Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2011г.
Номер документа: RU83000201100067
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Комитет государственного заказа Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 21.03.2011 №3;

Комитет государственного заказа Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

15 марта 2011 г. № 3

г. Нарьян-Мар

Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного заказа Ненецкого автономного округа государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации

{Признан утратившим силу приказом Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа от 30.05.2012 №3}

{В редакции приказа Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа от 19.05.2011 №4}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Комитетом государственного заказа Ненецкого автономного округа государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

председателя Комитета

А.В. Полугрудов

УТВЕРЖДЁН

приказом Комитета

государственного заказа

Ненецкого автономного округа

от 15 марта 2011 г. № 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Комитетом государственного заказа Ненецкого автономного округа государственной функции по организации приёма граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент исполнения Комитетом государственного заказа Ненецкого автономного округа государственной функции по организации приёма граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях защиты прав граждан на обращение, повышения качества (оптимизации) исполнения государственной функции по ведению приема, проведению консультаций, даче разъяснений гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Комитет), обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур, порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие Комитета с физическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями.

1.1. Положения настоящего Административного регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и Комитета в процессе реализации Комитетом иных государственных функций и предоставлении государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также соответствующими административными регламентами.

1.2. Административный регламент не распространяется на предоставление гражданам информации по их запросам о деятельности Комитета, в том числе информации справочного характера.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, 3 1, ст. 1, 2; № 4, ст. 445);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Ф Федерации, 21.11.2005, N 47, ст. 4933);

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.02.2006 № 29-п «О Комитете государственного заказа Ненецкого автономного округа» («Няръяна Вындер», N 31, 28.02.2006; № 27, 27.02.2007; № 105-106, 19.07.2007; № 13, 02.02.2008; Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 35, 03.09.2008; № 50, 01.01.2009; № 2, 20.02.2009; № 7, 04.05.2009; № 22, 03.11.2010);

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 № 80-п «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа» (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 25, 28.05.2008, № 14, 04.08.2010; «Няръяна Вындер», № 9, 31.01.2009; № 40, 17.04.2010; № 79, 24.07.2010);

3. Результатом исполнения государственной функции является:

- устный или письменный, в том числе в форме электронного документа, ответ на все поставленные в обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

- необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

- уведомление заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- обоснованный отказ в рассмотрении обращения.

4. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

5.1. Информирование о приеме письменных обращений и личном приеме граждан производится в Комитете по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 27-В.

Письменные обращения принимаются по графику:

понедельник                                   - с 09.00 до 17.30;

вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 16.30;

обеденный перерыв                       - с 12.30 до 13.30.

Перед входом в помещения Комитета на стенде размещается информация об исполнении государственной функции, извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации.

Информация об исполнении государственной функции также размещается на  официальном сайте Комитета в сети Интернет по электронному адресу: www.gz.adm-nao.ru (далее - сайт Комитета) в разделе «Обращения граждан и организаций», состоящим из подразделов: «Порядок и время приема граждан и представителей организаций», «Порядок рассмотрения обращений», «Обзоры и результаты рассмотрения обращений», «Электронное обращение».

Факсимильное обращение направляется по номеру (81853) 4-01-91.

Справочный телефон Комитета: (81853) 2-16-06.

5.2. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в устной либо письменной форме.

5.3. Основные требования к информированию граждан об исполнении государственной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.

5.4. Информация о государственной функции, о порядке ее осуществления сообщается при личном или письменном обращении граждан, с использованием средств почтовой и электронных видов связи.

5.5. Консультация и информация о государственной функции, о порядке ее осуществления предоставляется бесплатно.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для исполнения государственной функции в полном объеме, и комплектности (достаточности) представленных документов;

- времени приема и выдачи документов;

- основаниям отказа исполнения государственной функции;

- срокам рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;

- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами Комитета (далее - служащие), в течение всего срока исполнения государственной функции.

5.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, служащие Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому служащему или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

5.7. Для получения сведений об исполнении государственной функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер обращения (в случае подачи обращения в письменной форме).

5.8. В целях приема отзывов о деятельности Комитета, в том числе письменных обращений о проявлениях коррупции в Комитете, при входе в помещения, занимаемые Комитетом, размещается почтовый ящик. Выемка отзывов и обращений из почтового ящика производится ежедневно.

5.9. Личный прием граждан осуществляется с соблюдением мер безопасности в кабинете Комитета, который должен обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц и быть оснащенным средствами связи, столами и стульями, письменными принадлежностями.

Личный прием граждан в Комитете проводится по графику:

вторник, пятница                   - с 14.00 до 16.00.

6. Сроки исполнения государственной функции.

6.1. Все сроки исполнения государственной функции исчисляются в календарных днях.

6.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня его регистрации по принадлежности, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 7.7 Административного регламента.

6.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляются служащими-исполнителями в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

6.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений, поступивших в Комитет в соответствии с его компетенцией - 30 дней со дня их регистрации.

6.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Комитета не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

6.6. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение в Комитет, а также ходатайствующая организация по обращению информируются о результатах его рассмотрения.

6.7. Комитет по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней предоставить автору запроса документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

6.8. Обращения, по которым Комитет является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации в Комитете.

6.9. В случаях, указанных в пункте 6.5 Административного регламента, продление срока рассмотрения обращения осуществляется на основании распоряжения Комитета. Проект распоряжения должен быть подготовлен служащим-исполнителем до истечения срока рассмотрения обращения.

7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для исполнения государственной функции, а также отказа в исполнении государственной функции.  

7.1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7.3. В случае получения Комитетом письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такие обращения могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов. В данном случае заявителю, направившему обращение, в письме сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а также в случае необходимости указанное обращение направляется для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

7.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.5. В случае если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

7.6. В случае если по вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.

7.7. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему, Комитетом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

7.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7.9. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Комитетом по обращениям в случае, если Комитет наделен указанными полномочиями, или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

7.10. Основания для отказа в рассмотрении обращения, поступившего в форме электронного документа (далее - Интернет-обращение), предусмотрены пунктами 7.1 – 7.8 Административного регламента.

7.11. Заявителю будет отказано в рассмотрении устного обращения в ходе личного приема в случае, указанном в пункте 17.7 Административного регламента.

7.12. Заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.

7.13. В случае, указанном в пункте 7.7 настоящего Административного регламента, прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании распоряжения председателя Комитета. Проект распоряжения о прекращении переписки и уведомления заявителя должен быть подготовлен служащим-исполнителем до истечения срока рассмотрения обращения.

8. Требования к помещениям, в которых исполняется государственная функция.

8.1. Помещением для исполнения государственной функции является кабинет, размещенный в административном здании, расположенном по адресу: 166000, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27-В, обозначенный соответствующей табличкой с указанием номера кабинета и названия Комитета.

8.2. Перед входом в помещения Комитета оборудован стенд, на котором размещена информация об исполнении государственной функции, извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации.

8.3. Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную и факсимильную связь;

возможность копирования документов и их выведение при помощи принтера;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

8.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

8.5. Рабочие места служащих, исполняющих должностные обязанности по исполнению государственной функции, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно получать справочную информацию, организовывать исполнение государственной функции. Служащие обеспечивается доступом в Интернет, бумагой, иными расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

8.6. Ожидающим приема лицам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

8.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, служащим одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

8.8. Места приема граждан оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

8.9. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

8.10. Подъезды к административному зданию оборудуются парковочными местами.

9. Перечень документов необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые к их оформлению.

9.1. В Комитете рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Комитета, порядка исполнения им государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, или в форме устного обращения к служащему во время личного приема граждан.

9.2. Заявитель в своем письменном или устном обращении в Комитет либо служащему обязательно сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения. В письменном обращении ставит личную подпись и дату.

9.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

9.4. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

9.5. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: если со времени подачи первоначального обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан; если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному обращению.

Не считается повторным обращение, направленное нескольким адресатам.

10. Государственная функция исполняется бесплатно и неоднократно, за исключением случаев предусмотренных Административным регламентом.

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и материалов, а также получения результата исполнения государственной функции не должен превышать одного часа.

12. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления в Комитет. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ     

13. Состав административных процедур включает в себя следующие элементы:

- приём и регистрация письменных обращений;

- рассмотрение и исполнение письменных обращений;

- рассмотрение обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Комитете;

- организация личного приема граждан;

- анализ и обобщение содержащейся в обращениях информации.

14.  Прием и регистрация письменных обращений

14.1. Юридическим фактом для начала административного действия является получение Комитетом письменного обращения, в том числе Интернет-обращения.

14.2. Прием и регистрация письменных обращений и Интернет-обращений, адресованных в Комитет, осуществляется служащим, ответственным за ведение делопроизводства.

14.3. Обращения подаются на государственном языке Российской Федерации, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации.

14.4. На зарегистрированное обращение служащим, ответственным за ведение делопроизводства, в тот же день в двух экземплярах оформляется карточка учета письменных обращений (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту). Первый экземпляр остается у служащего, ответственного за ведение делопроизводства, второй экземпляр передается служащему-исполнителю совместно с обращением.

14.5. Обращения с пометкой «Лично» не вскрываются, направляются адресату. В случае, если обращение не является письмом личного характера, адресат возвращает его для регистрации в установленном порядке.

14.6. Интернет-обращения принимаются в административной части сайта подраздела «Электронное обращение» раздела «Обращения граждан и организаций» сайта Комитета.

14.7. Для приема Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

14.8. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

14.9. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.

14.10. На каждом обращении в нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп, который содержит дату и регистрационный номер. При необходимости - часы и минуты. Повторным обращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.

При постановке обращения на контроль в регистрационном штампе указывается слово «Контроль» и предварительная дата исполнения документа. После рассмотрения обращений служащими-исполнителями по существу поставленных вопросов предварительная дата исполнения документа может быть скорректирована в пределах сроков, предусмотренных в пункте 6 Административного регламента.

14.11. При поступлении обращений, где указано о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения проставляется штамп «Получено без приложения». В случае, если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов или служащим, ответственным за ведение делопроизводства, составляется акт по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

В случае необходимости соответствующим служащим-исполнителем направляется запрос автору обращения о высылке недостающих приложений.

15. Рассмотрение и исполнение письменных обращений

15.1. Юридическим фактом для начала административного действия является принятие письменного обращения поступившего в Комитет к рассмотрению, в соответствии с компетенцией.

15.2. Поступившие в Комитет письменные обращения докладываются председателю Комитета.

Обращения, по которым председателем Комитета принято соответствующее решение, направляются на исполнение соответствующим служащим-исполнителям.

15.3. Изменения в резолюции председателя Комитета могут быть внесены им по собственному усмотрению или на основании докладной (служебной) записки ответственного исполнителя. В этом случае в резолюции делается соответствующая отметка о переадресации документа другому исполнителю.

Переадресация документов с учетом изменений в резолюции, внесенных в установленном порядке, производится служащим, ответственным за ведение делопроизводства.

Служащий, указанный в поручении первым или обозначенный словом «созыв» (ответственный исполнитель), организует работу по исполнению поручения. Служащие-соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.

Обращения, содержащие обжалование приказов Комитета, направляются служащим, ответственным за ведение делопроизводства, председателю Комитета для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается председателем Комитета с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.4. Рассмотрение и исполнение обращений заявителей производится в сроки, указанные в пункте 6 Административного регламента.

15.5. Комитет при направлении письменного обращения по принадлежности на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в случае необходимости может запрашивать, в том числе в электронной форме, документы и материалы о результатах его рассмотрения.

15.6. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

15.7. Служащие-исполнители обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан направивших обращения.

15.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

15.9. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Комитет с критикой деятельности Комитета либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

15.10. При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи либо по адресу, указанному на конверте обращения, если в обращении не оговорено конкретное лицо) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

15.11. При информировании органа государственной власти, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направивших обращение в Комитет на рассмотрение, а также ходатайствующей организации по обращению в соответствующих письмах Комитета делается ссылка на номер и дату запроса, сообщается информация о содержании ответа заявителю (или направляется копия ответа заявителю), возвращается оригинал обращения заявителя (если это оговаривается в запросе или на обращении имеется соответствующий штамп).

15.12. Интернет-обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

Ответ на такое обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

15.13. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях служащий-исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения председателю Комитета, который определяет нового служащего-исполнителя.

16. Рассмотрение обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Комитете.

16.1. Юридическим фактом для начала административного действия являются обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Комитете, которые рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

16.2. В случае поступления обращения, содержащего сведения о проявлениях коррупции в Комитете по телефону служащий, ответственный за ведение делопроизводства, переносит на бумажный носитель его содержание и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

16.3. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Комитете, направляются служащим, ответственным за ведение делопроизводства - председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов.

16.4. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Комитете, а также принятых по ним решений осуществляется в соответствии с Административным регламентом.

17. Организация личного приема граждан.

17.1. Юридическим фактом для начала административного действия является непосредственно явка заявителя в помещение Комитета и предоставление законных требований.

Личный прием граждан в Комитете осуществляют председатель Комитета и заместители председателя Комитета с учетом служебного графика в соответствии с предварительной записью на личный прием либо на основании устного обращения, без предварительной записи, в порядке очередности.

17.2. В ходе личного приема решаются вопросы, поставленные на личном приеме, если они не требуют дополнительного изучения и специального решения председателя Комитета. В случае необходимости могут приглашаться служащие для консультаций, разъяснений или решения вопросов, поставленных посетителем.

График личного приема заявителей председателем Комитета, заместителями председателя Комитета (далее - График) утверждается распоряжением Комитета.

График служебного времени и контактные телефоны служащих, ответственных за подготовку приема граждан, размещаются на стенде при входе в помещения Комитета и на сайте Комитета в разделе «Обращения граждан и организаций».

Председатель Комитета и заместители председателя Комитета проводят личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в соответствии с Графиком в служебных кабинетах Комитета.

Председатель Комитета проводит также личный прием заявителей по вопросам, отнесенным к его компетенции, для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) заместителями председателя Комитета, в соответствии с Графиком в служебных кабинетах помещения Комитета.

17.3. Служащий, ответственный за ведение делопроизводства, при подготовке личного приема заявителей:

- заполняет карточки личного приема заявителей (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

- в случае необходимости производит подборку материалов о предыдущих обращениях по рассматриваемому вопросу;

- осуществляет учет обращений и контролирует их рассмотрение.

17.4. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

17.5. Во время личного приема заявитель может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу сформулированных им  вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения заявителя заносится в карточку личного приема заявителей. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителей. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов.

17.6. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятии письменного обращения заявителя производится запись в карточке личного приема заявителя.

17.7. В ходе личного приема заявителю будет отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема заявителей.

17.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается запись в карточке личного приема заявителей.

18. Анализ и обобщение содержащейся в обращениях информации

18.1. Заместитель председателя Комитета, ответственный за работу с обращениями граждан, организует учет и анализ вопросов, содержащихся в устных и письменных обращениях, а также в Интернет-обращениях, и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков (в том числе в области нормативного регулирования).

Анализируются следующие данные:

- количество и характер рассмотренных обращений;

- количество и характер решений, принятых по обращениям Комитетом в пределах его полномочий;

- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

- причины предъявления судебных исков граждан к Комитету (в том числе жалоб граждан о нарушении их прав при рассмотрении обращений в Комитете).

18.2. Информация о результатах анализа обращений по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков (в том числе в области нормативного регулирования), доводится до председателя Комитета не позднее 1 февраля следующего года.

18.3. Заместитель председателя Комитета, ответственный за работу с обращениями граждан, ежеквартально обобщает информацию о результатах разрешения вопросов, поднятых гражданами в обращениях.

18.4. Один раз в полугодие или по мере накопления обращений тематические обзоры и справки по обращениям граждан по наиболее актуальным вопросам размещаются служащим, ответственным за ведение официального сайта Комитета, на сайте Комитета в подразделе «Обзоры и результаты рассмотрения обращений» раздела «Обращения граждан и организаций».

19. Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в Приложениях №№ 1-2 к настоящему Административному регламенту.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

20. Контроль за рассмотрением обращений заявителей в Комитете осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

20.1 Контроль за исполнением обращений заявителей включает:

- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

- снятие обращений с контроля.

20.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений в Комитете осуществляется служащим, ответственным за ведение делопроизводства. Контролю подлежат все поступившие обращения заявителей, подлежащие разрешению.

20.3. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения председателем Комитета в соответствии с его резолюцией.

20.4. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

- направление письменного ответа заявителю на поставленные в его обращении вопросы или представление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа по существу обращения);

- поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;

- представление исполнителем информации о личном приеме заявителя и решении вопросов, изложенных в обращении;

- переадресация обращения в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копия письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа (уведомления о переадресации).

20.5. Обращения, по которым даны промежуточные ответы, снимаются с контроля только после принятия конкретного решения и ответа автору обращения.

20.6. Контроль  полноты и качества исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений.

21. Текущий контроль за соблюдением служащими Административного регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений служащими, осуществляется председателем Комитета, служащим, ответственным за ведение делопроизводства, на основании сведений, регулярно получаемых от служащих-исполнителей и анализа соответствующих карточек учета письменных обращений (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных служащих-исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом председателю Комитета.

22. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании соответствующих правовых актов Комитета. Плановые проверки проводятся один раз в год, внеплановые – на основании поступившей жалобы.

Служащий-исполнитель, в суточный срок со дня исполнения обращения передает служащему, ответственному за ведение делопроизводства, карточку учета письменных обращений, в которую внесены сведения об исполненном обращении:

- дата исполнения;

- номер дела;

- фамилия, имя, отчество исполнителя;

- фамилия, имя, отчество руководителя, подписавшего документ;

- адресат, которому направлен документ;

- результат рассмотрения;

- фамилия, имя, отчество лица, продлившего срок исполнения (при наличии).

23. Служащие несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Комитета, служебными контрактами и должностными регламентами, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

24. Контроль исполнения государственной функции могут осуществлять заявители на основании информации, полученной у служащего, ответственного за ведение делопроизводства или у служащего-исполнителя по телефону или иным средствам связи.

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПРИНЯТЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ КОМИТЕТА

25. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения заместителей председателя Комитета иных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, председателю Комитета.

26. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются непосредственно действия (бездействие), а также решения, приятые государственными гражданскими служащими Комитета. 

27. В рассмотрении жалобы будет отказано, в случаях предусмотренных пунктом 7 настоящего Административного регламента. 

28. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, представленная в Комитет в письменной форме, в том числе в форме электронного документа либо при личном приеме. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

29. При подаче жалобы, заявитель вправе истребовать информацию, а также копии документов, необходимые для обоснования жалобы, в случае если такая информация либо копии документов могут быть предоставлены в соответствии законодательством Российской Федерации.     

30. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Комитета или государственного служащего Комитета, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в надзорные органы, а также в судебном порядке, в установленный законодательством Российской Федерации срок.

31. Жалобы рассматриваются в Комитете председателем Комитета в порядке и в сроки, установленные положениями настоящего Административного регламента.

32. По результатам рассмотрения жалобы, председателем Комитета жалоба признается:

обоснованной;

необоснованной;

частично обоснованной.

О принятом решении в письменной форме сообщается ее автору. Указанное сообщение отправляется заказным письмом либо в форме электронного документа не позднее трех дней с момента принятия решения.  

В случае, если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Комитетом или должностным лицом Комитета, могут быть взысканы с данного заявителя в установленном порядке по решению суда.

33. Служащие несут персональную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение порядка, установленного положениями Административного регламента.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

исполнения Комитетом

государственного заказа Ненецкого

автономного округа государственной

функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним

решений и направлению ответов в срок,

установленный законодательством

Российской Федерации,

утвержденному Приказом Комитета

государственного заказа

Ненецкого автономного округа

от 15 марта 2011 г. № 3

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур

при регистрации и исполнении письменных обращений граждан

(схема 1)

(Схема 2)


п/п

Административное
действие

Срок      
выполнения   
административного действия

Ответственные 
за выполнение 
административного действия

Результат    
административного
действия

1

2      

3       

4       

5        

1

Прием письменных обращений      

В день обращения
в срок до 30 мин.

Служащий, ответственный за ведение делопроизводства

Принятие обращения

                                              2

Регистрация    
письменных     
обращений      

В течение 2 дней

Служащий, ответственный за ведение делопроизводства

Обращения        
регистрируются в журнале приема обращений

3





Рассмотрение и 
исполнение     
письменных     
обращений:     

Служащий-исполнитель    

Ответ автору   
на обращение,  
относящееся к  
компетенции    
Комитета   

В течение 30 дней

Автору           
направляется     
письменный ответ 

В течение 60 дней
при продлении    
срока рассмотрения

Автору           
направляются:    
уведомление о    
продлении срока  
рассмотрения;    
письменный ответ 

Переадресация  
обращений, не  
относящихся к  
компетенции    
Комитета   

В течение 7 дней 

Обращение        
переадресовывается
по принадлежности,
о чем уведомляется
автор обращения  

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

исполнения Комитетом

государственного заказа Ненецкого

автономного округа государственной

функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним

решений и направлению ответов в срок,

установленный законодательством

Российской Федерации,

утвержденному Приказом Комитета

государственного заказа

Ненецкого автономного округа

от 15 марта 2011 г. № 3

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приёма граждан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

исполнения Комитетом

государственного заказа Ненецкого

автономного округа государственной

функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним

решений и направлению ответов в срок,

установленный законодательством

Российской Федерации,

утвержденному Приказом Комитета

государственного заказа

Ненецкого автономного округа

от 15 марта 2011 г. № 3

Карточка
личного приема граждан
в Комитете государственного заказа Ненецкого автономного округа





20

г.

(фамилия, имя, отчество гражданина)

(адрес места жительства гражданина)

Краткое содержание обращения гражданина

Содержание принятого решения по обращению гражданина
(дано устное разъяснение; принято письменное заявление, принято иное решение)

(должность лица, производившего личный прием)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту

исполнения Комитетом

государственного заказа Ненецкого

автономного округа государственной

функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним

решений и направлению ответов в срок,

установленный законодательством

Российской Федерации,

утвержденному Приказом Комитета

государственного заказа

Ненецкого автономного округа

от 15 марта 2011 г. № 3

АКТ

Настоящий акт составлен «

»

20

г.

(наименование структурного подразделения)

в том, что при вскрытии пакета (бандероли) за №

, поступившего(ей)





20

г. из

на имя (в адрес) _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

подписи: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту

исполнения Комитетом

государственного заказа Ненецкого

автономного округа государственной

функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним

решений и направлению ответов в срок,

установленный законодательством

Российской Федерации,

утвержденному Приказом Комитета

государственного заказа

Ненецкого автономного округа

от 15 марта 2011 г. № 3

КАРТОЧКА УЧЕТА ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

(Лицевая сторона)

Фамилия



И., о.





20

г.

Адрес

Сведения о повторности

Сведения об осуществлении контроля

Откуда поступило







20

г.

Содержание

Кем рассмотрено

Резолюция руководства

Куда (кому) направлено

(фамилия исполнителя или название подразделения, дата получения)

(Оборотная сторона)

Отметка о дате и результатах рассмотрения

Примечание.

Исполнитель (фамилия)

, тел.

Дело №

, том №

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать