Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2019г.
Номер документа: RU87000201900681
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Департамента природных ресурсов и экологии от 24.11.2020 №05

КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 09 декабря 2019 №13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 №4)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу приказ Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 8 августа 2017 года № 33.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности Председателя Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Яковлев А.В.)»

(пункт 3 в редакции приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 №4)

Председатель Комитета

О. А Сафонова

Приложение
к Приказу Комитета природных

ресурсов и экологии

Чукотского автономного округа
от «09» декабря 2019 г. № 13

Порядок

накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чукотского автономного округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чукотского автономного округа (далее – Порядок) регламентирует организацию деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) на территории Чукотского автономного округа (далее – накопление ТКО), а также устанавливает ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок и приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

(пункт 1.1 в редакции приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 №4)

1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156.

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсичных, радиоактивных, медицинских отходов.

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Накопление ТКО, обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»..

(пункт 2.1 в редакции приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 №4)

2.2. Осуществление накопления ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

2.3. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.

2.4. Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.5. Накопление ТКО обеспечивается собственниками твердых коммунальных отходов (далее – собственники ТКО) в контейнерах, бункерах (для складирования крупногабаритных отходов: мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.) пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор), расположенных на контейнерных площадках, созданных органами местного самоуправления в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию контейнерной площадки лежит на других лицах, такие лица согласовывают ее создание с органом местного самоуправления.

2.6. Вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется региональным оператором по договору об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенному собственником ТКО.

В целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключаемого в порядке, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156.

2.7. Накопление ТКО осуществляется:

в контейнеры и бункеры, распложенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО;

на площадки для складирования крупногабаритных отходов (далее – КГО), в том числе предусмотренные в составе контейнерной площадки.

2.8. Устранение последствий вновь возникших мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов вне установленных мест накопления осуществляется региональным оператором в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, установленными Правительством Российской Федерации.

2.9. Для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, образующихся на территориях садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а также некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, гаражно-строительных кооперативов, оборудуются контейнерные площадки с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

3. Накопление ТКО в контейнерах и бункерах,

расположенных на контейнерных площадках

3.1. Накопление ТКО осуществляется в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках, а также в пакетах или других емкостях, предоставленные региональным оператором.

3.2. Содержание контейнерной площадки осуществляется собственниками ТКО или лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, для накопления ТКО которых контейнерная площадка предназначена.

3.3. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ее своевременную уборку и непосредственно прилегающей к ней территории, а также свободный доступ к контейнерам.

3.4. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

3.5. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают сохранность контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

3.6. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

3.7. Необходимое количество контейнеров и бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

3.8. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии. Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.

3.9. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов по вновь построенным объектам.

3.10. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз. В случае систематического переполнения контейнеров ТКО потребитель извещает об этом регионального оператора или уполномоченное им лицо по транспортированию ТКО, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнера ТКО.

3.11. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы от лечебно-профилактических учреждений, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

В контейнеры запрещается выброс трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора.

3.12. Частота вывоза ТКО с контейнерных площадок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

3.13. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится персоналом оператора, осуществляющего транспортирование ТКО, незамедлительно.

3.14. В случае обнаружения повреждения контейнера, региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото - и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера, и направляет его в органы местного самоуправления.

Акт должен содержать:

1) дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;

2) обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация потребителя, других лиц, иные обстоятельства);

3) описание повреждений контейнера и оценку их характера;

4) решение о замене или решение о возможности ремонта;

5) другие сведения при необходимости.

К акту должны прилагаться соответствующие фото- и (или) видеоматериалы. К акту могут прилагаться другие материалы (например, показания очевидцев повреждения контейнера) при наличии.

До осуществления замены или ремонта поврежденного контейнера региональный оператор обеспечивает возможность складирования твердых коммунальных отходов способами, предусмотренными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивая при необходимости внесение в него соответствующих изменений в установленном порядке.

4. Накопление твердых коммунальных отходов в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором

4.1. Накопление твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях допускается на территориях индивидуальной жилой застройки в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.2. При осуществлении накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях места накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

4.3. Содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях, размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ, осуществляется собственниками ТКО.

5. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов

5.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение отходов собственниками ТКО, у которых они образовались, по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнеры для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на обработку, обезвреживание, утилизацию.

5.2. Помимо требований, установленных к контейнерам и контейнерным площадкам при организации раздельного накопления ТКО, для накопления утилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующих условий:

контейнеры должны быть покрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;

конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

5.3. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут использоваться контейнеры со следующими письменными обозначениями и цветовой индикацией:

1) «стекло» - желтая цветовая индикация (для утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как отходы стекла и изделий из стекла, незагрязненные);

2) «пластик» - синяя цветовая индикация (для утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как пластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства, очищенные от загрязнений);

3) «металл» - зеленая цветовая индикация складируются металлические изделия.

5.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля, накопление бумаги и пр.).

5.5. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

6. Накопление крупногабаритных отходов

6.1. К крупногабаритным отходам относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для твердых коммунальных отходов (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин и т.п.), а также крупногабаритные отходы от строительных и ремонтных работ в помещениях.

6.2. Крупногабаритные отходы должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

6.3. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется:

а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

6.4. Вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления производится в соответствии с законодательством Российской Федерации регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, в том числе по заявкам потребителей.

6.5. Специальная площадка для крупногабаритных отходов должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и указывается в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров для накопления крупногабаритных отходов, которые определяются с учетом периодичности их вывоза.

6.6. Подлежащие вывозу бункеры для крупногабаритных отходов не должны быть заполнены другими отходами.

6.7. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для ТКО, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других, не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.

6.8. Накопление отходов строительства и ремонта осуществляется лицами, производящими строительство, ремонт и реконструкцию:

1) на объектах строительства, ремонта и реконструкции в контейнерах (бункерах – накопителях);

2) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

Вывоз строительных отходов с мест их накопления производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по заявкам потребителей.

6.9. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

6.10. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции на срок не более одних суток, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

6.11. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пункта 6.8 настоящего Порядка.

7. Накопление отходов электронного оборудования

7.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

7.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется:

1) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;

2) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования

7.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления твердых коммунальных отходов.

8. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства

8.1. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

8.2. Запрещается организовывать места накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.

8.3. Запрещается изъятие отходов из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам потребительских товаров, их объединениям.

9. Порядок установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (крупногабаритных отходов)

(раздел 9 в редакции приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 №4)

9.1. Ответственность за обустройство мест (площадок) накопления ТКО, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (крупногабаритных отходов) и их надлежащее содержание несут:

1) органы местного самоуправления, в границах муниципальных образований, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 настоящего пункта;

2) собственники помещений в многоквартирном доме – в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;

3) лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющие организации) – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом такими лицами и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;

4) правообладатели земельных участков, на территории которых образуются ТКО (крупногабаритные отходы);

5) региональные операторы в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (в части приобретения контейнеров и бункеров и их содержание);

6) иные лица в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.2. Ответственность за уборку мест погрузки твёрдых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов) несут региональные операторы.

10. Ответственность за нарушение настоящего Порядка и требований по обращению с ТКО

(раздел 10 введён приказом Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 №4)

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, а также не соблюдение требований обращения с ТКО юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать