Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: RU06000201200202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство строительства, архитекруры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ

от «15» мая 2012  № 85

Об утверждении Административного регламента Министерства строительства Республики Ингушетия по исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия"

(Утратил силу:

Приказ Министерства строительства РИ от 25.10.2012 № 203, НГР ru06000201200335)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства Республики Ингушетия по исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                  Р.Булгучев

Утвержден приказом

Министерства строительства РИ

№ 85 «15» мая 2012

Административный регламент Министерства строительства Республики Ингушетия по исполнению государственной функции

«Осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия»

1. «Общие положения»

1. Административный регламент Министерства строительства Республики Ингушетия (далее Министерство) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия" (далее - государственная функция) разработан на основании:

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве») ("Российская газета", № 292, 31 декабря 2004 года; "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", № 5-6, 14 января 2005 года);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета",№ 70-71, 11 мая 2006 года);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 7 ноября 2005 года, № 45, ст. 4616; "Российская газета", № 250, 9 ноября 2005 года);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 1 мая 2006 года, № 18, ст. 2001; "Российская газета", № 92, 3 мая 2006 года);

- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 12, 20 марта 2006 года);

- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 5, 29 января 2007 года; "Российская газета", № 19, 31 января 2007 года);

- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 марта 2011 года №104 « Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Ингушетия по государственному регулированию, контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;

- Указ Президента Республики Ингушетия от 25 ноября 2008 года № 450 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия»;

- Указ Президента Республики Ингушетия от 20 января 2003 года № 17  "О создании Министерства строительства Республики Ингушетия".

2. В исполнении государственной функции принимают участие Министерство строительства Республики Ингушетия.

3. В процессе исполнения государственной функции Министерство строительства Республики Ингушетия взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия:

4. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя:

4.1. Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.2. Получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4.3. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.4. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве ".

4.5. Направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов и установление сроков устранения таких нарушений.

4.6. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.7. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика - в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

4.8. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве ".

5. Предмет исполнения функции:

5.1. Соблюдение и исполнение Федерального закона " от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве " и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости.

5.2. Соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства.

2. «Административные процедуры»

2.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

2.1.1. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:

а) проводится анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;

б) проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

в) применяются меры воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:

- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;

- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;

- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

2.2. Проведение проверки отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве

2.2.1. В день представления отчетности в Министерство отчетность регистрируется и передается в отдел правового обеспечения и контроля в области долевого строительства (далее – Отдел).

2.2.2. Должностные лица Отдела, уполномоченные проводить проверку отчетности застройщиков:

- начальник отдела;

- главный специалист;

- ведущие специалисты;

- специалист 1-го разряда.

2.2.3. Срок проведения проверки отчетности - 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве.

2.2.4. Проверка отчетности - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.

Проверка отчетности осуществляется по следующим критериям:

- оценивается соответствие состава, формы и срока представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.

2.2.5. Результаты проверки отчетности оформляются актом. Акт подписывается должностными лицами, осуществившим проверку. Подписанный акт передается на резолюцию министру строительства РИ.

Акт проверки с резолюцией министра строительства РИ направляется для ознакомления и подписания застройщику.

После подписания один экземпляр акта застройщик возвращает в Министерство.

При выявлении нарушений законодательства о долевом строительстве  к виновным лицам применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством и меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

2.3. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

2.3.1. Основаниями для проведения проверок являются:

а) для проведения плановых проверок:

- ежегодные планы проведения проверок;

б) для проведения внеплановых проверок:

- жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- требования прокуратуры и иных правоохранительных органов Республики Ингушетия;

- контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия;

- получение иной информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2.3.2. Проверки проводятся на основании соответствующего приказа министра строительства РИ, проект которого разрабатывается должностными лицами Отдела.

Приказ о проведении плановой проверки оформляется не менее чем за три рабочих дня, предшествующих дню начала проверки.

Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

- для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;

- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим Регламентом;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав группы, с указанием руководителя проверки;

- наименование юридического лица, в отношении которого назначаются проверочные мероприятия, а также его юридический (фактический) адрес;

- предмет проведения проверочных мероприятий;

- правовые основания проведения проверочных мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- сроки проведения проверочных мероприятий;

- выездной или камеральный характер проверки.

2.3.3. Застройщик извещается о проведении проверки не позднее чем за  три дня до проведения проверки путем направления копии приказа и программы проведения проверки

2.3.4. Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется посредством анализа представленных застройщиком и имеющихся в распоряжении Министерства документов.

Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Министерства вправе потребовать у застройщика (далее - юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

К указанной документации относятся:

- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;

- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

- учредительные документы  юридического лица (устав, учредительный договор и др.);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- утвержденная  годовая бухгалтерская отчетность с учетом всех приложений к ней, первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, расшифровка дебиторской задолженности, расшифровка кредиторской задолженности;

- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);

- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;

- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;

- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;

- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.

2.3.5. Продолжительность проверок не может превышать 20 рабочих дней  со дня представления запрашиваемых документов.

В исключительных случаях приказом министра строительства РИ на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.3.6. Юридические лица обязаны представлять уполномоченным должностным лицам Министерства, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.3.7. Проведение плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым Отделом и утверждаемым приказом министра строительства РИ не позднее 1 декабря,  предшествующего  года.

Плановые проверки соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении одного юридического лица осуществляются не более чем один раз в три  года.

Основаниями для включения юридического лица в план проверки являются:

- наступление срока проверки;

- требования прокуратуры Республики Ингушетия;

- выявление должностными лицами Министерства нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- поступление информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В план включаются:

- наименование и реквизиты юридических лиц, деятельность которых подлежит проверке;

- дата (месяц, год) проведения проверки;

- указание на участие в проверке других государственных органов (в случае проведения совместных проверок).

В план могут вноситься изменения, уточнения по мере необходимости.

При планировании совместных проверок с правоохранительными и иными государственными органами сроки проверок и перечень юридических лиц, подлежащих проверке, согласовываются с руководителями указанных органов.

При планировании проверок предусматривается организация и проведение:

а) комплексных проверок деятельности юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б) целевых проверок юридических лиц по отдельным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия на предмет проверки:

- соответствия проектной декларации застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- представления ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;

- по иным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица.

2.3.8. Проведение внеплановых проверок.

При проведении внеплановых проверок выполняются процессуальные действия, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки, а также может быть проверена деятельность застройщика в целом на предмет ее соответствия требованиям законодательства о долевом строительстве.

К проведению внеплановых проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы. В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов не позднее чем за пять рабочих дней до начала проверки.

2.3.9. Порядок оформления акта по результатам проверки.

По результатам проведенной проверки должностным лицом (лицами) Отдела, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

Акт состоит из вводной и описательной частей.

Во вводной части акта указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- основание проведения проверки, в том числе дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего проверку;

- вид проверки (плановая или внеплановая);

- полное наименование проверяемого юридического лица, данные о его юридическом и почтовом адресе, фамилия, имя, отчество руководителя;

- фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

- предмет и цель проверки (комплексная проверка деятельности юридического лица или целевая проверка по отдельным вопросам);

- период проведения проверки (даты начала и окончания проверки);

- место проведения проверки.

В описательной части акта указывается следующая информация:

в разделе "В результате проведения проверки установлено" отражаются сведения:

- о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;

- о фактах привлечения (непривлечения) денежных средств участников долевого строительства;

- о представлении (непредставлении) ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- о наличии или отсутствии иных документов, касающихся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;

- о наличии нарушений, выявленных в ходе проверки;

- иные сведения, выявленные в ходе проверки.

Перечень сведений, указанный в данном разделе, может быть сокращен или расширен в зависимости от предмета и цели проверки.

В разделе "Выводы членов комиссии" указывается вывод по проверке, при выявлении нарушений - сроки их устранения.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения и подписывается должностными лицами, проводившими проверку.

При проведении проверки совместно с правоохранительными органами, контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных органов.

Подписанный акт передается на резолюцию министру строительства РИ.

В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи.

Один экземпляр акта проверки вручается (направляется) руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям.

При выявлении нарушений законодательства о долевом строительстве  к виновным лицам применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством и меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

2.4. Применение мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства

2.4.1. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо, проводившее проверку, подготавливает проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Предписание подписывает Министр строительства РИ (или должностное лицо, им уполномоченное).

Предписание выдается в течение десяти рабочих дней после оформления акта проверки.

Копия предписания вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

В предписании указывается:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании которого выдается предписание;

в) наименование юридического лица, которому выдается предписание;

г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);

д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

е) сведения о вручении копии предписания руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, подпись его руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

Должностным лицом ответственным за направление застройщику  предписаний, является начальник Отдела.

2.4.2. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки министр строительства РИ (его заместитель) составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях министром строительства РИ, заместителем министра строительства РИ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица - в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.

Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом документационного и правового обеспечения  и надзора за долевым строительством.

Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется специалистами отдела.

2.4.3. Министерство вправе обратится в Арбитражный суд с заявлением о приостановлении на срок до 90 суток  осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случае, если:

- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве ";

- застройщиком  не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве ", и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;

- застройщиком не исполнялись положения Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве " меры воздействия.

В случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях инспекция вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика.

Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд осуществляют должностные лица Отдела.

Должностным лицом, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник Отдела.

Представление интересов инспекции в суде осуществляют должностные лица на основании доверенности, выданной министром строительства РИ.

3. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной функции

3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав контрагентов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения контрагентов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

4.1. Контрагенты имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Министерства в досудебном и судебном порядке.

4.2. Контроль деятельности сотрудников Министерства осуществляет министр строительства РИ.

4.3. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействие сотрудников Министерства его руководителю.

4.4. Контрагенты имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: 386001, РИ, г. Магас, пр. И. Зязикова,10 А.

4.5. Руководитель министерства проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи по пятницам с 15:00 до 18:00.

4.6. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов 55-12-38, 55-12-35, которые размещены на Интернет-сайтах и информационных стендах.

4.7. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица,  осуществляющего прием.

4.8. При обращении контрагента в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

4.9. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контрагента-заявителя в письменной форме.

4.10. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.11. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.12. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.13. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

а) по номерам телефонов 55-12-38, 55-12-35.

б) на Интернет-сайт и по электронной почте www.mi№stroiri.ru, mi№stroyri@mail.ru.

4.14. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

4.15. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции министр строительства РИ принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

4.16. По результатам рассмотрения жалобы министром строительства РИ принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

4.17.  Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течении 30 дней.

4.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц министерства, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать