Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2011г.
Номер документа: RU26000201100718
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И КАЗАЧЕСТВА

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И КАЗАЧЕСТВА

ПРИКАЗ

02 сентября 2011 г. № 48/од

Об утверждении административного регламента комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

{Утратил силу:

Приказ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества от 05 июля 2013 г. № 47/од, НГР: ru26000201300597}

{Изменение:

Приказ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества от 25 октября 2011 г. № 59/од, НГР: ru26000201100852}

В соответствии с Положением о комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 12 июля 2011 г. № 499 и в целях совершенствования предоставления комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям, в установленный законодательством Российской Федерации срок

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - Административный регламент).

2. Заместителям председателя комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества, начальникам отделов комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества обеспечить своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок и обеспечить исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в соответствии с Административным регламентом.

3. Признать утратившими силу приказ комитета Ставропольского края от 15 июля 2010 г. № 20/од «Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

4. Отделу правового и кадрового обеспечения (Жиров А.П.):

4.1. Представить Административный регламент на государственную регистрацию в органы юстиции для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4.2. Осуществить необходимые мероприятия по официальному опубликованию Административного регламента.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

Б.А. Калинин

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

Ставропольского края

по делам национальностей

и казачества

от 02 сентября 2011 г. № 48/од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решении и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества государственной услуги по осуществлению приема граждан, а также обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок, определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее - Административный регламент, государственная услуга, комитет соответственно).

Положения настоящего Административного регламента распространяются на все устные и письменные, в том числе в электронной форме, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и распространяются на взаимоотношения граждан и комитета по вопросам, отнесенным к ведению комитета.

1.2. Заявители, в отношении которых предоставляется государственная услуга:

граждане Российской Федерации (далее - граждане);

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

юридические лица (далее - организации). От имени организации действует ее представитель - лицо, в установленном законодательством порядке уполномоченное представлять интересы организации.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте комитета.

Юридический и фактический адрес местонахождения комитета: пл. Ленина, д. 1, город Ставрополь, 355025.

Интернет-адрес: http://www.stavkomnat.ru.

Электронный адрес: com_nation@mail.ru.

Контактные телефоны (телефоны для справок): 8(8652) 26-76-36, 26-58-09, тел./факс 8(8652) 26-86-66, 37-10-05.

1.3.2. График (режим) работы комитета:

понедельник - пятница: 9.00- 18.00 (перерыв 13.00- 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Сведения о графике (режиме) работы комитета сообщаются по телефону для справок (консультаций): 8(8652) 26-58-09.

1.3.3. Способы получения информации заявителем:

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:

непосредственно в комитете при личном обращении гражданина;

по почте (по письменным обращениям граждан);

посредством электронной почты (com_nation@mail.ru);

на информационных стендах в помещении комитета, где осуществляется предоставление государственной услуги;

на официальном сайте комитета (http://www.stavkomnat.ru);

через портал государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края (http://gosuslugi.stavkray.ru);

через портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);

посредством использования универсальной электронной карты.

1.3.4. Информирование граждан осуществляется по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

места и графика личного приема председателем комитета и его заместителями для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.

1.3.5. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими комитета (далее - специалисты) при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

В случае проявления грубости и употребления нецензурной брани, специалист комитета вправе отклонить поступивший звонок без регистрации в журнале учета обращений граждан.

Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого гражданина составляет не более 7 минут.

Телефонный звонок может быть не учтен, если гражданин отказывается назвать фамилию, имя, отчество и населенный пункт, откуда обращается.

1.3.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан осуществляется специалистами путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

1.3.7. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной услуги осуществляется специалистом путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

1.3.8. Гражданин с учетом графика (режима) работы комитета с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты.

1.3.9. Граждане в обязательном порядке информируются:

о специалистах и должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

1.3.10. Обязанности специалистов при рассмотрении обращений заявителей.

Специалисты комитета обеспечивают:

своевременное и полное рассмотрение обращении граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.

1.3.11. Специалисты, работающие с обращениями и осуществляющие прием письменных обращений граждан, отправку ответов на обращения граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан и организаций, поступившим в комитет в письменном виде, в форме электронного документа, в ходе личного приема граждан по личным вопросам, с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Результатом предоставления услуги по рассмотрению письменного обращения гражданина или организации является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом предоставления услуги по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение обратившимся гражданином необходимых разъяснений в письменной и устной форме, в форме электронного документа.

2.4. Срок предоставление государственной услуги: в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

По запросам депутатов, связанных с обращениями граждан, срок рассмотрения составляет 15 календарных дней со дня их регистрации в комитете.

В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Российская газета, 2009, 27 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

Закон Ставропольского края от 12.10.1994 № 6-кз «Устав (Основной Закон) Ставропольского края» (Ставропольская правда, № 198-199, 14.10.1994, № 115-116, 05.06.2010; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 1997, № 11-12 (41-42), ст. 506);

Закон Ставропольского края от 12.11.2008 № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» (Ставропольская правда, № 251, 15.11.2008; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, № 36, ст. 7797);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 года № 22 ст. 3169);

Постановление Губернатора Ставропольского края от 12 июля 2011 г. № 499 «Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества» (Ставропольская правда от 27 июля 2011 года № 176-177 (25371-25372).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в комитет или должностному лицу комитета обращения в письменной форме, в форме электронного документа, в форме сообщения по информационным системам общего пользования, предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения гражданина.

2.6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в комитет.

2.6.3. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес комитета.

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право направить в адрес комитета следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалоба.

2.6.4. Граждане могут направлять в комитет также и коллективные письменные обращения.

2.6.5. Требования к письменному обращению граждан.

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица кому оно адресовано;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, фамилию, имя, отчество представителя организации (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя и дату подписания.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

2.6.6. Обращение, поступившее в комитет по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В соответствии с действующим законодательством, оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

Обращение, поступившее в комитет или должностному лицу комитета в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Обращение не рассматривается по существу, если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в письменном обращении, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в обращении, обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину или представителю организации, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в письменном обращении гражданина или организации содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином или организацией по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу.

Обратившемуся гражданину об отказе в рассмотрении обращения сообщается письменно или в электронной форме.

2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. При личном представлении заявителем обращения максимальное время ожидания в очереди составляет не более 30 минут.

2.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в комитет или должностному лицу. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. - {Изменение:

Приказ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества от 25 октября 2011 г. № 59/од, НГР: ru26000201100852}

2.11.1. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

2.11.2. В случаях, при направлении комитетом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, председатель комитета принимает решение продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.11.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, в срок до 7 календарных дней со дня их регистрации в комитете подлежит переадресации в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.11.4. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

2.12. Требования к помещениям, предназначенным для осуществления государственной услуги.

2.12.1. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.

Специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

Места ожидания личного приёма оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

В помещениях, где проводится приём граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приёму граждан.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременно ведётся приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

На информационных стенда в помещениях комитета размещается информация об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок.

2.12.2. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами, необходимыми для оформления документов.

2.12.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

2.12.4. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы комитета, а также следующая информация:

о контактных телефонах, адресе в сети Интернет;

текст административного регламента;

блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

образец формы заявления;

образец формы жалобы;

график личного приема граждан председателем комитета и его заместителями;

номер кабинета, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан.

2.13. Показателем доступности и качества государственной услуги является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поступивших обращений.

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Электронные обращения поступают в комитет через официальный сайт комитета (http://www.stavkomnat.ru), на адрес электронной почты комитета com_nation@mail.ru, через Портал государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края (http://gosuslugi.stavkray.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).

Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.

Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, принимаются и регистрируются старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения. На обращения, содержащие вопросы справочного характера (просьбы сообщить номера телефонов, адреса и т.п.) ответы направляются по электронной почте. Ответ на обращение, в котором содержится согласие на публикацию, размещается на странице «Вопрос-ответ» на официальном сайте комитета. - {Изменение:

Приказ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества от 25 октября 2011 г. № 59/од, НГР: ru26000201100852}

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан.

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация письменных обращений граждан;

рассмотрение письменных обращений граждан;

личный прием граждан;

подготовка и оформление ответа на письменное обращение и его направление гражданину;

«Прямая линия»;

«Телефон доверия».

Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация письменных обращений.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в комитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности (поручению).

3.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заместитель председателя комитета.

3.2.3. Прием и регистрация обращений осуществляется старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

3.2.4. Письменное обращение может поступить в комитет:

почтовым отправлением в адрес комитета;

посредством факсимильной связи;

по электронной почте;

фельдъегерской связью;

из аппарата Правительства Ставропольского края;

с использованием иных средств связи;

при личном обращении.

3.2.5. Обращение, поступившее в комитет по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.2.6. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан. Обращения граждан регистрируются старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения в день их поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. - {Изменение:

Приказ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества от 25 октября 2011 г. № 59/од, НГР: ru26000201100852}

3.2.7. При подаче документов лично заявителем специалист, ответственный за прием документов, заполняет в двух экземплярах расписку в получении документов на оказание государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в комитет, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, выдает один экземпляр заявителю, предварительно дав ему расписаться в другом. Действие по рассмотрению документов и составлению и выдаче расписки о приеме документов осуществляется в течение 15 минут с момента передачи документов заявителем специалисту ответственному за прием документов.

3.2.8. Обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся перепиской в текущей базе данных. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения (30 дней со дня регистрации письменного обращения, либо 60 дней в случае продления срока рассмотрения обращения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом).

Если обращение повторное - в правом верхнем углу карточки ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.

Старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;

прикладывает к письму поступившие документы (удостоверения, фотографии, справки и другие документы);

в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес комитета нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

составляет акт в 2-х экземплярах на письма, поступившие с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются должностному лицу: один экземпляр акта хранится у него, второй - приобщается к поступившему обращению;

в случаях, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю для принятия решения.

Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения, осуществляющим регистрацию служебной корреспонденции. Обращения, поступившие в виде электронного обращения, принимаются старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения, осуществляющим прием служебной корреспонденции по электронной почте.

Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя председателя комитета (его заместителя), передаются адресатам невскрытыми.

3.2.9. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. По просьбе обратившегося гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон.

3.2.10. На каждое обращение, при регистрации старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения заполняется учетная карточка, на которой указываются:

регистрационный номер;

фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;

вопрос, по которому обращается заявитель;

дата поступления обращения;

тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо поступило из других государственных органов, то указывается, откуда оно поступило (вышестоящие органы, общественные организации и т.д.), указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;

кому из должностных лиц передано на рассмотрение.

3.2.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дня.

3.2.12. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

3.2.13. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения.

Анонимным признается обращение, в котором не указаны фамилия

гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.

3.2.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.2.15. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются председателю комитета.

3.2.16. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в соответствующих журналах и автоматизированных системах и передача обращения на рассмотрение председателю комитета.

3.3. Рассмотрение письменных обращений.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение и передача обращения на рассмотрение председателю комитета.

3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры, является председатель комитета.

3.3.3. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции комитета, то обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.3.4. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию.

3.3.5. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.

3.3.6. Каждое обращение подлежит рассмотрению в соответствии с резолюцией председателя комитета, в том числе с выездом на место или в ходе комиссионного обследования с привлечением специалистов комитета.

3.3.7. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано:

если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, готовится сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, о чем сообщается гражданину;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, готовится сопроводительное письмо о направлении обращения в правоохранительные органы.

3.3.8. Председатель комитета в двухдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения комитета.

3.3.9. Поручением председателя комитета является подписанная резолюция для рассмотрения обращения по существу вопроса.

Резолюция должна содержать наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.3.10. В тексте резолюции могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты подписания.

3.3.11. В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод свои предложения в соответствии с их компетенцией.

3.3.12. Старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения, по результатам рассмотрения обращений председателем комитета в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции:

вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции председателя комитета, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

направляет обращение указанному в резолюции исполнителю (соисполнителям) вместе с приложенными документами.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Ставропольского края и заместителей Председателя Правительства Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан.

3.3.13. Начальник структурного подразделения комитета, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.

3.3.14. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений, указанное в поручении первым является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями поручения.

3.3.15. Соисполнители в 14-дневный срок направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией.

3.3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дня.

3.3.17. Результатом административного действия является рассмотрение обращения председателем комитета, вынесение резолюции и передача обращения для подготовки ответа должностному лицу структурных подразделений комитета.

3.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с резолюцией председателя комитета в структурное подразделение комитета, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.

3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры, является начальник структурного подразделения комитета.

3.4.3. Письма заявителей, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в порядке, установленном Административным регламентом.

3.4.4. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в установленном порядке. Заявителям направляются сообщения о порядке и графике работы комитета, указываются возможные сроки осуществления личного приема должностными лицами.

3.4.5. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции комитета, то обращение в течение трех дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.4.6. Обращения, адресованные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, возвращаются в направившую организацию.

3.4.7. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

3.4.8. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.

3.4.9. Исполнители рассматривают поступившее обращение в соответствии с поручением председателя комитета. При необходимости обращения направляются на рассмотрение в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном действующим законодательством.

3.4.10. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им на исполнение в соответствии с правилами делопроизводства. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа заявителю.

3.4.11. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.4.12. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу в течение 15 дней представляют документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

3.4.13. В случаях, предусмотренных настоящем Административным регламентом, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственной орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 30 дней.

3.4.14. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает решение о продлении срока рассмотрения с начальником отдела и передает в установленном порядке ее на подпись председателю комитета.

3.4.15. Срок рассмотрения письменного обращения граждан продлевает председатель комитета.

3.4.16. Если контроль за рассмотрением обращения установлен аппаратом Правительства Ставропольского края (далее - аппарат Правительства), то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения письменного обращения граждан с работниками аппарата Правительства.

3.4.17. Исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.4.18. Исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменным ответ по существу поставленных в оОращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.4.19. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью председателя комитета, согласовывает его с:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;

начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;

при необходимости - с начальником отдела правового и кадрового обеспечения в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и передает его на подпись председателю комитета.

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.4.20. Председатель комитета подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.

После подписания проекта ответа председателем комитета подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются старшему специалисту по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

3.4.21. Старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию, снятие с контроля и организует отправку ответа заявителю.

3.4.22. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.4.23. Исполнитель, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу в случае, если имеются основания для отказа в исполнении государственной услуги, указанные в настоящем Административном регламенте.

3.4.24. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.

3.5. Осуществления личного приема граждан в комитете.

3.5.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина.

Личный прием граждан ведет председатель комитета (заместитель председателя комитета) согласно утвержденному графику.

В случае отсутствия председателя комитета, личный прием записавшихся к нему граждан ведет должностное лицо, замещающее его, либо прием переносится на другое время.

3.5.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры заместитель председателя комитета.

Предварительная запись граждан на прием в комитете производится старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

3.5.3. Запись граждан на личный прием к председателю комитета производится по телефону: 8(8652) 26-58-09 ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней).

3.5.4. Личный прием граждан в комитете производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

3.5.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.

3.5.6. Право на первоочередной личный прием имеют:

Герои Советского Союза;

Герои Российской Федерации;

Герои Социалистического Труда;

полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

3.5.7. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения в электронном журнале. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.5.8. В случае повторного обращения старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием.

3.5.9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

3.5.10. Старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения оформляется карточка личного приема гражданина. В карточку личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.

3.5.11. При проведении личного приема могут присутствовать начальники и специалисты структурных подразделений комитета, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.

3.5.12. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комитета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.5.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.5.14. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.5.15. По окончании приема председатель комитета (заместитель председателя комитета) доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ.

3.5.16. Председатель комитета (заместитель председателя комитета), ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.5.17. Старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения после приема гражданина записывает в карточку личного приема граждан поручения должностного лица, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку у председателя комитета.

3.5.18. Старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения вводит в систему электронного документооборота информацию о личном приеме и не позднее 1 рабочего дня с момента поступления карточ- ки направляет исполнителю карточку личного приема граждан или письмо- поручение.

Информация о принятых мерах по обращениям граждан, поступившим на личном приеме, направляется должностному лицу, осуществляющему прием.

3.5.19. Материалы личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.5.20. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом комитета, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.6. Постановка обращений граждан на контроль.

3.6.1. Контроль исполнения обращений граждан включает постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения обращений.

Контролю подлежат все зарегистрированные обращения, требующие ответа.

3.6.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

3.6.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.

3.6.4. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, автору дан ответ.

3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан.

3.7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, документов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления данного срока в целях проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, документов, принятия других мер и представляет ее председателю комитета не позднее чем за 2 дня до окончания срока рассмотрения обращения.

3.7.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается председателем комитета.

3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданину.

3.8. Оформление ответа на обращение и его направление гражданину.

3.8.1. Ответы на обращения граждан согласовываются с начальником структурного подразделения и подписываются председателем комитета.

3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

3.8.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

3.8.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.8.5. Подлинники обращений граждан в Правительство края возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.8.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.8.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются должностному лицу и краткое содержание ответа заносится в систему «Делопроизводство».

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

3.8.8. После регистрации ответа на обращение гражданина в системе «Делопроизводство» старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения обеспечивает его отправку в установленном порядке. Отправление ответов без регистрации не допускается.

3.8.9. Итоговое оформление дела по обращению граждан осуществляет старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения гражданина, в том числе ответ на обращение гражданина.

3.8.10. Результатом оформления ответа на обращение и его направление гражданину является отправление в установленном порядке ответа на обращение гражданину и итоговое оформление «дела» по обращению гражданина.

3.9. «Прямая линия».

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина посредством телефонной связи — «Прямая линия».

3.9.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры, является старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

3.9.3. «Прямая линия» с гражданами проводиться председателем комитета и его заместителями посредством телефонной связи в своих рабочих кабинетах.

3.9.4. Время ожидания граждан при обращении на «Прямую линию» не может превышать 10 минут.

3.9.5. Содержание устного обращения заноситься в Журнал устных обращений граждан по «Прямой линии» (далее - Журнал). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе «Прямой линии», о чем делается запись в Журнале. В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных в ходе «Прямой линии» вопросов гражданину в течение 30 дней направляется письменный ответ в соответствии с административной процедурой по подготовке ответа (письма) на письменное обращение заявителю настоящего Административного регламента.

3.9.6. Если в ходе «Прямой линии» выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комитета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе «Прямой линии» гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Журнале.

3.9.7. Результат «Прямой линии» отражается в Журнале, в котором указывается краткое содержание вопроса гражданина, имеющиеся ответы по данному вопросу либо поручения должностных лиц, а также исполнители.

3.9.8. После проведения «Прямой линии» записи из Журнала подлежат регистрации в системе «Делопроизводство» и передаются на рассмотрение председателю комитета для вынесения резолюции. После вынесения резолюции Журнал обращений передается исполнителю, назначенному председателем комитета, для подготовки ответа по существу вопросов поставленных в обращении и направления ответа заявителю.

3.9.9. Подготовка письменного ответа на обращение посредством телефонной связи на «Прямую линию» ведется в соответствии с административной процедурой по подготовке ответа на письменное обращение настоящего Административного регламента.

3.9.10. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня проведения «Прямой линии».

3.10. Результатом административной процедуры является:

устный ответ в ходе «Прямой линии» по существу вопроса, с которым обратился заявитель;

направление должностным лицам комитета поручения о направлении письменного ответа гражданину;

разъяснение куда и в каком порядке заявителю следует обратиться; отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.11. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на «Телефон доверия» комитета.

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина посредством телефонной связи - «Телефон доверия».

3.11.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры, является старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

3.11.3. Учет и рассмотрение обращений граждан, поступивших на «Телефон доверия», организуется старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

Прием обращений граждан по «Телефону доверия» осуществляет старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения.

3.11.4. Обращения граждан, позвонивших на «Телефон доверия», переносится в компьютер старшего специалиста по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения, отвечающего за его работу. Полученная информация корректируется, распечатывается и направляется председателю комитета.

3.11.5. Обращения граждан, поступившие на «Телефон доверия», подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.

3.11.6. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан, поступивших на «Телефон доверия», осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.11.7. Результатом административной процедуры является:

устный ответ по существу вопроса, с которым обратился заявитель;

направление должностным лицам комитета поручения о направлении

письменного ответа гражданину;

разъяснение куда и в каком порядке заявителю следует обратиться;

отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет председатель комитета.

4.3. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан и подготовки ответов заявителям осуществляется заместителем председателя комитета с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в комитете, осуществляется заместителем председателя комитета и старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового и обеспечения комитета в соответствии с Административным регламентом.

4.4. Контроль за качеством проработки и рассмотрения поставленных в обращении вопросов осуществляют заместители председателя комитета (лица, их замещающие), ответственные за рассмотрение обращения в соответствии с резолюцией председателя комитета.

4.5. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.6. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.

Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения председателем комитета в соответствии с его резолюцией.

Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляют заместитель председателя комитета и старший специалист по кадрам отдела правового и кадрового и обеспечения комитета.

4.7. Обращения снимаются с контроля старшим специалистом по кадрам отдела правового и кадрового и обеспечения комитета, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа заявителям, а также при необходимости контролирующим органам.

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган (при необходимости).

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.8. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на заместителей председателя комитета (лиц, их замещающих) и должностных лиц комитета, ответственных за рассмотрение обращения.

4.9. Начальники структурных подразделений комитета (лица, их замещающие) должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.10. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц комитета ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Комитет планирует проведение полноты, качества и сроков предоставления государственной услуги не реже одного раза в шесть месяцев.

Информацию о результатах плановых проверок готовит отдел правового и кадрового обеспечения комитета. Указанная информация размещается главным специалистом отдела финансового, информационного и хозяйственного обеспечения комитета на Интернет-сайте комитета.

4.12. При наличии фактов, свидетельствующих о ненадлежащем предоставлении государственной услуги должностными лицами комитета председатель комитета назначает внеплановые проверки полноты, качества и сроков предоставления государственной услуги. Такие проверки назначаются приказом комитета.

В приказе комитета указываются основание для проведения внеплановой проверки, сроки проведения проверки, лица, осуществляющие проверку, а также должностное лицо комитета, осуществляющее контроль за исполнением указанной внеплановой проверки.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при исполнении государственной услуги

5.1. Граждане, направившие обращения в комитет, имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами комитета, зафиксированных в полученных ими письменных ответах или в ответах в форме электронного документа.

5.2. Если гражданин, направивший жалобу, не удовлетворен ответом, подписанным заместителем председателя комитета, он адресует свою жалобу председателю комитета.

5.3. Граждане могут обжаловать решения, действия (бездействие):

1) председателя комитета - заместителю председателя Правительства Ставропольского края, курирующему комитет, согласно распределения обязанностей между первыми заместителями председателя Правительства Ставропольского края и заместителями председателя Правительства Ставропольского края, утвержденного Губернатором Ставропольского края;

2) заместителей председателя комитета и иных должностных лиц комитета - председателю комитета.

5.4. Жалоба подается в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в форме электронного документа. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных Административным регламентом.

5.5. Общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 10 дней с момента ее регистрации.

5.6. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется гражданин, направивший жалобу.

5.7. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону отдела правого и кадрового обеспечения комитета, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу или по адресу электронной почты - в форме электронного документа.

5.8. Если в результате рассмотрения жалобы председателем комитета доводы гражданина признаются обоснованными, председатель комитета вправе издать приказ о проведении служебной проверки.

5.9. Служебная проверка проводится на основании решения председателя комитета уполномоченными должностными лицами комитета. Цели проверки и состав уполномоченных должностных лиц комитета, участвующих в проверке, оформляются приказом председателя комитета.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, председатель комитета:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.11. Результатом рассмотрения жалобы является полное удовлетворение заявленных претензий, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин. - {Изменение:

Приказ комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества от 25 октября 2011 г. № 59/од, НГР: ru26000201100852}

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ставропольская правда" № 225-226 от 21.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать