным результатом исполнения государственной функции являются: устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

1.6. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция.

Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).

Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.7. Государственная функция исполняется бесплатно.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комитета и может размещаться на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в разделе «Органы власти», подразделе «Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества», в средствах массовой информации, на информационных стендах комитета, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.)

2.1.2. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане и организации могут обращаться в комитет по каналам почтовой связи и электросвязи:

по телефонам комитета;

в письменном виде по почтовому адресу комитета;

в письменном виде на электронный адрес (электронная почта) комитета и на официальный информационный Интернет-портал в раздел «Органы власти», подраздел «Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества»;

в письменном виде (факсимильной связью) в комитет.

2.1.3. Местонахождение Комитета: пл. Ленина, д. 1, город Ставрополь, 355025; контактный телефон (телефон для справок): 8(8652) 26-76-36,26-58-09, тел./факс 8(8652) 26-86-66, 37-10-05;

Интернет-адрес: http://www.stavkomnat.ru/.

Электронный адрес: com_nation@mail.ru.

2.1.4. На официальном сайте комитета, в средствах массовой информации, на информационных стендах комитета размещается следующая информация:

место нахождения Комитета;

почтовый адрес для направления обращений и документов;

график приема граждан в комитете;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты;

описание процедур исполнения государственной функции;

перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

Такая информация может размещаться в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.)

2.1.5. Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.

2.1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются: достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации; полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации о процедурах; удобство и доступность получения информации о процедурах; оперативность предоставления информации о процедурах.

2.1.7. Индивидуальное информирование граждан проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).

2.1.8. Председатель Комитета в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт, в зависимости от способа обращения граждан за информацией.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданам в течение 30 дней со дня регистрации запроса.

2.1.9. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

2.1.10. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо Комитета, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, номер телефона или иной канал связи, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.1.11. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) должностное лицо Комитета, осуществляющее индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина должностное лицо Комитета, осуществляющее индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Комитета, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.

2.1.12. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем Председателя Комитета или начальником самостоятельного отдела Комитета (далее - структурное подразделение Комитета). Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.

2.1.13. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.

2.2. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.2.1. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Председателем Комитета.

2.2.2. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.

2.2.3. Место исполнения государственной функции оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2.4. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

2.2.5. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

2.2.6. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.

2.2.7. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.3. Право на первоочередной личный прием имеют: ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по

существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

2.5. Сроки исполнения государственной функции.

2.5.1. Срок регистрации письменных обращений в Комитете - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.5.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Комитете подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

2.5.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.

2.5.4. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу Председатель Комитета либо уполномоченное им на то лицо может, в случае необходимости, запрашивать в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

2.5.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением егс права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.5.6. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения письменного обращения могут быть в порядке исключения продлены Председателем Комитета, но не более чем на 30 дней.

В этих целях руководитель структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя Председателя Комитета служебную записку, согласованную с отделом правового и кадрового обеспечения (далее - отдел), с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения и указанием требуемого срока продления.

Продление сроков разрешения письменного обращения возможно и одним из заместителей Председателя Комитета, но только в том случае, когда письменное обращение направлено в его адрес или в адрес руководителя структурного подразделения Комитета, который ему подчиняется по вопросам служебной деятельности.

Продление срока рассмотрения письменного обращения допускается только один раз.

Если получено разрешение на продление срока исполнения письменного обращения, ответственный исполнитель обязан в письменной форме сообщить заявителю о причинах и времени продления срока, а также представить в отдел служебную записку с разрешением о продлении срока, первый экземпляр регистрационно-контрольной карточки и письменное обращение с текстом резолюции для отметки о продлении срока разрешения и указания даты разрешения на первый и второй экземпляр регистрационно-контрольной карточки и на лист с текстом резолюции.

2.5.7. Ответы на обращения граждан подписываются Председателем Комитета (заместителями Председателя, руководителями структурных подразделений Комитета) - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.6. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Комитета.

2.6.1. Граждане имеют право направить в адрес Комитета следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалоба.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

2.6.2. В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только Председателем Комитета.

2.7. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции.

2.7.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.7.2. Письменное обращение с доставкой по почте или нарочно направляется по почтовому адресу Комитета:

355025, г. Ставрополь, пл. Ленина, 1.

График работы Комитета:

понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу: com_nation@mail.ru.

Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (8652) 35-66-20.

Содержание устного обращения, полученного в ходе личного приема граждан, заносится в журнал личного приема, карточку личного приема.

2.7.3. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. Интернет-обращение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном Административным регламентом.

2.7.4. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

2.8. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Комитете.

2.8.1. Гражданин на стадии рассмотрения Комитетом его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также о продлении сроков рассмотрения обращения;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.8.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение конкретного обращения гражданина:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

уведомляет гражданина о продлении сроков рассмотрения обращения.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан.

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

регистрация поступивших обращений;

направление обращений граждан на рассмотрение;

рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях комитета;

личный прием граждан;

постановка обращений граждан на контроль;

продление срока рассмотрения обращений граждан;

подготовка и оформление ответа на письменное обращение и его направление гражданину.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.

3.2. Регистрация письменных обращений граждан.

3.2.1. Поступающие в Комитет письменные обращения граждан заносятся в Журнал регистрации обращений граждан.

3.2.2. После их регистрации начальник отдела вносит предложения Председателю Комитета о порядке рассмотрения и разрешения поставленных в письменных обращениях вопросов и направляет их согласно письменным указаниям Председателя Комитета в соответствующие структурные подразделения Комитета для реализации.

В предложениях указывается: ответственный исполнитель;

какие меры необходимо принять для разрешения письменного обращения гражданина.

3.2.3. Аналогичное письменное обращение, то есть второе (и последующее) письменное обращение гражданина по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого письменного обращения еще не истек, в том числе копия обращения этого гражданина, поступившая из другого государственного органа или органа местного самоуправления, регистрируется в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и приобщается (направляется ответственному исполнителю) к материалам первого письменного обращения гражданина.

3.2.4. После подписания Председателем Комитета резолюции по разрешению вопросов, поставленных в письменном обращении, оно поступает в отдел, где на данное письменное обращение заполняется регистрационно-контрольная карточка.

В регистрационно-контрольной карточке указываются: фамилия и инициалы заявителя;

вид письменного обращения (предложение, заявление, жалоба); дата поступления и регистрационный номер;

предыдущие обращения гражданина (в случае повторного обращения по одному и тому же вопросу);

краткое содержание письменного обращения;

срок рассмотрения и разрешения вопросов, изложенных в письменном обращении;

автор, дата сопроводительного письма;

должностные лица, которым поручено исполнение письменного обращения (должностное лицо, указанное первым среди других должностных лиц, является ответственным исполнителем, а другие должностные лица - соисполнителями);

текст резолюции;

автор резолюции.

Если Председатель Комитета в резолюции указывает, что письменное обращение гражданина находится на контроле, то данное письменное обращение подлежит разрешению в срок до 10 дней, включая день регистрации.

3.2.5. Регистрационно-контрольная карточка заполняется в двух экземплярах. Первый экземпляр с письменным обращением гражданина и резолюцией Председателя Комитета к нему направляется ответственному исполнителю, а второй экземпляр с росписью о приеме первого экземпляра и письменного обращения поступает в отдел, где находится на контроле до окончания срока разрешения письменного обращения и поступления первого экземпляра регистрационно-контрольной карточки.

3.2.6. Если письменное обращение направлено в адрес одного из заместителей Председателя Комитета или других должностных лиц Комитета, то эти должностные лица являются ответственными исполнителями по разрешению данного письменного обращения.

В этом случае обращение регистрируется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и передается соответствующему исполнителю.

3.3. Рассмотрение письменных обращений граждан.

3.3.1. Руководители структурных подразделений Комитета назначают должностных лиц, ответственных за получение письменных обращений граждан, поступающих в их подразделение, и осуществление контроля за их разрешением, представляют фамилии этих должностных лиц в отдел.

На вышеуказанных должностных лиц структурных подразделений Комитета возлагается:

ведение учета по поступившим письменным обращениям граждан;

контроль за соблюдением сроков разрешения письменных обращений граждан.

3.3.2. Ответственные исполнители обязаны разрешить письменные обращения в срок, указанный в регистрационно-контрольной карточке. За нарушение сроков и качества разрешения письменного обращения исполнитель несет личную ответственность.

3.3.3. Письменные обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

При рассмотрении письменного обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении вопросов.

При необходимости Председатель Комитета может обеспечить рассмотрение письменного обращения с выездом на место.

3.3.4. Контроль за сроками разрешения письменных обращений и соответствием действующему законодательству Российской Федерации направляемых заявителям ответов осуществляет начальник отдела. О нарушении этих сроков начальник отдела докладывает Председателю Комитета или его заместителю.

3.3.5. Перед докладом проекта ответа или справки на подпись Председателю Комитета или одному из заместителей Председателя Комитета все материалы по письменному обращению представляются ответственным исполнителем в отдел для согласования.

3.3.6. После разрешения письменного обращения ответственный исполнитель заполняет первый экземпляр регистрационно-контрольной карточки в части раздела «Ход исполнения», направляет первый экземпляр регистрационно-контрольной карточки и все материалы по разрешенным обращениям, включая копии справок и ответов заявителям, в отдел, где они формируются в дела.

После поступления в отдел всех необходимых документов по разрешенным письменным обращениям делается отметка об исполнении в Журнале регистрации обращений граждан. Первый экземпляр регистрационно-контрольной карточки находится на хранении в отделе.

3.3.7. Ответы, направляемые по домашним адресам, отправляются только через почтовые отделения связи с обязательным заказным уведомлением.

3.3.8. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в 10-дневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.

В случае если структурное подразделение Комитета считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (не позднее следующего рабочего дня) может быть возвращено в отдел со служебной запиской с соответствующим обоснованием.

В случае принятия начальником отдела решения об изменении структурного подразделения Комитета - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Комитета.

3.3.9. Информация по обращениям граждан, поступившим на рассмотрение в Комитет от Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, Государственной Думы Ставропольского края, аппарата Правительства Ставропольского края, Заместителя председателя Правительства Ставропольского края, докладывается специалистом отдела, ответственным за делопроизводство, Председателю Комитета.

3.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

3.4.1. Руководитель структурного подразделения Комитета, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.

Резолюция руководителя структурного подразделения Комитета содержит указание должностному лицу о сроке подготовки ответа гражданину.

3.4.2. Должностное лицо структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Комитета подготавливает соответствующую служебную записку (запрос).

В случае если для разрешения поставленных в обращении гражданина вопросов требуется проведение выездной проверки деятельности государственного учреждения подведомственного Комитету (в рамках осуществления внутриведомственного контроля), должностное лицо структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, подготавливает предложения с проектом поручения Председателя Комитета (заместителя Председателя) о проведении выездной проверки деятельности государственного учреждения подведомственного Комитету в связи с поступившим обращением гражданина.

3.4.3. В случае если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, Государственной Думы Ставропольского края, аппарата Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется, при необходимости, с копией ответа гражданину в соответствующие органы государственной власти.

3.4.4. В случае, предусмотренном абзацем девятым пункта 2.3 Административного регламента, начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В этом случае исполнитель представляет на имя Председателя Комитета (заместителя Председателя) служебную записку, согласованную с Юрисконсультом, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия Председателем Комитета (заместителем Председателя) решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в Комитете в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.5. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части организации личного приема граждан в Комитете.

3.5.1. Прием граждан Председателем Комитета, его заместителями и другими должностными лицами ведется в установленные Председателем Комитета дни недели. Запись на прием граждан обеспечивается специалистом отдела.

3.5.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном для письменных обращений граждан порядке.

3.5.4. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на руководителей структурных подразделений Комитета или руководителей государственных учреждений подведомственных Комитету, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.

3.6. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан.

3.6.1. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Комитете уполномоченные должностные лица структурных подразделений Комитета осуществляют (в рамках своей компетенции) учет обращений граждан, поступивших в соответствующие структурные подразделения Комитета, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

3.6.2. Информация об осуществлении структурными подразделениями Комитета государственной функции направляется ежегодно в отдел, в соответствии с формами, утвержденными Председателем Комитета.

В отдел, кроме того, направляется информация об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения структурных подразделений Комитета, направленные на устранение недостатков в деятельности Комитета, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.

3.6.3. Отдел ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ данных, представленных структурными подразделениями Комитета.

1

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется начальником отдела по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан. Контроль за сроками обращений граждан осуществляет консультант-юрисконсульт.

4.2. В любое время с момента регистрации обращения гражданина в Комитете гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.3. Работники структурных подразделений Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Комитете после направления ответов гражданам на их обращения.

Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принимаемых в ходе исполнения ими государственной функции

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, непосредственно в суд или вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, могут быть обжалованы:

Заместителю председателя Правительства Ставропольского края;

Председателю Комитета;

вышестоящему должностному лицу Комитета.

Гражданин может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение.

5.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы изложен в пункте 2.4 Административного регламента.

5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения жалобы являются поступление жалобы в Комитет и ее регистрация. Жалоба может быть заявлена как в устной, так и в письменной форме. Регистрация жалоб производится в порядке, установленном пунктом 3.2 Административного регламента.

5.4. Жалоба гражданина должна содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - если имеется), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

5.5. Рассмотрение обращений, поданных вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, которому обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, осуществляется в общем порядке. Обращения подаются в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод в ходе исполнения должностными лицами Комитета государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

5.6. Не допускается направление обращений, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Комитата, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, на рассмотрение к должностным лицам Комитета, действия (бездействие) или решение которых обжалуется.

5.7. При подготовке к рассмотрению обращений, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должностное лицо Комитета:

выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения обращения данным должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие ее рассмотрение;

направляет обращение со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к его компетенции.

5.8. Обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые в ходе исполнения ими государственной функции по рассмотрению обращений граждан, рассматривается вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом Комитета в срок не позднее 30 дней со дня их получения и регистрации.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, проведения проверок, срок рассмотрения обращений может быть продлен Председателем Комитета, но не более чем на один месяц, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Гражданин вправе лично изложить доводы вышестоящему должностному лицу Комитета, рассматривающему его обращение, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение его обоснованности.

5.9. При рассмотрении обращения, в котором обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, вышестоящее должностное лицо Комитета не связано доводами и основаниями заявленных в обращении требований и вправе проверить законность и обоснованность акта, решения, действия (бездействия) по делу в полном объеме.

По результатам рассмотрения обращения, в котором обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, вышестоящее должностное лицо Комитета, Председатель Комитета может вынести следующие решения:

о признании обжалуемого принятого решения, совершенных действий (бездействия) незаконным и отмене принятого решения полностью;

о признании обжалуемого принятого решения, действий (бездействия) частично незаконным и отмене принятого решения в части, нарушающей требования законодательства;

об отказе в удовлетворении требований заявителя полностью или в части.

5.10. В решении по обращению, в котором обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны содержаться:

наименование должностного лица Комитета, принявшего обжалуемое решение либо совершившего обжалуемые действия (бездействие);

сведения о решении, действиях (бездействии), в том числе название, номер, дата принятия обжалуемого решения, дата, место, обстоятельства совершения действия (бездействия);

указание на признание обжалуемых решений, действий (бездействия) незаконными и обязанность Комитета, должностного лица Комитета принять решение, совершить определенные действия или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

5.11. Заявление, в котором обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, может быть подано гражданином в суд по подсудности и в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Гражданин

Направление обращения

Почтой

Лично

Прием, обработка

                 I                                                                          I

Регистрация                                              Электронной почтой через сайт комитета           Факсом                      В ходе личного приема

                                                                                                                                                                                                  I

                                                                                                                                                                   Рассмотрение председателем комитета

                                                                                                                                                                                                 I

                I                                                                                                                                          Разъяснение, устный ответ гражданину

                                                                                                                                                                                                  I

                                                                                                                                                                                 Гражданин

Направление на рассмотрение

               I

Рассмотрение

              I

Подготовка и направление ответа гражданину

Разъяснение, устный ответ гражданину

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 13(326)ст.8834 от 15.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать