Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2019г.
Номер документа: RU87000201900682
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.09.2020 №04

КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 09 декабря 2019 № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему приказу.

Признать утратившим силу приказ Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 2 августа 2017 года № 32.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Сафонова О.А.).

Председатель Комитет

О. А Сафонова

Приложение

к приказу Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа

от «09» декабря 2019 года № 14

Правила

осуществления деятельности регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа (далее - Правила)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Чукотского автономного округа.

1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Чукотского автономного округа, заключенного с Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее – Департамент) по результатам проведения конкурсного отбора (далее - соглашение), Устава Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).

В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 октября 2018 года № 330 «О реорганизации Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа», правопреемником прав и обязанностей Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе деятельности по обращению с отходами является Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее – Комитет).

II. Цели и задачи деятельности Регионального оператора

2.1. Целью деятельности Регионального оператора являются обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Чукотского автономного округа в соответствии с действующим законодательством, Региональной программой Чукотского автономного округа в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 июля 2017 года № 279, Государственной программы «Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе», утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года № 20, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Чукотского автономного округа, утвержденной Приказом Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 10 января 2018 года № 2-од (далее - территориальная схема).

2.2. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

2.3. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) реализация территориальной схемы и ее актуализация, участие в реализации мероприятий государственной и региональной программ;

2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;

3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов Чукотского автономного округа, физическими и юридическими лицами;

6) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

7) внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Чукотского автономного округа;

8) осуществление просвещения и воспитания жителей в Чукотском автономном округе по вопросам обращения с ТКО.

III. Функции Регионального оператора

3.1. Основными функциями Регионального оператора являются:

1) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156);

2) заключение договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов;

3) направление всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложений о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора в течение 30 календарных дней после наделения Регионального оператора статусом регионального оператора;

4) ликвидация выявленных мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей (стихийные свалки, навалы мусора);

5) создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой;

6) осуществление приема заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов (далее - КГО) и прочих отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;

7) разработка (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представление на согласование в Комитет не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения, а затем – ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным:

графика(ов) сбора и транспортирования ТКО на территории Чукотского автономного округа;

плана внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Чукотского автономного округа;

плана просвещения и воспитания жителей Чукотского автономного округа по вопросам обращения с ТКО;

8) обеспечение своевременного и качественного оказания услуг по обращению с ТКО в соответствии с действующим законодательством и соглашением;

9) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО;

10) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с ТКО путем представления в исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, сведений в объеме и порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

11) рассмотрение заявлений потребителей, принятие по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;

12) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами с жителями Чукотского автономного округа;

13) представление в Комитет сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена соглашением;

14) внесение в Комитет предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО в Чукотском автономном округе;

15) участие в комиссии по допуску к эксплуатации средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО;

16) представление в Комитет информации, необходимой для корректировки территориальной схемы, и участие в такой корректировке;

17) осуществление расчета и (или) перерасчета размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО;

18) осуществление иных обязанностей в сфере деятельности, предусмотренных действующим законодательством.

IV. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с отходами

4.1. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

4.2. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями таких отходов.

4.3. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребителю ТКО, места сбора которого находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

4.4. Региональный оператор заключает договор с оператором по обращению с ТКО на транспортирование твердых коммунальных отходов в установленном законом порядке, в том числе по результатам проведения торгов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

4.5. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

1) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления муниципального образования и городского округа Чукотского автономного округа и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

2) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

4.6. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправки уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании понесенных расходов.

4.7. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с Региональным оператором.

V. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками отношений в сфере обращения с отходами

5.1. Взаимодействие Регионального оператора с иными (за исключением вышеуказанных) участниками отношений в сфере обращения с отходами регулируется действующим законодательством.

5.2. Региональный оператор по запросам Комитета представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне его деятельности по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

5.3. Региональный оператор направляет в Комитет отчет по исполнению Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в сроки, установленные соглашением.

5.4. Региональный оператор по запросам Комитета представляет информацию, необходимую для определения нормативов накопления ТКО.

5.5. Региональный оператор направляет предложения для внесения изменений в территориальную схему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.6. По запросам органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе Региональный оператор представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО, осуществляемой на территории муниципальных образований Чукотского автономного округа, по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

5.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований и городских округов Чукотского автономного округа оказывают содействие в выборе земельных участков под объекты размещения ТКО.

VI. Контроль за деятельностью Регионального оператора

6.1. Контроль исполнения настоящих Правил осуществляется Комитетом. Целью контроля является принятие управленческих решений по повышению эффективности системы организации деятельности по обращению с ТКО.

6.2. В целях контроля за выполнением настоящих Правил Региональный оператор представляет в Комитет:

1) один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о своей деятельности. Порядок представления и форма отчетов предусматриваются соглашением;

2) информацию, относящуюся к деятельности Регионального оператора, запрашиваемую Комитетом, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а в случае установления сроков предоставления информации, запрашиваемой федеральными органами государственной власти – в сроки установленные данными федеральными органами.

6.3. На основании представляемой отчетности, уполномоченное должностное лицо Комитета составляет по итогам полугодия в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, аналитическую справку о соблюдении региональными операторами настоящих Правил, на основании которой готовит предложения по совершенствованию деятельности Региональных операторов.

6.4. В случае выявления нарушений требования настоящих Правил, содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, Комитет направляет информацию о выявленных нарушениях в надзорные и (или) правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией.

6.5. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать